Похожие работы
|
«Политическая кибернетика: принципы проектирования будущего» продолжение исследования - страница №3/3
«союза племен». Этот принцип можно эффективно использовать как во взаимоотношениях России с соседними государствами при решении внешнеполитических и внешнеэкономических вопросов, так и во взаимоотношениях государствообразующего русского народа с другими коренными народами России при решении внутриполитических и социальных вопросов. - Принцип «славянства» - это система союзных отношений славяно-тюркских племен, исторически сложившихся в период становления Руси как Русского государства, объединившего отдельные земли разных этносов на условиях «жить одной судьбой». «Славянство» - это «русский ковчег», объединивший и приютивший малочисленные народы России. Русский народ всегда был и остается стержнем российской государственности, удерживающим территориально растянутую Россию. В основе этого принципа лежит презумпция здравого смысла и приоритет общих естественно-природных интересов над частными или созданными в искусственной среде обитания человека. Славянство предусматривает наличие Гаранта в союзнических отношениях. В условиях формирования Союзного многонационального государства таким гарантом выступает самая многочисленная государствообразующая нация и общенациональный Лидер (президент). Они берут на себя ответственность за судьбу государства и выступают гарантами интересов всех малочисленных народов в вопросах защиты от внешней агрессии и в решении внутрисоюзных межэтнических конфликтов. Союзно-славянское управление подразумевает пропорциональное сочетание централизованного управления государством (вертикаль власти) и широкого участия народа в управлении государственными делами посредством местного самоуправления, основой которого является община и принципы «соборности» (горизонталь власти). -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- «Славянство» выразилось в отказе от этно-родового принципа существования и управления, что обеспечило экономическую «интеграцию без этнического поглощения». -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- - Принцип «соборности» (совместности и коллективности) – это естественно-природная система, которая определяется одновременно и как система внутригосударственного устройства, и как принцип управления государством, когда национальная элита и многонациональный народ вместе и «общими усилиями решают важные государственные дела». Как известно, власть в России никогда не обходилась без участия общества при решении вопросов национальной, особенно военной, безопасности. Более того, в отдельные исторические периоды сам народ выполнял защитные функции вместо государства посредством отражения внешней агрессии и повсеместным «стихийным» сопротивлением. В этом смысле автоматически затрагивается тема о роли и месте гражданского общества в вопросах национальной безопасности. Соборность означает участие всех слоев общества в управлении делами государства посредством делегирования своих полномочий лучшим представителям «территориальной общины» - органа местного самоуправления, представляющего собой нижний уровень государственной власти. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Квотируемая система выборов, аналогична принципам Европейского союза: число представителей зависит от численности проживающих в общине (регионе) и дополнительные квоты, исчисляемые в зависимости от объема произведенного ВВП и взносов общины (региона) в государственный бюджет. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Такая система выборов позволит делегировать полномочия не только политическим партиям, но и проживающим в России народам и сословиям. Это будет означать, что нижний уровень управления окажется под контролем многонациональных общин, проживающих на конкретной территории без разделения их на национальные республики и интернациональные области. Таким образом, предлагается использовать общинно-территориальное устройство и управление государством вместо неэффективного национально-территориального деления России. При этом по-новому трактуемое «Учение общины» должно согласовываться с «социальной энергией», где понятие общины трактуется шире и носит скорее философский характер, нежели просто социально-экономическое понятие. Община определяется как «природный эволюционный процесс», который является основой для духовного