Рабочая программа учебной дисциплины «теоретические основы технической эксплуатации титтмо» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Теоретические основы информатики» 1 183.87kb.
Рабочая учебная программа По дисциплине: Теоретические основы беспроводной... 1 185.69kb.
Рабочая программа учебной дисциплинЫ «Интеллектуальные информационные... 1 148.62kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 1 63.39kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «биомедицинская этика» 1 370.39kb.
Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с гос,... 1 192.3kb.
Рабочая программа учебной дисциплины гражданский процесс Civil Procedure... 6 2141.06kb.
Рабочая программа учебной дисциплины по выбору магистранта двм-03... 1 345.15kb.
Рабочая программа учебной дисциплины деловой этикет business Etiquette... 1 277.59kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» наименование... 1 290.12kb.
Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с гос,... 1 187.76kb.
Швецов Семен Васильевич, к т. н., доцент рабочая программа 1 94.71kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа учебной дисциплины «теоретические основы технической эксплуатации - страница №1/1

ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»





Согласовано
_____________________________

Руководитель ООП по

направлению 190600

доцент Егоров А.Б.

Утверждаю
___________________________

Зав. кафедрой

автомобилей и транспортно-

технологических комплексов

доцент Егоров А.Б.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТиТТМО»
Направление подготовки: 190600 Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов
Профиль подготовки:

«Автомобили и автомобильное хозяйство»


Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Составитель: доц. Кацуба Ю.Н.


Санкт-Петербург

2012


  1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(объем дисциплины 100 часов)

ВВедение


[1], с.3…8; [2], с.7…8

Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом в условиях рыночного хозяйственного механизма: повышение производительности автомобилей, снижение себестоимости перевозок, экономия топливно-энергетических ресурсов, проблема безопасности и экологии, уменьшение трудовых затрат. Понятие о системе «Автомобиль – условия эксплуатации – время эксплуатации». Автомобиль как транспортное средство, которое изнашивается в процессе эксплуатации. Научное и прикладное определения понятия «Техническая эксплуатация автомобилей». Связь технической эксплуатации с эффективностью перевозок и использованием подвижного состава. Основные элементы технической эксплуатации автомобилей: техническое обслуживание и ремонт автомобилей, их понятие и содержание. Главные проблемы технической эксплуатации автомобилей.




    1. Техническое состояние и работоспособность автомобилей

[1], с.18...26, [2], с.20...23,50...51

Качество автомобиля. Реализуемые показатели качества по мере работы автомобиля.

Техническое состояние и работоспособность автомобиля. Виды технического состояния. Причины изменения технического состояния автомобилей в процессе эксплуатации. Отказ, как событие, нарушающее работоспособность автомобиля. Характеристики отказов по причинам их возникновения; постепенные (изнашивание деталей, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия и др.) и внезапные (трещины, поломки и др.). Понятие о наработке и ресурсе.

Факторы, обуславливающие изменение технического состояния автомобиля, его систем, агрегатов и механизмов в процессе эксплуатации и хранения: конструктивные, качество материалов и обработки деталей, качество горюче-смазочных материалов, качество технического обслуживания и текущего ремонта (ТО и ТР) и другие.

Влияние условий эксплуатации на изменение технического состояния автомобилей. Классификация условий эксплуатации.

Характерные законы изменения технического состояния автомобиля, его агрегатов, механизмов и систем по наработке. Основные неисправности двигателя и его систем, сцепления, коробки передач, переднего и заднего мостов, механизмов управления.

Понятие об управлении работоспособностью. Методы обеспечения работоспособности.


    1. Закономерности изменения технического состояния автомобилей

[1], с. 29...39, с.58...66, [2], с. 33...50

Классификация закономерностей, характеризующих изменение технического состояния. Закономерности изменения технического состояния по наработке автомобилей (закономерности I-го рода). Закономерности случайных процессов изменения технического состояния автомобилей (закономерности II-го рода). Случайные процессы и их характеристики. Основные законы распределения случайных величин: нормальный, логарифмически нормальный, Вейбулла, экспоненциальный. Классификация случайных процессов в технической эксплуатации. Простейший поток событий и его свойства. Нестационарный Пуассоновский поток событий. Марковский случайный процесс. Закономерности процессов восстановления. Показатели процессов восстановления: коэффициент полноты восстановления ресурса, ведущая функция, параметр потока отказов.




