страница 1страница 2
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Литература для учителя и учащихся Примерные краткие планы занятий курса - страница №1/2
МОУ Гришино – Слободская средняя школа Профильная подготовка Программа элективного курса по немецкому языку Деловой немецкий Автор: Хвалова Елена Викторовна МОУ Гришино-Слободская школа Жуковский район, Гришина Слобода Тел.: 92-6-45(раб.), 92-7-48 (дом.) 2007 год Содержание Пояснительная записка………………………………………………..2- 9 Пояснительная записка Актуальность курса Цели курса Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9 класса. Он может быть использован при обучении в классах гуманитарного и социально- экономического профилей. Программа предусматривает 9-часовой курс, включающий теоретический и практический материал. Курс «Деловой немецкий» имеет следующие цели: -подготовить учащихся к межкультурной коммуникации на иностранном языке; -ориентировать учеников в мире современных профессий, связанных с изменениями в области экономики; - включить в активный словарь профессионально ориентированную лексику; - повысить культурологическую эрудицию, необходимую для общения с носителями языка; - расширить свой кругозор в области филологии и экономики; - проверить свою профессиональную устремленность и утвердиться в сделанном выборе;
Содержание курса Общее количество часов -9 Тема 2. Представление(1). Договоренность о встрече. Договоренность о встрече по телефону. Отмена встречи. Личная встреча. Тема 3. Установление контакта с зарубежными партнерами(1). Наведение справок. Тема 4. Первый заказ товаров(1). Запрос о каталоге. Информация о наличии товаров. Срок поставок и цена. Тема 5. Проблемы бизнеса(1). Рекламация. Заявление рекламации. Проблемы доставки. Задержка с оплатой. Тема 6. Обмен корреспонденцией(1). Подтверждение заказа. Невыполненный заказ. Проблемы производства. Аннулирование заказа. Тема 7. Проживание во время деловой поездки(1). Резервирование гостиницы. В ресторане. Еда и напитки. Приглашение. Прощание. Тема 8. Итоговое занятие (2) Проект «Деловая поездка». Защита творческих работ учащихся. Методические рекомендации по изучению курса Отбор содержания курса осуществляется в соответствии с потребностями в разговорной речи, с учетом удовлетворения познавательных намерений и интересов учащихся. Курс построен на аутентичном материале из современных, относящихся к бизнесу, источников. Он охватывает наиболее актуальные темы, необходимые для работы в реальных условиях современного делового мира и обеспечивает возможность применения полученных умений и навыков на практике, так как занятия построены на ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям бизнеса. Курс предполагает использование как академических форм обучения так и форм, ориентированных на инновационные педагогические технологии: коммуникативно направленная групповая работа, проектно-исследовательская деятельность, индивидуальная творческая деятельность. Здесь большая роль отводится самостоятельной работе учащихся. В работе с данным содержанием применяется дидактический материал, газетные и журнальные статьи, иллюстрированный материал. Контроль уровня обученности Курс «Деловой немецкий» будет считаться успешно пройденным, если учащиеся: - овладеют необходимым минимумом активной профессиональной лексики; - научатся говорить в пределах базовых деловых ситуаций, с которыми можно встретиться в деловой поездке; - овладеют умением работать с простой коммерческой Литература для учителя 1. Бим И.Л. УМК по немецкому языку в 5-9 классах. - М.,2004 2. Бим И.Л., Вайсбурд М.Л. и др. Рекомендации по организации предпрофильной подготовки с ориентацией на филологический профиль. Журнал «Английский язык в школе». №3.2003 3. Воронина Г.И, Карелина И. В. Немецкий язык, контакты. – М. 2001 4. Гюнтер Р.Ф. Русско - немецкий разговорник. – Караганда, «Статус»,1991 5. Журнал «Иностранные языки в школе», №7, 2006 6. Попов А.А. Деловая поездка в Германию. – М. Иностранный язык ОНИКС,2000 7. Примерные программы полного общего образования.- М., «Дрофа», 2000 Литература для учащихся 3. Попов А.А. Деловая поездка в Германию. – М. Иностранный язык ОНИКС,2000 Примерные краткие планы занятий курса. Тема № 1 Введение. Прибытие в страну. Задачи:
Дидактический материал: административная карта ФРГ, образцы тематических диалогов. Ход занятия
1. Беседа по теме « Общие сведения о ФРГ: географическое положение и население, политическое устройство, экономика». 2. Земли ФРГ
4. Срановедение: Берлин Время. Отстает от московского на 2 часа Праздничные и нерабочие дни. 1,6 января; 17,19,20 апреля; 1,28 мая; 7, 8,17,18 июня; 1,18, 22 ноября; 24,25,26 декабря. Транспортное сообщение. Ежедневно рейсы Аэрофлота: Москва – Берлин; ж.д. – ежедневно поезд: Москва – Берлин III. Предъявление ключевых слов и фраз занятия Der nächste Taxistand, vor dem Hauptausgang, die Messe, die Linie 2 oder 6, Hotel zum goldenen Löwen, da drüben, gleich hier vorne, nehmen Sie die erste links, gegenüber, auf Gleis, hin und zurück, kann ich bitte eine Quittung haben, tut mir leid, keine Ahnung. Указатели на общественном транспорте U die U-Bahn = Untergrundbahn (белый на синем) S die S - Bahn = Schnellbahn (белый на зеленом) H die Haltestelle (зеленый на желтом) DB die Deutsche Bundesbahn (белый на черном) HBF der Hauptbahnhof Автоматы с надписью Fahrausweise oder Fahrscheine позволяют приобрести билеты для поездки по ж. д. в радиусе 60 км. VI. Лекция – беседа на тему «Особенности пользования общественным транспортом, приобретение билетов. На улице»
Например: Frau Fischer- Einmal nach Dresden bitte, hin und zurück- Beamter - 5,60 Euro bitte-
V. Практическая часть. Самостоятельная работа – составление диалогов. Беседа в парах. Тема № 2 Представление. Личная встреча. Задачи:
Ход занятия
Фонетическая отработка и запись в словарь Die Besprechung, ich möchte einen Termin mit…vereinbaren, ich verbinde/ich stelle durch, eine Nachricht hinterlassen, absagen, leider ist etwas dazwischengekommen, nachschauen, der Geschäftspartner, der Verkaufsleiter, der Einkaufsleiter, der Geschäftsführer, der Produktionsleiter
(Учащимся по желанию заранее предлагается найти информацию и подготовить самостоятельно краткие сообщения по-русски) 2.Составление тезисов по прослушанному на немецком языке с использованием ключевых фраз и выражений. IV. 1. Повторение материала по теме « Время. Часы» 2.Повторение материала по теме « Склонение существительных»
Работа с ситуацией Вы планируете деловую поездку в Германию. Позвоните на фирму Huber& Zahn, находящуюся в Кёльне, и договоритесь о встрече во вторник на следующей неделе. Назовите своё имя с помощью телефонного алфавита. Практическая часть.
2.Составление подобного или *расширенного диалога
Тема № 3 Установление контакта с зарубежными партнерами. Задачи:
Ход занятия
II. Предъявление ключевых слов и фраз занятия Фонетическая отработка и запись в словарь Die Anmeldung, der Dolmetscherdienst, das Vervielfältigungsbüro, Ich habe meine Teilnehmergebühr per Post überwiesen, die Haushaltsware, der Geschenkartikel, unsere Produktpalette vorstellen, die Preisliste, Darf ich Ihnen meine Durchwahl geben? Wie ist das Handelszeichnen? der Leiter der Gutekontrolle
Работа с диалогом. Zentrale Sassen Co., guten Tag. Herr Wagner Guten Tag, die Einkaufsabteilung; Frau Böhme, bitte- Zentrale Einen Moment bitte, ich verbinde. Frau Böhme Böhme. Ebenhaus in Jena- Wir produzieren Haushaltswaren und Geschenkartikel, und ich möchte Ihnen gerne einmal unsere Produktpalette vorstellen. Vielleicht könnten wir einen Termin vereinbaren … Frau Böhme Ja , Herr Wagner, dann schicken Sie uns doch zunächst einmal Ihren Katalog und Ihre Preisliste. Herr Wagner Das mache ich gerne. Darf ich Ihnen noch meine Durchwahl geben? Frau Böhme Ja, bitte Herr Wagner Die Nummer ist (0342) 783366
Работа с ситуацией «Поиск делового контакта» Упражнение 1. Вы работаете на фармацевтической фирме в Москве и имеете контакт с немецкой компанией. Позвоните в эту компанию и попросите выслать вам каталог и прейскурант. Диалог по телефону.
глаголов» V. 1.Чтение текста « Деловая встреча». Составление вопросов к тексту. 2.Составление диалогов на тему «Установление контакта с зарубежными партнерами».
Тема №4 Первый заказ товаров. Задачи:
Ход занятия
Фонетическая отработка и запись в словарь. Sie erinnern sich? Der Espresso- Automat, der Entsafter, vorrätig, der Sachbearbeiter, die Lieferzeit, betragen, wie sieht es aus mit einem Mengenrabatt, der Rabatt ab 100 Stück, mehr ist nicht drin, bestätigen der Auftrag, gern geschehen.
