Рабочая программа учебной дисциплины деловой этикет business Etiquette Язык (и) обучения - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины деловой иностранный язык Направление... 1 250.58kb.
Рабочая программа учебной дисциплины гражданский процесс Civil Procedure... 6 2141.06kb.
Рабочая программа учебной дисциплины историческая эвристика History... 1 329.77kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» наименование... 1 290.12kb.
Рабочая программа дисциплины в 01 Деловой иностранный язык (немецкий... 1 158.46kb.
Программа учебной дисциплины 1 115.51kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория обучения машин» 1 350.36kb.
Рабочая программа по учебной дисциплине Управление инвестициями 2 677.57kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 1 63.39kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «биомедицинская этика» 1 370.39kb.
Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с гос,... 1 192.3kb.
Программа курса «Современный этикет от 1 45.02kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа учебной дисциплины деловой этикет business Etiquette Язык (и) обучения - страница №1/1

Правительство Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет

Юридический факультет

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ

Business Etiquette

Язык (и) обучения ______русский_____________

Трудоемкость______2_______ зачетных единицы

Регистрационный номер

рабочей программы:


Год утверждения / 2012

Cанкт-Петербург



2012

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины


    1. Цели изучения дисциплины: освоение взаимодействия и взаимообусловливания этики, этикета и права в регулировании межличностных, межкорпоративных и внутрикорпоративных отношений в аспектах ценностного, нормотворческого и действенного, подготовка студентов к участию в нормотворческой и управленческой деятельности в организации (локальному нормотворчеству и организации выполнения профессиональных задач в условиях сложноорганизованного взаимодействия) с реализацией в профессиональной деятельности концепции этикетного поведения.




    1. Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) отсутствуют.

    2. Перечень формируемых компетенций (результаты обучения)

ОКБ-1 способен аргументировано, логически верно и содержательно ясно строить устную и письменную речь, способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики;

ОКБ-2 готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе,способен к критическому переосмыслению своего опыта, к адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности;

ОКБ-3 владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению, анализу информации, к постановке цели и выбору путей ее достижения, способен анализировать философские, мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы;

ОКБ-4 способен понимать значение культуры как формы человеческого бытия и руководствоваться в своей деятельности принципами толерантности, диалога и сотрудничества, готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

ОКБ-7 способен понимать сущность и значение информации в развитии общества, готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, работать с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

ОКБ-8 готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, действовать в условиях гражданского общества;

ПК-1 Готов участвовать в разработке нормативных актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности

ПК-2 Готов осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры

ПК-7 Способен разрабатывать юридические документы

ПК-9 Готов уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина

ПК-11 Готов осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

ПК-12 Способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации

ПК-13 Способен толковать различные правовые акты

ОКБ-13 стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения

ОКБ-14 понимает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ОКБ-16 свободно владеет литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной и научной речи; умеет создавать и редактировать тексты юридического характера, анализировать логику рассуждений и высказываний; владеет одним из иностранных языков на уровне бытового общения; способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии.

    1. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся (Результаты изучения дисциплины): усвоение системных знаний о принципах и структуре этикетного регулирования деловых отношений, сформированность умений руководствоваться требованиями делового этикета в стандартных и нестандартных ситуациях делового общения, освоение правил поведения, построения межличностных служебных отношений (в субординационном и координационном взаимодействии работников), умения принимать верные решения относительно своего поведения в типичных и нетипичных ситуациях делового (профессионального и служебного) взаимодействия, умения выполнять подготовку проектов нормативных и распорядительных актов в соответствии с юридическими и этическими нормами, убедительно излагать и отстаивать свою профессиональную позицию, уяснение регулирующего потенциала и практического эффекта сводов этических правил, усвоение правил составления, оформления и направление деловых (служебных) писем, формирование представлений о взаимодействии юридической техники, требований делопроизводства и делового этикета при создании документов, обретение навыков составления деловых документов, усвоение требований и принципов формирования и поддержания профессионального (личного и корпоративного) имиджа, развитие навыков речевого общения в направлении применений требований делового этикета, усвоение требований делового этикета к самопрезентации в деловой сфере, планированию и развитию профессиональной карьеры; формирование системных представлений о подходах и принципах к исключению возникновения и разрешению возникших конфликтов интересов работника корпорации, ориентация в системе защиты служебной, коммерческой, персональной информации, формирование навыков публичного общения (выступления, переписка, включая использования факсимильной и электронной почты, общение с использованием современных медиа-ресурсов, общение по телефону).




