Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая психология» блоку «патопсихология» Объект, предмет и задачи клинической психологии. Ст - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая психология» 1 62.67kb.
Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. 1 34.54kb.
Вопросы к экзамену по общенаучной дисциплине «Общая психология» 1 62.38kb.
Перечень вопросов к выпускным экзаменам клинической ординатуры по... 1 73.71kb.
Предмет. Предметом 2 979.58kb.
Литература по дисциплине «Патопсихология» 1 66.6kb.
Семинарское занятие №1 Тема: Предмет и задачи, история, методы психологии... 1 174.11kb.
Рабочая программа учебной дисциплины По подготовке специалиста 1 289.44kb.
Вопросы для подготовки к зачету по предмету «психология управления» 1 23.02kb.
Программа вступительных экзаменов в аспирантуру по специальности 1 152.8kb.
Специальное (дефектологическое) образование профиль Специальная психология... 1 17.65kb.
Будущее клинической психологии 2012 3 988.29kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Вопросы к экзамену по дисциплине «клиническая психология» блоку «патопсихология» - страница №1/1

Утверждены на заседании кафедры социальной психологии (протокол № 5 от 18.12.2012 г.)
Вопросы к экзамену по дисциплине «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

блоку «ПАТОПСИХОЛОГИЯ»




  1. Объект, предмет и задачи клинической психологии. Структура клинической психологии.

  2. История развития и современное состояние клинической психологии; характеристика основных этапов понимания психических расстройств.

  3. Методы клинической психологии.

  4. Значение исследований клинической психологии для теории общей психологии и практики.

  5. Организационные аспекты деятельности клинического психолога.

  6. Нарушения сознания (психологическая характеристика отдельных видов помрачения сознания).

  7. Нарушение самопознавания - деперсонализация.

  8. Нарушения восприятия: обман чувств (иллюзии, галлюцинации, псевдогаллюцинаци).

  9. Нарушения восприятия: агнозии и псевдоагнозии при деменции.

  10. Нарушение мотивационного компонента восприятия.

  11. Нарушение непосредственной памяти (Корсаковский синдром, прогрессирующая амнезия).

  12. Нарушение опосредованной памяти.

  13. Нарушения памяти: динамики мнестической деятельности, мотивационного компонента.

  14. Нарушение операциональной стороны мышления (снижение уровня обобщения, искажение процесса обобщения).

  15. Нарушение динамики мыслительной деятельности (лабильность, инертность мышления).

  16. Нарушение мотивационного компонента мышления (разноплановость, резонерство). Нарушение критичности мышления.

  17. Понятие, виды и динамика бреда.

  18. Нарушения внимания (снижение устойчивости, уменьшение объема, нарушение переключаемости).

  19. Нарушения умственной работоспособности.

  20. Нарушение опосредованности и иерархии мотивов.

  21. Нарушение смыслообразования.

  22. Нарушение подконтрольности поведения.

  23. Психологический анализ изменений личности при алкоголизме.

  24. Психологический анализ изменений личности при шизофрении.

  25. Психологический анализ изменений личности при эпилепсии.

  26. Психологический анализ изменений личности при депрессивных расстройствах, маниакально-депрессивном психозе.

ПРИМЕЧАНИЕ:



  1. Основная литература при подготовке к экзамену по дисциплине «Клиническая психология» блоку «Патопсихология»:

  1. Клиническая психология: учебник. / Под ред. Б.Д. Карвасарского – СПб.: Питер, 2004. - С. 271- 298, 767-804 (ответы на 1, 2, 3, 4, 6 вопросы);

  2. Зейгарник Б.В. Патопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 208 с. (ответы на 5, 7-17, 20-23 вопросы);

  3. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Aкадемия, 2000, с. 62-66 (ответ на 19 вопрос);

  4. Марилов В.В. Общая психопатология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 224 с. (ответы на 8, 18, 27 вопросы);

  5. Комер Дж.Р. Основы патопсихологии. – СПб.: Нева, 2001 (ответ на 3 вопрос);

  6. Братусь Б.С. Психологический анализ изменений личности при алкоголизме. – М.: МГУ, 1974 (ответ на 24 вопрос);

  7. Кемпинский А. Психология шизофрении. – СПб.: Ювента, 1998 (ответ на 25 вопрос);

  8. Еникеева Д.Д. Популярная психиатрия. - М.: АСТ-ПРЕСС, 1998. - С. 494- 497 (ответ на 26 вопрос).

