Программа дисциплины для студентов специальностей 032301 «Регионоведение», 080111 «Маркетинг» очной и заочной формы обучения. Тюмень - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3страница 4
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа дисциплины Специальность 032301. 65 «Регионоведение» 2 476.8kb.
В. Н. Шапалов Социальная политика 2 433.29kb.
Программа дисциплины Для студентов специальностей 030501. 65- «Юриспруденция»... 4 961.05kb.
Программа дисциплины для студентов специальностей 080102. 65 «Мировая... 6 1674.63kb.
Программа дисциплины для студентов специальности 080103 «Национальная... 2 576.6kb.
И. А. Грошева социология управления 1 429.14kb.
Н. Ф. Гольцов психология управления 1 370.72kb.
Рабочая учебная программа для студентов 2 курса очной и заочной формы... 3 661.82kb.
Программа дисциплины для студентов специальности 080801. 65 «Прикладная... 3 491.45kb.
Методические рекомендации для студентов специальности 030501 «Юриспруденция»... 2 1174.49kb.
«тюменская государственная академия мировой экономики, управления... 5 882.89kb.
Экономическая теория 1 399.48kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа дисциплины для студентов специальностей 032301 «Регионоведение», 080111 - страница №1/4





Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования Тюменской области

«Тюменская государственная академия мировой экономики, управления и права»


2.5. Реализация образовательных программ

СМК – РОП - ООП - 2.5.-2012


Микроэкономика





Согласовано

Проректор по учебной работе

_______________ Т.А.Кольцова

30 июня 2012 г.




УТВЕРЖДЕНО

Решением Учёного совета

(протокол № 11 от 27.06.2012 г.)

Д. В. Феоктистов



МИКРОЭКОНОМИКА
Рабочая программа дисциплины
Специальность

032301 «Регионоведение»

080111 «Маркетинг»
Форма обучения

очная, заочная

Тюмень


2012

ББК 65.012.1

М 59
МИКРОЭКОНОМИКА [Текст]: рабочая программа дисциплины для студентов специальностей 032301 «Регионоведение», 080111 «Маркетинг» очной и заочной формы обучения. Тюмень: ГАОУ ВПО ТО «ТГАМЭУП», 2012. – 44 с.

РПД составлен в соответствии с учебными планами специальностей 032301 «Регионоведение», 080111 «Маркетинг». Данный документ включает в себя организационно-методический раздел дисциплины; объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения; тематический план дисциплины; содержание дисциплины; планы семинарских (практических) занятий; задания для контрольной работы для студентов заочной формы обучения; учебно-методические материалы по дисциплине; формы текущего, промежуточного, рубежного и итогового контроля; задания для самостоятельной работы студентов с указанием её содержания, объема в часах по неделям, сроков и форм контроля, графика СРС.

Одобрено на заседании кафедры экономики и мирохозяйственных связей (протокол №10 от 06.06.2012), печатается по решению учебно-методического совета (протокол № 10 от 20.06.2012 г.).

Рецензенты:

Симонов С. Г., д.с.н., профессор, зав. кафедрой экономической теории ТГНГУ;

Кольцова Т. А., к.э.н., профессор каф. учета и налогообложения ТГАМЭУП.

Автор-составитель: Д. В. Феоктистов

© ТГАМЭУП, 2012

© Д. В. Феоктистов, 2012

Организационно-методический раздел дисциплины


Цель и задачи дисциплины

Курс «Микроэкономика» является дисциплиной по выбору для подготовки студентов специальностей 032301 «Регионоведение», 080111 «Маркетинг» очной и заочной форм обучения. Цель курса «Микроэкономика» – заложить основы экономического мышления студентов, в том числе обеспечить овладение методологией экономического анализа. Являясь разделом экономической теории, данная дисциплина, тем не менее, обладает собственной ценностью, т.к. предоставляет систематизированный подход к изучению поведения индивидуальных экономических субъектов, принципов функционирования отраслевых экономик. Таким образом, преподавание микроэкономики должно, с одной стороны, стимулировать студентов к формированию собственной позиции в отношении основных проблем социально-экономического развития современного общества и получению знаний, необходимых в прикладной экономической деятельности, с другой стороны.

