Рабочая программа дисциплины литература Японии Направление подготовки: по направлению 032700. 62 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины 1 234.28kb.
Рабочая программа дисциплины в 02 История лингвистических учений... 1 137.64kb.
Рабочая программа дисциплины дв 01. 02 Информационно-публицистический... 1 54.81kb.
Рабочая программа дисциплины Информационные технологии в менеджменте... 4 531.87kb.
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности... 1 273.04kb.
Рабочая программа дисциплины теория вероятностей и математическая... 1 200.21kb.
Рабочая программа дисциплины математика направление подготовки: 270800. 4 593.84kb.
Рабочая программа дисциплины история и методология юридической науки... 1 401.8kb.
Рабочая программа дисциплины история и география стран первого иностранного... 1 350.11kb.
Рабочая программа дисциплины специальная психология направление подготовки... 2 830.06kb.
Рабочая программа учебной дисциплины история экономических учений... 1 301kb.
Реферат по дисциплине «Литературе Японии» 1 118.49kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа дисциплины литература Японии Направление подготовки: по направлению - страница №2/2

Вопросы и задания к зачету по курсу «Литература Японии»


  1. Определите место японской словесности в системе мировой литературы.

  2. Определите хронологию японской литературы и ее основные этапы.

  3. Дайте краткий очерк об истории отечественного японоведения и становления русскоязычной науки о японской литературе.

  4. Определите современное состояние переводной японской литературы древней эпохи и средневековья в России.

  5. Назовите первые памятники японской литературы, дайте их общую характеристику.

  6. Дайте общую характеристику литературы эпохи Нара.

  7. Что такое фудоки? .

  8. Что такое канси и вака?

  9. Назовите основные жанры вака на страницах «Собрания мириад листьев», дайте их общую терминологическую характеристику.

  10. Назовите основные художественно-изобразительные средства танка: макура-котоба, дзё, ута-макура, энго, хонкадори и др.

  11. Назовите основные сборники буддийских сэцува, дайте их общую характеристику.

  12. Что такое моногатари, приведите примеры этого жанра в древней и средневековой японской литературе?

  13. Что такое ута-моногатари?

  14. Что такое хасигаки (котобагаки)?

  15. Дайте общую характеристику литературы Хэйана.

  16. Что такое никки? Приведите образцы этого жанра.

  17. Что такое рэкиси моногатари?

  18. Дайте определение жанров гунки и сэнки.

  19. Расскажите о характере мистических историй и их жанровых характеристик в средневековой японской литературе.

  20. Что такое автобиографическая повесть?

  21. Что такое отоги-дзоси ?

  22. Что такое годзан бунгаку?

  23. Определите место японской словесности в системе мировой литературы.

  24. Определите хронологию японской литературы и ее основные этапы.

  25. Дайте краткий очерк об истории отечественного японоведения и становления русскоязычной науки о японской литературе.

  26. Определите современное состояние переводной японской литературы древней эпохи и средневековья в России.

  27. Назовите первые памятники японской литературы, дайте их общую характеристику.

  28. Дайте общую характеристику литературы эпохи Нара.

  29. Что такое фудоки?

  30. Что такое канси и вака?

  31. Назовите основные жанры вака на страницах «Собрания мириад листьев», дайте их общую терминологическую характеристику.

  32. Назовите основные художественно-изобразительные средства танка: макура-котоба, дзё, ута-макура, энго, хонкадори и др.

  33. Назовите основные сборники буддийских сэцува, дайте их общую характеристику.

  34. Что такое моногатари, приведите примеры этого жанра в древней и средневековой японской литературе?

  35. Что такое ута-моногатари?

  36. Что такое хасигаки (котобагаки)?

  37. Дайте общую характеристику литературы Хэйана.

  38. Что такое никки? Приведите образцы этого жанра.

  39. Что такое рэкиси моногатари?

  40. Дайте определение жанров гунки и сэнки.

  41. Расскажите о характере мистических историй и их жанровых характеристик в средневековой японской литературе.

  42. Что такое автобиографическая повесть?

  43. Что такое отоги-дзоси ?

  44. Что такое годзан бунгаку?

Примерная тематика рефератов по «Литературы Японии» (ХХ век)





  1. «Маленький» человек и его духовное падение в малой прозе Танидзаки Дзюнъэтиро.

  2. Америкиназация японского общества в романе Танидзаки Дзюнъэтиро «Любовь глупца».

  3. Концепция прекрасного в эссе Танидзаки Дзюнъэтиро.

  4. Японская семья и японский быт в романе Танидзаки Дзюнъэтиро «Мелкий снег».

  5. Женские персонажи и их трагедийность в романе Танидзаки Дзюнъэтиро «Мелкий снег».

  6. Приемы реминисценции в рассказах Акутагавы Рюноскэ.

  7. Натуралистическая «школа нового мастерства» и ее принципы в «малой» прозе Акутагавы Рюноскэ.

  8. Детективное и мистическое начало рассказов Акутагавы Рюноскэ.

  9. Тема искусства и ее всепоглощающей силы над человеком в новеллах Акутагавы Рюноскэ.

  10. Исторические факты и авторский домысел в романе Ёсикавы Эйдзи «Миямото Мусаси».

  11. События средневековой Японии в военно-исторических книгах Ёсикавы Эйдзи («Честь самурая», «Десять меченосцев», «История Хэйцэ»).

