Программа и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов с высшим и средним профессиональным образованием, поступающ - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа «Психология образования» 1 71.89kb.
Программа «Прикладная биохимия и биотехнология» 1 46.75kb.
Программа «Инновационное профессиональное образование» 1 56.52kb.
Программа «Педагогика и психология высшей школы» 1 98.01kb.
Программа и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов... 1 35.98kb.
Программа вступительного испытания по обществознанию для подготовки... 1 139.62kb.
Программа вступительного испытания для поступающих на заочную форму... 1 48.22kb.
Программа и правила проведения дополнительного вступительного испытания... 1 52.66kb.
Программа профессиональной переподготовки акф п/п-3 «Гидравлика и... 1 26.93kb.
Программа профессиональной переподготовки акф п/п-10 «Технология... 1 26.62kb.
Программа и правила проведения аттестационного испытания для абитуриентов... 1 12.5kb.
Образования СССР инструктивное письмо 1 195.28kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов с высшим - страница №1/1

Программа и правила проведения вступительного испытания

для абитуриентов с высшим и средним профессиональным образованием, поступающих для обучения по сокращенной программе направления подготовки «Физическая культура»
Программа вступительного испытания включает в себя вопросы, позволяющие выявить уровень знаний абитуриента в области физический культуры и спорта. В процессе собеседования может быть задано 10 любых из ниже перечисленных вопросов.

Собеседование оценивается по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания, составляет 68 баллов.


Перечень вопросов для проведения собеседования:
1. Раскрыть понятие "физическая культура" и объяснить роль и значение ее в развитии общества и человека.

2. Возникновение и развитие физических упражнений и их связь с трудовой деятельностью первобытного человека.

3. Физическое воспитание как система подготовки молодого человека к самостоятельной жизни в соответствии с социальным заказом общества (государства).

4. Физическое воспитание в Древней Греции. Особенности систем физического воспитания в Афинах и Спарте. Появление принципа всесторонне и гармонически развитой личности.

5. Олимпийские игры Древней Греции. Легенды об их возникновении. Ритуалы и традиции.

6. Годы и места проведения, виды спорта на древних Олимпийских играх, наиболее известные победители, награды победителям.

7. Физическое воспитание в настоящее время. Его цель и задачи. Принципы государственной системы физического воспитания.

8. Роль физического воспитания в формировании здорового образа жизни.

9. Физическая культура как часть культуры человечества. Ее духовные и материальные ценности.

10. Что понимается под формированием физической культуры личности как цели физического воспитания школьника?

11. Спорт как составная часть физической культуры. Его основные признаки.

12. Соревнования и тренировочный процесс - основные компоненты спорта.

13. Спорт и средства массовой информации, их влияние на развитие спорта.

14. Современные спортивные соревнования, их место и роль в мировом сообществе.

15. Наиболее престижные спортивные соревнования. Преемственность спортивных соревнований в государстве и мире. Виды спортивных соревнований и их характеристика.

16. Международные и государственные организации, проводящие соревнования.

17. Современные Олимпийские игры. История их возрождения, возникновение современного олимпийского движения и Международного олимпийского комитета (МОК). Роль П. де Кубертена.

18. Идеи (философия) современного олимпийского движения, их связь с идеалами и традициями Олимпийских игр древности.

19. Олимпийская хартия, флаг, символ, девиз, эмблема, огонь, клятва. Награды.

20. Участие в Олимпийских играх спортсменов дореволюционной России. Первый чемпион Олимпийских игр.

21. Современные летние Олимпийские игры. Виды спорта, входящие в их программу. Наиболее известные олимпийские чемпионы (мира, СССР, России).

22. Начало участия в олимпийском движении и играх спортсменов СССР. Первые успехи.

23. Зимние Олимпийские игры. Виды спорта в программе Зимних Олимпийских игр. Наиболее известные чемпионы Зимних Олимпийских игр.

24. Спортсмены Удмуртии на Олимпийских играх.

25. Гимнастика. Ее значение и влияние на развитие двигательных способностей и телосложение человека. Виды гимнастики. Их характеристика и основная направленность.

26. Легкая атлетика. Ее влияние на развитие двигательных способностей и прикладное значение. Характеристика основных легкоатлетических видов.

27. Лыжный спорт. Виды соревнований, входящих в его состав. Его значение и роль в развитии физических способностей.

28. Плавание. Его значение в жизни человека и в развитии физических способностей.

29. Спортивные игры. Их значение и роль в развитии психофизических способностей человека.

30. Роль средств физической культуры и спорта в достижении гармонии физического и духовного воспитания человека.

31. Условия формирования положительных черт личности на занятиях физической культурой и спортом.

32. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Характерные признаки физических упражнений. Влияние природных и других факторов на эффективность физических упражнений.

