страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Мку«Управление образования городского округа Заречный» мкоу го заречный «сош №7» - страница №1/1
МКУ«Управление образования городского округа Заречный» МКОУ ГО Заречный «СОШ № 7» Рабочая тетрадь стажёра Тетрадь для контрольных работ Стажировка учителя начальных классов Катаевой Ольги Юрьевны в рамках проекта «Школа Росатома» «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока» (24 часа) Руководитель: Катаева О.Ю. Стажёр: ___________________ г. Заречный Свердловской области, 2013 Автор составитель: Катаева Ольга Юрьевна, учитель начальных классов, 1 кв. категории Рабочая тетрадь является дидактическим инструментарием к стажировке учителя начальных классов в рамках проекта «Школа Росатома». Тетрадь адресована стажёрам-слушателям, повышающим квалификацию в рамках данного проекта и готовящихся внедрять ФГОС НОО. Рабочая тетрадь содержит базовый учебный материал по теме «Организация и реализация системно-деятельностного подхода на уроке. Структура и анализ урока», комплекс практических заданий, которые помогут стажёрам эффективно освоить материал по заявленной теме, стажёры познакомятся с некоторыми технологиями, реализующими системно-деятельностный подход на уроке. Слушателям представится возможность обменяться опытом и потренироваться в составлении конструкта урока. При создании рабочей тетради и тетради контрольных работ использованы материалы интернет-источников, дистанционных курсов, материалы, разработанные авторами курсов повышения квалификации (г. Екатеринбург, г. Тюмень, г. Москва), материалы УМК по системе Л.В. Занкова. В комплект рабочей тетради и тетради для контрольных работ входят контрольные материалы, включающие в себя анкеты, тесты, методические комментарии. Работа с данными материалами проводится в соответствии с программой стажировки. Материалы будут полезны учителям, работающим в начальной и средней ступени общего образования, реализующим ФГОС. ФИО стажёра _________________________________________________ Должность ____________________________________________________ Территория ___________________________________________________ Сведения о себе _______________________________________________ ГО Заречный, 2013 Содержание 1. «Моя стажировка»…………………………………………………………..5 2. Входная диагностика. Тест № 1……………………………………………6 3. Программа курса. Таблица «ЗХУ»…………………………………………8 4. Верёвочный курс. Упражнения………………………………………….....9 5. Глоссарий………………………………………………………………….......10 6. ИКТ.ЦОР……………………………………………………………………12 7. Блок-схема…………………………………………………………………..13 8. «Ромашка Блума»…………………………………………………………..14 9. Деятельностный подход. Системно-деятельностный подход…………...16 10. Входная диагностика. Тест № 2………………………………………….17 11. Диаманта…………………………………………………………………..18 12. «Корзина»………………………………………………………………….19 13. «Шесть шляп мышления»………………………………………………...21 14. ИКТ………………………………………………………………………...24 15. Система открытых вопросов……………………………………………..25 16. Инсёрт……………………………………………………………………...26 17. Синквейн…………………………………………………………………..28 18. Чтение работа с информацией…………………………………………...29 19. Верные и неверные утверждения………………………………………...30 20. Проектная технология. Типы проектов………………………………….31 21. Тест № 3……………………………………………………………………33 22. Стратегия «Идеал»………………………………………………………..34 23. Стратегия «TASC»………………………………………………………..35 24. Контрольная диагностика. Тест № 4…………………………………….36 25. «Бортовой журнал»……………………………………………………….37 26. Структура урока. Конструкт урока. «Мой мастер-класс»……………...38 27. Результаты стажировки…………………………………………………...39 28. Для заметок………………………………………………………………..40 – это плохо Ассоциации Я после стажировки Что это? Раскрасьте Входная диагностика. Тест № 1. 1. Перечислите нормативные документы, необходимые учителю начальных классов для работы, в т.ч. и при переходе на ФГОС НОО: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Оцените, на сколько хорошо Вы знаете содержание ФГОС НОО: 0 10 3. Оцените, на сколько хорошо Вы понимаете ФГОС НОО: 0 10 4. Выберите год утверждения ФГОС НОО:
5. Вставьте пропущенные слова: Федеральный _______________________ образовательный стандарт начального общего образования (далее - ______________) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации _________________ образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную ______________________. 6. Какие требования включает в себя стандарт (подчеркните нужное): к результатам, к структуре, к условиям, к образовательным потребностям, к оценке, к нормативным срокам. 7. Что предполагает системно-деятельностный подход, лежащий в основе стандарта (выберите один или несколько ответов):
8. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования (перечислите их):
9. Перечислите предметные области, которые включает ФГОС НОО:
10. Что является предметом итоговой оценки? Сформулируйте: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 11. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: _________________________ ____________________________ 12. Оцените себя: Свой вариант: Программа курса. Таблица «ЗХУ»:
Системно-деятельностный подход: Верёвочный курс. Упражнения: «Пропасть» «Лабиринт» «Равновесие» «Клубок» «Канат» «Фото» Структура: Системно-деятельностный подход: Глоссарий: Способы оформления: Понятия: «Фишбоун»: Системно-деятельностный подход: ИКТ. ЦОР. 1. Расшифруй аббревиатуру: ИКТ ЦОР _____________________________ _______________________________ _____________________________ _______________________________ _____________________________ _______________________________ _____________________________ _______________________________ _____________________________ _______________________________ 2. Запишите определения понятий: Информационно-коммуникационные технологии – ____________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цифровые образовательные ресурсы – _______________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Системно-деятельностный подход: Блок-схема: ФГОС «Ромашка Блума»: Сформулируйте и запишите вопросы: Системно-деятельностный подход:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Деятельностный подход. Системно-деятельностный подход. 1. Запишите, кто является автором деятельностного подхода в обучении: ________________________________________________________________ 2. Сформулируйте, в чём состоит отличие между этими понятиями. Запишите: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Определите структуру системно-деятельностного подхода: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Запишите ассоциации, связанные с этими двумя понятиями: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Насколько хорошо вы владеете технологией деятельностного подхода? 0 10 Входная диагностика.Тест № 2. 1. Вставьте пропущенное словосочетание: «Деятельностный подход – __________________ _______________ реализации ФГОС». 2. Системно-деятельностный подход предполагает (найдите лишнее):
3. «Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребёнка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить ______________________; решать ______________________; отвечать _____________________.» В рамках деятельностного подхода ученик овладевает у______________________ у_____________________ д_________________, чтобы уметь решать любые задачи. Диаманта: Системно-деятельностный подход: «Корзина»: Описание приёма: Системно-деятельностный подход: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________
Системно-деятельностный подход: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ИКТ. 1. Работа с иллюстрацией - Какую информацию мы получаем, рассматривая обложки этих учебников? - Спрогнозируйте содержание курса, сравнивая только обложки. - Проанализируйте обложки, какие базовые ценности заложены в содержании учебников? 2. Работа с текстом. 3. Презентация. 4. Фильм. Система открытых вопросов. Системно-деятельностный подход: Инсёрт. 1. Расставьте числа от 1 до 13 в соответствии с Вашими ценностными установками:
2. Прочитайте фрагмент «4. Базовые национальные ценности» из «Концепции духовно-нравственного развития», каким базовым ценностям отдаётся приоритет? Выделите их в задании № 1. Расставьте числа от 1 до 10 в соответствии с ценностными установками, описанными в тексте Концепции. 3. «Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания» - Что Вы знаете по данной теме? - Прочитайте текст, делая пометки: v - я это уже знал, + - я узнал новое, - -я с этим не согласен, ? – у меня есть вопрос. - Сделайте записи в таблице. - Сформулируйте вопросы. - Составьте синквейн «ДНР». Системно-деятельностный подход:
Синквейн.
