Федеральное государственное автономное образовательное - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Федеральное государственное автономное образовательное 1 89.45kb.
Федеральное государственное автономное образовательное 3 761.94kb.
Федеральное государственное автономное образовательное 4 589.58kb.
Федеральное государственное автономное образовательное 1 38.18kb.
Федеральное государственное автономное образовательное 3 1035.43kb.
Федеральное государственное автономное образовательное 4 516.2kb.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное 4 716.1kb.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное 1 269.69kb.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное 2 407.49kb.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное 1 316.71kb.
Минобрнауки россии федеральное государственное автономное образовательное 3 399.97kb.
Р. А. Небытие и виртуальность // Статья 1 82.88kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Федеральное государственное автономное образовательное - страница №1/7

Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

"Высшая школа экономики"»
Санкт-Петербургский филиал федерального государственного

автономного образовательного учреждения высшего профессионального

образования

«Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"»
Факультет экономики
Кафедра экономической теории

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА


на тему: «Оценка спроса на мобильные приложения»
Направление экономика

Студент группы № 143

Срогинис Анна Романовна

(Ф.И.О.)
Научный руководитель

Старший преподаватель, Покрышевская Елена Борисовна

(должность, звание, Ф.И.О.)

Санкт-Петербург

2013


ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1 АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ. СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СПРОСА 6

1.1.Описание рынка 6

1.1.1.История рынка мобильных приложений 6

1.1.2.Классификации мобильных приложений 7

1.1.3.Анализ рынка мобильных приложений 8

1.2.Методы экономической оценки спроса 16

ГЛАВА 2. ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СПРОСА НА МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ СЕГМЕНТА РЫНКА APPLE APP STORE В РОССИИ И США 22

2.1. Описание данных 22

2.2. Регрессионный анализ загрузок на примере российского рынка 25

2.2.1.Описательные статистики 25

2.2.2.Корреляционный анализ 34

2.2.3. Проверка на выбросы 38

2.2.4. Регрессионный анализ 40

2.2.5. Рыночные атрибуты 60

2.3. Регрессионный анализ для рынка Соединенных Штатов Америки 62

2.3.1.Описательные статистики 62

2.3.2.Корреляционный анализ 68

2.3.3. Проверка на выбросы 69

2.2.4. Регрессионный анализ сегмента американского рынка 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87

ПРИЛОЖЕНИЕ 90

Приложение 1. Распределение категориальной переменной Publisher (Разработчик) (Россия) 90

Приложение 2. Распределение категориальной переменной Publisher (США) 94

Приложение 3. Таблица коэффициентов корреляции (Россия) 100

Приложение 4. Таблица коэффициентов корреляции (США) 100




ВВЕДЕНИЕ


Благодаря развитию цифровой среды, в нашем обществе происходят быстрые изменения практически во всех аспектах. Все чаще люди делают покупки в интернете, пользуются поисковиками для поиска информации и активно участвуют в «виртуальной» жизни социальных сетей. «Цифровая жизнь» повсеместно захватила развитие страны, распространение интернета имеет колоссальный успех – все эти стороны жизни пользуются большим успехом, что подталкивает различных исследователей и ученых к изучению этих процессов.

Например, в мире с каждым годом значительно увеличивается спрос на электронные устройства, такие как мобильные устройства, планшеты, электронные книги, КПК и т.д. Каждый современный человек уже не может представить свою жизнь без компьютера, мобильного телефона и других приспособлений. В частности, изначально сотовый телефон был создан с целью поддержания связи на дальних расстояниях без значимых ограничений к использованию (с помощью радиоволн), то сейчас мобильные устройства превратились в аппарат способный не только поддерживать голосовую связь, но и выполнять широкий спектр других задач. А с помощью мобильных приложений этот спектр задач переходит в бесконечность. Поскольку электронные действия легче отслеживать, это дает значительный массив данных, при этом, совершенно бесплатно. Данным аспектом в последнее время все чаще и чаще пользуются исследователи. Это дает возможность изучать социально-экономические и технико-социальные системы в обществе.

