страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов с высшим - страница №1/1
Программа и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов с высшим и средним профессиональным образованием, поступающих для обучения по сокращенной программе направления подготовки «Физическая культура» Программа вступительного испытания включает в себя вопросы, позволяющие выявить уровень знаний абитуриента в области физический культуры и спорта. В процессе собеседования может быть задано 10 любых из ниже перечисленных вопросов. Собеседование оценивается по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания, составляет 68 баллов. Перечень вопросов для проведения собеседования: 1. Раскрыть понятие "физическая культура" и объяснить роль и значение ее в развитии общества и человека. 2. Возникновение и развитие физических упражнений и их связь с трудовой деятельностью первобытного человека. 3. Физическое воспитание как система подготовки молодого человека к самостоятельной жизни в соответствии с социальным заказом общества (государства). 4. Физическое воспитание в Древней Греции. Особенности систем физического воспитания в Афинах и Спарте. Появление принципа всесторонне и гармонически развитой личности. 5. Олимпийские игры Древней Греции. Легенды об их возникновении. Ритуалы и традиции. 6. Годы и места проведения, виды спорта на древних Олимпийских играх, наиболее известные победители, награды победителям. 7. Физическое воспитание в настоящее время. Его цель и задачи. Принципы государственной системы физического воспитания. 8. Роль физического воспитания в формировании здорового образа жизни. 9. Физическая культура как часть культуры человечества. Ее духовные и материальные ценности. 10. Что понимается под формированием физической культуры личности как цели физического воспитания школьника? 11. Спорт как составная часть физической культуры. Его основные признаки. 12. Соревнования и тренировочный процесс - основные компоненты спорта. 13. Спорт и средства массовой информации, их влияние на развитие спорта. 14. Современные спортивные соревнования, их место и роль в мировом сообществе. 15. Наиболее престижные спортивные соревнования. Преемственность спортивных соревнований в государстве и мире. Виды спортивных соревнований и их характеристика. 16. Международные и государственные организации, проводящие соревнования. 17. Современные Олимпийские игры. История их возрождения, возникновение современного олимпийского движения и Международного олимпийского комитета (МОК). Роль П. де Кубертена. 18. Идеи (философия) современного олимпийского движения, их связь с идеалами и традициями Олимпийских игр древности. 19. Олимпийская хартия, флаг, символ, девиз, эмблема, огонь, клятва. Награды. 20. Участие в Олимпийских играх спортсменов дореволюционной России. Первый чемпион Олимпийских игр. 21. Современные летние Олимпийские игры. Виды спорта, входящие в их программу. Наиболее известные олимпийские чемпионы (мира, СССР, России). 22. Начало участия в олимпийском движении и играх спортсменов СССР. Первые успехи. 23. Зимние Олимпийские игры. Виды спорта в программе Зимних Олимпийских игр. Наиболее известные чемпионы Зимних Олимпийских игр. 24. Спортсмены Удмуртии на Олимпийских играх. 25. Гимнастика. Ее значение и влияние на развитие двигательных способностей и телосложение человека. Виды гимнастики. Их характеристика и основная направленность. 26. Легкая атлетика. Ее влияние на развитие двигательных способностей и прикладное значение. Характеристика основных легкоатлетических видов. 27. Лыжный спорт. Виды соревнований, входящих в его состав. Его значение и роль в развитии физических способностей. 28. Плавание. Его значение в жизни человека и в развитии физических способностей. 29. Спортивные игры. Их значение и роль в развитии психофизических способностей человека. 30. Роль средств физической культуры и спорта в достижении гармонии физического и духовного воспитания человека. 31. Условия формирования положительных черт личности на занятиях физической культурой и спортом. 32. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Характерные признаки физических упражнений. Влияние природных и других факторов на эффективность физических упражнений. 33. Физическая (тренировочная) нагрузка. Объем, интенсивность и отдых как компоненты нагрузки. 34. Способы контроля и регулирования физической нагрузки (по самочувствию, ЧСС, внешним признакам). 35. Обучение физическим упражнениям. Двигательные умения и навыки как уровни овладения физическим упражнением (двигательным действием). 