«Политическая кибернетика: принципы проектирования будущего» продолжение исследования «Конкуренция глобальных и локальных проектов б - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методология проблемы формирования педагогической я-концепции будущего... 1 75.18kb.
Розарий для Золотого Будущего 1 186.85kb.
Тезисы к дискуссии о смысле и значении понятий 1 248.85kb.
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... 4 1113.41kb.
Конкурс научно-исследовательских проектов молодых ученых и студентов... 1 110.3kb.
Ошибка или отказ от будущего? 1 125.24kb.
Реферата Тема реферата выбирается поступающим самостоятельно в рамках... 1 58.98kb.
Основные понятия криптографии 2 549.73kb.
Основные понятия криптографии 2 548.32kb.
Формирование лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного... 2 605.01kb.
В этой статье речь пойдёт об Компьютерных технологиях (в дальнейшем... 1 339.65kb.
Рабочая программа по дисциплине «Управление в биологических и технических... 1 274.49kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

«Политическая кибернетика: принципы проектирования будущего» продолжение исследования - страница №2/3

анти-системные элементы (вирусы-паразиты).

n

S < ∑ f (x i) , где f (x1 x2 … xn) < f (x1) + f (x2) + … + f (xn)



i = 1

Анти-системные элементы работают на себя и на чужие системы; создают условия, чтобы из системы уходило больше энергии, чем она получает от других систем; накапливают энергию для себя в других системах; добиваются собственной независимости от системы, в которой они находятся, стремясь при этом максимально влиять на нее. Применительно к политической кибернетике анти-системные элементы – это интеркарьеристы, торгующие интересами России.


Факторы влияния на человека в контуре управления: предписания, ограничения, цели, потребности, мотивация. В новых условиях информационного общества основными факторами становятся цели и мотивация, так как факторы предписания и ограничения достигли своего максимума, но проблему «человеческого в человеке» так и не решили. Чтобы стать эффективным, государство должно сделать эффективным самого человека, переключив его программу на духовно-творческое самоуправление.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Это утверждение полностью соответствует обнародованной парадигме «Диалог цивилизаций» наравне с другими ее элементами – децентрализацией власти и созданием региональных и международных гражданских союзов (см. «Теория союзов») [11]

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Интеллектуальная конкурентоспособность каждого человека, как элемента социальной системы определяется его знаниями в рамках «Матрицы компетенции», которая отражает уровень овладения фундаментальными знаниями об окружающем нас мире и человеке о самом себе.

Модель -Таблица № 2 «Матрица компетенции «Эним».




Факторы влияния // уровни управления

Принципы

Законы

Критерии

Методы

Модели

Теории

Проекты

Механизмы

Практики

Готовые

решения


1 Картина Мира

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

1.7.

1.8.

1.9.

1.10.

2 Земля ЕСО

2.1.

2.2.

2.3.

2.4.

2.5.

2.6.

2.7.

2.8.

2.9.

2.10.

3 Мир ИСО

3.1.

3.2.

3.3.

3.4.

3.5.

3.6.

3.7.

3.8.

3.9.

3.10.

4 Глобальное упр.

4.1.

4.2.

4.3.

4.4.

4.5.

4.6.

4.7.

4.8.

4.9.

4.10.

5 Гос. управление

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

5.7.

5.8.

5.9.

5.10.

6 Менеджмент

6.1.

6.2.

6.3.

6.4.

6.5.

6.6.

6.7.

6.8.

6.9.

6.10.

7 НКО/НПО

7.1.

7.2.

7.3.

7.4.

7.5.

7.6.

7.7.

7.8.

7.9.

7.10.

8 МСУ - община

8.1.

8.2.

8.3.

8.4.

8.5.

8.6.

8.7.

8.8.

8.9.

8.10.

9 Род – Семья

9.1.

9.2.

9.3.

9.4.

9.5.

9.6.

9.7.

9.8.

9.9.

9.10.

10 СУ человека

10.1.

10.2.

10.3.

10.4.

10.5.

10.6.

10.7.

10.8.

10.9.

10.10.

* Иерархия уровней управления – это замкнутая сама на себе система. Она составлена таким образом, что первый и последний уровни

смыкаются как две стороны одной монеты, у которой гербовая сторона или «орел» - одна на все монеты, а другая сторона - номинал

или «решка» - у всех монет разная (по компетенции).


1. Картина Мира – религиозно-мистическая, метафизическая, научная физическая, научная энергоинформационная.

2. Земля ЕСО – естественная среда обитания, созданная природой – природно-детерминированное управление.

3. Мир ИСО – искусственная среда обитания, созданная человеком – межсистемное управление.

4. Глобальное – международное (межгосударственное) управление.

5. Государственно - правовое, внутринациональное управление.