Темой данной выпускной квалификационной работы является оценка спроса на мобильные приложения.

Актуальность данной темы заключается в том, что рынок мобильных приложений зародился лишь в 2009 году с помощью компании Apple, которая впервые в мире запустила интернет-магазин для мобильных программных продуктов. Формирование рынка происходило постепенно и только в 2013 году эксперты говорят о том, что рынок вошел в фазу активного роста. По прогнозам J’son &Parthers Consulting, за 2012 год рынок мобильных приложений в мире составил 7,83 млрд долл., и к 2016-му может вырасти до 65,79 млрд. Следовательно, объяснение спроса и взаимосвязей на данном относительно новом рынке – актуальная тема для исследования.

Таким образом, объектом данной работы является рынок мобильных приложений, а предметом исследования – экономическая оценка спроса на рынке мобильных приложений (на примере сегментов российского и американского App Store магазина).

Целью выпускной квалификационной работы является выявление факторов, влияющих на спрос на мобильные приложения, обоснование данных связей.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:


  • Рассмотреть и провести анализ рынка мобильных приложений в общем разрезе тенденций

  • Проанализировать используемые методы исследования рынка мобильных приложений и аналогичных рынков в научных статья зарубежных и отечественных публикаций,

  • Собрать данные по сегментам российского и американского рынка в разрезе одной компании-магазина мобильных приложений – Apple Store

  • Провести анализ на наличие взаимосвязей между количеством загрузок и различными факторами и дать им интерпретацию с помощью построения различных моделей, выявить лучший метод моделирования, описать его преимущества.

Для полного и всестороннего рассмотрения темы работы, будут использованы научные методы исследования, в частности метод изучения и анализа научной литературы.

В качестве основных источников в этой выпускной квалификационной работе выступают следующие статьи и обзоры рынка мобильных приложений таких крупных компаний, как App Annie, Distimo, отчеты компании J’son &Parthers Consulting, сравнение имеющихся научных результатов на данный момент: Anindya Ghose, Sang Pil Han. Estimating Demand for Mobile Applications, Octavian Carare. The Impact of Bestseller Rank on Demand: Evidence From a Software Market. International Economic Review и других статей и источников.


ГЛАВА 1 АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ. СРАВНЕНИЕ МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОЦЕНКИ СПРОСА

    1. Описание рынка


Основой исследования выпускной квалификационной работы является рынок мобильных приложений, поэтому непосредственно перед экономическим и математическим обоснованием связей следует привести описание самого рынка.

При анализе рынка в первую очередь следует несколько слов сказать о самих мобильных приложений.



Мобильные приложения – это программные продукты, которые специально разрабатываются для мобильных устройств, смартфонов, планшетных компьютеров или других электронных устройств. Сейчас самыми активными каналами сбыта являются рынки мобильных приложений: Apple App Store, Google Play, Windows Phone Store, BlackBerry App World и др. Цели и задачи созданий мобильных приложений достаточно разнообразны: от помощи в управлении мобильным устройством до различных развлечений в виде игр и хобби. Так же следует отметить, что большинство современных приложений бесперебойно работают лишь на смартфонах или мобильных устройствах с широкими параметрами памяти, мощности и поддержки различных функций.

      1. История рынка мобильных приложений


Первым рынком мобильных приложений стал Apple App Store в 2008 году. Впоследствии на рынок вышла компания Google, создав серьезную конкуренцию Apple. The iPhone App Store был запущен 10 июля 2008 года, а Google’s Android Market был открыт несколькими месяцами позднее – в октябре 2008 года. Еще годом позже, в апреле 2009 года другой магазин мобильных приложений – BlackBerry App World, начал работу, следуя за Apple и Google. В мае 2009 года на рынок вошел еще игрок – Nokia’s Ovi Store. Последний крупный игрок – Microsoft – присоединился к рынку в октябре 2009 года с Windows Phone Store.

