Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М. Г. Ахметзянова/. Казань: Магариф, 2009 - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Для «Русско-татарской средней общеобразовательной школы №129» 1 36.87kb.
Публичный отчёт директора моу зональной средней общеобразовательной... 4 821.76kb.
Учебник для 5-го класса общеобразовательной школы под редакцией А. 1 142.88kb.
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... 4 2062.08kb.
Программа факультативного курса для 10 11 классов 1 271.27kb.
Рабочая программа по математике для 11 класса учителя математики... 3 553.61kb.
Образовательная программа на период 01. 09. 2010 года 31. 08. 5 1540.47kb.
Преподавания татарской литературы в общеобразовательной школе. 1 74.58kb.
Учебное пособие Казань 2009 удк ббк г печатается по рекомендации 1 305.86kb.
Цель дисциплины " геометрия " 1 98.97kb.
Приложение 1 умк «Школа 2100» 6 2600.65kb.
Лист вопросов по Новой Истории для учеников 10-х классов § 1 1 21.08kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией - страница №1/1

Пояснительная записка



Статус документа

Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 -ого класса и реализуется на основе следующих документов:

Примерные программы по литературе

1. Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией М.Г.Ахметзянова/.Казань: Магариф, 2009.

2.Стандарт основного общего образования по литературе

3.Методические письма о преподавании учебного предмета в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. Русский язык и литература. Содержание образования./Сост.Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова, Ж.,изд.Вентана-Граф, 2008

4.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента.



Структура документа.

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам, основные требования к знаниям и умениям учащихся



Изучение литературы направлено на достижение следующих целей :

  • воспитание духовно-развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции, формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы, выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы , отличающиеся от произведений родной особенностями образно-эстетической системы

специфические цели для учащихся с родным(татарским)языком обучения

  • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их , наряду с изучением родной литературы , к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям литературы народов России

  • формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально-и культурно-обусловленные различия

развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся, для которых русский язык не является родным

Место предмета в федеральном учебном плане

Согласно примерному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации с родным языком обучения на изучение литературы в 5 классе отводится 140 часов , то есть 4часа в неделю

Согласно учебному плану для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования, на изучение литературы в 5 классе отводится 70 часов , то есть 2 часа в неделю.

В программе "Русская литература. Программа для 5-1 1 классов татарской средней общеобразовательной школы" под редакцией М .Г. Ахметзянова, Казань: Магариф, 2009", тоже 2 часа в неделю

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Учебно-методический комплект

1 .Учебник "Русская литература", учебник для 5 класса татарской средней общеобразовательной школы/М.Г.Ахметзянова , К."Магариф", 2010 г.

2.Методическое руководство к учебной хрестоматии / М. Г. Ахметзянов , Р .Ф. Мухаметшина, Ж. Ф. Хакимова, Д. И. Шакирова, К."Магариф", 2006 г.

Содержание программы

Введение.- 1ч.

Устное народное творчество- 10 ч.

Русские народные сказки.(волшебные, бытовые ,о животных)

Татарские народные сказки. Загадки, пословицы, поговорки.

Литературные сказки.-16 ч.

Литературные сказки русских писателей.

1.А.С.Пушкин."У лукоморья дуб зеленый", "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

2.С.Т.Аксаков."Аленький цветочек"

3.К.Г.Паустовсий.Рождение сказки", "Стальное колечко"

Литературные сказки зарубежных писателей.

4.Шарль Перро. "Золушка"



Урок внеклассного чтения: Шарль Перро, «Кот в сапогах»; «Спящая красавица»; «Мальчик с пальчик». 5.Х.К.Андерсон."Снежная королева"

Урок внеклассного чтения: Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Новый наряд короля»; С. Лагерлеф. «Путешествие Нильса с дикими гусями»; Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»;

Русская литература 19 века- 15 ч.

1.В.А.Жуковский. "Там небеса и воды ясны...", "Песня", "Приход весны"

2.А.С.Пушкин. "Унылая пора! Очей очарование", "Зимний вечер", "Няне", "Зимнее утро"

3.М.Ю.Лермонтов. "Бородино"

4.И.С.Тургенев. "Муму"

5.Н.А.Некрасов. "Саша", "Зеленый шум"

6.Русские поэты 19 века о родной природе А. К. Толстой, А .Н. Майков, Н .С. Никитин

7.Л.Н.Толстой. "Кавказский пленник"

8.АН.Чехов. "Мальчики"



Русская литература 20 века- 26 ч.

