Урок. Предмет: география Учитель Сергеева О. А. Класс-8 Тема урока: Природа России Тип урока: обобщающий урок Ход урока - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Методическая разработка предмет: биология, литература, психология... 1 236.43kb.
Пояснительная записка Предмет: русский язык. Класс : 9 Тема урока... 1 154.14kb.
Конспект урока Тема урока: Дисперсные системы Тип урока: комбинированный... 1 88.54kb.
Урок. Тарасова Мария Викторовна, Учитель истории и обществознания. 1 78.23kb.
Урок истории -8 класс. Учитель истории: Рамазанова Зоя Юрьевна. 1 88.49kb.
Педанова Е. Е. Методическая разработка урока по биологии. Тема урока... 1 69kb.
Тип урока: урок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие... 1 88.41kb.
Пояснительная записка Учитель: Ефремов Леонид Александрович Тема... 1 180.11kb.
Урока: Перепечина Ольга Леонидовна Тема урока: Обобщающий урок по... 1 149.7kb.
План конспект урока английского языка По теме «Лондонский зоопарк»... 1 53.5kb.
Конспект урока по физической культуре для учащихся 2 класса. 1 84kb.
Тест. «По морям и океанам» 1 35.43kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок. Предмет: география Учитель Сергеева О. А. Класс-8 Тема урока: Природа России - страница №1/1

Открытый урок.

Предмет: география

Учитель Сергеева О.А.

Класс-8

Тема урока: Природа России

Тип урока: обобщающий урок

Ход урока

Учитель: Огромная комета пролетела около Земли. На что же это повлияло. Попробуем предположить.

Ответы учащихся:

2. Изменился угол наклона земной оси к плоскости орбиты. Угол стал меньше.

3. Привычная для нас схема пассатов изменилась. Исчезли западные ветры.

4. Подумаешь какие-то пассаты и западные ветры, но они изменили направление движения морских течений.

5. Исчез Гольфстрим и Северо-Атлантическое течение.

6. Ну и что, скажет не сведущий человек. Но вы то знаете, что эти изменения не бесследны для нашей страны.

7. Если в умеренном поясе в России был западный перенос воздушных масс, то стал южный.
Задание

1. Сначала определите, на какой части нашей страны в большей степени скажутся эти изменения и почему? (Европейской или Азиатской)

2. Изменится ли климат, каким он станет? (количество осадков уменьшится или увеличится, летом и зимой - холоднее или теплее)

3. На какие компоненты природы скажется изменение климата? Как они будутещаться новых климатических условиях? Какие у них будут новые характеристики?

4. Как это скажется на хозяйственной деятельности человека?

5. Сделайте вывод о взаимосвязи компонентов природы.



Что произойдет?

Наибольшие изменения произойдут на Европейской части страны.

1. Климат:

А) Осадки – количество осадков уменьшится!

Б) Лето – станет жаркое!

Зима – станет более холодная!



2. Природные зоны:

А) Пустыни и полупустыни – площадь увеличится!

Б) Степи - сместятся чуть к северу!

В) Смешанные и широколиственные леса - сократятся!

Г) Тундра – площадь увеличится!

Д) Тайга – площадь уменьшится!



3. Растительный и животный мир:

Расширение или сокращения ареала обитания животных в зависимости от природной зоны.

В тайге произойдет распространение лиственницы.

4. Гидрологические объекты:

А) Реки – уменьшится годовой сток, особенно южных рек, сроки замерзания и вскрытия рек.

Б) Озера и водохранилища– уменьшится объем воды.

В) Болота – уменьшится площадь болот.

Г) Многолетняя мерзлота – на севере Европейской части увеличение площади распространения многолетней мерзлоты.

Д) Подземные воды – понижение уровня грунтовых вод, уменьшения объема артезианских вод.

Е) Ледники – уменьшится площадь горного оледенения в Хибинах, Полярном Урале.

5. Почвы – изменится расположение типов почв.

6. Изменятся внешние факторы формирования рельефа (на юге большая площадь подверженная ветровой эрозии, меньше водная эрозия)

7. Хозяйственная деятельность человека

А) Увеличится площадь орошаемого земледелия на юге, уменьшится площади осушения.

Б) На севере возникнут проблемы освоения территории занятой многолетней мерзлотой.

В) Проблемы в крупных городах на реках – обеспечение водой. Проблемы населенных пунктов использующих подземные воды.

Г) Проблемы обеспечения постоянного стока для работы ГЭС.

Д) Увеличение расходов на отопление зимой.

Е) Сокращение расходов на уборку улиц зимой.

Ж) Порт Мурманск будет замерзать – прекращение навигации на севере.


8. Эта модель фантастическая. Но сейчас происходят ли уже глобальные изменения климата? Какие? Из-за чего?

Д/З Какие меры принимаются для решения этой проблемы.