совершенствования человека и развития его свободного и творческого труда. Возврат к общине с ее новым содержанием позволит реализовать другое завещание предков, реализующее «идею новых возможностей»: «Строить надо так, чтобы все прошлое совпадало с будущим». БУ-шные политики реализовать эту идею не в состоянии. Здесь нужна не электоральная партия, которая не борется зав власть, а разрабатывает новые идеи. Феномен «союзность» как самостоятельное понятие не осознается современной наукой и не используется в политических теориях. Его суррогатом выступает «интернационализм» - принцип международной классовой или чиновничьей солидарности, который не раскрывает сути взаимоотношений, что позволяет любому исследователю или политику наполнять его разным содержанием по своему субъективному усмотрению. Этот принцип изначально содержит в себе конфликт между национальными сословиями. «Одним из факторов успешного развития Китая является отказ от принципов пролетарского интернационализма – пролетариат имеет свою родину, свою национальную специфику и свои национальные интересы. Коммунисты должны защищать интересы своей нации и своего народа. В идеологии Китая доминируют чувства национальной солидарности и патриотизма». [28] Квазифедерализм. «Когда в России говорят о национальной безопасности, то вовсе не имеют в виду саму Россию». Конституция РФ подменяет принцип «славянства» принципом «федерализма», который на практике означает национально-географическое административное деления России с федеральным центром и регионами. При этом регионы имеют разные юридические статусы: от национальных республик и до интернациональных областей с географическими названиями. Этот принцип изначально содержит в себе конфликт между нациями, населяющими одну территорию, где результатом «вертикального» управления являются социально-экономические последствия: только 10 субъектов федерации или 12% обеспечивают себя сами. Это означает, что невозможно новое содержание реальности вместить в старые формы структурной организации, как «нельзя сделать яичницу, не разбив яйца». -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Здравый смысл требует отказаться от федерализма и восстановить титульный статус русской нации как государствообразующей на основе подписания «Общественного договора между коренными народами России о взаимных гарантиях совместного развития». -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таким же образом, принцип «соборности» заменен принципом «демократии» - власти народа (или власти над народом). Соборность (хоровод) – это психологический настрой: «Я во имя Ты». Она соотносится с греческим термином «кафоличность», который интерпретируется как «цельность и внутренняя полнота», органическая внутренняя форма общества. Идея соборности уже введена в социологию и различные идеологии, где отожествляется с «общинностью». «Все по плану, все стихийно». Идеологи противопоставляют принципы демократии принципам элитаризма и принципам тоталитаризма. На самом деле, «демократизм» изначально содержит в себе конфликт между нижним и верхним уровнями власти, а также конфликт между национальной элитой и породившим ее народом. На практике демократия – это право избирать и быть избранным в законодательные структуры власти на всех административных уровнях по партийным спискам. В силу этих причин, представляется невозможным создать на вышеперечисленных суррогатных принципах партию, представляющую интересы всех народов и социальных групп России. Принцип «соборности» базируется на объединяющем принципе «и-и», в то время как предложенные западом понятия, в том числе партийности, построены на разделяющем нацию принципе «или-или». Другими словами нам предлагается альтернатива власти – или выборная «партийно-элитарная», или «олигархическая», или «тоталитарная». На самом деле власть в России может и должна быть только «соборной», сочетающей в себе элементы народности - при решении внутренних, особенно социальных вопросов, олигархической - при решении внешнеэкономических вопросов, особенно по вопросам распределения мировых ресурсов, рынков сбыта и цен, которые обеспечивают эквивалентный международный обмен, и наконец тоталитарной - при решении вопросов, связанных с проблемами «войны и мира», в том числе с проблемами «международного терроризма». Стремление к равновесию нужно заменить «золотой пропорцией». Соборность – это объединение интересов всех народов России, которое начнется с подписания «Общественного договора между коренными народами России о взаимных гарантиях совместного развития» и включения в действующую Конституцию РФ отдельной статьи, обозначающей место и роль титульной нации России - русского народа – «народа гаранта». -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Соборность – это пропорционально выверенная степень участия во власти и общенационального лидера, и народа, и элиты, где четко определены функции и ответственность каждого из них за общий результат, что собственно и является неотъемлемой частью соборно-сетевого государственного управления, реализуемого посредством проектно-целевого управления. -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Таким образом, в России нужно развивать незафиксированные возможности - сузить пространство для власти, используя триединый принцип «союзность, славянство, соборность» и отодвинуть на второй план принципы западной идеологии «интернационализм, федерализм, демократизм». Синергетический эффект синтеза элементов Модели - базовых принципов, природных законов, моделей, проектов и понятий позволит вывести Россию в мировые лидеры по эффективности управления и самоуправления. Новые принципы должны стать составной частью развернутой во времени и в пространстве Программы действий, понятной и привлекательной для большинства населения. Реализовать эту Программу призваны граждане, признающие патриотическую идеологию и принципы духовно-творческого самоуправления. Причины и пути устранения неэффективного управления в России - Изотезисная модель. В основу изобразительного воплощения «изотезисного» метода постановки проблем и способов их решения положен (∞) - знак-символ «бесконечности», который, рассматривается как идеальная модель самоорганизации и самоуправления, где отсутствует иерархия, построенная на привилегиях и эксплуатации посредством неэквивалентного обмена энергией. (I) – идеальная модель не проявленного потенциала энергоинформационного поля, которое находится в абсолютном хаосе. (0) является источником, точкой отсчета и началом движения энергоинформационного потока (см. предыдущую Модель «Эним» №1). (II) – модель реального положения дел, сформулированная как «проблема», где основным распределителем и потребителем энергии являются элементы - посредники «5 - 7», составляющие 20% населения и потребляющее 80% ресурсов. От этого страдают базовые элементы «1-4», «8-10», составляющие 80% населения и получающие только 20% ресурсов (см. метод Паретто). (III) – модель, именуемая как «искусство возможного», которую можно получить в результате эффективного управления элементами реально существующей системы (II), направляя все изменения в соотношениях между элементами к идеальной модели (IV). Тогда основными элементами распределения и потребления ресурсов становятся базовые элементы «1-4 и 8-10», распределяющие без посредников 80% ресурсов на 80% населения. (IV) - идеальная модель самоорганизации и самоуправления, которая охватывает весь проявленный энергоинформационный поток. К идеалу стремятся все системы, если они хотят развиваться правильно. Однако мир устроен так, что под воздействием синтеза Природно-детерминированного управления, Межсистемного управления и Программы самоуправления, системы развиваются с отклонениями от Идеала. Поэтому реальные модели систем, при одном и том же наборе элементов, имеют разный внешний вид и внутреннее содержание, зависящее от соотношения между элементами. Изотезисная схема-модель «Эним» № 4 «Причины и пути устранения неэффективного управления в России». 0 1 2 3 4 5 9 8 7 6 5 4 3 2 6 7 8 9 1 ∞ 10 0 10 % 50% 1. Субъект управления – Верховная легитимная власть, принимающая главные управленческие государственные и внешнеполитические межгосударственные решения (император, царь, король, президент или внешнее управление). 2. Субъекты и инструменты управления – официально независимые, легитимные ветви власти - законодательная, исполнительная, судебная, которые обеспечивают стабильность и правовое управление в государстве. 3. Силовые легитимные центры управления – высшая национальная элита и сформировавшиеся силовые центры, контролирующие государственное военно-политическое и экономическое пространство (армия, спецслужбы, наука, национальный капитал, идеология и СМИ). 