33. Физическая (тренировочная) нагрузка. Объем, интенсивность и отдых как компоненты нагрузки.

34. Способы контроля и регулирования физической нагрузки (по самочувствию, ЧСС, внешним признакам).

35. Обучение физическим упражнениям. Двигательные умения и навыки как уровни овладения физическим упражнением (двигательным действием).

36. Повторяемость и вариативность при разучивании упражнений и их влияние на стабильность и надежность в овладении двигательными действиями в зависимости от их дальнейшего применения в спортивной и трудовой деятельности.

37. Координационные способности. Основные проявления их в двигательной деятельности. Физические упражнения и виды спорта, наиболее благотворно влияющие на формирование координационных способностей.

38. Основные методические требования к развитию координационных способностей и контролю уровня развития.

39. Гибкость. Ее проявления и значения в различных видах трудовой и спортивной деятельности. Способы измерения гибкости.

40. Выносливость. Общая и специальная выносливость. Связь выносливости с деятельностью различных систем организма человека. Условия развития выносливости. Упражнения и методы развития общей выносливости. Упражнения и методы воздействия на развитие специальной выносливости.

41. Сила и ее проявления. Абсолютная и относительная сила. Упражнения и виды спорта, влияющие на развитие силовых способностей. Способы измерения силовых качеств.

42. Методы развития силовых способностей (собственно-силовых, скоростно-силовых, силовой выносливости).

43. Быстрота и ее проявления. Характеристика скоростных способностей и их связь с силой и выносливостью. Методы и условия развития скоростных способностей. Методы развития быстроты реакции.

44. Упражнения на гимнастических снарядах (бревне, перекладине, брусьях, снарядах для опорных прыжков). Характеристика основных видов акробатических упражнений.

45. Правила безопасности и страховка на занятиях по гимнастике.

46. Техника легкоатлетического бега (сравнить технику бега на короткие и длинные дистанции). Основные правила соревнований по бегу.

47. Прыжки в длину. Способы прыжков. Основы техники. Правила соревнований по прыжкам в длину.

48. Прыжки в высоту. Способы прыжков. Основы техники. Правила соревнований по прыжкам в высоту.

49. Техника метания мяча (гранаты). Основные правила соревнований по метанию гранаты.

50. Техника безопасности при занятиях легкоатлетическими упражнениями.

51. Способы и основы техники лыжных ходов.

52. Способы и основы техники спусков, подъемов, торможений и поворотов.

53. Особенности техники безопасности при занятиях лыжным спортом. Выбор одежды и обуви.

54. Плавание. Основы техники кроля и брасса.

55. Техника безопасности при занятиях в бассейне и открытом водоеме.

56. Баскетбол. Основные приемы и элементы техники. Основные правила игры.

57. Волейбол. Основные приемы и элементы техники. Основные правила игры.

58. Футбол. Основные приемы и элементы техники. Основные правила игры.

59. Тактика индивидуальных и командных действий (на примере одной из перечисленных игр: баскетбол, футбол, волейбол, гандбол).

60. Основы техники безопасности при занятиях спортивными играми.

61. Понятие о здоровье, средствах его укрепления и сохранения.

62. Вредные и пагубные привычки, их влияние на состояние здоровья.

63. Характеристика индивидуального здоровья, содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями по его укреплению.

64. Характеристика индивидуальных способов контроля за состоянием здоровья (по показателям ЧСС и кровяного давления, по внутренним ощущениям, по особенностям ночного сна).

65. Физическое развитие. Особенности физического развития детского и юношеского организма.

66. Оценка физического развития по критериям и уровням.

67. Физическая подготовленность и физическое развитие школьников. Их взаимосвязь. Тесты для определения физической подготовленности.

68. Опорно-двигательная система. Значение физических упражнений для ее формирования.

69. Формирование нормальной осанки за счет направленного воздействия физических упражнений. Предупреждение искривления позвоночника.

70. Упражнения, способствующие укреплению сердечнососудистой системы, и режимы их выполнения.

71. Влияние физических упражнений на дыхательную систему. Взаимосвязь ЖЕЛ и физической нагрузки.

72. Правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями. Индивидуальные правила личной гигиены. Гигиенические требования к одежде и обуви во время занятий физическими упражнениями.

73. Оздоровительная направленность закаливания, основные закаливающие процедуры и требования к ним.

74. Первая помощь при ушибах и кровотечениях при занятиях физическими упражнениями.

Значение нервной системы в управлении движениями, регуляции системы дыхания, кровообращения и энергообеспечения.

75. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям.



76. Утомление, стадия утомления и ее признаки. Регулирование физической нагрузки по внешним признакам утомления.

77. Спасение утопающих. Искусственное дыхание.