1 .И. А. Бунин. "Косцы", "Помню - долгий зимний вечер"

2. А. И. Куприн. "Белый пудель", "Тапер"

3. Русские поэты 20 века о родной природе. А. А. Блок, С. А. Есенин

4. В. Г. Короленко. "Дети подземелья"

5. М. М. Пришвин. "Этажи леса"

6. К. Г. Паустовский. "Мещёрская сторона"

7. А. П. Платонов. "Никита", "Июльская гроза", "Любовь к Родине, или ..."

8. Ю. М. Нагибин. "Зимний дуб"

9. Ю. П. Казаков . "Арктур- гончий пес"

10.Н.М.Рубцов."Ласточка", "Первый снег", "Жеребенок"

11. А. С. Яшин. "Журавли"

12.В.И.Белов."Скворцы", "На родине"

13.В.П.Астафьев."Васюткино озеро", "Гирманча. находит друзей"



Литература народов России (1ч.)

Г. Тукай. Стихотворения «Книга», «Родная деревня».



Зарубежная литература – 2 ч.

Р. Киплинг. «Маугли»

С. Экзюпери. «Маленький принц»

Произведения для заучивания наизусть

Загадки, пословицы, поговорки.



    1. 1.А.С.Пушкин."У лукоморья дуб зеленый..."(Вступление к поэме "Руслан и Людмила"), "Зимний вечер", "Няне" (по выбору)

2.В.А.Жуковский "Песня", "Приход весны"

3.М.Ю.Лермонтов. "Бородино" (отрывок)

4.И.С.Тургенев. "Муму" (отрывок)

5.А.К.Толстой "Колокольчики мои..."

6.Н.Майков "Осень"

7.И.С.Никитин "Ярко звезд мерцанье"

8.И.А.Бунин. "Косцы" (отрывок)

9.А.А.Блок одно из стихотворений по выбору

10.С.А.Есенин "Черемуха"

11.Н.М.Рубцов одно из стихотворений по выбору



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

  • Должны уметь характеризовать и оценивать главных героев по их поступкам, выявляя в каждом общее и индивидуальное, объяснять значение деталей портрета

  • сопоставлять и оценивать героев одного произведения

  • объяснять роль художественной речи для характеристики героев и выражения авторского отношения к ним

  • пересказывать (подробно, кратко и выборочно) эпическое произведение

  • давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении

  • писать небольшие сочинения на различные темы

  • выразительно читать стихотворения, отрывки из прозы

  • сопоставлять литературные произведения с иллюстрациями к ним





Тема урока

Кол.

час.


Тип урока

Вид деятель-ности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения










Введение (1ч.)
















1

Начальное понятие о литературе как искусстве слова.

1

Изучение нового

материала, элементы беседы



Групповая, индивидуальная

Выявление

читательских

интересы


Знать специфику литературы как искусства слова

04.09

18.09


Устное народное творчество (10 ч.)


2

Русские народные сказки

Волшебные сказки

Сказка «Царевна-Лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека.


1

Совершенствование

умений и навыков..Ра-бота с текстом, ком-ментированное чте-ние



Индивидуальная, коллек-тивная

Пересказ содержания

Знать жанровые особенности сказки, уметь охарактеризовать героев сказки

06.09

20.09

3

Урок внеклассного чтения:

Сказка «Иван -крестьянский

сын и Чудо-юдо»;

«Сказка об Иване-Царевиче,

Жар-птице и Сером волке».


1

Беседа , анализ эпизодов

Индивидуальная, групповая

Пересказ содержания по плану.

Знать схему построения волшебных сказок. Уметь пересказывать от лица любимого героя сказки;

11.09

25.09

4

Сказки о животных. Бытовые сказки

Сказки «Медведь и Лиса», «Как старик домовничал». Герои сказок, их характеры.



