Похожие работы
|
Специальное (дефектологическое) образование профиль Специальная психология вопросы - страница №1/1
050700.62 Специальное (дефектологическое) образование
профиль Специальная психология
вопросы для собеседования по дисциплине
«Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья»
-
Специальная психология как наука: объект, предмет, субъект. Разделы и задачи специальной психологии, связь со смежными науками.
-
Дизонтогенез: сущность, механизмы, варианты, параметры (по В.В. Лебединскому). Сложные нарушения в развитии: понятие, классификации.
-
Подходы и виды норм в оценке человека. Определения психической нормы, аномальности, отклоняющегося развития.
-
Этиология отклоняющегося развития. Критические периоды, кризы, опосредующие факторы дизонтогенеза.
-
Общие закономерности нормального и отклоняющегося развития психики. Модально-неспецифические и модально-специфические закономерности дизонтогенеза.
-
Факторы и механизмы формирования вторичных системных нарушений, значение возраста. Специфика развития при тотальном и частичном дефекте.
-
Компенсация отклонений в развитии. Л.С. Выготский о дефекте и компенсации. Компенсаторные механизмы. Декомпенсация. Гиперкомпенсация. Коррекция и компенсация.
-
Уровни и фазы компенсации. Стадии компенсации дефекта у ребенка (Л.И. Солнцева). Компенсаторный фонд и личностные предпосылки преодоления дефекта.
-
Проблема социальной адаптации и интеграции человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности в общество. Внутренняя картина болезни, отношение к болезни и дефекту у детей и подростков.
-
Периодизация эволюции отношения общества и государства к аномальным лицам (Н.Н. Малофеев). Интересы современного общества и правовые основы социальной защиты инвалидов и специальной помощи им.
-
Л.С. Выготский об интеграции ребенка с отклонениями в развитии. Интеграция как социально-педагогический феномен: принцип «нормализации», характеристики, условия. «Включенное» обучение в современной России.
-
Социально-психологическая реабилитация инвалидов. Абилитация детей и подростков с отклонениями в развитии. Деятельность служб МСЭК и реабилитации инвалидов.
-
Цели, задачи, принципы специальной психологической помощи в образовании.
-
Направления деятельности психолога образования. Профессионально значимые качества личности психолога и этические основы профессиональной деятельности.
|