страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая тетрадь для учащихся 5 – 6 классов - страница №1/1
Рабочая тетрадь предназначена для закрепления знаний по курсу «В поисках приключений» (для учащихся разновозрастной группы 5 – 6 класс). Содержащиеся в тетради задания охватывают все темы курса и могут выполняться учащимися дома и в классе под руководством учителя. Предлагаемые задания направлены на отработку умений и навыков, закрепление основных понятий курса. Задания составлены с учетом знаний и возрастных особенностей учащихся: для 5 – классников с целью пропедевтики географических знаний, для 6 – классников с целью углубления знаний по географии. В ваших руках рабочая тетрадь по курсу «В поисках приключений». Она поможет вам в выполнении практических и самостоятельных работ на уроке и дома. Работая над имеющимися в тетради заданиями, вы сможете самостоятельно проверить свои знания, практические умения использовать атлас, дополнительную литературу в процессе изучения географии. Система заданий в тетради усложняется по мере того, как вы накапливаете и расширяете свои знания. Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать с различными источниками знаний: справочниками, энциклопедиями. Многие задания невозможно выполнить без работы с атласом, различными видами карт. Если задание с первого раза не получается, не следует отступать, вернитесь к нему еще раз, поработав со справочником. Если к концу изучения курса все задания будут выполнены правильно, можете уверенно сказать: «Я ЗНАЮ ГЕОГРАФИЮ!» Тема 1. В погоне за сокровищамиХорошо подумай и ответь на вопросы анкеты.
- рассказы учителя; - чтение интересных книг; - просмотр видеофильмов; - работа с компьютером; - практические работы на контурных картах; - экскурсии; - сочинения; - поиск информации для сообщений; - собственное выступление с сообщением; - рисование; - диктанты; - тесты. 7. Ты любишь работать: - один; - в паре; - в группе. 8. Как ты относишься к тому, что на занятиях присутствуют ребята из другого класса?
Тема 3. Хороший ли ты путешественник? Практическая работа № 1. Прочитай описания путешествий. Подумай, какие знания и навыки нужно иметь, отправляясь в поход или путешествие. - Долгое время путешественники плыли сквозь туман. Берегов не было видно, и Беринг полагал, что «понеже земля более к северу не простирается». Он приказал поворачивать назад, решив, что материки Азия и Америка между собой не соединяются, а значит, пролив существует. В этом раннем возвращении сказалась предусмотрительность Беринга: осенние бури, густые туманы были опасными для жизни людей. Десятки лет спустя знаменитый мореплаватель Джеймс Кук назвал пролив именем Беринга. О его работе отозвался: «Наблюдения так точны, и положение берегов означено столь правильно, что …нельзя было сделать ничего лучше».
… Плавание было нелегким. Корабли попадали в шторм, ветер трепал паруса, гнул мачты, волны захлестывали палубу, вода проникала даже в каюты. «Бесстрастие наших матросов, презиравших все опасности, - вспоминал Крузенштерн, - победило бурю, и она на смогла унести ни одного паруса».
Настоящий путешественник должен быть: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 4. Великие географические открытия. РАЗМИНКА! (6)
«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» (5)
«ПРОДОЛЖИ ЛОГИЧЕСКИЙ РЯД» (5)
Практическая работа № 2.
ЧЕЛОВЕК С ЛУНЫ. Его прозвали Миклухо – Маклай. У эскимосов, среди которых он прожил довольно долго, эти слова означали «лунный человек». А вообще – то он был русским, настоящее имя его – Николай Иванович. Этот знаменитый путешественник был натуралистом – филателистом, то есть ученым, который исследует быт и письменность древних народов. С эскимосами Николай Иванович очень сдружился. Он научил их работать топором и пилой, играть в футбол, часто сидел с ними у костра на большой поляне, бывал на их праздниках, где сам стал барабанить на там – таме. С местными жителями он отправлялся на мотоботе охотиться на тюленей и морских черепах. Он примирил враждующие племена, они подписали при нем договор о ненападении на все времена. Прошло много лет. Память о Николае Ивановиче не угасла. Когда на небе всплывает луна, эскимосы садятся у костра, берут гармонь, которую подарил им русский ученый, и, глядя на небесное светило, поют.
ТЕСТ
Тема 5. Великие чудеса светаНазови 7 чудес света.
Практическая работа № 3. Представь, что ты рекламный деятель. Придумай плакат, приглашающий туристов посетить знаменитые Чудеса света.
Знаешь ли ты, о чем одет речь?
Тема 6. Плавания Тура Хейердала.Практическая работа № 4. Нанеси на контурную карту маршруты путешествий Т. Хейердала. Подпиши географические объекты. ПОСОВЕТУЙСЯ С КАРТОЙТебе предлагается вписать в клеточки по горизонтали четыре географических названия, но так и такие, чтобы не потревожить букву У, которая уже есть на рисунке, и чтобы эти названия читались как по горизонтали, так и по вертикали.
Тема 8. Клуб путешественников Практическая работа № 5. Великие географы и первооткрыватели.
А) портрет, Б) сообщение о жизни и путешествиях, В) маршрут путешествий, нанесенный на контурную карту.
Тема 9. Страны. Народы. Культура. Практическая работа № 6. Найди информацию и оформи буклет об одной из стран мира. Покажи своеобразие страны, особенности природных условий, занятия, культуру населения.
Россия - _____________ Египет - _____________ США - _______________ Япония - ______________ 3. Как называется самая большая страна мира? __________________ 4. Самая многонаселенная страна мира - ___________________ Тема 10. Из дальних странствий возвратясь …ЦИФРОВОЙ ДИКТАНТ «ВЕТЕР СТРАНСТВИЙ ЗОВЕТ ЗА СОБОЙ!» 1 вариант ВЫБЕРИ ОТВЕТ! 2 вариант 1. Семен Дежнев 8 2 Тур Хейердал 7 3 Христофор Колумб 6 4 Юрий Сенкевич 5 5 Фернан Магеллан 4 6 Руал Амундсен 3 7 Васко да Гама 2 8 Н. М. Пржевальский 1 ВОПРОСЫ:
ВПИШИ НОМЕРА ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ! 1 вариант
2 вариант
АНКЕТА (ИТОГОВАЯ) Мы изучили с вами курс «В поисках приключений». Вспомни наши занятия. Хорошо подумай и ответь на вопросы. Твои ответы помогут планировать занятия с новой группой ребят в будущем. Спасибо!
Назови тему курса, который ты хотел бы посещать? |
|