1

Работа с текстом

сказки,


комментированное

чтение



Групповая

Пересказ от ли-ца героя сказки

Уметь характеризо-вать и оценивать ге-роев сказок; знать схему построения сказки о животных

13.09

27.09

5

Урок внеклассного чтения:

«Я люблю и читаю народные

сказки».Сказки «Зимовье зверей», «Каша из топора».

1

Урок-беседа, групповая работа

Групповая

Составление пла-на

Уметь инсценировать отдельные эпизоды

18.09

27.09

6

Татарские народные сказки

Для обсуждения: Сказка «Гульчечек».

Волшебное и и реальное в татарских народных сказках.



1

Работа с текстом

сказки,


комментированное

чтение, беседа -

анализ эпизодов


Коллективная групповая

Конкурс на луч-шего сказителя

Уметь пересказывать от лица любимого героя сказки

20.09

02.10

7

Урок внеклассного чтения:

Татарская народная сказка «Танбатыр». Язык и построение сказки.



1

Беседа , анализ эпизодов

Индивиду-альная, коллектив-ная

Пересказ содержания по плану.

Знать схему построения волшебных сказок. Уметь пересказывать от лица любимого героя сказки

25.09

04.10

8

«Лиса и Волк» (о животных),

«Как наказали жадного бая» (бытовая).



1

Работа с текстом сказ-ки,комментированное

чтение, беседа



Коллективная

Ответы на

вопросы и

задания


Уметь давать характеристику и

оценку героям

сказок


27.09

09.10

9

Урок развития речи: Совершенствование подробного или выборочного изложения содержания

1

Обобщение и

систематизация

знаний по сказкам


Индивидуальная, коллек-тивная

Творческие

задания


Уметь

выразительно

рассказывать сказку


02.10

11.10

10

Русские народные пословицы и поговорки

Отражение в пословицах и поговорках народной мудрости.



1

Изучение нового

материала. Информационно-рецептивный



Индивидуальная, коллек-тивная

Краткое сочине-ние по выбран-ной или предло-женной

пословице



Уметь находить в пословицах и

поговорках

поучительный

смысл


04.10

16.10

11

Загадки

Загадка как один из видов устного народного творчества.



1

Урок-знакомство с происхождением

загадок


Индивидуальная, коллек-тивная

Выявление пояснительного смысла пословиц


Уметь отгадывать и

сочинять загадки



09.10

18.10


Литературные сказки (16 ч.)


Литературные сказки русских писателей. (11 ч.)


12

Сказки русских писателей

Александр Сергеевич Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...» Сказочная основа.



1

Устное словесное рисование

Индивидуальная

Отгадывание загадок

Знать поэтические сред. худ.выразит.; уметь определять роль пролога к поэме

11.10

23.10

13

А,Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

1

Урок-знакомство с историей рождения пушкинской сказки

Индивидуальная

Выразительное

чтение понравившейся

части


Знать содержание сказки; уметь описывать и характеризовать центральные образы

16.10

30.10

14

А.Пушкин «Сказка…»Душевная красота царевны, жестокость и предательство царицы.

1

Урок - исследование

Индивидуальная, коллек-тивная

Сравнительная характеристика


Уметь и владеть навыками создания сравнительной

характеристики героев



18.10

01.11

15

«Сказка» Волшебные события в сказке. Сказки А.С.Пушкина в иллюстрациях художников.

1

Работа по вопросам учебника

Индивидуальная, групповая

Пересказ эпизодов

Уметь выделять и

дать заголовок

основным частям

сказки; владеть на-выками письмен-ного развёрнутого ответа на проблемный вопрос



23.10

13.11

16

Урок развития речи. Выразительное чтение понравившейся части с оценкой прочитанного.

1

Урок развития речи

Индивидуальная

Выразительное чтение

Уметь выразительно читать и давать оценку

25.10

15.11

17

Сергей Тимофеевич Аксаков. Детство и гимназические годы писателя, С. Т. Аксаков в Казани.

1

Изучение нового материала

Коллективная

Выразительное чтение наизусть


Знать биограф. сведения о писателе; уметь работать со справочным материалом

30.10

20.11

18

С.Аксаков «Аленький цветочек» Сказка о верности, долге, красо-те души человека, о всепобеж-дающей силе любви

1

Работа с текстом,

комментированное

чтение,


Индивидуальная, коллек-тивная

Чтение статьи по учебнику

Уметь анализировать и

интерпретировать

сказку


01.11

22.11

19

С,Аксаков «Аленький цветочек»Обличение в сказке коварства и предательства, осуждение зависти и жадности.