6. Менеджмент – экономическое, производственно-торговое, финансово-кредитное планово-рыночное управление.

7. НКО/НПО - Некоммерческие и неправительственные организации – гражданское общество (общественная самоорганизация).

8. МСУ – местное самоуправление поселений – общин (локальное правительство).

9. Род-Семья – семейные, этно - родовые и религиозные традиции.

10. СУ человека – высшим уровнем управления является духовно-творческое самоуправление человека.



Центр силы, откуда развернется будущее нового Мира. Сегодня можно с уверенностью сказать, что власть потеряла управление в стране по причине «несистемности» общества - лишь небольшая часть граждан участвует в политической жизни страны, а идея укрепления вертикали власти обеспечивает только контроль за событиями и решение частных проблем в режиме работы МЧС. Это означает, что власть должна отказаться от предыдущих принципов и моделей управления социумом: монархической (семейно-клановой); коммунистической (партийно-номенклатурной); либеральной (интернационально- криминальной). Власть должна осознать, что применительно к России проблема эффективного управления внутригосударственными процессами может быть решена только посредством общинно-территориальной самоорганизации населения и использования самобытных национальных принципов соборного самоуправления, которые обеспечат развитие скрытых духовно-творческих возможностей и способностей человека. Принятие такого решения будет означать, что власть впервые за тысячу лет согласилась исполнить заветы наших предков: «Жить своим умом и идти своим путем».

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



С точки зрения управления в основе всех существующих проблем лежит мера в виде неэквивалентного обмена энергией (ресурсами, услугами, стоимостями, информацией) между системами (человек, семья, нация, государство, природа).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Россия, находясь в условиях глобализации, вынуждена включиться в процесс конкурентной борьбы за поиск наиболее эффективной модели самоуправления. Суть решения этой проблемы состоит в разработке собственной национальной концепции, стратегии и Модели развития, сформулированной посредством переосмысления всего мирового опыта общественных отношений с позиций эффективности управления. Чтобы построить новую Модель нужно сначала предложить новый Метод и разработать новый Язык, который позволит описать эту модель и ее новое содержание. Предлагаемый автором Метод позволяет безошибочно пройти все этапы, необходимые для построения и описания Модели: «анализ - диагноз - мониторинг - прогноз - цель - модель - планирование - сценарий - результат - последствия».
Новая модель развития должна опираться на принципы, обеспечивающие новый социально-экономический статус человека и новые социально-экономические отношения между людьми внутри социума; на новые принципы распределения ресурсов (общественных благ); на новые принципы территориально-административного управления государством с опорой на самоуправление регионов, что сократит чиновничий аппарат и порождаемую им коррупцию. Это означает, что новая модель развития должна сочетать в себе: идею «Принципат» - «прямого Президентского правления» муниципалитетами - общинами с использованием современных достижений науки и техники («ГЛОНАСС», «Госмастер», «Runet»); идею местного самоуправления - соборное Вече; принципы выборов народных представителей, которые ранее использовались в дохристианской Руси (сейчас используются при формировании управленческих структур в Евросоюзе). Это позволит: отказаться от «ручного управления» страной; повысить общую эффективность государства; увеличить самоорганизацию и мобилизационную активность населения, уменьшить затраты на бюрократический аппарат; снизить до минимума коррупцию на всех уровнях управления; усилить геополитические позиции страны и суверенитет государства. Модель должна включать в себя разработку «Единой системы управления инфраструктурой России», в том числе: оптимальным размещением производительных сил; энергосистемой (сети передачи электроэнергии и нефте - газопроводы в увязке с объемами и местом их добычи); транспортными и товарно-финансовыми потоками; кадровыми назначениями и обоснованным расселением граждан по территории России.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Созданная человечеством информационная среда отожествляет будущее не с жестко детерминированными системами - «пирамидами» и «вертикалями», а с системами, способными к самоорганизации - «сетями». Это и есть научный «back ground» новой реальности.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Научно-теоретической основой Модели является «Закон сохранения энергии» и вытекающий из него постулат: «Все есть управление системами посредством меры распределения в них энергии, где под энергией подразумевается единство вещества, энергии и информации». На основании этого постулата выводятся смысловые формулы, обозначающие границы поля, где находится единственно правильное решение проблемы. Здесь методология рассматривается как способ обработки информации с целью получения новых знаний и технологий оперирования ими. Синтез подходов обеспечивает максимальную достоверность и объективность результатов исследования.