36. Повторяемость и вариативность при разучивании упражнений и их влияние на стабильность и надежность в овладении двигательными действиями в зависимости от их дальнейшего применения в спортивной и трудовой деятельности. 37. Координационные способности. Основные проявления их в двигательной деятельности. Физические упражнения и виды спорта, наиболее благотворно влияющие на формирование координационных способностей. 38. Основные методические требования к развитию координационных способностей и контролю уровня развития. 39. Гибкость. Ее проявления и значения в различных видах трудовой и спортивной деятельности. Способы измерения гибкости. 40. Выносливость. Общая и специальная выносливость. Связь выносливости с деятельностью различных систем организма человека. Условия развития выносливости. Упражнения и методы развития общей выносливости. Упражнения и методы воздействия на развитие специальной выносливости. 41. Сила и ее проявления. Абсолютная и относительная сила. Упражнения и виды спорта, влияющие на развитие силовых способностей. Способы измерения силовых качеств. 42. Методы развития силовых способностей (собственно-силовых, скоростно-силовых, силовой выносливости). 43. Быстрота и ее проявления. Характеристика скоростных способностей и их связь с силой и выносливостью. Методы и условия развития скоростных способностей. Методы развития быстроты реакции. 44. Упражнения на гимнастических снарядах (бревне, перекладине, брусьях, снарядах для опорных прыжков). Характеристика основных видов акробатических упражнений. 45. Правила безопасности и страховка на занятиях по гимнастике. 46. Техника легкоатлетического бега (сравнить технику бега на короткие и длинные дистанции). Основные правила соревнований по бегу. 47. Прыжки в длину. Способы прыжков. Основы техники. Правила соревнований по прыжкам в длину. 48. Прыжки в высоту. Способы прыжков. Основы техники. Правила соревнований по прыжкам в высоту. 49. Техника метания мяча (гранаты). Основные правила соревнований по метанию гранаты. 50. Техника безопасности при занятиях легкоатлетическими упражнениями. 51. Способы и основы техники лыжных ходов. 52. Способы и основы техники спусков, подъемов, торможений и поворотов. 53. Особенности техники безопасности при занятиях лыжным спортом. Выбор одежды и обуви. 54. Плавание. Основы техники кроля и брасса. 55. Техника безопасности при занятиях в бассейне и открытом водоеме. 56. Баскетбол. Основные приемы и элементы техники. Основные правила игры. 57. Волейбол. Основные приемы и элементы техники. Основные правила игры. 58. Футбол. Основные приемы и элементы техники. Основные правила игры. 59. Тактика индивидуальных и командных действий (на примере одной из перечисленных игр: баскетбол, футбол, волейбол, гандбол). 60. Основы техники безопасности при занятиях спортивными играми. 61. Понятие о здоровье, средствах его укрепления и сохранения. 62. Вредные и пагубные привычки, их влияние на состояние здоровья. 63. Характеристика индивидуального здоровья, содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями по его укреплению. 64. Характеристика индивидуальных способов контроля за состоянием здоровья (по показателям ЧСС и кровяного давления, по внутренним ощущениям, по особенностям ночного сна). 65. Физическое развитие. Особенности физического развития детского и юношеского организма. 66. Оценка физического развития по критериям и уровням. 67. Физическая подготовленность и физическое развитие школьников. Их взаимосвязь. Тесты для определения физической подготовленности. 68. Опорно-двигательная система. Значение физических упражнений для ее формирования. 69. Формирование нормальной осанки за счет направленного воздействия физических упражнений. Предупреждение искривления позвоночника. 70. Упражнения, способствующие укреплению сердечнососудистой системы, и режимы их выполнения. 71. Влияние физических упражнений на дыхательную систему. Взаимосвязь ЖЕЛ и физической нагрузки. 72. Правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями. Индивидуальные правила личной гигиены. Гигиенические требования к одежде и обуви во время занятий физическими упражнениями. 73. Оздоровительная направленность закаливания, основные закаливающие процедуры и требования к ним. 74. Первая помощь при ушибах и кровотечениях при занятиях физическими упражнениями. Значение нервной системы в управлении движениями, регуляции системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения. 75. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям. 76. Утомление, стадия утомления и ее признаки. Регулирование физической нагрузки по внешним признакам утомления. 77. Спасение утопающих. Искусственное дыхание. |
|