1

Работа с текстом,

комментированное

чтение,

аналитическая



беседа

Индивидуальная

Составление пла-на


Уметь анализировать и составлять план прочитанного


13.11

27.11

20

Урок внеклассного чтения

А. С. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане...»;М. Ю. Лер-монтов «Ашик-Кериб».

Г. Тукай. Сказка «Шурале» и др.

сказки по выбору учащихся.

П.П.Ершов. «Конёк-Горбунок»


1

Урок-конкурс на

лучшего


рассказчика сказки

Индивидуальная

Иллюстрация к сказке

Владеть навыком

построения устного

монолога


15.11




21

К. Г.Паустовский «Стальное колечко». Реальное и волшебное в сказке.

1

Работа с текстом,

комментированное

чтение,

аналитическая



беседа

Индивидуальная, коллек-тивная

Сочинение-миниатюра «Чем

понравилась мне

Варюша»


Знать содержание сказки; уметь выявлять реальное и волшебное в сказке

20.11




22

Урок внеклассного чтения: К. Г. Паустовский. «Теплый хлеб»

1

Урок-беседа. Работа в группах, викторина

Коллективная

групповая



Анализ эпизодов



Знать содержание рассказа; уметь определять тему и выделять проблемы; вести диалог;

22.11




Литературные сказки зарубежных писателей. (5ч.)


23

Шарль Перро. Биография писателя. «Золушка». Осуждение "жестокости и коварства.

1

Изучение нового

материала

Беседа-анализ

эпизодов


Индивидуальная, коллек-тивная

Выразительное

чтение


понравившегося

эпизода


Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды

27.11




24

Урок внеклассного чтения: Шарль Перро, «Кот в сапогах»; «Спящая красавица»; «Мальчик с пальчик».

1

Урок-конкурс на

лучшего


рассказчика сказки

Индивидуальная

Пересказ

понравившегося

эпизода


Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды

29.11




25

Ханс Кристиан Андерсен. Биография писателя. «Снежная королева»

1

Изучение нового

материала

Беседа-анализ

эпизодов


Индивидуальная, коллек-тивная

Пересказ понравившихся эпизодов

Знать содержание сказки; владеть навыками пересказа;


04.12




26

«Снежная королева». Тема всепобеждающей дружбы и любви. Осуждение черствости, бездушия и эгоизма, воплощенных в образе Снежной королевы

1

Истолкование художественного

пересказа, репродуктивный



Индивидуальная, коллек-тивная

Конкурс на

лучший рисунок

к сказке


Уметь давать критическую оценку поступкам героев

06.12




27

Урок внеклассного чтения: Х.-К. Андерсен. «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Новый наряд короля»;

С. Лагерлеф. «Путешествие Нильса с дикими гусями»; Астрид Линдгрен. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»;



1

Урок

совершенствования

знаний, умений и

навыков


Индивидуальная, коллек-тивная

Игра-конкурс по страницам литературных сказок

Уметь пересказывать узловые сцены и эпизоды

11.12






Русская литература XIX века (15 ч.)


28

Василий Андреевич Жуковский. Биография поэта. Лирика. «Там небеса и воды ясны...», «Песня», «Приход весны».

Поэт о неразрывной связи человека и природы.



1

Изучение нового материала

Групповая , коллек-тивная

Устное словесное рисо-вание картин природы

Уметь проводить

анализ лирического

текста


13.12




29

Александр Сергеевич

Пушкин. Детство поэта, Михайловская ссылка. «Унылая пора!...», «Зимний вечер». Биографические мотивы стихотворений.



1

Изучение нового материала. Рассказ

учителя с элементами беседы



Индивидуальная, коллек-тивная

Выразительное чтение стихот-ворения наи-зусть;

Знать о детских годах и о периоде Михайловской ссылки; уметь проводить анализ лирического

текста


18.12




30

А.С.Пушкин «Няне», «Зимнее утро». Образ няни. Радостное восприятие жизни.