1. Критериальный подход. Критерием оценок деятельности власти на всех уровнях управления являются риски и последствия от реализации принятых решений. Последствия оцениваются с точки зрения их полезности для коренного населения России и исполнения статьи 3 Конституции РФ, которая определяет, что «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ», а не субъекты федерации или какие-либо другие представители-посредники населения страны. «Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления». Любой гражданин может передать свое суверенное право представлять его интересы перед властью какому-либо общественному эксперту, как он это делает в отношениях с адвокатом, когда участвует в судебных делах. Такая модель новых отношений является сутью концепции «Экспертное управление в России». [12]

2. Матричный подход. Любое общество формируется и воспроизводится на основе определенной матрицы. Важным ее срезом является генетическая заданность и историко-культурный генотип развития конкретного социума. Поэтому «Теория матриц» выступает как концептуальная основа конкретизации системы показателей и индикаторов. Здесь «Матрица» - это триединая социокультурная основа общества, которая представляет собой систему экономических, политических и идеологических институтов, находящихся в определенном соответствии друг с другом. Взаимосвязь этих элементов образуют институциональную матрицу, выступающую в качестве исходной базовой модели общественного развития. Институциональная матрица - цивилизационная единица - европейская, американская, восточная (азиатская), российская имеют свою специфическую генетическую основу развития. [13]

3. Модельный подход. Учитывая результаты ранее проведенных исследований по темам глобальное (мировое) и локальное (государственное) управление, местное самоуправление, НКО и корпоративный менеджмент, где затрагивалась тема оценки эффективности управления, данное исследование предполагает использовать модельный подход при решении любой проблемы, описание которой основывается на синтезе элементов модели и факторов, влияющих на них. В качестве отправной точки используются ранее сформулированные тезисы-формулы. Модель исследования состоит из отдельных информационных таблиц, каждая из которых устанавливает явные и скрытые противоречия между элементами и связи элементов с факторами влияния. Под каждую таблицу в рамках проводимого исследования разрабатываются свои характеристики => показатели => индикаторы => индексы и их сравнение => рейтинги, которые находятся в прямой зависимости от выбранных критериев. Существующие методики позволяют объединять и сопоставлять разные по своим параметрам и основаниям характеристики: принципы, законы, критерии; методы, модели, проекты; идеи, практики, инициативы и терминологию.
Практика применения «Универсальной модели оценок эффективности принятия решений на разных уровнях управления». Чтобы установить точные координаты проблемы, определить источники и причины ее возникновения, необходимо все основные элементы Модели собрать в информационные матрицы – таблицы и обозначить существующие между ними связи посредством анализа факторов, влияющих на эти элементы. Выявленные в процессе анализа отклонения, несоответствия и искажения синтезируются в противоречия между детерминированными природой законами и действиями власти на всех уровнях управления. Данная модель построена на основании «Энергоинформационной картины Мира» и принципов, заложенных в разрабатываемой автором «Единой теории управления». [14].

Модель-схема «Эним» № 3. Формула «молекулы» объективности экспертных оценок.


«Единственным критерием объективности оценок является их истинность,

которая определяется природными законами мироздания». (А.Ф. Простов)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

=> (2) => (5) => (8) => (11) => (14) =>(17) => (20) =>(23)

(1) => (4) => (7) => (10) => (13) => (16) => (19) => (22) => (25) =>

=> (3) => (6) => (9) => (12) => (15) =>(18) =>(21) =>(24)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



1. Протос - Предтече - точка отсчета Мироздания (замысел, первопричина, принцип).

2. Мировая матрица проявленной реальности (принципы: целостности, вложенности, дополнения).

3. Закон сохранения энергии (движения) - главный принцип управления Мировой матрицей.

4. Природно-детерминированное управление (ПДУ).

5. «Эним»- Энергоинформационная Матрица Земли.

6. Круговорот вещества в природе («пищевая цепочка»).

7. Межсистемное управление в естественной среде обитания (МСУ - ЕСО).

8. Международная модель отношений (ООН, ВТО, МВФ, Страсбургский Суд, НАТО).

9. Мировые ресурсы (соответствие мирового ВВП и долей потребление по странам).

10. Межсистемное управление в искусственной среде обитания (МСУ - ИСО).

11. Международное право (Конвенции, международный Арбитраж).

12. Мировая судебно-правовая и принудительная практика решения конфликтов.

13. Глобальное мировое управление.

14. Цивилизационная Матрица России.

15. Природные и человеческие Ресурсы России.

16. Глобально-локальное (государственное) управление.

17. Международные конвенции (подписанные Россией).

18. Конституция РФ (решения Конституционного суда).

19. Локальное (национальное) управление.

20. Федеральные законы (ФЗ).

21. Судебные решения (практика).

22. Местное самоуправление.

23. Местные законы.



24. Практика решения местных проблем и конфликтов (традиции, обряды).