  12. Рампо Эдогава и Эдгар Алан По: сходство и различие в представлении сюжета.

  13. Образ детектива-любителя Когоро Акэти и его составляющие в рассказах Рампо Эдогавы.

  14. Рассказы Рампо Эдогавы в контексте произведений Ф.М. Достоевского и Роберта Луиса Стивенсона.

  15. Ирреальное начало в рассказах Рампо Эдогавы.

  16. Тема одиночества и двойничества в прозе Рампо Эдогавы.

  17. Философия затворничества в «Человеке-кресле» Эдогавы Рампо и «Человеке-ящике» Абэ Кобо.

  18. Художественное своеобразие новелл Сэридзавы Кодзиро.

  19. Роман-эпопея «Судьба человека» Сэридзавы Кодзиро и традиции прозы О. де Бальзака в нем.

  20. Философско-религиозная тематика произведений Сэридзавы Кодзиро.

  21. Тема любви в произведениях Кавабаты Ясунари.

  22. Философия дзэн-буддизма в произведениях Кавабаты Ясунари.

  23. Композиция романа «Красная Борода» Ямамото Сюгоро.

  24. Проблемы «отцов» и «детей» в произведениях Ямамото Сюгоро.

  25. Понятие ваби и его реализация в поздней прозе Ямамото Сюгоро.

  26. Социально-политическая направленность и реалии современной Японии в детективах Мацумото Сэйтё.

  27. Сентиментальные образы и любовь к красоте как двигатель детективного сюжета в романе Мацумото Сэйтё «Земля-пустыня».

  28. Художественные функции журнальных и газетных вкраплений в романе Мацумото Сэйтё «Поблекший мундир».

  29. Роман Мацумото Сэйтё «Флаг в тумане» и сюжетное решение в нем.

  30. Вивисекция и ее античеловеческая сущность в романе Эндо Сюсаку «Море и яд».

  31. Идеи католицизма в прозе Эндо Сюсаку.

  32. Исторические события 1613-1620 годов и их отражение в книге Эндо Сюсаку «Самурай».

  33. Философия смерти в произведениях Эндо Сюсаку.

  34. Творческое наследие Абэ Кобо и традиции русской литературы в нем.

  35. Синтез вымышленного и реального повествований у Н.В. Гоголя и Абэ Кобо.

  36. Символ песка и внутреннее совершенствование человека в романе Абэ Кобо «Женщина в песках».

  37. Понятие маски и ее символическое значение в романе Абэ Кобо «Чужое лицо»

  38. Проблема отчуждения человека от общества в книге Абэ Кобо «Человек-ящик».

  39. Смысл жизни и попытка его определения в романе Абэ Кобо «Вошедшие в ковчег».

  40. Биографическое начало «Исповеди маски» Мисимы Юкио.

  41. «Золотой храм» Мисимы Юкио в контексте романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея».

  42. Псевдоромантический характер романа Мисимы Юкио «Вечерний буксир».

  43. «Матрешечный» роман Т. Корагессана Бойла «Восток есть Восток» и его ироническая вариация на тему книг Мисимы Юкио.

  44. Художественное своеобразие «малой» прозы Мисимы Юкио.

  45. Тема вседозволенности и ее трактовка в драме Мисимы Юкио «Маркиза де Сад»..

  46. Исторические реалии драмы Мисимы Юкио «Мой друг Гитлер».

  47. Антиномии истории России в романах Мураками Харуки.

  48. Сахалин и его образ в книгах Мураками Харуки.

  49. Трагическая символика «овцы» и варианты ее решения в романе «Дэнс, дэнс, дэнс» Мураками Харуки.

  50. Любовь и ее экзистенциальное начало в романе Мураками Харуки «К югу от границы, на запад от солнца».

  51. «Русская» тема в романах Мураками Харуки «Страна чудес без тормозов и Конец света» и «Хроники Заводной Птицы».

  52. Образ повествователя и его автобиографическое начало в книгах Мураками Рю.

  53. Картина мира и аморальность героев в романе Мураками Рю «Все оттенки голубого».

  54. Тема саморазрушения и насилия в книге Мураками Рю «Дети из камеры хранения».

  55. Классические формы японского стиха и их современное звучание в поэзии Тавара Мати.

  56. Нравственные проблемы современной молодежи и жанр маленького романа в прозе Ёсимото Банана.

  57. Тема любви в рассказах Ёсимото Банана.

Примерная тематика вопросов для самоконтроля по

«Литературе Японии»





  1. Жанровое деление повестей в прозе Сайкаку: косёко-моно (повести о любви) и укиё-дзёси (повести о бренном мире). Любовная проблематика в прозе Сайкаку: «Пять женщин, предавшихся любви» (1686), «История любовных похождений одинокой женщины» (1686), «Превратности любви» (1688).

  2. Дидактическое начало сборника «Двадцать непочтительных детей Японии» (1686) и др. книг Сайкаку.

  3. Жанр хайку в поэзии Басё. Новаторство поэта в области сложения хайку. Жанр хайбуна и его аналогия в западноевропейской поэзии. Прием хонкадори и функции котобагаки в хайбуне.

  4. Художественное своеобразие «Записок из Призрачной обители» Басё. «Дневниковый жанр в творчестве Басё: традиции и новаторство.