    1. Закономерности формирования производительности и пропускной способности средств обслуживания

[1], с. 103...116, [2], с. 88...97

Автомобиль как объект технического обслуживания при его эксплуатации. Средства обслуживания как система массового обслуживания (СМО). Показатели эффективности СМО и факторы, на них влияющие. СМО автомобилей на станциях технического обслуживания. СМО замкнутого типа.

Методы интенсификации производства. Механизация, автоматизация и роботизация, как методы интенсификации производственных процессов. Классификация средств механизации. Показатели механизации. Методика расчета механизации технического обслуживания автомобилей.


    1. Нормативы технической эксплуатации автомобилей. Методы их определения

[1], с. 75...99, [2], с. 54...66

Понятие о нормативах технической эксплуатации автомобилей. Виды нормативов.

Методы определения нормативов периодичности технического обслуживания: по допустимому уровню безотказной работы; по допустимому значению и закономерности изменения параметра технического состояния; технико-экономический и экономико-вероятностный методы; метод статистических испытаний.

Нормирование трудоемкости технического обслуживания и ремонта. Элементы норматива трудоемкости. Хронометраж и метод микроэлементных нормативов. Методы нормирования ресурсов и норм расхода запасных частей. Учет вариации ресурсов деталей и агрегатов при нормировании.




    1. Основные положения о диагностировании автомобилей

[2], с. 66...79

Методы получения информации при управлении работоспособностью автомобилей. Определение предельно-допустимых значений параметров технического состояния значений. Диагностика, как метод получения информации об уровне работоспособности автомобилей. Методы и процессы диагностирования.




    1. Оценка эффективности технической эксплуатации автомобилей

[1], с. 149...162, [2], с. 108...114

Количественная оценка технического состояния автомобилей. Комплексные и частные показатели эффективности технической эксплуатации. Связь показателей эффективности технической эксплуатации с надежностью автомобилей и производительностью средств обслуживания. Факторы, влияющие на эффективность технической эксплуатации автомобилей.




    1. Система технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

[1], с. 108...135, [2], с. 108...114

Две стратегии поддержания подвижного состава автомобильного транспорта в работоспособном состоянии. Основные требования, предъявляемые к системам технического обслуживания и ремонта автомобилей. Методы формирования системы технического обслуживания и ремонта автомобилей: метод группирования по стержневым операциям; технико-экономический метод; метод естественных группировок. Карта профилактической операции. Основные положения и структура «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Механизм корректирования нормативов, предусмотренный в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».



  1. Тематический план практических занятий (4 часа)




№ пп

Темы практических занятий

Объем, часы

Описание деятельности студента

1

Проведение инженерных наблюдений в АТП и обработка данных

2

Студент по статистическим данным, собранным в условиях АТП, производит их обработку, рассчитывая основные показатели описательной статистики

2

Исследование связи между диагностическими и структурными параметрами автомобиля и его составными частями

2

Студент по статистическим данным, собранным в условиях АТП, производит их обработку, устанавливая взаимосвязь между параметрами диагностическими и параметрами технического состояния автомобилей




    1. Тематический план лабораторных занятий (8 часов)




№ пп

Темы лабораторных занятий

Объем, часы

Описание деятельности студента

1

Определение периодичности технических воздействий на автомобиль

4

Студент по заданным условиям работы автотранспортного предприятия определяет периодичность технических воздействий на автомобили для поддержания их в работоспособном состоянии

2

Определение нормативных значений параметров технического состояния автомобиля

4

Студент по заданным статистическим данным параметров технического состояния определяет нормативные их значения

3. Библиографический список


Основной:


  1. Туревский, И.С. Техническое обслуживание автомобилей. – М. – Форум: Инфра-М. 2005.

  2. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов / Под ред. Е.С. Кузнецова. – М.: Наука, 2001.

  3. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов./Под ред. Е.С. Кузнецова. – М.: Транспорт, 2004.

Дополнительный:


4. Авдонькин, Ф.И. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей. – М.: Транспорт, 1985. - 215с.

5. Лукинский, В.С., Зайцев Е.И. Прогнозирование надежности автомобилей. – Л.: Политехника, 1991. - 224с.

6. ГОСТ Р 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. – М.: Издательство стандартов, 2001. -32с.

7. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1986. -114с.




Разработчик:

кафедра АиТТК доцент Кацуба Ю.Н.



Эксперт:

кафедра АиТТК доцент Федотов В.Н.