страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности - страница №1/1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
(название кафедры)
(ф.и.о., ученая степень, ученое звание) ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Москва 2012 г.
Настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в Юридический институт МИИТа на специальность «Таможенное дело» на очную форму обучения. Программа составлена в соответствии с действующими программами средней общеобразовательной школы по физической культуре. Программные требования к вступительному испытанию по физической культуре построены на положениях Стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре (базовый уровень). Программа обобщает курс физической культуры средней общеобразовательной школы и определяет объем знаний, необходимый абитуриентам для успешной сдачи вступительных испытаний. Формой вступительного испытания является компьютерное тестирование по физической культуре. Основным содержанием тестов по физической культуре являются вопросы, составленные в соответствии с Обязательным минимумом содержания учебного предмета «Физическая культура», разработанным Министерством образования и науки РФ, и Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов. В данную Программу включена школьная тематика из разделов учебника «Физическая культура» для общеобразовательных учреждений, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫЦель дополнительного вступительного испытания профессиональной направленности – определить уровень знаний абитуриента по дисциплине «Физическая культура» курса средней (полной) общеобразовательной школы при поступлении в Юридический институт МИИТа на специальность «Таможенное дело». Задачи: – выявление абитуриентов, имеющих соответствующий уровень теоретической подготовки по дисциплине «Физическая культура»; – отбор абитуриентов, способных успешно обучаться по программам высшего профессионального образования. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА3.1. Требования к уровню подготовленности абитуриентов: Знать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
3.2. Разделы программы1. Основы физической культурыФизическая культура, спорт, физическое воспитание, физическое развитие, ценности физической культуры, физическая и функциональная подготовленность, двигательная активность, жизненно необходимые умения и навыки, профессиональная направленность физического воспитания. 2. Основы истории физической культуры Древнегреческие Олимпийские игры, их зарождение, организация и проведение. Легенды и мифы о первых Олимпийских играх, о первых их победителях. Физическая культура у древних славян, традиционные виды физических упражнений. Физическая культура в Киевском государстве, отражение её развития в мифах и легендах Древней Руси. Развитие физической культуры в период реформирования России Петром 1. Ф.Ф. Ушаков, А.В. Суворов, М.И. Кутузов о роли занятий физическими упражнениями в системе подготовки русских воинов. История зарождения современных олимпийских игр, их роль и значение в развитии мировой цивилизации. Место и время проведения ХXII зимних Олимпийских игр. Основное содержание программ летних и зимних Олимпийских игр. Характеристика и особенности видов спорта летних и зимних Олимпийских игр. Олимпийская символика. Выдающиеся спортсмены. Участие российских спортсменов в Олимпийских играх, их победы и достижения. Современные спортивные соревнования; международные спортивные организации и их характеристика, время учреждения; наиболее престижные мировые турниры и чемпионаты. Современные Олимпийские игры, их содержание и проведение. Руководство олимпийским движением. 4. Основы здорового образа жизниЗдоровье, здоровье физическое и психическое. Здоровый образ жизни. Трудоспособность, дееспособность, саморегуляция, самооценка. Гигиенические процедуры, необходимость в их регулярности. Влияние на здоровье закаливания организма, утренней гимнастики и прогулок на свежем воздухе. Комплексы физических упражнений в режиме дня. Закаливающие процедуры, их назначение и особенности выполнения. Основы техники безопасности и профилактика травматизма при организации и проведении занятий по физической культуре, физкультурно-массовых мероприятий и других форм занятий. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры, формирование индивидуального здорового образа жизни. 5. Медико-биологические основы физической культурыОрганизм человека, его строение. Системы, органы, их функции в покое и при выполнении физических упражнений. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Роль, значение физической культуры и спорта в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, поддержании репродуктивных функций человека, сохранении его творческой активности и долголетия. 6. Физическая подготовка и ее базовые основыОбучение движениям и двигательным действиям. Понятие о двигательном умении и навыке, педагогические основы и правила их формирования. Физические качества. Их характеристика, общие основы их воспитания. Связь физических качеств с психическими процессами и функциональными возможностями систем дыхания, кровообращения и энергообмена. Общая физическая подготовка, специальная физическая подготовка, спортивная подготовка. Средства физической культуры и спорта. Зоны интенсивности физических нагрузок, энергозатраты при физической нагрузке. Физическая и умственная работоспособность, ее связь с функциональным состоянием, физическим развитием и физической подготовленностью человека. 7. Врачебный контроль и самоконтрольВрачебный контроль, диагностика состояния здоровья, критерии физического развития. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки, дневник самоконтроля. Гигиенические основы организации занятий по физической культуре, обеспечивающие общеукрепляющую и оздоровительную направленность, предупреждение травматизма и оказание посильной медицинской помощи при травмах и ушибах. 8. Профессионально-прикладная физическая культураХарактеристика основных направлений физической культуры в современном российском обществе (оздоровительно-рекреационное, лечебно-реабилитационное, профессионально-прикладное). Основные факторы, обеспечивающие конкретное содержание профессионально-прикладной физической культуры работников различных сфер занятости. Производственная физическая культура. Методика подбора физических упражнений в целях борьбы с утомлением. Профилактика профессиональных заболеваний. 9. Психологические основы физической культуры Психические состояния напряженности, тревоги, утомления. Как они проявляются в поведении человека; занятия физической культурой как средство оптимизации психического состояния человека. Понятия физического и психического состояния. Состояние сна, покоя, оперативного покоя; чем они отличаются и чем характеризуются. Функциональные состояния. Конструктивные и деструктивные состояния. Как определить свое состояние и как его контролировать. Изменение фаз функциональных состояний с помощью средств физической культуры. Физическое и психическое расслабление (релаксация). Для чего релаксация применяется в спорте. Методы релаксации. Методы аутогенной тренировки и её использование в занятиях физической культурой и спортивной деятельности. Теоретический тест по физической культуреТест содержит 10 вопросов. К каждому вопросу дается 3-5 варианта ответа, один из которых правильный. Некоторые задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. Утверждения представлены с предложенными вариантами завершения. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов Примеры тестовых заданий:Вопрос 1. С какого года ведут отсчет I Олимпийские игры Древней Греции?
Вопрос 2. Кто из знаменитых ученых Древней Греции победил на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных боев?
Вопрос 3. Назовите первого чемпиона Олимпийских игр Современности, представителя России?
Вопрос 4. Какое самое высшее спортивное звание мог получить атлет победивший во всех Панэллинских играх 1. Олимпионик 2. Марафонец 4. Чемпион Вопрос 5. Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :
Вопрос 6. Физическая культура-это : 1. Стремление к высшим спортивным достижениям: 2. Разновидность развлекательной деятельности человека
Вопрос 8. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование физически крепкого молодого поколения, называется…
Вопрос 9. Длина марафонского бега: 1. 32 км 192 м; 2. 42 км 192 м; 3. 40 км 192 м. Вопрос 10. Что такое самоконтроль для занимающихся физической культурой и спортом… 1. Определение своего собственного уровня физического развития, уровня тренированности и состояния здоровья, с целью внесения корректив в нагрузку на физкультурно-спортивных занятиях
4. Регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью и их изменениями под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями Рекомендуемая литература
|
|