  5. «Рассказы ночной стражи» Ансэй (1660) и их связь с фольклором. Мистическое начало рассказов и их сюжетные характеристики.

  6. «Повести о карме» (1661) Сёсан как буддистские притчи. Незатейливость сюжетов и простота пересказа «Повестей о карме».

  7. Новеллы Рёи из сборника «Кукла-талисман» (1666). Связь новелл Рёи со сборником «Новых рассказов у горящего светильника» Цуй Ю. Новаторство Рёи в новеллистическом жанре.

  8. Деятельность Тикамацу в театре Кабуки и дзёрури. «Самоубийство влюбленных в Сонэдзаки» (1703). «Ночная песня погонщика из Ёсаку» (1708) Тикамацу.

  9. Реальные события и их трактовка в драме Тикамацу «Масляной ад» (1721). Художественное своеобразие драм Тикамацу.

  10. Литература ёмихон в творчестве Тэйсё: сборники «Грозь цветов» (1749) и «Пышный луг» (1766). Новеллы писателя в сравнении со сказочными историями Пу Сунлина.

  11. Художественное своеобразие книги Уэда «Луна в тумане». Сюжет новеллы «Круча Сираминэ» и его обработка в духе театре Но

  12. Поэтическое наследие Исса. Жанр хайку и его поэтические критерии. Понятие хайбун.

  13. Книга Исса «Последние дни отца. Дневник» как пример прозы хайбун. Дневниковое и исповедальное начало книги.

  14. Творческий путь Санъютэй. Стенографическая запись «Пионового фонаря» (1884) и приключенческий сюжет повести. Картины нравов и быта средневековой Японии в «Пионовом фонаре»..

  15. Роман Сосэки «Ваш покорный слуга кот» (1905-1906) как сатира на японскую интеллигенцию. Психологические романы писателя и трагедия японской интеллигенции в них: трилогия «Сансиро» (1908), «Затем» (1909 и др

  16. Пейзажные зарисовки из сборника Токутоми «Природа и человек» (1900). Судьбы японского крестьянства и назначение человека на земле в сборнике «Бормотание земляного червячка» (1913).

  17. Статьи Токутоми о Л.Н. Толстом. Путешествие писателя в Ясную Поляну.

  18. Романтическое творчество Доппо: книга стихов «Песни одиночки» (1897) и лирический очерк «Равнина Мусаси» (1901). Социальная критика действительности в антивоенных рассказах «Фаталист» (1902) и «Экстренный выпуск» (1904) и др.

  19. Романтическая поэзия Тосона в сборниках «Молодая поросль» (1897) и «Лодочка» (1898). Реализм романа «Нарушенный завет» (1906) и описание в нем положения касты отверженных «эта» (парии).

  20. Биографический путь и трагическая судьба Итиё. Поэтическое наследие Итиё. Традиции классической японской литературы («Повесть о Гэндзи», «Исэ-моногатари» и др.) в творчестве писательницы («Сверстники» (1986), «Под сенью весенних листьев» (1881) и др.).

  21. Красота и ее демоническая сила в рассказах Танидзаки «Татуировка» (1910), «Цзилинь» (1910) и «История Сюнкин» (1933). «Маленький» человек и его духовное падение в рассказе «Маленькое государство» (1918).

  22. Америкиназация японского общества и тема семьи в романах Танидзаки «Любовь глупца» (1925), «Мелкий снег» (1944). Концепция прекрасного, эстетика света и тени, японский дом и его традиции в эссе «Похвала тени»

  23. Творческое наследие Акутагавы и влияние на него западноевропейской и русской классики. Приемы реминисценции в «Бататовой каше», «Святом», «Носе», «Саде», «Паутинке» и др. произведениях писателя.

  24. Натуралистическая «школа нового мастерства» и ее принципы в «малой» прозе Акутагавы. Тема искусства и ее всепоглощающей силы над человеком в новеллах «Муки ада», «Мадонна в черном» и др.

  25. Творческое наследие Ёсикавы. Исторические факты и авторский домысел в романе «Миямото Мусаси» (1935-1939).

  26. Национальный японский детектив и его каноны в подаче Рампо. Интуитивный подход в детективе. Рампо и Эдгар Алан По: сходство и различие в представлении сюжета.

  27. Образ детектива-любителя Когоро Акэти и его составляющие в «Простой арифметике», «Психологическом тесте» и других рассказах. «Психологический тест» (1925)

  28. Творческое наследие Сэридзавы. Новеллистический этап в творчестве писателя: «Буржуа» (1930), «Вслед за утренним солнцем» (1931), «Умереть в Париже» (1942) и др. Философско-религиозные ценности писателя.

  29. Единство жизни и смерти; предназначение человека; семейный уклад в романе Кавабата «Стон горы». Любовь и ее «сладостное умиротворение» в повести «Танцовщица из Идзу».

  30. Поэзия дзэнбуддизма в Нобелевской речи Кавабаты «Красотой Японии рожденный». Эстетика света и «душа Японии» в эссе «Существование и открытие красоты».

  31. Антология рассказов Мотодзиро «Лимон» (1931) и ее тематическое содержание. Персональное начало в антологии «Лимон».

  32. Роман Сюгоро «Красная Борода» и его философское содержание. Предметная композиция романа: основная сюжетная линия и серия законченных историй («Добровольный донос», «Три раза отмерь», «Напрасный труд» и др.).

