"Автоматизированная система поддержки принятия решений по оценке степени доверия клиенту в системе электронных платежей" - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Лекция Системы поддержки принятия решений Тем Системы поддержки принятия... 1 101.41kb.
Анализ и разработка схемы принятия решений в организации 1 136.89kb.
О. Ю. Полянская Доверие в сфере электронных коммуникаций 17 2087.14kb.
Программа дисциплины «Информационные системы поддержки принятия решений» 1 294.46kb.
Система поддержки принятия решений многокритериального выбора на... 1 94.37kb.
Система поддержки принятия решений в рамках иаис вуза: цели, архитектура... 1 46.19kb.
Средства моделирования на основе темпоральных сетей петри для интеллектуальных... 1 103.04kb.
Принципы построения систем поддержки принятия решений для оценки... 1 91.04kb.
«Система поддержки принятия решений по выбору тура» 2 867.11kb.
Перспективы создания информационной системы поддержки принятия решений... 1 27.3kb.
Правила электронного документооборота с использованием системы iBank2... 1 227.36kb.
Некоммерческого партнерства «Челябинское региональное объединение... 1 86.08kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

"Автоматизированная система поддержки принятия решений по оценке степени доверия - страница №6/7

3.2. Виды баз данных


Классификация баз данных осуществляется по многим параметрам.

Для начала рассмотрим классификацию по технологии обработки данных:



  • централизованные;

Такая база данных хранится в памяти только одной вычислительной системы. При условии, что эта вычислительная система является компонентом сети ЭВМ, тогда возможен распределенный доступ к базе данных. [16]

  • распределенные.

Такая база данных состоит из нескольких, возможно пересекающихся или даже дублирующих друг друга частей, которые хранятся в различных частях ЭВМ. Для работы с такой базой необходима система управления распределенной базой данных (СУРБД). [16]

Так же СУБД можно классифицировать по способу доступа к данным базы. Существует два вида таких систем: система с локальным доступом к ресурсам и система с удаленным (сетевым) доступом. [16]

Еще можно осуществить классификацию по содержимому базы:


  • Географическая;

  • Историческая;

  • Научная;

  • Мультимедийная. [16]

4.Технологическая часть

4.1. Выбор критериев отбора альтернатив


  1. Сведения о регистрации в системе

    1. Псевдоним

    2. Дата регистрации

    3. Номер телефона

    4. Адрес электронной почты



  1. Сведения о человеке

    1. Фамилия человека, его имя и отчество

    2. Дата его рождения

    3. Место его рождения

    4. Адрес фактического проживания

    5. Сведения о работе:

        1. Наличие трудоустройства

        2. Место работы

        3. Стаж на последнем месте работы

    6. Наличие судимости



  1. Сведения о документе, удостоверяющем личность

    1. Серия, номер паспорта

    2. Дата выдачи паспорта

    3. Кем выдан паспорт

4.2. Схема базы данных


Схема связей и таблицы базы данных.

В таблице clients указаны сведения о регистрационных данных клиентов (пользователей) системы. В ней находятся такие сведения как номер клиента, логин клиента, номер телефона, адрес электронной почты и степень доверия к клиенту.

В таблице clients data указаны общие сведения о клиентах (пользователях). В ней находятся такие сведения о клиентах как фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, сведения о паспортных данных, место проживания, судимость.

В таблице variant acsess right указаны возможности под определенной степенью доверия. В ней находятся сведения о возможности дачи/получения кредита, возможности пополнения кошелька, вывода денежных средств и его лимита.


4.3.  Описание применения метода ОРКЛАСС


Целью метода ОРКЛАСС является разбиение заданных альтернатив и всех будущих альтернатив по классам доверия, и осведомление пользователя о его возможностях работы в системе с определенным доверием.

Шкала доверия и описание возможностей пользователя при соответствующем уровне доверия:



  • Абсолютное доверие (5)

- пользователь системы имеет возможность пополнить свой кошелек на любую сумму;

- вывод денежных средств из системы возможен в любом количестве;

- доступна оплата всех видов интернет услуг;

- пользователь имеет возможность давать/брать кредит другим участникам системы в любом количестве.



  • Достаточное доверие (4)

- пользователь системы может пополнить кошелек на любую сумму;

- вывод денежных средств из системы в размере до 5000 $ в месяц;

- оплата всех видов интернет услуг.


  • Средний уровень доверия (3)

- пользователь системы может пополнять свой кошелек на любую сумму;

- возможен вывод денежных средств из системы, но не более 1000$ в месяц:

- со своего кошелька пользователь может оплачивать различные виды услуг (ЖКХ услуги, различные интернет сервисы, игровые сервисы, так же пользователь имеет возможность оплачивать кредиты)


  • Низкий уровень доверия (2)

- пользователь может пополнить свой кошелек на любую сумму, но может вывести из системы не более 500$ в месяц;

- из интернет-услуг пользователю доступны только те услуги, которые не требующие подтверждения паспортных данных. А именно оплата интернета, мобильного телефона, покупка игровых ресурсов, некоторой техники, не имеющей возврата и гарантии,



  • Отсутствие доверия (1)

- пользователь может пополнять свой кошелек на любую сумму, но не может выводить денежные средства;

- пользователь может оплачивать некоторые виды услуг (интернет, мобильный телефон, сайты для оплаты игровых ресурсов, сайтов с купонами и т.д.).



Согласно методу присвоим каждой ступени шкалы определенную опорную ситуацию.

