Похожие работы
|
Семинарское занятие №1 Тема: Предмет и задачи, история, методы психологии развития - страница №1/1
МОДУЛЬ 1
Семинарское занятие № 1
Тема: Предмет и задачи, история, методы психологии развития
Вопросы для рассмотрения:
-
Предмет, теоретические и практические задачи психологии развития. Место психологии развития в системе психолого-педагогических дисциплин. Взаимосвязь с другими науками, структура психологии развития.
-
Становление психологии развития как научной дисциплины. Объективные предпосылки ее формирования как самостоятельной науки.
-
Основные этапы и периоды развития возрастной психологии в России. Педология как один из этапов развития психолого-педагогической науки.
-
Методы психологии развития.
Список рекомендательной литературы
Основная
-
Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.
-
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.
-
Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высш. Образование: МГПУ, 2009.
-
Смирнова, Е.Ю. Детская психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2011.
-
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.
Дополнительная
-
Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2006. – 939 с.
-
Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
-
Ермолаева М. В. Психология развития. – М.:Издат-во Московсокого психолого-социального института, 2006. – 376с.
-
Слободчиков В.И., Исаев .И. Психология развития человека. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416с.
Семинарские занятия № 2-3
Тема: Представления о факторах, условиях и движущих силах психического развития в зарубежной психологии
Вопросы для рассмотрения:
-
Понятие развития в философии и психологии. Некоторые закономерности психического развития.
-
Общие представления о факторах, условиях психического развития в зарубежной психологии. Современное состояние проблемы соотношения наследственности и среды, биологического и социального.
-
Биогенетические концепции психического развития: теория рекапитуляции Ст. Холла, теория трех ступеней детского развития, проблема взаимосвязи среды и наследственности в исследованиях А.Гезелла, теория конвергенции двух факторов В.Штерна.
-
Социогенетические концепции: культурологический подход к изучению психического развития во французской социологической школе (идеи Э.Дюркгейма, П.Жане), проблема соотношения наследственности и среды во французской генетической психологии (в исследованиях А.Валлона и Р.Заззо).
-
Теория культурного детерминизма в американской школе культурной антропологии.
-
Концепция научения в бихевиоризме.
Список рекомендательной литературы
Основная
-
Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.
-
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.
-
Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высш. Образование: МГПУ, 2009.
-
Смирнова, Е.Ю. Детская психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2011.
-
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.
Дополнительная
-
Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2006. – 939 с.
-
Психология развития: словарь / ред. А.Л. Венгер. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2005. – 175 с.
-
Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
-
Трофимова, Н.М. Возрастная психология: практикум для студ. высш. и сред. спец. Заведений / Н.М. Трофимова, Т.Ф. пушкина, Н.В. Козина. – СПб.: Питер, 2005. – 237с.
-
Ермолаева М. В. Психология развития. – М.:Издат-во Московсокого психолого-социального института, 2006. – 376с.
МОДУЛЬ 2
Семинарские занятия № 4
Тема: Представления о факторах, условиях и движущих силах психического развития в отечественной психологии
Вопросы для рассмотрения:
-
Культурно-историческая концепция психического развития Л.С.Выготского.
-
Внутренние и внешние условия психического развития.
-
Ведущая роль обучения в развитии.
-
Движущие силы психического развития.
Список рекомендательной литературы
Основная
-
Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.
-
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.
-
Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высш. Образование: МГПУ, 2009.
-
Смирнова, Е.Ю. Детская психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2011.
-
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.
Дополнительная
-
Трофимова, Н.М. Возрастная психология: практикум для студ. высш. и сред. спец. Заведений / Н.М. Трофимова, Т.Ф. пушкина, Н.В. Козина. – СПб.: Питер, 2005. – 237с.
-
Эльконин, Д.Б. Психология развития: учеб.пособие для студ.вузов / Б.Д. Эльконин. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 141 с.
-
Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина. – 3-е стер. – М.: Академия, 2005
-
Ермолаева М. В. Психология развития. – М.:Издат-во Московсокого психолого-социального института, 2006. – 376с.
-
Слободчиков В.И., Исаев .И. Психология развития человека. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416с.
Семинарские занятия № 5-6
Тема: Проблема возраста и возрастной периодизации психического развития человека в психологии
Вопросы для рассмотрения:
-
Понятие возраста и возрастной периодизации в возрастной психологии.
-
Общая характеристика и классификация периодизаций психического развития. Возрастная периодизация в трудах античных философов.
-
Периодизация психического развития по З.Фрейду.
-
Стадии онтогенетического развития А.Валлона.
-
Проблема умственного и нравственного развития в трудах Ж.Пиаже. Периодизация интеллектуального развития Ж.Пиаже.
-
Периодизация нравственного развития Л. Кольберга.
-
Концепция нравственности К. Гиллиана.