1

Развитие умений и

навыков связной

речи, развитие

логического

мышления


Индивидуальная, коллек-тивная

Выразительное чтение стихот-ворения наи-зусть

Выявить связь

природы с

переживаниями

человека


20.12




31

Урок развития речи Стихотворения татарских поэтов о природе.

1

Конкурсное чтение

стихотворений поэтов о природе



Индивидуальная

Выразительное чтение

Освоить навыки

чтения и анализа

лирических

произведений



25.12




32

Михаил Юрьевич Лермонтов.

Биография поэта. «Бородино».

Изображение героического подвига народа в войне 1812 года.


1

Рассказ учителя с элементами беседы

Индивидуальная

Выразительное чтение

Знать определения и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты,; уметь выразительно читать стихотворения

27.12




33

Иван Сергеевич Тургенев.

Детство писателя. «Муму».



1

Изучение нового материала. Рассказ

учителя.


Комментированное

чтение


Индивидуальная, коллек-тивная,групп-овая

Выразительное

чтение наизусть




Знать этапы жизни Тургенева; владеть понятием «сюжет»


15.01




34

Иван Сергеевич Тургенев.

. «Муму». Духовное богатство и красота простого русского человека. Жизненная основа рассказа.



1

Обсуждение отдельных эпизодов

Групповая

Подробная бесе-да по рассказу

Владеть навыками краткого

пересказа и художественного

пересказа отдельного эпизода


17.01




35

И.Тургенев «Муму» Образ Герасима. Непримиримое отношение писателя к крепостному праву, жестокости, угнетению. Нравственный протест Герасима.

1

Художественный пересказ эпизодов

Индивидуальная

Чтение диалогов

по ролям


Понимать роль портрета и пейзажа в рассказе; уметь охарактеризовать литературного героя; критически оценивать поступки героев;


22.01




36

Урок развития речи

Устное словесное рисование характера. Совершенствование подробного и простого описания характеров

1

Урок развития речи

Индивидуальная

Рассказ по плану


Уметь использовать цитаты для ответов; подробно и

просто описать характеры героев



24.01




37

Николай Алексеевич

Некрасов. Детство поэта. «Саша» (отрывок). Поэт о красоте русской природы.



1

Урок - обсуждение

Индивидуальная, коллек-тивная

Рассказ о герое:


Знать этапы жизни Некрасова; уметь находить художественно-изобразительные средства в стиотворении

29.01




38

Русские поэты XIX века о родной природе.Алексей Константинович Толстой. «Колокольчики мои...», «Край ты мой, родимый край...»

Аполлон Николаевич Майков. «Ласточки», «Осень», «Рассвет».

Иван Саввич Никитин. «Утро», «Ярко звезд мерцанье...»


1

Урок-концерт

Индивидуальная

Выразительное чтение

Знать, уметь и владеть навыками анализа поэтического произведения

31.01




39

Лев Николаевич Толстой.

Детство писателя. Для обсуждения: «Кавказский плен-ник». Исторические события, получившие отражение в рассказе.



1

Изучение нового материала. Рассказ

учителя с элементами беседы



Индивидуальная, коллек-тивная

Выразительное чтение наизусть

Знать факты жизни и творчества писате-ля; содержание рас-сказа; авторское от-ношение к изображ.

05.02




40

Л.Толстой «Кавказский пленник» Нравственная основа произведения - храбрость Жилина, пассивность и трусость Костылина.

1

Урок-изучение с элементами беседы

Индивидуальная, коллек-тивная, группоавя

Пересказ

эпизодов, ответы

на вопросы и

задания


Уметь оценивать поступки героев;

использовать цитаты для ответов



07.02




41

Л.Толстой «Кавказский пленник» .Дружба русского офицера Жилина с горской девочкой Диной.

1

Художественный пересказ эпизодов

Индивидуальная

Сравнительная

характеристика

Жилина и

Костылина



Уметь работать над портретами главных героев

12.02




42

Антон Павлович Чехов.

Биография писателя. «Мальчики».

Сюжет рассказа.


1

Метод

литературной

беседы


Групповая

Пересказ содержания по плану

Знать этапы жизни и творчества писа-теля;уметь выявлять авторское отношение к героям

14.02




Русская литература XX века (28 ч.)


43

Иван Алексеевич Бунин. Биография писателя. Рассказ «Косцы».. Эстетическое и этическое в рассказе.