В задачи курса входит:


  1. Овладение общеэкономическими методами экономического анализа и методами, присущими микроэкономике.

  2. Ознакомление с категориальным аппаратом микроэкономического анализа.

  3. Рассмотрение базовой модели микроэкономического анализа – модели «спроса – предложения».

  4. Рассмотрение модели рационального потребительского выбора. Адаптация данной модели к ситуации межвременного выбора и выбора, совершаемого в условиях неопределенности (риска).

  5. Установление общих принципов принятия экономических решений минимизирующей издержки фирмой (модель «изокванты – изокосты»).

  6. Моделирование особенностей конкурентной борьбы на рынках совершенной и несовершенной конкуренции, их воздействия на эффективность распределения экономических ресурсов.

  7. Рассмотрение принципов формирования и эффективного распределения доходов в рыночной экономике.

  8. Рассмотрение теорий международной торговли.

  9. Выявление принципов государственного регулирования международной торговли, международного движения факторов производства и формирования валютного курса.

Прикладной задачей дисциплины является приобретение навыка решения задач, анализа экономических ситуаций. Познавательная ценность курса определяется возможностью свободной ориентации студентов при определении специализации, профессиональной ориентации в мире рыночной экономики.
Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускников

Дисциплина «Микроэкономика» предусмотрена учебным планом специальностей.

Данный курс служит методологической базой для следующих специальных дисциплин: «Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Маркетинг», «Менеджмент» и т.д.
Требования к уровню освоения курса

В ходе изучения курса «Микроэкономика» студенты должны –



а) знать:

  • предмет и методологию экономической теории;

  • основные теоретические подходы к изучению функционирования экономической системы общества;

  • модели формирования основных показателей рыночной конъюнктуры;

  • принципы анализа потребительского поведения;

  • принципы максимизации прибыли в зависимости от типа рыночной структуры;

  • особенности функционирования рыночного механизма в условиях наличия внешних эффектов, неполноты информации и государственного вмешательства.

б) уметь:

  • классифицировать рынки по различным признакам;

  • учитывать влияние различных методов государственного регулирования экономики на экономическое равновесие;

  • самостоятельно моделировать различные экономические явления с целью их дальнейшего анализа.



Объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом специальности по формам обучения


специальность 032301 «Регионоведение»

очная форма обучения

Общие часы – 144 ч. Аудиторные занятия – 72 ч.

Лекции – 36 ч. Семинарские занятия – 36 ч.

Самостоятельная работа, в том числе экзамен – 72 ч.

Формы текущего и итогового контроля: опрос, подготовка докладов, проведение контрольных работ, тестирование, экзамен.

заочная форма обучения (6 лет)

Общие часы – 144 ч. Аудиторные занятия – 20 ч.

Лекции – 10 ч. Семинарские занятия – 10 ч.

Самостоятельная работа – 122 ч.

Формы текущего и итогового контроля: контрольная работа, экзамен.

заочная форма обучения (3,5 года)

Общие часы – 144 ч. Аудиторные занятия – 16 ч.

Лекции – 8 ч. Семинарские занятия –8 ч.

Самостоятельная работа – 128 ч.


специальность 080111.65 «Маркетинг»

очная форма обучения

Общие часы – 136 ч. Аудиторные занятия – 51 ч.

Лекции – 34 ч. Семинарские занятия – 17 ч.

Самостоятельная работа – 85 ч.

Формы текущего и итогового контроля: опрос, подготовка докладов, проведение контрольных работ, тестирование, экзамен.

заочная форма обучения (6 лет)

Общие часы – 136 ч. Аудиторные занятия – 14 ч.

Лекции – 8 ч. Семинарские занятия – 6 ч.

Самостоятельная работа – 122 ч.

Формы текущего и итогового контроля: контрольная работа, экзамен.

заочная форма обучения (3,5 года)

Общие часы – 136 ч. Аудиторные занятия – 12 ч.

Лекции – 6 ч. Семинарские занятия – 6 ч.

Самостоятельная работа – 124 ч.

