Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Познавательная игра для учащихся 5-6 классов «Математическое многоборье»... 1 170kb.
«Практические работы на уроках права как средство активизации познавательной... 4 676.08kb.
Методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся... 1 120.3kb.
I. Информационный раздел Наименование опыта Игровые методы как средство... 2 581.57kb.
Урок-игра "Крестики-нолики" 1 46.48kb.
Игра «Счастливый случай» 1 69.33kb.
Информационно-коммуникационные технологии как средство повышения... 1 70.47kb.
Урок деловая игра «Паспортный стол» по теме 1 197.44kb.
Учитель английского языка гоу сош №1710 Зеленоградского ао левашова... 1 164.17kb.
Литература для учителя и учащихся Примерные краткие планы занятий... 2 478.24kb.
Электромагнитная индукция 2 1031.41kb.
Программа-минимум кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине... 1 188.22kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Игра как средство активизации познавательной деятельности учащихся - страница №1/1

Игра - как средство активизации познавательной деятельности учащихся
Традиционные методы обучения предполагают, как правило, активную деятельность педагога, а учащимся отводится пассивная роль. На таких занятиях каждый учащийся попадает под непосредственный контроль преподавателя всего на 2-3 минуты. Поэтому в настоящее время внимание педагогов обращено на поиск новых форм и методов обучения. Организация учебной деятельности в игровой форме имеет ряд преимуществ:

1.Игра способствует возникновению интереса из-за наличия момента соревновательности.

2. Во время игры учащиеся чувствуют себя свободно и непринуждённо, что способствует активизации интеллектуальной деятельности.

3. Игра создаёт условия для непроизвольного запоминания учебного материала.

4. Работа учащихся, как правило, проходит в небольших группах, а следовательно создаются наиболее благоприятные условия для умственного развития учащихся, формируются навыки общения.

5. Игра способствует улучшению морально-психологического климата в детском коллективе, способствует улучшению межличностных отношений.

Игра – единственная центральная деятельность ребёнка, имеющая место во все времена и у всех народов. Если традиционно образовательный процесс связан с передачей-получением информации, отработкой репродуктивных навыков и познавательным творчеством, то в игре участник сам ставит себе цель, ищет способы её достижения, отбирает материал, при этом учится работать в группе.

Игровая деятельность - одна из ведущих разновидностей деятельности. Феномен игры изучается философами, социологами, психологами, педагогами. В широком смысле игра трактуется как любая деятельность, приносящая удовольствие.

Известно, что различные формы проведения учебных занятий не только разнообразят учебный процесс, способствуют его «оживлению» но и вызывают у учащихся удовлетворение от самого процесса труда. Ведь не может быть интересным учебное занятие, если учащиеся постоянно включаются в однообразную по структуре и методике деятельность. Давно замечено, что чем разнообразнее эта деятельность, тем выше педагогический эффект.

Дидакты, педагоги предлагают большое разнообразие игр:

1. Различные физические лото;

2. Викторины по различным темам курса;

3. Суды над Инерцией, Трением (7 класс), Сопротивлением (8 класс), Резонансом (10 класс), Ядерной энергией (11 класс):

4. Аукционы знаний;

5. Заседания клуба «Что? Где? Когда?»;

6. Различные ролевые игры;

7. Конференции; И многие другие.

Французский учёный Луи де Бройль утверждал, что все игры имеют много общих элементов с работой учёного. В том и другом случае привлекает поставленная задача, загадка, трудность, которую нужно преодолеть, затем радость открытия, ощущение преодолённого препятствия. Именно поэтому всех людей независимо от возраста привлекает игра. В форме игры целесообразнее проводить повторительно-обобщающие занятия, т.к. они углубляют, расширяют, систематизируют знания учащихся, определяют уровень усвоения знаний.


Для подготовки игровых занятий по физике используется следующая литература:

1. Физика и экология. 7-11 классы. Материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию/ Сост. Г. А. Фадеева, В.А. Попова. - Волгоград: Учитель, 2005.-74с.

2. Физика. 7-10 классы: Нестандартные уроки. / Сост. Боброва С.В. -Волгоград: Учитель, 2003.-54с.

3. Физика. 10 класс. Нетрадиционные уроки в школе/авт.-сост. С.В. Боброва. -Волгоград: Учитель, 2005.-70с.

4. Калейдоскоп учебно-деловых игр в старших классах на уроках математики, физики, информатики, химии, географии, экономики/ Авт.-сост. В.М. Симонов. - Волгоград: Учитель,2003.-114с.



5. Брейгер Л.М., Глинская П.В. Предметные недели в школе. Химия, Физика. -Волгоград: Учитель, 2003.-45 с.

6. Нетрадиционные формы проведения учебных занятий по физике: методическое пособие, /под ред. П.И. Самойленко - М: НМЦ, 1993.