  33. Сентиментальное начало в повести Сюгоро «Девушка по имени О-Сэн». Реализм рассказов из сборников «Рассказы голубой плоскодонки» (1960) и «Улицы без сезона» (1962).

  34. Японский детективный жанр середины ХХ века и социально-политическая направленность романов Мацумото.

  35. Жанр рассказа в творчестве Кодзима («О родных местах» (1962), «Как отец» (1966) и др.). Военная тематика в рассказах «Винтовка» (1952) и «Отряд пекинского университета» (1952). Семейная драма и институт послевоенного японского общества в романе «Семья Мива» (1965).

  36. Идеи католицизма в прозе Эндо. Исторические события 1613-1620 годов и их отражение в книге «Самурай» (1980). Философия смерти в эссе «Мысли перед смертью» (1996).

  37. Творческое наследие Абэ и традиции русской литературы в нем. Символ песка и внутреннее совершенствование человека в романе «Женщина в песках» (1960).

  38. Понятие маски и ее символическое значение в романе Абэ «Чужое лицо» (1966). Драматическое наследие Абэ («Охота на рабов» (1955), «Призраки среди нас» (1958), «Сказание о великанах» (1960) и др.).

  39. Писатели «третьей волны» Сюжетные линии романа Дзюнноскэ «До заката» (1978) и художественное решение темы любви.

  40. Биографическое начало «Исповеди маски» (1949) Мисимы. Мистификация в образе возлюбленной Хираока Кимитакэ Соноко.

  41. Образ Золотого храма в романе Мисимы «Золотой храм» (1956) Тема самоубийства и эстетизации смерти в произведениях писателя.

  42. «Малая» проза Мисимы. Тема любви и смерти в «Патриотизме». Драматическое творчество Мисимы («Маркиза де Сад», «Мой друг Гитлер» и др.).

  43. Драматическая трилогия Ясиро о художниках укиё-э. Сяраку, Эйсэн и Хокусай как представители мира искусства в трилогии. Переводная деятельность драматурга. Работа Ясиро в театре Бунгакудза.

  44. Тематические линии в повести Синтаро «Время солнца» (1955) Политическая деятельность писателя с конца 1960-х годов. Художественное своеобразие и основная проблематика сборника рассказов «Соль жизни» (1990).

  45. Гэндайси как разновидность свободного стиха в творчестве Симидзу. Особенности поэтического мировоззрения Симидзу.

  46. Эпистолярное начало романа Миямото «Узорчатая парча» (1982). Символика названия романа и его многожанровая структура (эссе, притча, детектив и др

  47. Феномен популярности прозы Мураками в России и за рубежом. Творчество Мураками в контексте западноевропейской и американской литературы ХХ столетия. Антиномии истории России в романах Мураками.

  48. Тема аутсайдерства в «Трилогии Крысы» Мураками («Слушай песню ветра», 1979; «Пинбол 1973», 1983; «Охота на овец», 1988). Трагическая символика «овцы» и варианты ее решения в романе «Дэнс, дэнс, дэнс» (1991).

  49. Любовь и ее экзистенциальное начало в романе Мураками «К югу от границы, на запад от солнца» (1992). «Русская» тема в романах «Страна чудес без тормозов и Конец света» (1985) и «Хроники Заводной Птицы» (1994).

  50. «Малая» проза Мураками. Обман и предательство в рассказе «Молчание» (1991).Тема забвения и одиночества в рассказе «Тони Такия» (1993).

  51. Образ повествователя и его автобиографическое начало в книгах Мураками. Картина мира и аморальность героев в романе «Все оттенки голубого» (1976). Тема саморазрушения и насилия в книге «Дети из камеры хранения».

  52. Образ Ринка Кадзуки в романе Суэнага «Стоеновая певичка, или Райский ангел» (1997). Биографическое начало романа. «Молодежная» тематика романов «Плывущие цветы сакуры» (1999) и «Невзгоды с доставкой на дом» (2000).

  53. Классические формы японского стиха и их современное звучание в поэзии Тавара. Тематическое разнообразия танка.

  54. Нравственные проблемы современной молодежи и жанр маленького романа в прозе Ёсимото («Кухня», «Кухня-2» и др.). Малая проза Ёсимото.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины



Критическая литература:

  1. Боронина И. А. Классический японский роман. – М.: Наука, 1981.

  2. Боронина И. А. Поэтика классического японского стиха (YIII- XIII вв.) – М.: Наука,1978.

  3. Вайль Петр. Все – в саду. Токио – Кобо Абэ, Киото – Мисима // Иностранная литература. № 4. 1998. С. 223-237.

  4. Герасимова М. П. Бытие красоты. Традиции и современность в творчестве Кавабата Ясунари. – М.: Наука, 1990.

  5. Глускина А.Е. Заметки о японской литературе и театре (древность и средневековье). – М.: Наука, 1979.

  6. Горегляд В. Н. Дневники и эссе в японской литературе X-XIII вв.- М.: Наука, 1975.

  7. Горегляд В. Н. Японская литература VIII-XVI вв.- СПб.: Петербургское Востоковедение, 2001.

  8. Григорьев М. П. Лик Японии. Эссе и переводы. – М.: ИВ РАН, 1997.