4. Объекты и инструмент управления – средняя национальная элита – научно-техническая, общественно-политическая, экономическая, культурная. 5. Силовые нелегитимные скрытые центры управления – посредники от власти «сверху»: коррумпированные чиновники, легализованный криминал, этнические лидеры национал – сепаратисты и интеркарьеристы. 6. Силовые нелегитимные скрытые центры управления – посредники от общества «снизу» - не легализованный криминал, скомпрометировавшие себя общественно-политические деятели, бюрократы от науки и от общественности, финансируемые иностранными организациями и интеркарьеристы. 7. Объекты управления - легальные иностранные компании и подконтрольные им предприятия в России. Маргинальные политики – западники, рыночники-либералы, демократы-радикалы, интернациональные партии и движения интеркарьеристов. 8. Объект управления и точка опоры системы – малый и средний национально-региональный бизнес, местное нетоварное производство (личное подсобное хозяйство) и гражданская самооборона под контролем органов местного самоуправления. 9. Объект управления и точка опоры системы – хорошо подготовленные, физически здоровые, с нормальной сексуальной ориентацией специалисты и профессионалы в разных отраслях и областях жизнедеятельности государства, принявшие идеологию патриотов-государственников. 10. Точка опоры и основа самоуправления системы – семья, род, община как принципы и основа территориально-экономического и общественно-политического устройства, управления и самоуправления России. При этом надо учитывать, что механизмы изменения соотношения сил, предусмотренных данной Моделью – это сложный инструмент социальных действий. Долговременным положительным последствием является то, что общество становится способно самостоятельно решать текущие и будущие проблемы, в том числе не допускать злоупотребления власти и сговора международных элит. Здесь реализуется тезис: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ «Великое преобразование можно совершить, не упираясь в твердыни бюрократизма и в обход самого чиновничьего государства». ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Самостоятельное население становится менее уязвимым перед неопределенностями будущего, что позволяет власти опереться на него при решении масштабных задач как внутри страны, так и во внешнеполитической деятельности. Лидер, которого поддерживает население, неуязвим перед лидерами других стран. Поэтому России не нужны лидеры, находящиеся под чужим влиянием. 1. Принципы: «Созность, славянство, соборность». «Проектно-целевое управление». «Соборно-сетевое административно-территориальное управление в России». 2. Законы: Закон сохранения энергии. Законы: Констант, Пределов, Перерождения. 3. Критерии: эффективности, соответствия, полезности. 4. Методы: «Эним - метод», «Метод наложения троичных матриц», «Метод Пазлы», «Изотезисный метод постановки проблем и способом их решения», «Матрешка». 5. Модели: «Матрица компетенции», «Формула молекулы объективности экспертных оценок», «Универсальная модель оценок эффективности принятия решений на разных уровнях управления», «Matrix-Net», «Cybersyn», «PATTERN». 6. Теории: Общая теория управления. Теория систем. Теория информации. Теория союзов. 7. Практики: «Союз общественных экспертов России». Журнал «Социальная экспертиза». Сеть экспертных советов. «Общественный договор между коренными народами России о взаимных гарантиях совместного развития». 8. Термины: Эним, интеркарьеризм, управление, система (матрица), мера, энергия. 9. Проекты: «СПОР». «Принципат». «Политтрон». «Интеллектуальное управление». «Экспертная власть». Тематические проекты «Экология сознания», «Экология детства», «Экология права». «Ускоренное развитие трудовых ресурсов и территорий». 10. Авторы: все, на кого делаются ссылки в работах. - Глобальные проекты – «Столкновение цивилизаций». «Конец истории». «Диалог цивилизаций». «Американский проект» или «Глобальная демократия в условиях ограниченного национального суверенитета». «Европейский проект: Атлантическая солидарность». «Азиатский проект». «Евразийский (Московский) проект». - Локальные проекты - «Славянский проект». Проект «Россия без русских» или «Гуманитарная интервенция». «Русская доктрина». «План Путина». «Соборный проект». «Проект Россия». «Россия – государство-корпорация». «Россия - энергетическая империя» - Общественно-политические инициативы. Проекты: «Ресурсный паспорт», «Родовой сертификат», «Русский паспорт». «Общенациональная программа развития России и жизнеустройства на ее территории коренного населения». [30] Литература: [1] Абулмаг А.