Рабочая программа дисциплины математика направление подготовки: 270800. 62 «Строительство» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3страница 4
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины Информационные технологии в менеджменте... 4 531.87kb.
Рабочая программа дисциплины Организация коммерческой деятельности... 1 273.04kb.
Рабочая программа наименование дисциплины История зарубежной литературы... 2 458.14kb.
Рабочая программа дисциплины исследование систем управления направление... 2 563.09kb.
Рабочая программа дисциплины литература Японии Направление подготовки... 2 383.79kb.
Рабочая программа дисциплины теория вероятностей и математическая... 1 200.21kb.
Рабочая программа дисциплины (модуля) Введение в профессию экономиста... 1 153.37kb.
Рабочая программа дисциплины теория алгоритмов направление подготовки... 1 215.84kb.
Программа дисциплины функциональный анализ 1 37.14kb.
Рабочая программа дисциплины педагогическая психология направление... 2 615.89kb.
Рабочая программа дисциплины психофизиология направление подготовки... 2 851.48kb.
Гуманитарный, социальный и экономический цикл. Базовая часть 4 971.96kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа дисциплины математика направление подготовки: 270800. 62 «Строительство» - страница №1/4

министерство Сельского хозяйства Рф

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«орловский государственный аграрный университет»

«Утверждаю»

Проректор по УР

Т.И. Гуляева ___________

«_____» __________ 2011 г.

Рабочая программа дисциплины

МАТЕМАТИКА

Направление подготовки: 270800.62 «Строительство»



Профили подготовки: промышленное и гражданское строительство,

экспертиза и управление недвижимостью

Квалификация: бакалавр техники и технологии

Форма обучения: очная

Орел 2011 г.

Составители: Александрова Елена Владимировна, к.п.н., доцент_________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» ______ 2011г.

Рецензент: Уварова Марина Николаевна, к.э.н., доцент_________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2011г.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 270800строительство и примерной учебной программой дисциплины (модуля) математика

Программа обсуждена на заседании кафедры математики

Зав. кафедрой Моисеенко А.М., д.т.н., доцент__________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2011г.

Программа одобрена на заседании Методической комиссии факультета гуманитарных и ЕН дисциплин


Протокол № __________ от « ___» ___________________ 2011года
Председатель МК: Карнюшкина Т.В. ______________________________

Лист согласования рабочей программы

Декан Иващук О.А., д.т.н., доцент___________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________ 2011г.

Программа обсуждена на заседании ученого совета факультета гуманитарных и ЕН дисциплин, __________протокол №________________

Секретарь ученого совета факультета гуманитарных и ЕН дисциплин

Кузина М.Н._______________________________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2011г.
Программа принята учебно-методической комиссией по направлению подготовки 270800 Строительство протокол №_________

(направление)

Председатель учебно-методической комиссии по направлению подготовки Брезгин Ю.И., к.т.н., доцент_____________________________________ (ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2011г.

И.о. зав. кафедрой агропромышленного и гражданского строительства



Павленко А.А., к.т.н., доцент________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание) «__» __________2011г.

Директор научной библиотеки Ишханова Е.В._________________________

(ФИО) «__» __________2011г.


Оглавление

Введение………………………………………………………………………….5

1. Цели освоения дисциплины………………………………………………….7

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата………………………..7

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины……………………………………………………………………….7

4. Объем дисциплины и виды учебной работы..………………………………..9

5.Содержание дисциплины……………………………………………………….9

5.1. Содержание модулей и разделов дисциплины………………………..9

5.2. Разделы дисциплин и виды занятий…………………………………14

5.3. Лекционные занятия…………………………………………………..15

5.4. Практические занятия…………………………………………………19

5.5. Самостоятельная работа студентов…………………………..............23

5.6 Активные формы обучения…………………………………………....24

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………..24


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение

Дисциплины (модуля)…………………………………………………………...30


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)…...............33
9. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины……33

Введение

Данная программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800 «Строительство» (квалификация «бакалавр техники и технологии»).

Курс математики является базовой частью при изучении дисциплин математического, естественнонаучного и общетехнического цикла. В современной науке и технике математические методы исследования и проектирования играют все большую роль. Внедрение вычислительной техники существенно расширяет возможности применения математики при решении профессиональных задач. Темпы развития науки и техники делают невозможной подготовку бакалавров, имеющих готовые рецепты для решения всех задач, с которыми им придется сталкиваться. Поэтому математическое образование бакалавра должно быть направлено на формирование не только общекультурных, но и профессиональных компетенций.

Обучение студентов бакалавриата ведется по модульной технологии обучения с рейтинговой оценкой знаний.

Изучение дисциплины осуществляется по модульному принципу, сущность которого состоит в делении учебного материала на отдельные логически завершенные блоки (модули). Качество их освоения определяется с помощью специальных контрольных мероприятий. Модульное формирование курса позволяет осуществлять перераспределение времени, отводимого учебным планом на отдельные виды учебного процесса, расширяя долю самостоятельной работы студентов. В начале семестра сообщается: количество модулей в семестре, какие разделы дисциплины входят в каждый модуль, график проведения отчета по модулю, условия допуска к отчету по теме модуля. Все это также утверждается на заседании кафедры в начале семестра. Контроль по каждому модулю осуществляется в две ступени:

- первая ступень – тестирование по основным положениям и понятийному аппарату дисциплины. Тест включает 10 – 20 заданий (в зависимости от темы модуля), на тестирование отводится до одного часа времени.