  9. Григорьева Т. П. Красотой Японии рожденный. – М.: Искусство, 1993.

  10. Григорьева Т. П. Чарующая радость жизни. – М.: Искусство, 1997.

  11. Гришелёва Л. Д. Театр современной Японии. – М.: Искусство, 1977.

  12. Гришелёва Л. Д., Чегодарь Н. И. Культура послевоенной Японии.– М.: Наука, 1981.

  13. Громковская Л. Л. Токутоми Рока. – М.: Наука, 1983.

  14. Долин А. А. Новая японская поэзия. – М.: Наука, 1990.

  15. Долин А. А. Японский романтизм и становление новой поэзии. – М.: Наука, 1979.

  16. Жукова И. Таинство японской поэзии танка. – М.: Восточ. лит., 2001.

  17. Иванова Г. Д. Мори Огай. - М.: Наука, 1982.

  18. История и культура Японии. – М.: ИВ РАН, 2001.

  19. История культуры Японии: Обзор. – Токио: МИД Японии, 1992.

  20. Конрад Н. И. Японская литература. От “Кодзики” до Токутоми. – М.: Восточ. лит., 1974.

  21. Кужель Ю. Л. Театр Дзёрури. История развития и драматургия. – М.: Наука, 1993.

  22. Мещеряков А. Н. Книга японских обыкновений.- М.: Наталис, 1999.

  23. Мещеряков А. Н. Мещеряков @ Япония.ru.- СПб.: Гиперион,2001.

  24. Мещеряков А.Н., Грачев М.В. История древней Японии.- СПб.: Гиперион, 2002.

  25. Мещеряков А.Н.Древняя Япония: культура и текст.- М.: Наука, 1991.

  26. Милибанд С. Д. Библиографический словарь отечественных востоковедов с 1917 г. Кн. 1: А – Л. – М.: Наука, 1995.

  27. Милибанд С. Д. Библиографический словарь отечественных востоковедов с 1917 г. Кн. 2: М – Я. – М.: Наука, 1995.

  28. Мир по-японски. Эстетические и этические ценности в японской культуре. – СПб.: Северо-Запад, 2000.

  29. Невский Н. А. Айнский фольклор. – М.: Наука, 1972.

  30. Невский Н. А. Фольклор островов Мияко.- М.: Наука, 1979.

  31. Российские востоковеды. Страницы памяти.- М.: ИД “Муравей”,1998.

  32. Россия и Япония в исследованиях советских и японских ученых.- М.: Наука, 1986.

  33. Свиридов Г. Г. Японская средневековая проза Сэцува (Структура и образ).- М.: Наука, 1981. Сердюк Е. А. Японская театральная гравюра 17-19 веков. – М.: Искусство, 1990.

  34. Современная японская драматургия. Т. 1 Полвека японского театра: 90-е гг. Часть 1. – М.: Серебряные нити, 2001.

  35. Соколова-Делюсина Т. От переводчика. Мацуо Басё. Проза в жанре хайбун // Иностранная литература. № 7. 1994. С. 46-54.

  36. Чегодарь Н. И. Человек и общество в послевоенной литературе Японии.- М.: Наука, 1985.

  37. Чегодарь Н.И. Кобаяси Такидзи. Жизнь и творчество. – М.: Наука, 1966.

  38. Чхартишвили Григорий. Невыносимая тяжесть легкости. Японская проза в конце века // Иностранная литература. № 5. 1993. С. 239- 244.

  39. Япония от А до Я: Популярная иллюстрированная энциклопедия. – М.: Изд-во “Япония сегодня”, 2000.



Примерный перечень текстов для чтения:

  1. Абэ Кобо. Женщина в песках. Чужое лицо: Романы.- Ростов- н /Д: Феникс, 2000.

  2. Абэ Кобо. Собрание сочинений. Женщина в песках. Чужое лицо: Романы.- СПб.: Симпозиум, 1998.

  3. Абэ Кобо. Собрание сочинений. Сожженная карта. Человек-ящик: Романы.- СПб.: Симпозиум, 1998.

  4. Абэ Кобо. Собрание сочинений. Тайное свидание. Вошедшие в ковчег: Романы.- СПб.: Симпозиум, 1998.

  5. Абэ Кобо. Тайное свидание.- М.: Известия, 1985.

  6. Абэ Кобо. Четвертый ледниковый период. – М.: Гудьял-Пресс, 2000.

  7. Абэ Кобо.Сожженная карта. Человек-ящик: Романы.– Ростов- н/Д: Феникс, 2000. –Абэ Кобо. Призраки среди нас. Крепость. Охота на рабов: Пьесы. – М.: Искусство, 1975.

  8. Акутагава Рюноскэ. Беседа с Богом странствий. – СПб.: Азбука, 2000.

  9. Акутагава Рюноскэ. Муки Ада.- СПб.: Кристалл, 2001.

  10. Акутагава Рюноскэ. Семнадцать новелл.- СПб.: Амфора, 2000.

  11. Акутагава Рюноскэ. Слова пигмея.- М.: Прогресс, 1992.

  12. Акутагава Рюноскэ. Собрание сочинений в 3-х тт. Т 1: Ворота Расёмон.- СПб.: Азбука, 2001

  13. Акутагава Рюноскэ. Собрание сочинений в 3-х тт. Т 2: Усмешка богов.- СПб.: Азбука, 2001.