  1. Структура ответа (обязательно при ответе на 8-16, 18 вопросы знать):

    1. характеристика нарушения;

    2. методы и методики, которые применяются для диагностики данного нарушения;

    3. заболевания, при которых возникает данное нарушение (пример, умственная отсталость, эпилепсия, шизофрения и т.п.);

    4. клинический пример.



Вопросы к экзамену по дисциплине «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

блоку «НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ»


  1. Предмет и задачи нейропсихологии.

  2. История становления нейропсихологии, особенности отечественной нейропсихологии.

  3. Определение основных понятий методологического аппарата нейропсихологии (функция, симптом, локализация, нейропсихологический фактор).

  4. Решение проблемы локализации ВПФ в теории системной динамической локализации.

  5. Определение ВПФ как  психической функциональной системы (по  А.Р.Лурия). Сходство и различия между физиологическими и психическими функциональными системами.

  6. Принципы структурно-функциональной организации мозга: концепция трех функциональных блоков мозга А.Р.Лурия. Локализация и  функции.

  7. Основные принципы работы первого функционального блока мозга.

  8. Основные принципы работы второго функционального блока мозга.

  9. Основные принципы работы третьего функционального блока мозга.

  10. Основные принципы работы анализаторных систем.

  11. Гностические расстройства при поражении зрительного анализатора. Зрительные агнозии: характеристика.

  12. Кожно-кинестетический анализатор : сенсорные и гностические расстройства. Таламический синдром Дежерина-Русси. Нижнетеменной и верхнетеменной синдромы.

  13. Слуховой анализатор: уровни и типы нарушений неречевого слуха.

  14. Двигательные анализатор: основные области, входящие в корковый отдел. Характеристика апраксий: классификация А.Р.Лурия.

  15. Нарушение произвольной регуляции высших психических функций в целом при локальных поражениях мозга.

  16. Нейропсихологический анализ нарушений восприятия.

  17. Нейропсихологический анализ нарушений внимания.

  18. Нейропсихологический анализ нарушений памяти.

  19. Нейропсихологический анализ нарушений мышления.

  20. Нейропсихологический анализ нарушений эмоций. Специфика нарушений эмоций в зависимости от локализации поражения в левом или правом полушариях мозга.

  21. Нейропсихологический анализ нарушений речи. Проблема афазий.

  22. Синдромный анализ нарушений высших психических функций.

  23. Проблема факторов в нейропсихологии.

  24. Принципы структурно-функциональной организации мозга: межполушарное взаимодействие.

  25. Нейропсихологические синдромы поражения передних отделов коры больших полушарий

  26. Нейропсихологические синдромы поражения задних отделов коры больших полушарий

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Основная литература при подготовке к экзамену по дисциплине «Клиническая психология» блоку «Нейропсихология»:


  1. Хомская Е. Д. Нейропсихология. — СПб.: Питер, 2005.

  2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. - Издательство: Академия, 2006 г.

  3. Клиническая психология: учебник. / Под ред. Б.Д. Карвасарского – СПб.: Питер, 2004.


2. Структура ответа (11-21 вопросы):

Общепсихологические сведения о ВПФ

характеристика нарушений;

локализация поражений.


ОБЯЗАТЕЛЬНО знать локализацию полей, связанную с расстройствами ВПФ.


  • При подготовке особое внимание обратите на последние два вопроса (25-26), которые являются обобщающими по всему курсу, по ним будут заданы дополнительные вопросы при ответе.