      1. Классификации мобильных приложений


Мобильные приложения в первую очередь делятся на категории по предназначению, поэтому рынок приложений можно разделить на такие виды:

  • Контентные приложения, которые наиболее популярны среди пользователей. Данная категория представляет такие виды деятельности как прослушивание музыки, просмотр различных фильмов, клипов и фотографий, а так же чтение цифровых книг и т.д.

  • Бизнес-приложения – приложения, выполняющие узконаправленные потоки работы, как упрощение бизнес-процессов, отслеживания сделок и реализация офисных задач.

  • Мобильные игры наиболее востребованный сегмент мобильных приложений, параметры выбора грандиозны, разработчики каждый день как создают совершенно новые или совершенствуют выпущенные.

  • Социальные сети. Поскольку у данной категории на сегодняшний момент наибольшая востребованность, многим людям социальные сети нужны для общения, бизнеса и развлечения, поэтому в мобильных устройствах такая возможность тоже пользуется популярностью.

Кроме того, существует классификация приложений по типу монетизации:

  1. Free – бесплатные,

  2. Paid – платные,

  3. Free+In-app purchase – бесплатные приложения с возможностью приобретения виртуальных благ, связанных с данным приложением;

  4. Paid+ In-app purchase – комбинация платного приложения (оплата при скачивании) и возможности приобретения виртуальных благ, связанных с данным приложением;

  5. Trial – платное приложение с бесплатной пробной версией.



      1. Анализ рынка мобильных приложений


Для обоснования актуальности и интереса к мобильным приложениям приведем общую статистику по рынку мобильных устройств и приложений.

На развитие рынка мобильных приложений непосредственно влияют продажи и популярность современных мобильных устройств – другими словами, смартфонов. Смартфон – это мобильный телефон c расширенной функциональностью, его можно сравнить с карманным персональным компьютером (КПК), который может еще и звонить. Преимущество смартфонов перед обычными мобильными телефонами – наличие достаточно развитой операционной системы, открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками (операционная система обычных мобильных телефонов закрыта для сторонних разработчиков). Установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов по сравнению с обычными мобильными телефонами1.

По данным аналитической компании Garther, консалтинговая компания, специализирующаяся на рынке информационных технологий (США), общее проданное количество мобильных устройств в мире превышает 425 млн. шт. (Рисунок ) При этом, можно так же видеть рост общих продаж на 0,68% (в количественной оценке примерно 2,8 млн. шт.) по сравнению с первым кварталом 2012 года.

Источник: Gather (May 2013)

Рисунок Динамика показателей продаж мобильных устройств за 1 квартал 2013 года и за 1 кв. 2012 года, шт.,%

Как видно из второй таблицы (Рисунок Динамика показателей продаж смартфонов за 1 квартал 2013 года и за 1 кв. 2012 года, шт.,%) количественный показатель продаж смартфонов в мире составляет 210 млн. шт., при этом, в начале 2012 года данный показатель был ниже на 42,9%. А в общих продажая мобильных устройств смартфоны занимают 49,3% на 1 кв. 2013 года, а в 2012 года 34,8%, из чего следует, что продажи смартфонов относительно общего количества проданных мобильных устройств растут более активно.



Источник: Gather (май 2013)

Рисунок Динамика показателей продаж смартфонов за 1 квартал 2013 года и за 1 кв. 2012 года, шт.,%

По отношению к России объем рынка смартфонов посчитала аналитическая компания J’son &Parthers Consulting – это консалтинговая компания, специализирующаяся на рынках телекоммуникаций, медиа, ИТ и инновационных технологий (Россия). На рисунке ниже видно общую тенденцию роста доли смартфонов в общих продажах мобильных телефонов в России.



Источник: J’son &Parthers Consulting (декабрь 2012)

Рисунок Динамика показателей объема продаж смартфонов в общих продажах мобильных устройств в России, 1 кв. 2011 – 3 кв. 2012 гг., млн. шт.

Следовательно, развитие рынка мобильных устройств и повышение спроса на более качественные и многофункциональные устройства (смартфоны) может привести к стабильному росту спроса на мобильные приложения. Тем самым снова подтверждается актуальность и значимость исследования именно этого сегмента.