Формы текущего и итогового контроля: контрольная работа, экзамен.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ

специальность 032301 «Регионоведение»


очная форма обучения

Темы

Всего часов

Аудиторные занятия

СРС

всего

лекц.

се-

мин.


всего

Раздел 1. Рынок как тип хозяйствования

1. Предмет и метод экономической теории

6

4

2

2

2

2. Механизм рыночного ценообразования в модели «спроса-предложения»

8

6

3

3

2

3. Теория экономики благосостояния и государственное вмешательство в рыноч-ное равновесие

5

4

2

2

1

4. Эластичность спроса и предложения

5

4

2

2

1

Раздел 2. Потребление и спрос

5. Теория рационального потребительского выбора

5

4

2

2

1

6. Индивидуальный спрос

7

6

3

3

1

7. Модель разновременного выбора И. Фишера

5

4

2

2

1

Раздел 3. Теория фирмы и структура рынка

8. Теория фирмы

5

4

2

2

1

9. Рынок совершенной конкуренции

5

4

2

2

1

10. Рынок монополии

5

4

2

2

1

11. Рынок монополистической конкуренции

7

6

3

3

1

12. Рынок олигополистической конкуренции

5

4

2

2

1

Раздел 4. Факторные рынки и распределение доходов в рыночной экономике

13. Труд как фактор производства

5

4

2

2

1

14. Капитал и земля как факторы производства

5

4

2

2

1

15. Общее равновесие и благосостояние

5

4

2

2

1

16. Внешние эффекты и теорема Коуза

5

4

2

2

1

Экзамен

54










54

Всего

144

72

36

36

72

заочная форма обучения (3,5 года)

Темы

Всего часов

Аудиторные занятия

СРС

всего

лекц.

се-

мин.


всего

Раздел 1. Рынок как тип хозяйствования

1. Предмет и метод экономической теории

9

1

1




8

2. Механизм рыночного ценообразования в модели «спроса-предложения»

9

1




1

8

3. Теория экономики благосостояния и государственное вмешательство в рыноч-ное равновесие

9

1

1




8

4. Эластичность спроса и предложения

9

1




1

8

Раздел 2. Потребление и спрос

5. Теория рационального потребительского выбора

9

1




1

8

6. Индивидуальный спрос

9

1

1




8

7. Модель разновременного выбора И. Фишера

9

1




1

8

Раздел 3. Теория фирмы и структура рынка

8. Теория фирмы

9

1

1




8

9. Рынок совершенной конкуренции

9

1




1

8

10. Рынок монополии

9

1

1




8

11. Рынок монополистической конкуренции

9

1




1

8

12. Рынок олигополистической конкуренции

9

1

1




8

Раздел 4. Факторные рынки и распределение доходов в рыночной экономике

13. Труд как фактор производства

9

1




1

8

14. Капитал и земля как факторы производства

9

1

1




8

15. Общее равновесие и благосостояние

9

1




1

8

16. Внешние эффекты и теорема Коуза

9

1

1




8

Всего

144

16

8

8

128


заочная форма обучения (6 лет)

Темы

Всего часов

Аудиторные занятия

СРС

всего

лекц.

се-

мин.


всего

Раздел 1. Рынок как тип хозяйствования

1. Предмет и метод экономической теории

9

2

1

1

7

2. Механизм рыночного ценообразования в модели «спроса-предложения»

9

2

1

1

7

3. Теория экономики благосостояния и государственное вмешательство в рыноч-ное равновесие

9

2

1

1

7

4. Эластичность спроса и предложения

9

2

1

1

7

Раздел 2. Потребление и спрос

5. Теория рационального потребительского выбора

9

1




1

8

6. Индивидуальный спрос

9

1

1




8

7. Модель разновременного выбора И. Фишера

9

1




1

8

Раздел 3. Теория фирмы и структура рынка

8. Теория фирмы

9

1

1




8

9. Рынок совершенной конкуренции

9

1




1

8

10. Рынок монополии

9

1

1




8

11. Рынок монополистической конкуренции

9

1




1

8

12. Рынок олигополистической конкуренции

9

1

1




8

Раздел 4. Факторные рынки и распределение доходов в рыночной экономике

13. Труд как фактор производства

9

1




1

8

14. Капитал и земля как факторы производства

9

1

1




8

15. Общее равновесие и благосостояние

9

1




1

8

16. Внешние эффекты и теорема Коуза

9

1

1




8

Всего

144

20

10

10

124


Специальность 080111.65 «Маркетинг»

очная форма обучения

Тема

Всего часов

в том числе

аудиторные

СРС

всего

лекц.