Самостоятельная работа с каталогом. 2.Упражнение на повторение грамматического материала «Модальные глаголы» Переведите предложения на немецкий язык: - Я хотел бы поговорить с господином Кауфманом. - К сожалению, я должен отменить встречу. - Я могу позвонить Вам завтра еще раз? - Когда я могу его застать? 3. Аудирование диалога по теме « У Вас есть в наличии товар?» Herr Wagner Wagner Sie erinnern sich? Herr Wagner Ja, natürlich, Frau Böhme, schön, dass Sie anrufen. Frau Böhme Wir interessieren uns für zwei Artikel aus Ihrem Katalog, die Espresso- Automaten und die Entsafter. Haben Sie diese Produkte vorrätig? Herr Wagner Da muss ich mit dem Lager sprechen. An welch Größenordnung hatten Sie gedacht? Frau Böhme Etwa 150 Espresso- Automaten und 80 Entsafter. Herr Wagner Darf ich Sie gleich zurückrufen? Frau Böhme Ja, das ist in Ordnung. Herr Wagner Wiederhören. 4. Прочитайте диалог и попытайтесь воспроизвести его. Работа в парах. 5. . Аудирование диалога по теме « Поговорим о цене». Перевод на русский язык. IV. Практическая часть. 1. Работа с бланком заказов. Образец. 2. Заполнение бланка заказа. V. Конкурс бланков заказов.
Тема №5 Проблемы бизнеса Задачи:
Ход занятия I.Начало занятия. Задачи. II. Предъявление ключевых слов и фраз занятия Фонетическая отработка и запись в словарь. Wie läuft das Geschäft? Im allgemeinen ganz gut, aber wir haben da ein Problem., beanstanden, die Beanstandung, sie überhitzen leicht, das könnte gefährlich sein, es handelt sich um, die Rechnung, der Lagerbestand, ersetzen, der Versand, die Versandabteilung, die Bestellnummer, die Ersatzlieferung, auf Lager, dringend. III. Лекция –дискуссия по теме «Проблемы бизнеса» Предъявление и закрепление материала. 1.Рекламация. Заявление рекламации по поводу некачественного товара. а) Диалог на тему « У нас проблема с …». Прослушивание, ответы на вопросы к диалогу. б) Повторение темы «Прилагательные. Склонение прилагательных» Напишите нужное окончание:
в) Работа с текстом « Мы решили проблему» г) Ситуация: Вы только что получили партию неисправных машин из фирмы в Кёльне. Позвоните им и спросите. -Что делать с машинами? -Когда машины будут заменены? -Как они пришлют новые машины? 2. Проблемы доставки. а) Работа с диалогом « Мы очень ждём доставки». б) Сообщите в отдел доставки информацию о реквизитах, о товарах и документах. в) Диалог « Вы послали нам не то количество» Извинения за ошибку. 3. Проблема с оплатой Работа с текстом. IV. Практическая часть. 1. Работа с ситуацией: У Вас ряд проблем в офисе. Расскажите коллегам, что было не так и как Вы решили эти проблемы. Работа в группах. Тема № 6 Обмен корреспонденцией Задачи: 1. Ознакомить учащихся с официально — деловым стилем письменной речи. 2. Научить писать официальные письма, развивать навыки письменной речи. 3. Совершенствовать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать, выделять главное. 4. Формировать уважение к стране и культуре носителей языка. Дидактический материал: образцы официальных писем, бланки для писем. Ход занятия I.Начало занятия. Задачи. II. Предъявление ключевых слов и фраз занятия Фонетическая отработка и запись в словарь. Die Auftragsbeschäftigung, Sie haben gerade…, durchgefaxt, die Stückzahl, der Liefertermin die Zahlungsbedingungen Книжные стили речи. Официально- деловой стиль. В различных документах, официальных письмах используется официально-деловой стиль речи. Основная цель этого стиля речи - точная передача деловой информации. Для официально- делового стиля речи характерно полное наименование государств, государственных органов, учреждений, предприятий; точное обозначение дат, количеств, величин, размеров; употребление слов только в их прямом значении и т. д. IV. Изучение и закрепление нового материала. 1. Аудирование письма. 2. Чтение и перевод письма. 4. Запись лексических средств официального письма в словарь. 5. Чтение вслух и перевод официальных писем „Вы не могли бы подтвердить?», «Невыполненный заказ». 6. Нахождение лексических и грамматических признаков официального стиля в данном письме. 7. Самостоятельная работа. Задание: Прочитайте сокращённый ответ фирмы о проблемах производства и аннулируйте заказ. 8. Контроль результатов самостоятельной работы. Коллективное обсуждение. 1.Индивидуальная самостоятельная работа. Задания: 1. Прочитайте официальное письмо (запрос информации ), переведи его на русский язык. 2. Составьте и напишите аналогичное письмо. 3. Напишите благодарность за выполненный заказ, изучив предложенный образец.