Обратимся к рынку мобильных приложений.

В ежеквартальном рыночном отчёте сервиса App Annie.com (компания, которая отслеживает изменений рейтинга и предоставляет широкую базу для разработчиков) доступна действующая информация по мировому рынку мобильных приложений.

Источник: App Annie Intelligence (ноябрь 2012)

Рисунок Динамика количественного и денежного показателя скачиваний за январь - октябрь 2012 года, %

Источник: App Annie Intelligence (ноябрь 2012) показана динамика на 2012 года двух магазинов iOS и Google Play.По количеству скачиваний Google Play в последнее время сильно ускорил темпы роста, а вот по объему прибыли Apple Store опережает его в 4 раза.

Так же показана динамика загрузок за последние 2 квартала (4 кв. 2012 г. и 1 кв. 2013 г.) двух крупнейших платформ на сегодняшний день – Apple App Store и Google Play (Android). Из диаграммы, расположенной слева, видно, что общий объем скачиваний мобильных приложений растет, и в частности, отрыв Apple App Store от Google Play уменьшается в последнее время. Но в денежном эквиваленте iOS App store остается безусловным лидером. Как написано в отчете, доход Apple Store превышает Google Play примерно в 2,6 раза в 1 кв. 2013 г. За этот период квартальный доход iOS App Store вырос примерно на одну четвертую. Между тем, доход от приложений Google Play вырос примерно на 90%.

Источник: App Annie Intelligence (апрель 2013)

Рисунок Динамика количественного и денежного показателя скачиваний за 2 последних квартала (4 кв.2012 -1 кв. 2013 гг.), %

Кроме того, компания публикует статистику скачиваний по странам, которая сведена и представлена в следующей таблице:

Таблица Ведущие страны по загрузкам в Apple App Store в 1 квартале 2013 года


Ведущие страны по загрузкам в Apple App Store в 1 квартале 2013 года

По количеству загрузок

По доходу

США

США

Китай

Япония

Великобритания, +1*

Великобритания

Япония, -1*

Китай, +2*

Франция

Австралия, -1*

* изменение индекса в сравнении с предыдущим кварталом

Источник: App Annie Intelligence (апрель 2013)

Китай увеличил обороты по количеству скачиваний в iOS App Store и стал ведущим фактором роста загрузок за рассматриваемый период

Выдержки из отчета: «США и Япония остаются лидерами App Store, являясь источником примерно половины всех доходов магазина. Хотя App Store в США показал больший рост доходов на протяжении последнего квартала с лидирующей категорией «игры», Китай поднял свой показатель. Еще в прошлом году Китай едва попадал в топ 10 стран. В течение прошлого квартала он поднялся на четвертую позицию с шестой, которую он занимал в четвертом квартал 2012. Игры стали категорией, которая обеспечила большую часть роста доходов в Китае; эта категория выросла в Китае примерно на 90%, что является самым высоким показателем во всем App Store».

У второго крупного рынка приложений – Google Play, ситуация по ведущим странам немного интересней. Здесь появляется Южная Корея (основоположник крупнейшая корейская компания Samsung работает преимущественно с Android), Россия, в которой мобильные устройства на Android платформе дешевле и доступней, поэтому и пользуются повышенным спросом.

Таблица Ведущие страны по загрузкам в Google Play в 1 квартале 2013 года



Ведущие страны по загрузкам в Google Play в 1 квартале 2013 года

По количеству загрузок

По доходу

США

Япония

Южная Корея

Южная Корея, +1*

Индия

США, - 1*

Россия, +2*

Великобритания

Япония, -1*

Германия

* изменение индекса в сравнении с предыдущим кварталом

Источник: App Annie Intelligence (апрель 2013)

Как пишут аналитики App Annie, ведущие страны Google Play обеспечили примерно 40% загрузок в первом квартале 2013 года по сравнению с 50% в App Store.