Абсолютное доверие = {3,3,3,3,3}

Абсолютное доверие в системе пользователь, зарегистрированный в системе более года, возраст которого от 25 до 60 лет , не имеющий судимости, с опытом на имеющемся месте работы от 3х лет и имеющий средний годовой доход от 500 000 рублей.

Достаточное доверие = {3,2,3,3,2}

Достаточное доверие в системе имеет пользователь, зарегистрированный в системе более года, с возможной условной судимостью, опытом работы на нынешнем месте от 3-х лет, возрастом от 25 до 60 лет, и со средним годовым доходом от 200 000 до 500 000 рублей.

Средний уровень доверия = {2,2,2,2,2}

Средний уровень доверия имеет пользователь системы, зарегистрированный в системе от одного месяца до года, возрастом от 18 до 25 лет или от 60 до 70 лет, возможно имеющий условную судимость, с опытом работы на нынешнем месте от года до трех лет и со средним годовым доходом от 200 000 до 500 000 рублей.

Низкий уровень доверия = {2,1,1,2,2}

Низкий уровень доверия имею пользователи, не прошедшие подтверждение паспортных данных у менеджеров системы, а так же пользователи, зарегистрированные в системе от месяца до года, имеющие судимость, не имеющие на данный момент работы, возрастом от 18 до 25 лет или от 60 до 70 лет, и со средним годовым доходом от 200 000 до 500 000 рублей.

Отсутствие доверия = {1,1,1,1,1}

Отсутствие доверия к пользователю системы может произойти в случае нарушения правил пользования системой, совершения обманных действий, а так же к пользователям, не прошедшим проверку паспортных данных у менеджеров системы, и тех, кто зарегистрирован в системе менее месяца, имеющий судимость, возрастом до 18 или старше 70 лет, не имеющие работы, и с годовым доходом не более 200 000 рублей.

Пользователь системы может быть отнесен к любому из классов доверия, в зависимости от введенных о себе сведений.



Пользователю на экран выводятся вопросы, следующего содержания:

  • Введите Ваш псевдоним.

  • Введите Вашу фамилию.

  • Введите Ваше имя.

  • Введите Ваше отчество.

  • Выберите Ваш пол.

  • Введите Ваш адрес электронной почты.

  • Введите Ваш номер телефона.

  • Введите Ваше место рождения.

  • Введите Ваш адрес регистрации.

  • Введите серию и номер паспорта.

  • Введите данные о том, кем и когда выдан Ваш паспорт.

Выберите вариант ответа на вопрос

  • Как долго зарегистрированы в системе?

  1. меньше месяца.

  2. от месяца до года.

  3. больше года.

  • Имеете ли Вы судимость?

  1. Да, имею обычную судимость.

  2. Да, имею условную судимость.

  3. Нет, не имею.

  • Трудоустроены ли Вы? Как долго?

  1. Нет, не трудоустроен.

  2. Да, трудоустроен. Не более 3х лет.

  3. Да, трудоустроен. Более 3х лет.

  • Каков Ваш возраст?

  1. Менее 18 или более 70

  2. От 18 до 25 или от 60 до 70

  3. От 25 до 60

  • Каков Ваш годовой доход?

  1. До 200 тысяч

  2. От 200 до 500 тысяч

  3. Более 500 тысяч

6. Форма программы пользователя для ответов на вопросы

Помимо введения сведений о себе, пользователь отвечает на вопросы, не входящие обычно в регистрационные формы систем. Ответы на эти вопросы представляются в виде некоторой точки и помогают системе отнести пользователя в нужную группу.



Присваиваемый

балл


Название

критерия


1

2

3




1

2

3

4

Регистрация в системе

Регистрация произведена меньше месяца назад

Регистрация произведена от месяца до года назад

Регистрация произведена больше года назад

Наличие судимости

Есть судимость

Есть условная судимость

Нет судимости

Трудоустройство и стаж на последнем месте работы

Безработный

Трудоустроен,

стаж до 3х лет



Трудоустроен, стаж более 3х лет

Возраст

До 18 и более 70

От 18 до 25

и от 60 до 70



От 25 до 60

Годовой доход

До 200т

От 200 т до 500

От 500 и более

Полученная последовательность цифр собирается в некоторую точку А с координатами {x y z l m}. Далее эта точка будет сравниваться со всеми опорными ситуациями, каждая из которых соответствует определенной степени доверия, по формуле нахождения расстояния между точками в пространстве .

Затем сравниваем полученные расстояния и выбираем наименьшее. После чего присваиваем балл степени доверия точке (человеку), чье расстояние имело минимальное расстояние. Пользователю на экран будет выводиться перечень его возможностей для работы в системе при тех данных, которые он имеет. [11]

Также после завершения обработки данных пользователя, базой данных может пользоваться менеджер для поиска нужных ему пользователей по заданным параметрам.




5. Выводы


Дипломный проект выполнен в соответствии с установленными к нему требованиями технического задания.

В работе описаны существующие системы поддержки принятия решения с выбранным и примененным наиболее рациональным методом поддержки принятия решений, рассмотрены системы электронных платежей.

Разработано программное обеспечение по оценке степени доверия клиенту и осведомление о его возможностях, так же написана программная документация для упрощения понимания пользователями и операторами программы.

Тема дипломного проекта является актуальной, а использование данного программного обеспечения позволяет пользователям узнавать о своих возможностях при работе в системе и быть даже защищенными от ярко выраженного мошенничества.



  следующая страница >>