-
Периодизация психического развития Э. Эриксона.
-
Периодизация развития личности А.Петровского
-
Периодизация эмоционального развития (развитие детской эмоциональности Г. Дюпона).
Список рекомендательной литературы
Основная
-
Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.
-
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.
-
Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высш. Образование: МГПУ, 2009.
-
Смирнова, Е.Ю. Детская психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2011.
-
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.
Дополнительная
-
Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2006. – 939 с.
-
Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
-
Трофимова, Н.М. Возрастная психология: практикум для студ. высш. и сред. спец. Заведений / Н.М. Трофимова, Т.Ф. Пушкина, Н.В. Козина. – СПб.: Питер, 2005. – 237с.
-
Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина. – 3-е стер. – М.: Академия, 2005
-
Ермолаева М. В. Психология развития. – М.:Издат-во Московсокого психолого-социального института, 2006. – 376с.
-
Слободчиков В.И., Исаев .И. Психология развития человека. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416с.
Семинарские занятие № 7
Тема: Проблема возрастной периодизации в трудах отечественных психологов
Вопросы для рассмотрения:
-
Проблема возрастной периодизации в трудах отечественных психологов (А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, Д.И. Фельдштейна, П.П. Блонского, М.И. Лисиной, Г.С. Костюка и др.).
-
Основные критерии возрастной периодизации Д.Б. Эльконина.
-
Периодизация психического развития личности по Д.Б. Эльконину.
-
Проблема цикличности разных типов деятельности в работах Д.Б. Эльконина.
-
Проблема кризисов возрастного развития в возрастной психологии.
Список рекомендательной литературы
Основная
-
Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.
-
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.
-
Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высш. Образование: МГПУ, 2009.
-
Смирнова, Е.Ю. Детская психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2011.
-
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.
Дополнительная
-
Психология развития: словарь / ред. А.Л. Венгер. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2005. – 175 с.
-
Эльконин, Д.Б. Психология развития: учеб.пособие для студ.вузов / Б.Д. Эльконин. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 141 с.
-
Ермолаева М. В. Психология развития. – М.:Издат-во Московсокого психолого-социального института, 2006. – 376с.
-
Слободчиков В.И., Исаев .И. Психология развития человека. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416с.
Семинарские занятия № 8
Тема: Психическое развитие ребенка до поступления в школу
Вопросы для рассмотрения
-
Особенности пренатального развития. Факторы, оказывающие отрицательное влияние на здоровье плода в период пренатального развития.
-
Особенности психофизиологического и психического развития в период новорожденности.
-
Особенности психофизиологического и психического развития в период младенчества.Кризис одного года и условия его преодоления.
-
Общая характеристикараннего детства детства. Развитие речи ознавательных процессов и личности в период раннего детства.
-
Кризис 3-х лет и условия его преодоления.
-
Анатомо-физиологические особенности и особенности психического развития дошкольника.
Список рекомендательной литературы
Основная
-
Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.
-
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.
-
Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высш. Образование: МГПУ, 2009.
-
Смирнова, Е.Ю. Детская психология: учеб. пособие для студ. пед. вузов по спец. «Дошкольная педагогика и психология» / Е.О. Смирнова. – СПб.: Питер, 2011.
-
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.
Дополнительная
-
Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2006. – 939 с.
-
Психология развития: словарь / ред. А.Л. Венгер. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2005. – 175 с.
-
Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
-
Трофимова, Н.М. Возрастная психология: практикум для студ. высш. и сред. спец. Заведений / Н.М. Трофимова, Т.Ф. пушкина, Н.В. Козина. – СПб.: Питер, 2005. – 237с.
-
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Семинарское занятие № 9.
Тема: Психологическая характеристика младшего школьного и подросткового возраста
Вопросы для рассмотрения:
-
Социальная ситуация психического развития ребенка в младшем школьном возрасте. Готовность ребенка к обучению в школе.
-
Учебная деятельность как ведущая деятельность младшего школьника.
-
Особенности познавательных процессов младших школьников и условия их развития.
-
Общая характеристика подросткового возраста. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки перехода к подростковому возрасту.
-
Основные новообразования подросткового возраста.
-
Возникновение нового типа общения со сверстниками как особого типа деятельности. Роль нового типа общения в формировании самосознания и самооценки.
-
Кризис 13 лет. Взгляды психологов на причины кризиса подросткового возраста.
Список рекомендательной литературы
Основная
-
Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.
-
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.
-
Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высш. Образование: МГПУ, 2009.
-
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.
Дополнительная
-
Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
-
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2006
-
Ермолаева М. В. Психология развития. – М.:Издат-во Московсокого психолого-социального института, 2006. – 376с.
-
Слободчиков В.И., Исаев .И. Психология развития человека. – М.: Школьная Пресса, 2000. – 416с.