Источник: App Annie Intelligence (сентябрь 2012)

Рисунок Динамика показателей загрузки в России в двух крупнейших магазинах, 2012 г.,%

При этом показатели России неуклонно растут на протяжении последнего года (Рисунок , Рисунок ) и поднялись до четвертой позиции в последнем квартале. Кроме того, именно категория «игры» стала ключевым источником и дала примерно половину загрузок в российском Google Play в 1 квартале 2013 года (что является более высоким показателем по сравнению с 40% в 4 квартале 2012 г.).



Источник: App Annie Intelligence (сентябрь 2012)

Рисунок Динамика показателей дохода в России в двух крупнейших магазинах, 2012 г.,%

Следует отметить, что Япония и Южная Корея продолжают свой рост в рейтинге Google Play. «Япония продвинулась выше США в топе в 4 кв. 2012, в то время, как Южная Корея опередила Великобританию и заняла второе место в первом квартале 2013. Эти три страны доминируют в Google Play, покрывая приблизительно 70% мирового дохода магазина. Их доходы обусловлены играми в большей степени, чем в каких либо других странах Google Play. Южная Корея превзошла отметку 95%, в то время, как Япония достигла 90%.» – перевод отчета App Annie.

Так же для сравнения приведем статистику по популярным категориям мобильных приложений на 2012 год.

Источник: Distimo (январь2013)

Рисунок Статистика по популярным категориям мобильных приложений, %

На Рисунок Статистика по популярным категориям мобильных приложений, % видно, что по сравнению со всеми другими категориями «Игры» в несколько раз более популяризованные.

Таблица Ведущие категории по загрузкам в Apple Store в 1 квартале 2013 года


Ведущие категории по загрузкам в Apple Store в 1 квартале 2013 года

По количеству загрузок

По доходу

Игры

Игры

Развлечения

Производительность

Фото и видео,+1*

Социальные сети

Утилиты, -1*

Образование, +1*

Стиль жизни

Развлечение, -1*

* изменение индекса в сравнении с предыдущим кварталом

Источник: App Annie Intelligence (апрель 2013)

В обоих магазинах лидером является категория «Игры» (см. Таблица , Таблица ). По данным App Annie, в Apple App Store эта категория обеспечивает около 40% загрузок и около 70% доходов в 1 кв. 2013 года, а относительно Google Play категория игр выросла и обеспечила около 80% доходов.

Таблица Ведущие категории по загрузкам в Google Play в 1 квартале 2013 года



Ведущие категории по загрузкам в Google Play в 1 квартале 2013 года

По количеству загрузок

По доходу

Игры

Игры

Инструменты

Коммуникации

Развлечения

Социальные сети

Коммуникации

Инструменты

Социальные сети, +1*

Производительность

* изменение индекса в сравнении с предыдущим кварталом

Источник: App Annie Intelligence (апрель 2013)

Компания Canalys в своей статье на апрель 2013 утверждает, что загрузки приложений через четыре магазина - от Apple App Store, Google Play, магазин Windows Phone и BlackBerry World - поднялись на 11% в 1 квартале 2013 по всему миру в сравнении с 4-м кварталом 2012 года. В то время как прямые доходы от платных приложений вырос немного меньше – всего на 9%. В общем, денежные доходы всех компаний составили более 13,4 млрд., а выручка достигла 2,2 млрд. долл. В общем анализе рынка компанией Canalys Apple App Store прочно удерживает первую позицию — 74% мирового рынка мобильных утилит. Google Play занимает уверенное 2-ое место, пытаясь догнать лидера. Windows Phone Store от Microsoft на третьем месте, а канадская компания BlackBerry сейчас активно развивает свой интернет-магазин и при сохранении темпов роста вполне может рассчитывать на свержение Microsoft с третьего места.

По мнению аналитиков J’son &Parthers Consulting, лидерами в наибольшей категории «Игры» в 1 кв. 2013 года стали компании Rovio и Electronic Arts: первая пользуется популярностью Angry Birds, вторая, осуществляя издательскую деятельность, контролирует разработку и распространение не только мобильных, но и обычных видеоигр.



    1. следующая страница >>