  14. Акутагава Рюноскэ. Собрание сочинений в 3-х тт. Т 3: Эссе. Письма.- СПб.: Азбука, 2001.

  15. Арисима Такэо. Женщина. Потомок Каина. – М.: Худож. Лит., 1967.

  16. Бабочки полет. Японские трехстишия.- М.: ТОО “Летопись”, 1998.

  17. Багряные пионы. Шедевры поэзии танка “Серебряного” века (конец XIX – начало XX вв.). - СПб.: Гиперион, 2000.

  18. Басё Мацуо. Великое в малом. – СПб.: Кристалл, 2000.

  19. Басё Мацуо. Избранная проза. – СПб.: Гиперион, 2000.

  20. Басё Мацуо. По тропинкам Севера. – СПб.: Азбука, 2001.

  21. Басё Мацуо. Стихи и проза. – СПб.: Гиперион, 2002.

  22. Белый сборник. Трехстишия в жанре японских хокку. – Самара, 1999.

  23. Бусон Ёса. Луна над горой. – СПб.: Кристалл, 1999.

  24. Бусон Ёса.Стихи и проза. – СПб.: Гиперион, 1998.

  25. Волшебная Япония. – СПб.: Северо-Запад-Пресс, 2001.

  26. Годзан бунгаку. Поэзия дзэнских монастырей. – СПб.: Гиперион,1999.

  27. Голоса вещей. Послевоенная японская поэзия. – М.: Радуга, 1988.

  28. Гэндзи - обезьяна: японские рассказы XIY- XYI вв.- Отоги-дзоси.- СПб.: Академ. проект, 1994.

  29. Дадзай Осаму. Цветы шутовства. – М.: Восточ. лит., 2001.

  30. Диалоги японских поэтов о временах года и любви. – М.: Наталис, 2002.

  31. Дневники придворных дам древней Японии. – Минск: Харвест, 2002.

  32. Дорога к замку. Современная японская новелла. – М.: Известия, 1987.

  33. Ёкёку – классическая японская драма. – М.: Наука, 1979.

  34. Ёсикава Эйдзи. Десять меченосцев: Роман-эпопея.- М.: Центрполиграф, 2001.

  35. Ёсимото Банана. Кухня. Тень при лунном свете. – СПб.: Амфора, 2001.

  36. Ёсимото Банана. Ящерица. Рассказы. – СПб.: Амфора, 2002.

  37. Зимняя вишня. Японские трехстишия и пятистишия в переводах Веры Марковой. – М.: Наука, 1987.

  38. Золотая книга мифов, легенд и сказок Японии.- М.: Тера, 1996.

  39. Иноуэ Ясуси. Сны о России. – М.: Наука, 1987.

  40. Исии Момоко. Нон-тян на облаке. Повесть для детей. - СПб., 1997.

  41. Исса Кобаяси. Стихи и проза. – СПб.: Гиперион, 1996.

  42. Исэ-моногатари. Японская повесть начала Х века. – СПб.: Кристалл, 2000.

  43. Кавабата Ясунари. Избранные произведения. – СПб.: Гиперион, 2002.

  44. Кавабата Ясунари. Снежная страна: Повесть, новеллы. – СПб.: Амфора, 2000.

  45. Кавабата Ясунари. Спящие красавицы: Роман, повести. Новеллы. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000.

  46. Кавабата Ясунари. Старая столица: Роман, рассказы.- М.: Известия, 1984.

  47. Кавабата Ясунари.Избранные произведения. – М.: Панорама, 1993.

  48. Капля росы. Японские пятистишия – М.: Лабиринт Пресс, 2002.

  49. Кодзики. Записи о деяниях древности. Свитки 2-й и 3-й. – СПб.: Шар, 1994.

  50. Кодзики. Записи о деяниях древности. Свиток 1-й. Мифы. – СПб.: Шар, 1994.

  51. Кокинвакасю. Собрание старых и новых песен Японии. Т. 1. – М.: Радуга, 1995. Кокинвакасю. Собрание старых и новых песен Японии. Т. 2. – М.: Радуга, 1995. Кокинвакасю. Собрание старых и новых песен Японии. Т. 3. – М.: Радуга, 1995.

  52. Кумано Акира. За даль земли. Повесть об Илье. – М.: Вагриус, 2001.

  53. Легенды и сказки древней Японии. – СПб.: Кристалл, 2000.

  54. Легенды о звездах и цветах. Оригами. – М.: ТЕРРА – Книж. клуб, 2001.

  55. Летние травы. Японские трехстишия. – М.: ТОЛК, 1997.

  56. Манъёсю (“Собрание мириад листьев”). В 3-х тт. Т.2. – М.: Восточ. лит., 1971. Манъёсю (“Собрание мириад листьев”). В 3-х тт. Т.3. – М.: Восточ. лит., 1971.

  57. Манъёсю. Избранное. – М.: Наука, 1987. Манъёсю (“Собрание мириад листьев”). В 3-х тт. Т.1. – М.: Восточ. лит., 1971.

  58. Маруяма Кэндзи. Плач по луне // Иностранная литература. № 5. 1993. С. 213-238.

  59. Масаока Сики. Стихи и проза. – СПб.: Гиперион, 1999.