1

Урок-изучение с элементами беседы

Индивидуальная, коллек-тивная, групповая

Пересказ содержания по плану

Уметь выделять

эстетическое и

этическое в рассказе


19.02




44

Лирика. «Помню — долгий зимний вечер...». Лирический образ живой природы. Голос автора в стихотворении.

1

Беседа. Анализ стихотворения

Индивидуальная, групповая

Пересказ, ответы

на вопросы и

задания


Уметь анализировать

лирическое произведение; выявлять голос автора в стихотворении



21.02




45

Александр Иванович Куприн. Биография писателя. «Белый пудель». Сюжет рассказа.

1

Беседа - анализ эпизодов

Индивидуальная, коллек-тивная

Выразительное

чтение


Выявить авторское

отношение к теме

детства, к герою

рассказа


26.02




46

А.Куприн «Белый пудель».Трудная судьба бродячих артистов Мартына Лодыжкина — шарманщика и Сережи. Белый пудель Арто. Эгоизм и своеволие Трилли.

1

Урок-обсуждение

Индивидуальная, групповая

Пересказ содер-

жания


Уметь выражать своё отношение к прочи-танному; знать роль пейзажа в рассказе.

28.02




47

Для обсуждения: «Тапёр». Сюжет рассказа. Новогодний праздник в семье Рудневых. Взрослые и дети.

1

Беседа - анализ эпизодов

Индивидуальная, групповая

Чтение рассказа о любимой соба-ке

Знать понятие «сюжет»; уметь анализировать текст, подбирая аргументы

05.03




48

Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, А.И.Куприна

1

Урок контроля

Индивидуальная

Вопросы и задания по творчествам писателей

Знать произведения писателей; уметь анализировать художественные произведения

07.03




49

Русские поэты XX века о

родной природе Александр Александрович Блок. «Там неба осветленный край...», «На лугу», «Ворона». Светлая любовь поэта к родной природе.



1

Обучение комплексному

анализу стихотворения



Индивидуальная, коллек-тивная, групповая

Устный рассказ

Уметь: воспринимать и анализировать поэтический текст, знать: о роли пейзажа как средства воздействия на читателя чтения

12.03




50

Сергей Александрович Есенин. «Идет зима — аукает.»»,

«Черемуха».. Выражение любви поэта к родному краю.



1

Совершенствование

навыков


выразительного

чтения


Индивидуальная, коллек-тивная

Выразительное чтение наизусть

Уметь

анализировать

лирическое

произведение



14.03




51

Владимир Галактионович

Короленко. Слово о писателе.



Для обсуждения: «Дети подземелья». Картины нищеты и страдания бедных людей.

1

Изучение нового материала. Рассказ

учителя с элементами беседы



Групповая

Выразительное чтение

Знать факты биографии писателя; выявить авторский

протест против

социального

неравенства



19.03




52

В.Короленко «Дети подземелья» Протест против социального

неравенства и унижения человеческого достоинства.



1

Урок-обсуждение

Коллективная

Выразительное чтение по ролям

Выявить авторское

отношение к героям

и их судьбе


21.03




53

В.Короленко «Дети подземелья» Герои повести. Их дружба.

1

Беседа с элементами анализа эпизодов

Групповая

Коллективное обсуждение содержания

Уметь выражать своё отношение к прочитанному рас-крыть характеры героев

02.04




54

Урок развития речи. Обучение домашнему сочинению по повести Короленко «Дети подземелья»: «Почему Вася подружился с Валеком и Марусей?»; «Маруся и Соня: два детства»

1

Урок-обсуждение.

Коллективная

Коллективное обсуждение содержания

Уметь высказывать своё мнение, своё отношение к прочитанному;рас крыть проблему, поднятую в повести.

04.04




55

Внеклассное чтение..А.П.Чехов «Ванька».Н.Г.Гарин-Михайловский.»Детство Тёмы».Тема трудного детства.

1

Метод литературной беседы.

Коллективная

Устный рассказ

Уметь определять тему прочитанного текста; выявлять авторское и выра-жать свое отношение

09.04




56

Михаил Михайлович Пришвин. Биография писателя. «Этажи леса». Тема бережного отношения к природе.