сем. (пр.) зан.

1

2

3

4

5

6

Раздел 1. Рынок как тип хозяйствования




1. Предмет и метод экономической теории

8

3

2

1

5

2. Механизм рыночного ценообразования в модели «спроса-предложения»

13

6

4

2

7

3. Теория экономики благосостояния и го-сударственное вмешательство в рыночное равновесие

8

3

2

1

5

4. Эластичность спроса и предложения

8

3

2

1

5

Раздел 2. Потребление и спрос

5. Теория рационального потребительского выбора

8

3

2

1

5

6. Индивидуальный спрос

8

3

2

1

5

7. Модель разновременного выбора И. Фишера

17

6

4

2

11

Раздел 3. Теория фирмы и структура рынка

8. Теория фирмы

9

3

2

1

6

9. Рынок совершенной конкуренции

14

6

4

2

8

10. Рынок монополии

9

3

2

1

6

11. Рынок монополистической конкуренции

8

3

2

1

5

12. Рынок олигополистической конкуренции

8

3

2

1

5

Раздел 4. Факторные рынки и распределение доходов в рыночной экономике

13. Труд как фактор производства

9

3

2

1

6

14. Капитал и земля как факторы производства

9

3

2

1

6

Итого:

136

51

34

17

85


заочная форма обучения (6 лет)

Тема

Всего часов

в том числе

аудиторные

СРС


всего

лекц.

сем. (пр.) зан.

1

2

3

4

5

6

1. Предмет и метод экономической теории

2










2

2. Механизм рыночного ценообразования в модели «спроса-предложения»

11,5

1,5

1

0,5

10

3. Теория экономики благосостояния и го-сударственное вмешательство в рыночное равновесие

11

1




1

10

4. Эластичность спроса и предложения

10,5

0,5




0,5

10

5. Теория рационального потребительского выбора

12,5

0,5




0,5

12

6. Индивидуальный спрос

9

1

1




8

7. Модель разновременного выбора И. Фишера

10

2




2

8

8. Теория фирмы

11

1

1




10

9. Рынок совершенной конкуренции

14

2

2




12

10. Рынок монополии

10










10

11. Рынок монополистической конкуренции

9

1




1

8

12. Рынок олигополистической конкуренции

9

1

1




8

13. Труд как фактор производства

9

1

1




8

14. Капитал и земля как факторы производства

7,5

1,5

1

0,5

6

Итого:

136

14

8

6

122


заочная форма обучения (3,5 года)

Тема

Всего часов

в том числе

аудиторные

СРС


всего

лекц.

сем. (пр.) зан.

1

2

3

4

5

6

1. Предмет и метод экономической теории

2










2

2. Механизм рыночного ценообразования в модели «спроса-предложения»

11,5

1,5

1

0,5

10

3. Теория экономики благосостояния и го-сударственное вмешательство в рыночное равновесие

11

1




1

10

4. Эластичность спроса и предложения

10,5

0,5




0,5

10

5. Теория рационального потребительского выбора

12,5

0,5




0,5

12

6. Индивидуальный спрос

9

1

1




8

7. Модель разновременного выбора И. Фишера

10

2




2

8

8. Теория фирмы

12

1

1




11

9. Рынок совершенной конкуренции

13

1

1




12

10. Рынок монополии

10










10

11. Рынок монополистической конкуренции

9

1




1

8

12. Рынок олигополистической конкуренции

9

1

1




8

13. Труд как фактор производства

9

1

1




8

14. Капитал и земля как факторы производства

7,5

0,5




0,5

7

Итого:

136

12

6

6

124
следующая страница >>