  60. Мацумото Сэйтё. Земля-пустыняю. Поблекший мундир: Романы. – СПб.: Северо-Запад - Пресс, 2003.

  61. Мацумото Сэйтё. Стена глаз. Детективные романы. – М.: Центрполиграф, 1993. Мацумото Сэйтё. Стена глаз: Роман.- СПб.: Амфора, 2000.

  62. Мацумото Сэйтё. Точки и линии. Романы. - СПб.: Амфора, 2000.

  63. Мисима Юкио. Голоса духов героев. – СПб.: Летний сад, 2002.

  64. Мисима Юкио. Жажда любви. – СПб.: Гиперион, 2000.

  65. Мисима Юкио. Золотой храм: Новеллы, пьесы. – СПб.: Симпозиум, 2000.

  66. Мисима Юкио. Исповедь маски: Роман, новеллы, пьесы, эссе.- СПб.: Симпозиум, 1998.

  67. Мисима Юкио. Исповедь маски: Роман, новеллы, пьесы, эссе.- СПб.: Северо-Запад, 1994.

  68. Мисима Юкио. Маркиза де Сад: Новеллы, драмы. – СПБ.: Азбука, 2000.

  69. Мисима Юкио. Шум прибоя. Роман. – СПБ.: Азбука-классика, 2002.

  70. Миямото Тэру. Собаки в разгар лета: Рассказы и повесть.- М.: Восточ. лит., 2000.

  71. Мори Огай. Дикий гусь. Танцовщица. Рассказы; Симадзаки Тосон. Нарушенный завет. – М.: Худож. лит., 1990.

  72. Мори Огай. Избранные произведения. – СПб.: Гиперион., 2002.

  73. Мураками Рю. 69: Роман. – СПб.: Амфора, 2002.

  74. Мураками Харуки. Dance, dance, dance..: Роман. Ч.1. – СПб.: Амфора, 2001. Мураками Харуки. Дэнс, дэнс, дэнс..: Роман. Ч. 2. – СПб.: Амфора, 2002.

  75. Мураками Харуки. Авария на Нью-Йоркской шахте // Иностранная литература. № 5. 1993. С. 164-171.

  76. Мураками Харуки. Охота на овец: Роман. – СПб.: Амфора, 2001.

  77. Мураками Харуки. Призраки Ленгсингтона. Рассказы. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2003.

  78. Мураками Харуки. Слушай песню ветра. Пинбол 1973: Романы. – М.: ЭКСМО - Пресс, 2002.

  79. Мураками Харуки. Страна Чудес без тормозов или Конец Света. Роман. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2003.

  80. Мураками Харуки. Хроники заводной птицы: Роман. – М.: Изд-во Независимая газета, 2002.

  81. Мурасаки Сикибу. Повесть о Гэндзи (Гэндзи-моногатари). В 4-х кн. Кн. 1. – М.: Наука, 1991.

  82. Мурасаки Сикибу. Повесть о Гэндзи (Гэндзи-моногатари). В 4-х кн. Кн. 3. – М.: Наука, 1993.

  83. Мурасаки Сикибу. Повесть о Гэндзи (Гэндзи-моногатари). В 4-х кн. Кн. 4. – М.: Наука, 1993.

  84. Мурасаки Сикибу. Повесть о Гэндзи (Гэндзи-моногатари). Приложение. – М.: Наука, 1992.

  85. Мурасаки Сикибу. Повесть о Гэндзи. В 2-х тт. Т. 1. – СПб.: Гиперион, 2001.

  86. Мурасаки Сикибу. Повесть о Гэндзи. В 2-х тт. Т. 2. – СПб.: Гиперион, 2001.

  87. Накагами Кэндзи. Поклон издалека // Иностранная литература. № 5. 1993. С. 158-163.

  88. Накамура Юдзиро. Зло и грех в японской культуре. Еще раз об «Аум-синрикё» // Иностранная литература. № 8. 1997. С. 227-241.

  89. Нихон Рёики. Японские легенды о чудесах. Свитки 1-й, 2-й, 3-й. – СПб.: Гиперион, 1995.

  90. Нихон Сёки. Анналы Японии. Т. 1. – СПб.: Гиперион, 1997.

  91. Нихон Сёки. Анналы Японии. Т. 2. – СПб.: Гиперион, 1997.

  92. Новая японская проза. Он: Сб. новелл. – М.: Иностранка, 2001.

  93. Новая японская проза. Она: Сб. новелл. – М.: Иностранка, 2001..

  94. Норито.Сэммё. – М.: Наука, 1991.

  95. Огино Анна. Водяной мешок // Иностранная литература. № 5. 1993. С. 182-212.

  96. Охара Томиэ. Её звали О-эн: Повесть. – М.: Худож. лит., 1973.

  97. Оэ Кэндзабуро. Записки пинчраннера. – СПб.: Амфора, 2000.

  98. Оэ Кэндзабуро. Игры современников. – СПб.: Амфора, 1999.

  99. Оэ Кэндзабуро. Объяли меня воды до души моей. – СПб.: Амфора, 1999.

  100. По одному шедевру от ста японских поэтов. – М.: Известия, 2000.

  101. Повесть о доме Тайра. – М.: Гудьял-Пресс, 2000.

  102. Рампо Эдогава. Демоны Луны. – СПб.: Кристалл, 2000.