К., Ариспе Л., Ашрави Х. Преодолевая барьеры: Диалог между цивилизациями. Пер. с англ. Т.П. Вечериной. Под редакцией С.П. Капицы. М.: Логос. 2002. с.125. [2]. Простов А.Ф. Проблемы эффективности проектно-целевого управления общественно-политическими системами в России, М.: ИСПИ РАН, 2005. с. 44-68. [3]. Яновский Р.Г., Простов А.Ф. Мировоззрение как элемент бесструктурного управления социальными системами. Навигут №1, 2006 [4] Абулмаг А.К., Ариспе Л., Ашрави Х. Преодолевая барьеры: Диалог между цивилизациями. Пер. с англ. Т.П. Вечериной. Под редакцией С.П. Капицы. М.: Логос. 2002. с.11, 25 [5] там же с.90 [6] там же с.26, 40 [7] там же с.105 [8] там же с.117-118 [9]. Яновский Р.Г., Простов А.Ф. Мировоззрение как элемент бесструктурного управления социальными системами. Навигут №1, 2006. с.15-16. [10] Простов А.Ф. Проблемы эффективности проектно-целевого управления общественно-политическими системами в России, М.: ИСПИ РАН, 2005. 150 с. [11] Абулмаг А.К., Ариспе Л., Ашрави Х. Преодолевая барьеры: Диалог между цивилизациями. Пер. с англ. Т.П. Вечериной. Под редакцией С.П. Капицы. М.: Логос. 2002. с.10 [12] Простов А.Ф. Политическая кибернетика: экспертное управление. // ж. «Социальная экспертиза» № 1. 2008. Простов А.Ф. Политическая кибернетика: глобальное управление.// ж. «Социальная экспертиза» № 2. 2008. [13] Мерзликин Н.В., Бабакаев С.В., Иванов А.В.Показатели и индикаторы социально- экономического и социально-политического развития общества. М.: ИСПИ. 2009. [14]. Яновский Р.Г., Простов А.Ф. Коэволюция как альтернатива экологическому техносуициду или об ответственности за национальное научное наследие// ж. «Безопасность Евразии». № 2. 2007. [15] Маслова Н.В. Периодическая система всеобщих законов Мира. М.: Институт холододинамики. 2005. 184 с., Периодическая система общих законов человеческого общества. М.: Институт холододинамики. 2006. 292 с., Периодическая система общих законов познания и постижения. М.: Институт холододинамики. 2007. 180 с. [16] Простов А.Ф. Целевой капитал: мировой опыт инвестирования и капитализации интеллектуальных ресурсов. // ж. «Дом культуры» № 1. 2009. Простов А.Ф. Неизвестное национальное наследие: содержание идеи «целевого капитала. // ж. «Дом культуры» № 4. 2008. Простов А.Ф. Закон об эндаументах: проблемы и перспективы применения //ж. «Дом культуры» № 1. 2008. [17] Простов А.Ф., Недотко П.А., Сумина И.С. Конкуренция глобальных и локальных проектов будущего. М.: РАГС. 2008. 174 с. [18] Аксенов В.А., Простов А.Ф. Союзная программа общественного развития – СПОР. [19] Яновский Р.Г., Простов А.Ф. Мировоззрение как элемент бесструктурного управления социальными системами. Навигут №1, 2006 [20] Абулмаг А.К., Ариспе Л., Ашрави Х. Преодолевая барьеры: Диалог между цивилизациями. Пер. с англ. Т.П. Вечериной. Под редакцией С.П. Капицы. М.: Логос. 2002. с.126,156 [21] там же с.73-74 [22] Перевезенцев П. «Копыса и ее жители». М.: Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина. 1999. 40 с. [23] Уиммер К. «Эквилибриум». США. 2002. [24] Яновский Р.Г., Простов А.Ф. Проблема управляемости глобальным развитием.// ж. «Навигут» № 3. 2007. Платон – цит. по «Проект Россия». М.: Эксмо. 2007. с.178. [25] Абулмаг А.К., Ариспе Л., Ашрави Х. Преодолевая барьеры: Диалог между цивилизациями. Пер. с англ. Т.П. Вечериной. Под редакцией С.П. Капицы. М.: Логос. 2002. с.128 [26] Простов А.Ф. Субъективная интерпретация «планируемой истории».// ж. «Национальные интересы». № 55. 2008. Простов А.Ф. Политическая кибернетика: транзитология в русской истории.// ж. Национальные интересы. № 54. 2008. Простов А.Ф. Четвертый переходный период // Национальные интересы № 52. 2007 [27] Аксенов В.А., Простов А.Ф. Союзная программа общественного развития – СПОР. [28] Яновский Р.Г., Простов А.Ф. К евразийской безопасности России: восточно-азиатский вектор // ж. «Безопасность Евразии». № 15. 2004. [29] цит. по материалам Международной научно-практической конференции «100 лет первой русской революции». РГСУ. 2005. [30] Простов А.Ф., Недотко П.А., Сумина И.С. Конкуренция глобальных и локальных проектов будущего. М.: РАГС. 2008. 174 с. << предыдущая страница |
|