Семинарское занятие № 10.
Тема: Психология ранней юности
Вопросы для рассмотрения:
-
Социальная ситуация развития старшего школьника, "порог взрослой жизни". Анатомо-физиологические особенности.
-
Ведущий вид деятельности и новообразования возраста.
-
Учебная деятельность старшего подростка как подготовка к будущей профессиональной деятельности.
-
Система профессиональной ориентации.
-
Развитие личности в ранней юности. Половозрастные особенности юношей и девушек.
-
Юноши и девушки "группы риска".
Список рекомендательной литературы
Основная
1.Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.
2. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.
3. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. для студ. вузов / Л.Ф. Обухова. – М.: Высш. Образование: МГПУ, 2009.
4. Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.
Дополнительная
-
Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2006. – 939 с.
-
Психология развития: словарь / ред. А.Л. Венгер. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2005. – 175 с.
-
Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
-
Эльконин, Д.Б. Психология развития: учеб.пособие для студ.вузов / Б.Д. Эльконин. – 2-е изд. – М.: Академия, 2005. – 141 с. Ермолаева М.В. Психология развития. – 3-е изд. – М.: Изд-во НПО «МОДЭК», 2006.
Семинарское занятие № 11.
Тема: Психология взрослости
Вопросы для рассмотрения:
1. Понятие об акмеологии. Различные подходы к определению периода взрослости. Общая характеристика периода зрелости.
2.Общая характеристика ранней взрослости. Молодость как начальный этап зрелости.
3. Особенности переходного возраста. Кризис 30 лет.
4. Зрелость как вершина жизненного пути личности.
5 Переход к зрелости (около 40) как "взрыв в середине жизни". Кризис среднего возраста.
6. Возможности обучения в зрелых возрастах.
7. Причины проявления очередного кризиса (50-55 лет).
Список рекомендательной литературы
Основная
-
Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.
-
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.
-
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.
Дополнительная
-
Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг. – СПб.: Питер, 2006. – 939 с.
-
Психология развития: словарь / ред. А.Л. Венгер. – М.: ПЕР СЭ; СПб.: Речь, 2005. – 175 с.
-
Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология / Е.А. Сорокоумова. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
-
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2006
Семинарское занятие № 12
Тема: Психология старости
Вопросы для рассмотрения:
1.Старость в истории человечества. Биологические и социальные критерии и факторы старения. Периодизация старения.
2.Отношение к старости. Психологическая готовность к уходу на пенсию. Роль личностного фактора в процессе старения.
3.Типы пожилых людей.
4.Старость и одиночество. Особенности межличностных отношений в старческом возрасте.
5.Профилактика старения. Проблема трудовой деятельности в старости, ее возможности значение для сохранения нормальной жизнедеятельности и долголетия.
6. Эмоциональная и творческая жизнь людей пожилого и старческого возраста.
7. Старики в семьях и домах-интернатах. Психические отклонения в старческом возрасте.
Список рекомендательной литературы
Основная
-
Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учеб. для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2010.
-
Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: развитие человека от рождения до поздней зрелости: учеб. для студ. высш. спец. Учеб. заведений / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. – 2-е изд. – М.: Сфера, 2009.
-
Шаповаленко, И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология): учеб. для студ. Вузов, обучающихся по спец. «Психология» / И. Шаповаленко. – М.: Гардарики, 2009.
Дополнительная
-
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека. – М.: ТЦ Сфера, 2006
-
Психология старости. Хрестоматия. Редактор-составитель Д.Я. Райгородский.- Самара: Издательский Дом БАХРАХ-М, 2004. – 736с.
Рейтинг-план дисциплины
«Психология развития»
(название дисциплины согласно рабочему учебному плану)
специальность Психология и социальная педагогика
Курс 1 семестр 2 2012 /2013 гг.