- вторая ступень – выявление знаний логических связей дисциплины, умений решать задачи, по соответствующему разделу математики – проводится в письменной форме с последующим собеседованием.

Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов, их форму, сроки и максимальную оценку их в рейтинговых баллах устанавливает на заседании кафедра математики. Безупречное усвоение изучаемых студентом в семестре разделов высшей математики оценивается в 100 рейтинговых баллов (в таблице 1 дано соответствие рейтинговых баллов академическим оценкам).

Таблица 1. Шкала пересчета рейтинговых баллов в традиционные академические оценки.


балльная оценка

от 0 до 54

от 55 до 69

от 70 до 84

от 85 до 100

академическая оценка

неудовлетворительно

удовлетворительно

хорошо

отлично

зачет

Не зачтено

Зачтено

По результатам промежуточных этапов контроля в семестре (отчетам по темам модулей и РГР) максимальное количество рейтинговых баллов, которое может набрать студент равно 60. Также студент в течение семестра может набрать дополнительно еще 25 баллов за домашнее решение задач и при отчете лабораторных работ.

Кроме того, предусматривается система поощрительных баллов (всего 15) за участие студентов в научно-исследовательской работе, а также олимпиадах по математике.

Если суммарный результат, набранный в течение семестра, равен 55 баллам и выше, то студент имеет право получить зачет или экзаменационную оценку (по шкале) без участия в итоговом испытании.

Студент, по уважительной причине пропустивший контрольные мероприятия в течение семестра, может сдать отчет по индивидуальному графику на зачетной неделе в конце семестра.

У студентов, набравших менее 55 баллов, а также у студентов, которых не удовлетворяют общий набранный балл в семестре и соответствующая ему академическая оценка, баллы аннулируются. Такие студенты сдают письменный экзамен в экзаменационную сессию по билету, содержащему вопросы по всем разделам математики, изучаемым в семестре. Максимальная сумма баллов, которую при этом может набрать студент – 85.

Использование 100-бальной шкалы обеспечивает более высокую степень дифференциации оценки (например, оценке «отлично» соответствует диапазон от 85 до 100 баллов). Особенно это заметно при изучении разделов, завершающихся зачетом.

100 баллов = 60 баллов на модули и РГР + 25 дополнительных баллов + 15 поощрительных баллов.

1. Цели освоения дисциплины. Дисциплина «Математика» должна вооружить бакалавра математическими знаниями, необходимыми для изучения ряда общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, создать фундамент математического образования, необходимый для получения профессиональных компетенций бакалавра-строителя воспитать математическую культуру и понимание роли математики в различных сферах профессиональной деятельности.

Требования, предъявляемые к математическому образованию бакалавров техники и технологи, выдвигают на первый план следующие задачи в процессе преподавания математики:

1) повышение уровня фундаментальной математической подготовки;

2) развитие логического и алгоритмического мышления студентов;

3) усиление прикладной направленности курса математики;

4) ориентация на обучение студентов методам исследования и решения математических задач;

5) выработка у студентов умения самостоятельно расширять и углублять свои математические знания и проводить математический анализ прикладных инженерных задач.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата:

Дисциплина Математика относится к математическому, естественнонаучному и общетехническому циклу, базовая часть и является обязательной к изучению.

Студент, приступая к изучению дисциплины, должен обладать знаниями, умениями и навыками в области основных элементарных функций, их свойств и графиков, уметь выполнять алгебраические и тригонометрические преобразования, решать алгебраические и тригонометрические уравнения и неравенства, знать свойства плоских геометрических фигур (треугольник, четырехугольники, круг), пространственных фигур (призма, пирамида, цилиндр, конус, шар), уметь вычислять площади плоских фигур, объемы и площади поверхностей пространственных фигур.

Дисциплина Математика является предшествующей таких дисциплин как: информатика, физика, механика, дисциплины профессионального цикла и профильной направленности.



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование



профессиональных компетенций (ПК):

- использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования. (ПК-1);

- способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения соответствующий математический аппарат (ПК - 2);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК - 5).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

фундаментальные основы высшей математики включая алгебру, геометрию, математический анализ, теорию вероятностей и основы математической статистики.

Уметь:

Использовать математику при изучении других дисциплин, расширять свои математические познания.

Владеть:

первичными навыками и основными методами решения математических задач из дисциплин профессионального цикла и дисциплин профильной направленности.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц.



Виды учебной нагрузки

Всего часов/

зач.ед

Семестры







1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего)

256

64

64

64

64

В том числе




Лекции

112

28

28

28

28

Практические занятия (ПЗ)

144

36

36

36

36

Самостоятельная работа (всего)

212

53

53

53

53

Активные формы обучения

77

18

17

14

28

Вид промежуточной аттестации

(зачет, экзамен)






экз.

экз.

экз.

экз.

Общая трудоемкость час/ зач. ед


468

117

117

117

117




13

3,25

3,25

3,25

3,25
следующая страница >>