  103. Рампо Эдогава. Игры оборотней: Повести, рассказы. – СПб.: Азбука, 2000.

  104. Рампо Эдогава. Чудовище во мраке: Детектив.-психол. роман.- М.: Политиздат, 1991.

  105. Садзанами Сандзин. Нихон мукаси банаси: Сказания древней Японии. – СПб.: Летний сад, 2000.

  106. Сайгё. Горная хижина. – СПб.: Кристалл, 1999.

  107. Сайкаку Ихара. Заветные мысли о том, как лучше прожить на свете. – СПб.: Азбука, 2001.

  108. Сайкаку Ихара. Избранное. – М.: Худ. литература, 1974.

  109. Сайкаку Ихара. Повести о самурайском долге. – М.: Гудьял-Пресс, 2001.

  110. Санъютэй Энтё. Пионовый фонарь. – СПб.: Евразия, 2001. – 288с.

  111. Свод законов “Тайхорё” 702-718 гг. I-XY законы. – М.: Наука, 1985. -357с.

  112. Симада Масахико. Дельфин в пустыне // Иностранная литература. № 5. 1993. С. 172-181.

  113. Симидзу Тэцуо. Зеленый ящик // Иностранная литература. № 8. 1997. С. 225-226.

  114. Синкокинсю: Японская поэтическая антология XIII века в двух томах. Т. 1. – М.: Корал Клаб, 2000. – 280 с.

  115. Синсэн вакасю – Вновь составленное собрание японских песен.- СПб.: Гиперион, 2000. – 256 с.

  116. Сказание о Ёсицунэ. – СПб.: Евразия, 2000.

  117. Сказки Японии, Китая. – Таллинн: Арикс, 1993.

  118. Современная поэзия танка. Стихи Мотоко Митиуры, Мати Тавары и Амари Хаяси. Перевод и предисловие Т. Соколовой-Делюсиной // Иностранная литература. № 5. 1993. С. 153-157.

  119. Стихи японских императоров. – СПб.: Скрипториум, 2000.

  120. Сэй- Сёнагон. Записки у изголовья. – М.: ТОЛК, 1995.

  121. Тавара Мати. Из цикла «Мое любимое хайку» // Иностранная литература. № 8. 1997. С. 226-227.

  122. Танидзаки Дзюнъитиро. Любовь глупца: Роман, повести, новеллы. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

  123. Танидзаки Дзюнъитиро. Мелкий снег: Роман. – М.: ТЕРРА – Книж. клуб, 2001.

  124. Танидзаки Дзюнъитиро. Похвала тени: Рассказы, эссе. – СПб.: Азбука-классика, 2001.

  125. Танидзаки Дзюнъитиро. Снежный пейзаж: Роман. – СПб.: Северо-Запад - Пресс, 2003.

  126. Танэда Сантока. Стихи и проза. – СПб.: Гиперион, 2001.

  127. Токутоми Рока. Избранное. – Л.: Худож. лит., 1978.

  128. Хайку (японская поэзия XVI-XVII веков). – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

  129. Хрестоматия по истории японской литературы. В 2-х тт. Т. 1. Художественная проза X- середины XIX веков.- СПб.: Гиперион, 2001.

  130. Хрестоматия по истории японской литературы. В 2-х тт. Т. 2. Художественная проза середины XIX - XX веков.- СПб.: Гиперион, 2001.

  131. Цветы Ямабуки. Шедевры поэзии хайку “серебряного” века (конец XIX – начало XX вв.). – СПб.: Гиперион, 2000.

  132. Чаша Будды. Стародавние японские повести. – СПб.: Кристалл, 2001.

  133. Эндо Сюсаку. Мысли перед смертью // Иностранная литература. № 8. 1997. С. 223-224.

  134. Эндо Сюсаку. Самурай. - СПб.: Азбука-классика, 2002.

  135. Ямамото Сюгоро. Рассказы. - М.: Наука, 1980.

  136. Ямато-моногатари. – М.: Наука, 1982..

  137. Японская драматургия. – М.: Искусство, 1988.

  138. Японская любовная лирика. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

  139. Японская поэзия. – М.: Худож. лит., 1954.

  140. Японская поэзия. – СПб.: Северо-Запад, 1999.

  141. Японские дзуйхицу. – СПб.: Северо-Запад, 1998.

  142. Японские квайданы. Рассказы о призраках и сверхъестественных явлениях.– Минск: Современный литератор, 2002.

  143. Японские легенды. – М.: ИД “ Муравей”,1997.

  144. Японские народные сказки. – М., 1992.

  145. Японские народные сказки. – М.: Дет. лит., 1983.

  146. Японские народные сказки. – М.: ЗНАК, 1994.

  147. Японские самурайские сказания. – СПб.: Северо-Запад - Пресс, 2002.

  148. Японские сказки и легенды Айнов. – Минск: Современный литератор, 2002.

  149. Японские сказки.– М.: Дрофа, 2002.



8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Мультимедийное оборудование; средства обеспечения освоения дисциплины: видеофильмы и слайды для демонстрации, экранизации по произведениям, научно-популярные фильмы по соответствующим темам.

Автор: доктор филол. наук, профессор Е.А. Иконникова

Рецензент (ы) _________________________


Программа рассмотрена и одобрена на заседании УМС от «7» ноября 2012 года, протокол № 3<< предыдущая страница