25. Духовно-творческое самоуправление человека (замысел, первопричина, смысл).
Мировая матрица проявленной реальности (принципы: целостности, вложенности, дополнения) как элемент Формулы подробно описана в работах академика РАЕН Масловой Н.В. на базе Информационно-генетической теории единства Мира и методологии Общей теории систем. [15].
В данном исследовании основным объектом анализа является «Институциональная матрица России» – цивилизационная единица, ее генетически заданный историко-культурный путь развития, который уже более тысячи лет находится в состоянии несоответствия с архитектурой территориального устройства и системой управления государством. Вторым по значимости элементом выступают территория, природные и человеческие ресурсы России, которые обеспечивают лидирующее положение страны в мире. Эти два элемента соответствуют друг другу без каких-либо противоречий и являются гарантией успешного развития России. Другим элементом модели являются территориальное устройство и система управления государством, которая формирует один из своих инструментов управления - правовое пространство страны. В свою очередь законы «производят» новый элемент модели - судебные решения, которые входят в противоречия и с самими законами, и с системой управления, и с интересами государства и населения (точка несоответствия). Над всеми ними давлеют внешние и внутренние факторы влияния. Подробнее Схема модели изложена в материале «Концепция и методология проведения общественно-политических и социально-экономических исследований журналом «Социальная экспертиза». На ее основе составлены рабочие матрицы-таблицы «Оценки эффективности принимаемых уполномоченными органами власти решений на их соответствие Конституции РФ».
«Реформа - это не развитие». Россия обладает достаточными ресурсами, необходимыми для исполнения своей культурно-исторической миссии. Однако неэффективное управление и непросвещенная элита, которая, не понимая природных принципов и законов, принимает ошибочные решения, в том числе в виде Законов. Результатом такого управления являются соответствующие последствия: только 10 субъектов федерации (12%) обеспечивают себя сами. По словам Президента РФ в стране 240 тыс. неэффективных государственных управленцев, которые не соответствуют своим должностям. За последние 15 лет эта «партия сосунов» приняла из 15 тыс. федеральных законов (Дума принимает примерно тысячу законов в год) - 10 тыс. коррупционных. Коррупционные законы и «карманные» суды принимают соответствующие судебные решения, которые не соответствуют ни интересам людей, ни интересам регионов, ни интересам страны в целом. Неэффективное управление, сомнительные законы и судебные «ошибки» обеспечивают неэквивалентный обмен и несправедливое перераспределение национальных ресурсов, которыми обладает Россия для исполнения своей исторической миссии, в интересах меньшинства, где большинством выступают некоренные «пришлые» этносы. Поэтому для решения глобальных и локальных проблем посредством новой Модели управления, предлагается отказаться от ложных социально-политических тезисов и использовать новые принципы.
Принцип 1. «3Сам - матрица». Архетип человека будущего как результат «Си-Си эффекта», полученного при синтезе трех качеств: «самодостаточность, самостоятельность, самообеспеченность» по отношению к социально-экономическим координатам - статусу человека новой формации - быстро думающего и быстро действующего интеллектуала – новатора. Это человек, который способен «собрать» новую реальность - «картографию будущего» - из имеющихся элементов, подстроив свое сознание под нужные формы. Человечество поделится на тех, кто через экономику знаний создает и понимает подлинную реальность, и на «мир массового общества», погруженного в информационную виртуальность и потребительство. В России должен появиться лидер, который громко заявит о потребностях науки и обеспечит эти потребности. [16]

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Олигархический бизнес совместно с коррупционным федеральным чиновничеством, используя возможности законодательства, создали правовые препятствия для формирования в России материально-ресурсной базы развития общества по направлению к «Экономике знаний».

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примеры: По признанию Президента РФ Д. Медведева «10 тыс. правовых актов содержат в себе коррупционную составляющую». По признанию Федеральной антимонопольной службы РФ «Более половины нарушений монопольного законодательства совершают чиновники всех уровней». От налогов не освобождены инвестиции, направляемые на развитие «Третьего сектора» экономики – НКО, НПО. Разрыв в доходах составляет более 40 раз. Уровень доходов ученых несопоставимо низкий с доходами чиновников, менеджеров банков и корпораций. Плоская шкала подоходного налога создает для богатых лучшие условия, чем для бедных. Монетизация льгот пенсионеров. Рост расходов на ЖКХ, лекарства и основные продукты питания. Темпы роста цен на продукты питания в 2,5 раза выше темпов роста официальной инфляции. Обесценение за последние 10 лет валютного запаса РФ на 50 млрд. долл. из-за низкой доходности купленных иностранных ценных бумаг. Раздача кредитов другим государствам в период кризиса. Раздача бюджетных средств банкам и монополиям за счет малого и среднего бизнеса на фоне выселения из квартир граждан, задолжавших банкам пол потребительским кредитам. Это означает, что власть в России реализует Модель выживания «сильных» за счет «слабых», богатых за счет бедных - в других странах все наоборот (особенно в моноэтнических Швеция, Дания, Финляндия, где местное самоуправление действует со статусом «local self-govement»).
Принцип 2. «3Не - матрица». Это «Си-Си эффект», полученный при синтезе трех понятий «независимые, некоммерческие, неприбыльные» социально-экономические отношения между людьми новой формации. Это означает, что человек новой формации создает новую систему взаимоотношений, основанных на новых принципах. Сегодня в обществе все базовые отношения построены на принципах закрытой секты: этно-родовые связи, землячество, общие дела - соратничество, личная преданность и т.д. Поэтому, несмотря на разницу в подходах и в оценках, внутриполитические проблемы сводятся к поиску оптимального соотношения власти и полномочий, обязанностей и ответственности между: политическими лидерами (избранной властью), чиновниками (назначенным аппаратом) и гражданами (источником власти). Другими словами, между вертикалью управления (деятельностью чиновников) и горизонталью управления (участием граждан) в выработке общественно значимых решений по вопросам создания и распределения всех существующих видов ресурсов, где степень реального участия граждан определяется уровнем и масштабами общественного контроля за исполнением этих решений «посредством объединяющего вектора создания реального гражданского общества». [17]

