страница 1
|
|
Похожие работы
|
Урок литературного чтения Тема урока: Писатели детям Задачи урока: расширение круга - страница №1/1
Автор: Ковязина Анна Александровна, учитель начальных классов МАОУ-лицей №2 г.Альметьевск Республика Татарстан Российская Федерация Урок литературного чтения Тема урока: Писатели – детям Задачи урока:
Оборудование:
I. Организация начала урока. Звучит песня «Куда уходит детство». Вы все находитесь в прекрасной странепод названием «Детство». Как взрослый человек может вернуться в детство? Учитель выразительно читает стихотворение С. Михалкова «Мой секрет». Предлагаю вам занять свои места и отправиться на поезде по стране «Детство». (фонограмма отправляющегося поезда) Дети поют песенку: I станция – МИХАЛКОВА (на доске название МИХАЛКОВ) Учитель надевает перчаточную куклу и говорит: Пять весёлых поросят Вам вопрос задать хотят. Я начну читать стихи, а вы должны их продолжить. Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так:
А у вас? …. В доме восемь дробь один У заставы Ильича Жил высокий гражданин По прозванью Каланча. По фамилии Степанов И по имени Степан Из районных великанов Самый главный великан. Вы послушайте, ребята, Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята – Их по счёту ровно пять. Мы решали, мы гадали: Как же нам котят назвать? Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Мы с приятелем вдвоём Замечательно живём! Мы такие с ним друзья –Куда он, туда и я!Я карандаш с бумагой взял Нарисовал дорогу. На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову. Направо – дождь, налево – сад, В саду 15 точек. Как будто яблоки висят И дождик их не мочит. (фонограмма стихотворения «Прививка») Как называется это произведение? Скажи погромче слово «гром» (дети) - ГРОМ! Грохочет слово, словно гром. Скажи потише: «шесть мышат» (дети) - Шесть мышат. (тихо) И сразу мыши зашуршат. Скажи: «Кукушка на суку» (дети) - Кукушка на суку! Тебе послышится: «Ку-ку». А скажешь слово «листопад» (дети) – Листопад. И листья падают, летят, И словно наяву Ты видишь осень: жёлтый сад, И мокрую траву. Слова бывают разные, Хорошие, простые. Слова бывают праздные – Ненужные, пустые. На столах у вас лежат листочки. Сочините все вместе буриме: точка - строчка урок – звонок (Работа в группах по времени) Выберите одного человека и прочитайте своё коллективное стихотворение. III станция - БЕРЕСТОВА (на доске название БЕРЕСТОВ) Откройте книги на странице 83. Прочитайте самостоятельно стихотворение В. Берестова «Три дороги». Три дороги Приходил я в первый класс По одной из трёх дорог. Приходилось каждый раз Выбирать одну из трёх. Первая из них была Длинной улицей села. Там из окон, из ворот Всё поглядывал народ. Я товарищей встречал, Различал их за квартал. То кого-то поджидал, То кого-то догонял. А вторая за мостом Потаённою тропой Вьётся в ельнике густом. Птиц послушай. Песню спой. Посиди чуть-чуть на пне Сам с собой наедине. Третья тропка коротка. Три минуты до звонка. Мчишься голову сломя Между первыми двумя. Анализ стихотворения:
Едем с вами дальше. (Дети поют песенку) IV станция - Заходера (на доске название ЗАХОДЕР) Откройте книгу на странице 87. Домашнее задание – выразительное чтение стихотворения Бориса Заходера V станция - УСАЧЁВА (на доске название УСАЧЁВ) Инсценировка стихотворения «Живот-животок». Я раздам слова ребятам. Пока они знакомятся с текстом и обдумывают свою роль, остальные ребята внимательно послушают стихотворение «Леталка» и попробуют объяснить непонятные слова. Леталка Мы сидели на Сиделке, И свистели в две Свистелки, И глядели в небосвод… Вдруг глядим – летит Леталка, То ли муха, то ли галка, То ли целый самолёт! Мы решили сбить Леталку, Запустили в воздух палку… Может палка попадёт В неизвестную Леталку, То ли в муху, то ли в галку, То ли в целый самолёт! Не попали мы в Леталку, И ни в муху, и ни в галку… А навстречу из ворот Выезжала Проезжалка, И попала наша палка С жутким грохотом в капот: БАХ! Мы бежать во все Бежалки, А водитель Проезжалки Как в Оралку заорёт, Что открутит нам Бежалки, Оторвёт Соображалки И Сиделки надерёт! Укатила Проезжалка. Улетела вдаль Леталка. Грелка по небу плывёт… Мы сидели на Сиделке И свистели в две Свистелки: Может Гавкалка пройдёт?! На станции Усачёва в инсценировке участвовали несколько человек. Я предлагаю всем вспомнить стихотворение «Дом, который построил Джек» и дружно рассказать его с движениями. Дети поют песенку: Мы ехали, мы пели И с песенкой смешной Все вместе, как сумели, Приехали домой. (Фонограмма прибытия поезда) III. Итог урока. Как бы вы сформулировали название сегодняшнего урока? Вспомните, произведения каких авторов мы сегодня на уроке читали? А думал я, с детством прощаясь, Что нет возвращенья туда. Теперь я легко возвращаюсьВ далёкие эти года. Детство – это прекрасное время! Это пора, когда можно многому научиться. Сохраните воспоминания об этом удивительном и неповторимом времени. Писатели вам в этом помогут. |
|