Тема №7 Проживание во время деловой поездки. Задачи:
2. Научить вести диалог на тему «В гостинице» и решать возникшие проблемы. 3.Совершенствовать навыки аудирования текста. 4. Дидактический материал: образцы тематических диалогов. Фонетическая отработка и запись в словарь. Die Zimmerreservierung, Wir sind für diese Zeit schon voll belegt., zum Preis von, pro Übernachtung, die Buchung, i.A.= im Auftrag, Sie haben unseren Kundenrabatt nicht von der Rechnung abgezogen., übersehen, eine berichtigte Kopie, die Versandart.
- Резервирование гостиницы - В ресторане - Особенности национальной кухни. Еда, напитки. - Приглашение на обед. - Прощание перед отъездом. 1. Резервирование гостиницы Сообщение по факсу: Hartwig & Klein Hotel Balle Botenstraße 106-110 7000 Stuttgart 1 Datum 12.09.2006 Sehr geehrte Damen und Herren; Zimmerreservierung Bitte reservieren Sie für Montag und Dienstag, den25. und 26. September 2006 Einzelzimmer mit Dusche/WC zum Preis von 129 Euro pro Übernachtung für Herrn Klein. Bitte bestätigen Sie die Buchung so bald wie möglich. Mit freundlichen Grüßen; i. a. Karen Landwehr 2.Упражнение1 Прослушайте диалог и определите причину звонка из гостиницы в Штутгарте. 3.Напишите в гостиницу короткое письмо и попросите зарезервировать одноместный номер с ванной и туалетом на двое суток с12 по 14 февраля. 4. Составление диалогов на тему «В ресторане» 5.Работа с мини – текстами «Приглашение на обед », «Прощание перед отъездом » VI. Практическая часть Работа в группах с ситуациями VII. Контроль и анализ ошибок. VIII. Итоги занятия. Итоговое занятие (2 часа) Задачи: 2. Научить предъявлять и защищать полученную информацию в виде творческих проектов, коллажей, письменных творческих рабат, презентаций. 3. Совершенствовать умение самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать, выделять главное, систематизировать и обобщать факты. 4. Формировать уважение к стране и культуре носителей языка. Дидактический материал: творческие проекты, коллажи, альбомы, видеофильм. Ход занятия
Задачи, план работы конференции.
1. Доклад на тему «Федеративная Республика Германия. Общие положения» 2. Сообщение на тему «Бизнес в Германии» 3. Просмотр видеофильма на немецком языке «Впечатление о Германии». III. Защита творческих проектов, коллажей, письменных творческих рабат, презентаций. IV. Инсценировка диалогов, решение ситуаций на тему « Деловые контакты в сфере бизнеса». V. Особенности немецкой национальной кухни. Беседа на немецком языке за круглым столом. VI. Итоги занятия. Приложение к уроку № 1 Bundesrepublik Deutschland (Die geographische Lage) Bundesrepublik Deutschland ist ein hoch entwickeltes Land. Sie besteht aus 16 (sechzehn) Bundesländern. Das Territorium der BRD ist 363000 (dreihundertdreiundsechzigtausend) Quadratkilometer groß. Die BRD liegt in Mitteleuropa. Sie grenzt an 9 (neun) Länder. Das sind Tschechische Republik, Polen, Osterreich, Schweiz, Frankreich, Luxemburg, Belgien, Niederlande, Dänemark. Deutschland hat etwa 80(achtzig) Millionen Einwohner. Die Hauptstadt der BRD ist Berlin. Die größten Städte in Deutschland sind Berlin, München, Hamburg und Köln. Die Landschaft der Bundesrepublik Deutschlands ist sehr malerisch. Hier gibt es viele Berge und Seen. Der höchste Berg ist die Zugspitze. Alle Flüsse der BRD fließen zur Nordsee. Nur die Donau fließt zum Schwarzen Meer. Der Rhein ist der schönste und längste Fluss der BRD. Für das Klima der BRD sind Wind und Regen charakteristisch. Aber das Wetter ist meistens warm. Viele Touristen kommen gern in die BRD . |
|