Структура: Системно-деятельностный подход: Чтение. Работа с Информацией. Сформулируйте метапредметные результаты. 1. Получение, поиск и фиксация информации. Выпускник научится: 2. Понимание и преобразование информации. Выпускник научится: 3. Применение и представление информации. Выпускник научится: 4. Оценка достоверности информации. Выпускник научится: Системно-деятельностный подход: Верные и неверные утверждения. 1. Пользуясь схемой, составьте и запишите верные и неверные утверждения «ФГОС НОО. Системно-деятельностный подход»: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Системно-деятельностный подход: Проектная технология. Типы проектов. Системно-деятельностный подход: Опорная схема «Основные этапы работы над ПРОЕКТОМ» Интернет-ресурс: http://do.gendocs.ru/docs/index-16166.html? Форма проекта Традиционно-ошибочная: реферат, доклад, сообщение. Творческий подход: найдите новую форму представления материала, что позволит вам проявить свое творчество (макеты, буклеты, фото отчеты, рекламные акции, презентации, дневники дел, рекомендации, мастер-классы, материалы, оформленные посредством ИКТ и т.д. и т.п.) Время защиты – 5-10 мин. Защита проекта-расширение во времени; -расширение в пространстве; -сужение и конкретизация; -интеграция с различными учебными дисциплинами; Оцениваются: -композиция доклада, полнота результатов, аргументированность; -эрудиция автора, межпредметные связи; -культура речи, манера поведения, использование наглядных средств; -ответы на вопросы: полнота, убедительность, доброжелательность; - - - - - - - - - - - - - - - - - Где искать информацию? Библиотеки, музей, выставки, Интернет, соседи, родственники, домашние, ведомственные и государственные архивы Приемы – действия, направленные на решение конкретной задачи. Способы работы, выполняемые для достижения конкретных результатов. -консультации с.. -изучение различных источников; -работа с фотоматериалами, репродукциями, документами; -подбор текстов; -персонификация; -интервьюирование; -составление каталогов; -выполнение рисунков, макетов, моделей, таблиц, схем, карт; -драматизация; -работа в сети Интернет; -посещение выставок. -изыскать… -привлечь… -научить… -сформулировать… -развить… -исследовать… ЦельТема-выбрана учеником; -предложена учителем; Тест № 3 Ответьте на вопросы, заполните таблицу: х – согласен, верно, 0 – не согласен, неверно.
1. Проект – это технология. 2. Проекты бывают творческие, исследовательские, игровые, информационные. 3. Исследовательские проекты не имеют детально проработанной структуры. 4. Практико-ориентированный проект направлен на сбор информации. 5. По количеству участников можно выделить личностные, парные, групповые проекты. 6. Исследовательский проект ориентирован на социальные интересы участников. 7. Парный проект предполагает работу между двумя партнёрами, находящимися в разных школах, регионах, странах. 8. Учитель или доверенные внешние эксперты проводят постоянный мониторинг совместной деятельности. 9. Организация внешней оценки всех телекоммуникационных проектов необходима, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Взаимопроверка: закрасьте красным цветом неверные ответы. Поставьте отметку: 1 ошибка – «5» 2 – 3 ошибки – «4» 4 – 5 ошибок – «3» Стратегия IDEAL
Лист для решения проблемы ИДЕАЛ.
Системно-деятельностный подход: Стратегия «TASC». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Системно-деятельностный подход: Контрольная диагностика. Тест № 4 1. Соотнесите приём (технологию, стратегию) и его (их) описание: корзина Шесть лепестков – шесть типов вопросов. «шесть шляп» Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести. синквейн Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. ИКТ Он представляет собой многоэтапную систему проблемного обучения и приобретения базовых когнитивных навыков и прекрасно встраивается в работу на любом учебном занятии. TASC Совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте. «Ромашка Блума» Стихотворение из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. 2. Пометьте буквой «т» – технологии, «п» – приёмы. 3. Выполните «Тест № 1». Сравните результаты, сделайте вывод. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ 4. Выполните «Тест № 2». Сравните результаты, сделайте вывод. ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Бортовые журналы – обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Когда бортовой журнал применяется в самом простейшем варианте, перед чтением или иной формой изучения материала, учащиеся записывают ответы на следующие вопросы: - Заполните свой «дневник исследователя» :
Дети заполняют левую колонку. При работе с различными источниками информации, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют правую колонку «дневника исследователя», исходя из полученной информации и своих знаний, опыта. Проводя подобную работу, учитель вместе с учениками старается продемонстрировать все процессы зримо, чтобы потом ученики могли этим пользоваться.
Системно-деятельностный подход: Структура урока. Конструкт урока. «Мой мастер-класс». Результаты стажировки (да – 2 балла, нет – 1 балл):
Для заметок. |
|