Количество часов по учебному плану 72, в т.ч. аудиторная работа 44, самостоятельная работа 28, (2Зет)
Преподаватели: к.п.н., доцент Р.М. Салимова, ассистент Р.Р. Газизова
(Ф.И.О., ученая степень, ученое звание)
Кафедра педагогика и психологии факультета педагогики и психологии
Виды учебной деятельности студентов
|
Балл за конкретное задание
|
Число заданий за семестр
|
Баллы
|
|
|
|
Минимальный
|
Максимальный
|
Модуль 1
|
Текущий контроль
|
1. Аудиторная работа
|
1
|
7
|
0
|
7
|
2. Тестовый контроль
|
4
|
1
|
0
|
4
|
3. Словарный диктант
|
3
|
1
|
0
|
3
|
4. Творческая работа
|
4
|
1
|
0
|
4
|
5. Самостоятельная работа
(решение задач, выполнение заданий)
|
3
|
1
|
0
|
3
|
Рубежный контроль
|
1. Тестирование (в письменном виде) по темам №1-3
|
7
|
1
|
0
|
7
|
2. Тестирование (компьютерное) по темам №1-3
|
8
|
1
|
0
|
8
|
Модуль 2
|
Текущий контроль
|
1. Аудиторная работа
|
1
|
5
|
0
|
5
|
2. Тестовый контроль
|
4
|
1
|
0
|
4
|
3. Коллоквиум
|
5
|
1
|
0
|
5
|
4. Творческая работа
|
5
|
1
|
0
|
5
|
5. Подготовка презентации
|
7
|
1
|
0
|
7
|
6. Самостоятельная работа (решение задач)
|
3
|
1
|
0
|
3
|
Рубежный контроль
|
1. Тестирование (письменное) по темам №4-7
|
7
|
1
|
0
|
7
|
2. Тестирование (компьютерное) по темам №4-7
|
8
|
1
|
0
|
8
|
Поощрительные баллы за II семестр
|
1. Активная работа на практических занятиях
|
0,13
|
15
|
0
|
2
|
2.Участие на внутривузовской олимпиаде
|
1
|
1
|
0
|
1
|
3.Призовые места на внутривузовской олимпиаде
|
1
|
1
|
0
|
1
|
4.Участие на студенческой конференции
|
1
|
1
|
0
|
1
|
5.Призовые места на студенческой конференции
|
1
|
1
|
0
|
1
|
6.Публикация статьи
|
1
|
2
|
0
|
2
|
Посещаемость (баллы вычитаются из общей суммы набранных баллов) за I и II семестры
|
-
Посещение лекционных занятий
|
|
|
0
|
–6
|
-
Посещение практических (семинарских, лабораторных занятий)
|
|
|
0
|
–10
|
ВСЕГО ЗА II СЕМЕСТР
|
0
|
39
|
За период изучения дисциплины (I, II семестры)
|
0
|
80
|
Итоговый контроль
|
0
|
20
|
Зачтено – от 45 до 110 баллов (включая 10 поощрительных баллов),
Не зачтено – от 0 до 44 баллов.
Вычитаемые баллы за пропуски лекционных занятий:
За 6 ч. (3 пары) пропусков – 1 балл;
За 10ч. (5 пар) пропусков – 4 балла;
За 14ч. (7 пар) пропусков – 6 баллов;
За 20ч. (10 пар) пропуска – студент не допускается до экзамена.
Вычитаемые баллы за пропуски практических (семинарских и лабораторных) занятий:
За 4ч. (2 пары) пропуска – 2 балла;
За 8ч. (4 пары) пропусков – 5 баллов;
За 10ч. (5 пар) пропусков – 7 баллов;
За 18ч. (9 пар) пропусков – 10 баллов;
Более 20ч.(10 пар)– студент не допускается до экзамена.
Критерии оценки аудиторной работы:
1 – выступление основным докладчиком или с дополнением по вопросу (ответ должен быть осознанным, аргументированным, с использованием различных источников, свободное изложение материала); активность в обсуждении вопросов; участие в дискуссиях по теме семинара;
Критерии оценки тестовых заданий (текущий контроль модуль 1, модуль 2):
До 25% - 1 баллов;
26% - 50% 2 балл;
51% - 75% - 3 балла;
76% - 100% - 4 балла;
Критерии оценки словарного диктанта:
0 – нет правильных ответов;
1–до 33% правильных ответов;
2 - от 34% до 67% правильных ответов;
3 - от 68% до 100% правильных ответов.
Критерии оценки творческой работы (модуль 1, модуль 2)
За каждое правильно выполненное задание – 1 балла.
Критерии оценки самостоятельной работы (решение задач)
1 балл – правильно решены 33 % задач, ответы аргументированы,
2 балла – правильно решены 66 % задач, творческий подход, оригинальность, аргументированность ответов.
3 балла - правильно решены 90% - 100 % задач, творческий подход, оригинальность, аргументированность ответов.
Критерии оценки рубежной контрольной работы
До 14% - 1 балл;
15%-28% - 2 балла;
29%-43% - 3 балла;
44%-58% - 4 балла;
59%-73% -5 баллов;
74%-88% – 6 баллов;
89%-100% - 7 баллов.
Критерии оценки коллоквиума
За каждый полный и верный ответ 1 балл
Критерии оценки презентации
1-2 балл – проблема раскрыта не полностью;
3 балла – раскрыта проблема (нет оригинальности и творческого подхода);
4 балла – творческий оригинальный подход, не в полной мере раскрыта проблема;
5 балла – оригинальность, творческий подход, использование раздаточных материалов, раскрыта проблема.
6-7 баллов – оригинальность, творческий подход, использование раздаточных материалов, различной аппаратуры, артистичность студентов, раскрыта проблема.
|