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Криминальный бизнес совместно с коррупционным региональным чиновничеством, используя этно-родовые связи, создали экономические и политические препятствия для формирования политических и экономических условий для развития Гражданского общества в России.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примеры: Дагестан – конфликт по поводу назначения на должность Налогового руководителя республики представителя неместной (нелезгинской) национальности. Клановые конфликты в Чечне по поводу распределения политической и экономической власти в республике. Скандалы, имеющие место особенно в национальных республиках, в период выборной компании в федеральные и местные органы власти (угрозы, избиение, изоляция конкурентов, почти 100% участие в голосовании, массовое вступление в «партию власти»).
Принцип 3. «ПЦУ» - «проектно-целевое управление» ресурсами, действует в развитие предыдущих принципов. Он создает и обеспечивает условия для «самодостаточности, самостоятельности и самообеспеченности» по отношению к социально-экономическому статусу человека; и для «независимых, некоммерческих, неприбыльных» социально-экономических отношений между людьми. ПЦУ включает в себя понятия:

- «Мероприятие» - как одноразовое действие (акция или принятие мер), ограниченное в пространстве по времени и ресурсам с целью получения запланированного промежуточного результата (срок до одного года);

- «Проект» - это структурированная идея, которая имеет: научное обоснование, общественно-политический смысл и экономическую целесообразность. Проект позволяет аккумулировать ресурсы и потенциал несвязанных между собой мероприятий, реализуя принцип «золотого сечения» и «эмерджентности», с целью получить устойчивый и более значимый, чем от суммы всех мероприятий результат, а также приобрести новые качества, которыми не обладали входящие в него отдельные мероприятия - «Си-Си эффект» - (до трех лет);

- «Программа» - это правила и алгоритм, которые позволяют распределить во времени и пространстве все имеющиеся ресурсы по несвязанным между собой проектам. Программа реализует принцип «золотого сечения» и «эмерджентности» с целью получить конечный результат, превышающий сумму результатов отдельных проектов, а также приобрести новые качества, которыми не обладали входящие в нее проекты - «Си-Си эффект» - (от пяти лет). [18]