1

Художественный пересказ

Индивидуальная, коллек-тивная

Коллективное обсуждение содержания

Знать биографичес-кие сведения Пришвина; уметь выражать своё отношение к прочитанному

11.04




57

Константин Георгиевич Паустовский. Биография писателя. «Мещорская сторона». Лирические картины родной природы.

1

Отработка

практических

умений и навыков,

беседа


Групповая

Устное сообщение

Уметь передавать содержание текста в сжатом виде

16.04




58

Урок развития речи. Устное сочинение по иллюстрациям художников

1

Устное сочинение по иллюстрациям

русских художников 20 века



Индивидуальная, групповая

Устное сочинение

Совершенствование

умений написания

сочинения


18.04




59

Андрей Платонович Платонов.

Биография писателя. Рассказ «Никита». Реальное и фантастическое в рассказе.



1

Беседа с элементами анализа эпизодов

Индивидуальная, групповая

Анализ эпизодов

Знать особенности творческой манеры писателя; уметь

охарактеризовать

героя


23.04




60

Для обсуждения:

«Июльская гроза». Сюжет рассказа. Герои рассказа: Наташа и Антошка. Забота родителей о

детях.


1

Беседа с элементами анализа эпизодов

Групповая

Устный рассказ

Знать авторское отношение к изображаемому; нравственные проблемы, затронутые в рассказе

25.04




61

Для обсуждения:

«Любовь к Родине, или Путешествие воробья». Сказочное происшествие.



1

Урок-обсуждение,

художественная

интерпретация


Коллективная

Подробный пересказ


Уметь ставить во-просы и обсуждать

прочитанное,анали-зировать эпизоды



30.04




62

Юрий Маркович Нагибин.

Биография писателя. «'Зимний дуб». Герои рассказа. Описание зимнего дуба.



1

Урок-обсуждение

Коллективная

Коллективное обсуждение содержания

Выявить авторское

отношение к героям

и их судьбе


02.05




63

Николай Михайлович Рубцов. Александр Яковлевич Яшин. Писатели о бережном отношении к природе.

1

Беседа. Анализ стихотворений

Индивидуальная

Коллективное обсуждение содержания

Уметь находить в

лирическом

произведении

поэтические образы



07.05




64

Василий Иванович Белов. Слово о писателе. Рассказ «Скворцы». Воспитание стойкости характера

1

Обучение

углубленному

чтению. Работа в

группах


Коллективная групповая

Выразительное чтение стихов

Уметь самостоятельно делать выводы и строить рассуждения

09.05




65

В,И.Белов «На родине». Любовь писателя к «тихой родине».

1

Работа с текстом,

комментированное

чтение, беседа


Коллективная

Рассказать по личным наблюдениям

Знать сюжет и образную систему рассказа; давать оценку действиям героя

14.05




66

Юрий Павлович Казаков. Биография писателя. Русский север в творческой судьбе писателя. «Арктур — гончий пес».

1

Изучение нового материала

Индивидуальная

Анализ эпизодов

Знать содержание произ.; нравствен-ную проблематику; участвовать в диало-ге по прочитанному произведению

16.05




67

Виктор Петрович Астафьев.Сло-во о писателе. «Васюткино озеро». Автобиографическая основа рассказа. Смелость и находчивость мальчика.

1

Изучение нового

материала. Беседа

по содержанию.

к сочинению и

подбор цитат


Индивидуальная

Рассказ о

любимой собаке;




Уметь самостоятельно работать с текстом


21.05




Литература народов России (1ч.)


68

Г. Тукай. Стихотворения «Книга», «Родная деревня». Главная тема стихотворений.

1

Конкурсное чтение

стихотворений Г.Тукая



Индивидуальная

Выразительное чтение

Освоить навыки

чтения и анализа

лирических

произведений



23.05






Зарубежная литература (2 )

69

Р. Киплинг. «Маугли». Тема и основная мысль произведения.


1

Урок-обсуждение

Коллективная

Коллективное обсуждение содержания

Уметь высказывать своё мнение и отношение к прочитанному

25.05




70

С. Экзюпери. «Маленький принц». Философское содержание сказки..


1

Беседа по содержанию

Коллективная

Коллективное обсуждение содержания

Уметь пересказывать эпизоды, определять тему произ-ия

30.05