--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проектно целевое управление ресурсами означает, что финансируются не организации и «доверенные лица», а проекты, у которых есть автор, руководитель и инвестор, отвечающие перед законом и народом за результат и последствия от полученного результата. По оценке экспертов, внедрение этого принципа уменьшит коррупционность экономики России в 100 раз.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Примеры: Реализация Федеральных целевых программ (ФЦП) и Приоритетных национальных проектов (ПНП) показала непрофессионализм и коррупционность тех, кто их контролировал. По мнению экспертов, от 30 до 70% финансирования уходили в «откаты» чиновников. В связи с тотальным расхождением «слова и дела», назрела необходимость обозначить несколько ложных тезисов, которыми живет социум, создавая из-за этого себе все новые и новые проблемы.
Ложный тезис №1 «Народ достоин своего правителя». Исторический опыт показывает, что власть есть кратчайший путь к прибыли и привилегиям. Борьба за власть возможна только между представителями капитала, поэтому выборы – это акт вынужденный или случайный, но не осознанный. Фактор доверия к лидерам выступает как «предоплата без гарантий исполнения своих обещаний». Для сознательного выбора нужны специальные знания, а не лозунги, листовки, плакаты и цвета политических партий – это все упаковка для массового обмана. На самом деле, отношение действующей власти к своему народу такое же, как у развитых стран по отношению к другим странам – «эксплуатация на обмане при помощи закона».
С точки зрения управления, мировоззрение – это система, наполненная энергией-информацией, которая управляет личностью и социальными группами, но при этом сама управляется религией, идеологией и философией, то есть дозируется мерой при ее распределении в обществе: элита получает полную объективную управленческую информацию, а основная масса людей получает другую – фрагментарно-субъективную дезориентирующую личность информацию. [19]
Ложный тезис №2: «Вся власть Закону»: видение мира в «полицейско-правовом формате». Это единые стандарты насилия над человечеством. Это попытка заменить внутренней закон внешним. Любое состояние есть действие, поэтому закон как система условностей несет в себе пороки, которые либо провоцируют, либо допускают возникновение благоприятных условий для удовлетворения порока. Западное общество попало под власть Закона, выведенного не из дуальной природы жизни, а из логики, посредством которой можно доказать, что «черное - это белое». Закон не предписывает быть человеком. Только внутренняя человеческая совесть как добровольно принятая система условностей «можно или нельзя» позволяет оценить поступки и предостеречь от неверных действий. Пример правового идиотизма: американский сенатор подал в суд на Бога. Иск отклонили по причине того, что не удалось определить место жительства ответчика.
Мифы, которые придумали юристы. Практика и реальность разбили в дребезги многие мифы прошлой эпохи, но их гибель позволяет эффективно создавать новую реальность. 21 век – это эпоха квантовой физики, информационных сетей и саморегулирующихся общественно-политических и социально-экономических систем. Общество не может функционировать, опираясь лишь на конституционный порядок и уголовное право. [20]
Иллюзия разделения властей. Идеализируя Закон и Судебную власть, сторонники «власти закона» не учитывают человеческий фактор - люди пишут законы, опираясь на «логику момента». Люди применяют эти законы, опираясь на множество конъюнктурных факторов: экономический, личностный, карьерный, корпоративный. «Телефонное право», «судебные ошибки», коррупция, непрофессионализм, увольнение неугодных судей – дополняют эти факторы. Как показывает практика, суды, прокуратура, милиция, спецслужбы – все построено на «круговой поруке» и конкуренции между собой за масштабы влияния: история противостояния КГБ и МВД, ФСБ и Прокуратуры дело о «Трех китах». Закон и Суд – это инструмент власти элит, но не самоцель.
Правовые нормы необходимы, главным образом, для поддержания порядка посредством прозрачности, подотчетности, соблюдения процедур. Без правовых нор нельзя гарантировать безопасность, защиту и эффективность управления. Однако закон, как минимальное условие порядка, не может сам по себе создавать гражданственность или чувство ответственности. Законность без морали не в состоянии вдохновить гражданственность и совесть. Правовая система, лишенная гражданской этики, может легко выродиться в сухое сутяжничество. Нам нельзя зависеть только от точно определенных законов и правил. Только духовные традиции обеспечивают основу для диалога и общения. Гражданская, а не правовая деятельность является единственным надежным подходом для установления межличностных отношений. [21]

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Целью и смыслом развития общества является усиление и расширение духовно-творческого самоуправления человека, который минимизирует совершение преступлений.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Современные футурологи-фантасты, продолжая традиции известных утопистов-социалистов, уже сконструировали и описали идеальную модель и практический сценарий развития будущего общества, построенного на тезисах: «Вся власть закону», «Культура и духовность как высшие человеческие ценности», забыв при этом, что «Бог на Земле – это совесть»:

Книжная цивилизация. «Притча - политическая утопия». «Копыса» - это реальное поселение в лесах современной Беларуси, где когда-то обитали древляне. Жителями этого древнего города были набожные и молчаливые люди-аскеты, поделенные на социально-конфессиональные группы, каждая из которых говорила на своем языке и проживала вблизи своего храма. Фактором объединения всех членов общества были общие ценности – «власть закона» и «поклонение искусству». Чтобы обеспечить это единство, в городе проживали «служивые люди», следившие за исполнением законов и хранившие общественные ценности. Сборники Законов и Произведения искусства – книги и картины (портреты) – бережно хранились в архивах. Со временем законов стало так много, что исполнять их стало невозможно, поэтому правосудие свелось к «жребию приговора». Так как в городе наиболее почетными были профессии юристов, писателей, художников, цензоров и хранителей архивов, то через некоторое время там не осталось никого, кто бы умел сеять и выпекать хлеб. Кроме того, со временем число архивов, где хранились «культурные ценности», разрослось до таких размеров, что вытеснили людей и поглотили город. Так древняя книжно-культурная цивилизация сначала деградировала, а потом погибла. [22]
Духовная цивилизация. «Трагифарс – социальная фэнтази». «Либрия» - это государство, где царит мир и покой, так как правители посредством законов и религиозных запретов избавили страну от войн и катаклизмов. Они нашли простой способ: чтобы у людей не было искушений, им запретили испытывать какие-либо человеческие эмоции, которые являются причиной всех бед. Непокорных вольнодумцев, нарушающих законы и запреты на любовь, гордость, гнев, радости и свободные мысли, ждет смерть. Ложная «духовность» и слепое законопослушание превратились в свою противоположность, заставив людей восстать против «мудрых» правителей, чтобы или погибнуть, или спасти свою человеческую цивилизацию. [23]
Юридическое мошенничество. Саботаж власти чиновников не позволяет изменить эти «хитрые законы», так как они организовались в небольшую группу лиц, одни из которых разрабатывают, другие принимают, а третьи применяют эти законы. Все они бесструктурно объединены желанием «жить за чужой счет». Это самостоятельная корпоративная система, независимая от интересов народа, является причиной всех недовольств общества, которое живет под «законом чиновничьего притеснения», охраняемого силовыми структурами. Со временем меняются только формы и масштабы этого притеснения. Ожидание народа – избавиться от этого притеснения и прекратить индивидуальные и массовые нарушения своих прав. Примеры двойных стандартов при толковании международного права. Франция поддержала Армению, обвинявшую Турцию в геноциде. Теперь во Франции судят тех, кто не признает этого решения, а в Турции – судят тех, кто признает геноцид. Агрессия США против Югославии и Ирака – международный трибунал судит не агрессора, а руководителей этих государств. Самоопределение Косово и непризнание Абхазии и Северной Осетии. Выдача международным судом ордера на арест лидера Сомали.
Законодательный подлог есть источник поражения естественных прав и ожиданий народа. Человеку предлагается жить под законом – под постоянным страхом наказания законом, но при условии, что он попался. Здесь главное скрыть преступление и избежать наказания посредством адвокатов и подкупа. Власть закона означает на практике власть юристов, которыми манипулируют те, кто им платит. Поэтому нельзя строить с властью отношения на доверии или законе, а только на взаимозависимости и контроле. Примеры судебного произвола: нашумевшее арбитражное дело № 74-9/11 «Б» о банкротстве КБ «Национальный кредит». По мнению участников процесса - несколько тысяч обманутых вкладчиков - это было «судебно-воровское шоу», на котором в течение нескольких лет конкурсные управляющие цинично и методически обворовывали вкладчиков под прикрытием суда. Но даже если вдруг произошло «чудо» и восторжествовала справедливость, то у адвокатов есть другие способы «успокоить» закон. Дело № А40-17287/05-54-122 - изъятие акций у трудового коллектива ОАО «Экспортлес». По апелляционной жалобе, Девятый арбитражный апелляционный суд г. Москвы отменил Решение Арбитражного суда о признании трудового коллектива, который был акционером-учредителем с момента создания Общества на протяжении 15 лет, собственником 10% акций.

Ложный тезис №3: «Человечество не придумало ничего лучше демократии» - миф о демократии. «Когда ты вырастешь, я научу тебя лазить по деревьям и рвать бананы» - сказала взрослая обезьяна тигренку. Следуя этой байке, Западу пора бы уже научиться понимать, что любая страна стремится к оптимальному сочетанию ценностей своей истории и культуры с механизмами национальной демократии. Сама по себе демократия является феноменом культуры, и все разные ее модели обусловлены развитием и изменением социокультурной ситуации. Ее не бывает «много или мало». Потребность в демократии формируется только изнутри самого общества. Навязывать демократию опасно, так как слабая страна утрачивает стабильность и эффективность, попадает под влияние теневого глобального бизнеса. Россия столетиями имела лидерство в этих и многих других вопросах, передавая свой бесценный исторический опыт отсталой, но воинственной Европе и зарождающейся, еще не развитой, но уже амбициозной Америке. В новых исторических условиях, Россия формирует собственную национальную модель демократии и систему управления государством, основанную на своем историческом опыте.

Сегодня политическая борьба ведется не по социальным законам, а по коммерческим. Происходит коммерциализация политики под контролем международных банков. Бизнес - структуры политических партий в таких условиях начинают получать прибыль на проблемах своей страны. Партийная деятельность становится способом заработать деньги, получить привилегии и устроить свою карьеру. Слабость бюрократического государства в его внутренней неэффективности: бюрократизм власти и личное соперничество внутри системы снижает эффективность управления и ослабляет всю государственную систему. Политические партии больше не в состоянии единовластно управлять государством. В этих условиях государственно-стратегическое мышление заменяется коммерческим, что приводит к постоянному переделу собственности и власти на всех уровнях. Дело не только в личных качествах человека, а в сущности системы, от которой зависит формирование типа сознания и модели поведения. Так было всегда - партии и отдельные личности постоянно навязывают свою волю народам. Борьба за власть превратилась в битву технологий манипулирования сознанием и селекцию кадров, пропуская тех, кто «более искусен в притворстве», для которых власть это личный ресурс. Предельно общие лозунги типа «свобода, равенство, процветание». При отсутствии плана действий происходит несправедливое распределение власти и ресурсов между населением и элитой, поэтому большинство «их планов» народом не исполняется. Несоответствие между демократией в теории и на практике очевидно – это продолжение утопий Т. Кампанеллы и Т. Мора.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Демократия возможна только в масштабах общины и полиса, численность которых определил еще Платон - 5 тысяч человек, где все жители знают друг друга, хотя бы понаслышке от других, кому доверяют, если больше, то демократия превращается в «плутократию». [24]

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Этот факт уже признают даже эксперты ООН, которые заявляют: «У нас нет ответа на вопрос о судьбе непрямой демократии…У нас нет ответов на многие другие вопросы, но мы заявляем, что проблема существует». [25]
Принцип 4. «ССУ» - соборно-сетевое управление регионами. На выводах Платона и международных экспертов вырастает новый принцип управления Россией, на основе которого разработан научно-политический проект «Принципат». Раскрытие смысла этого Принципа осуществляется посредством описания элементов Модели и его содержания как Проекта.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Проект опровергает тезис: «Человечество не придумало ничего лучше демократии». Принципат как «соборно-сетевое управление» означает, что вместо выборов во власть происходит процедура приглашения во власть (система управления на Руси до христианства). [26]

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Научно-теоретической основой проекта является «Закон сохранения энергии» и вытекающий из него постулат: «Все есть управление системами посредством меры распределения в них энергии, где под энергией подразумевается единство вещества, энергии и информации». При анализе политических и социально-экономических процессов, помимо общепринятых общественной наукой методов, используются синтезированные, например «Метод наложения троичных матриц», Метод вложения – «Матрешка», «балансовый» и «межсистемный» методы, что позволяет получать максимально объективные экспертные оценки связей исследуемых явлений.
Идеология проекта: особенность и самобытность славянско - православной и тюркско-исламской культур евразийской цивилизации, основанных на экологизме, национальном патриотизме, ведическом мировоззрении и стремлении к знаниям законов природы. Включает в себя ноосферное, экологическое, евразийское и соборное мышление, здравый смысл и триединый принцип управления «союзность, славянство, соборность», где прямым способом проявления демократии считается общинное самоуправление, а высшим уровнем управления является духовно-творческое самоуправление человека. Здесь реализуется тезис: «Народы России живут плохо не потому, что плохо работают, а потому, что ими плохо управляют».
Стратегия реализации проекта: опережающая интеллектуальная инициатива и отрыв от конкурентов по всему кругу текущих и перспективных проблем. Стратегия определяется термином «работа по площадям» по точно составленному плану-сценарию, просчитанному на долгосрочную перспективу и управлением синергетическими эффектами взаимодействия потенциалов социальных систем, факторов, процессов, событий и моделей: «Matrix-Net», «Cybersyn»,«PATTERN». Принципы сборки – учета факторов влияния – в некотором смысле напоминают метод анализа и оценки текущей - ближайшей ситуации и прогноза долгосрочной перспективы, используемые в системе «Карты Таро» - принятие решений в условиях неизвестности: «Лента (процесс), соединяющая денарии (факты, события, настроение, поступки)».
Принцип 5. «3С - матрица» - «союзность, славянство, соборность» - синтезирует и реализует «Си-Си эффекты» предыдущих принципов. [27]

- «Союзность» - определяется как естественно-природный принцип взаимоотношений между природными системами на всех уровнях бытия. Это отношения, при которых союзники осознанно и добровольно принимают на себя взаимные обязательства ради достижения общих целей. Принцип «союзности» проявляется как осознанная необходимость (см. «Теория союзов»):

- в природе - как естественный союз между живой и неживой природой (инь - янь);

- в человеке, являющимся высшим проявлении живой природы, и потому находящимся в союзе с другой живой и неживой природой;

- в семье – как союз между мужчиной и женщиной, который необходим для продолжения человеческого рода и воспитания нового поколения, с целью приспособить его к новым условиям жизни и развития;

- в нации – как союз между семьями и родами, который необходим для сохранения добрых отношений в условиях распределения жизненных ресурсов, ограниченных для массового потребления на ограниченной территории проживания нации и народов;

- в государстве – как союз между нациями и народами, согласившимися на передачу части своих полномочий «центральным» органам управления с целью обеспечить общую безопасность и защиту от внешних угроз (см. «Общественный договор между коренными народами России…»);

- в человечестве – как союз между государствами, созданный с целью упорядочить их взаимоотношения и установить общие международные правила по распределению имеющихся мировых ресурсов и норм поведения.

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

«Союзность» устанавливает границы и вектор развития взаимоотношений, определяет место и роль, права и обязанности, полномочия и ответственность каждого союзника. В России «союзность» проявляется как принцип «славянства» или << предыдущая страница   следующая страница >>