    1. Перечень и объем активных и интерактивных форм учебных занятий.

Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:

во-первых, классические лекционные методы; объем учебной работы за курс (освоение модуля С2) дисциплины: 10 часов;

во-вторых, активная форма аудиторной учебной работы в виде консультации с элементами диалогового и интерактивного обучения; объем учебной работы за курс (освоение модулей С2) дисциплины: 18 часов;

в-третьих, – активная форма самостоятельной учебной работы студентов, включая использование материалов учебно-методического комплекса Клиническое обучение (разделы Делопроизводство, Организация делового общения, Интервьюирование клиента, Консультирование клиента, Профессиональная этика, Медиация), и разработку документа, направленного на развитие профессиональной карьеры (по результатам консультаций): 2 часа.


1.7. Организация учебных занятий




Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся







Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.


Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа

Объем активных и интерактивных форм учебных занятий

Трудоемкость

лекции

семинары

консультации

Практические занятия

Лабораторные работы

Контрольные работы

коллоквиумы

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Под руководством преподавателя

В присутствии преподавателя

В т.ч. с использованием методических материалов

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Очная форма обучения




















































С2

10

-

18

-

-

-

-

-

1

-

-

2

-

8

-

6




















































Итого

















































Очно – заочная форма обучения

















































6

Итого

















































Очно – заочная форма обучения (сокращенная программа)

С2

4




8
















1







16




8




6

Итого
















































Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации



Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.

Промежуточная аттестация

Текущий контроль

Виды

сроки

Формы

Сроки

Очная форма обучения

С2

зачет

До 29 июня

-

-
















Очно – заочная форма обучения










-

-
















Очно – заочная форма обучения (сокращенная программа)

С2

зачет

До 29 июня

-

-

























    1. Структура и содержание учебной дисциплины

По учебной дисциплине «Деловой этикет» дается описание её структуры, а также формулируются основные вопросы, рассматриваемые при изучении этой дисциплины, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета.

Тема 1. Общая характеристика этики. Этика и право. Ценности и интересы в механизме правотворчества.

(Лекция -1 час: консультации по теме для всего потока– 3 часа).

Понятие этики, дифференциация по видам, взаимодействие видов как компонентов однородной системы регулирования общественных отношений.

Место этики в правогенезе. Этика как ценностный аспект регулирования социального поведения. Этические нормы и юридические нормы: Сопоставительный анализ в свете знаний о действии права.

Представления о свободе и ответственности, о равенстве и справедливости, о чести, достоинстве, деловой репутации о сочетании и преломлении индивидуальных, групповых, коллективных (корпоративных) и профессиональных интересов. Синхронное регулирование и диффузия этических ценностей, принципов и норм в различные части и стадии функционирования механизма правового регулирования (на примере источников права различной отраслевой принадлежности). Этические кодексы профессиональной деятельности. Нормы, регламентирующие профессиональную деятельность юриста.

Конфликт интересов в регулировании трудовых отношений в условиях рыночной экономики и демократического общества. Этические конфликты, конфликты экономических интересов участников регулируемых отношений, правовые споры и механизмы их разрешения. Аморальные поступки, утрата доверия, нарушение конфиденциальности в регулировании трудовых отношений.
Тема 2. Понятие, принципы современного делового этикета. Деловой этикет, деловое общение и деловой протокол.

(Лекция - 2 часа, консультации для всего потока- 2 часа).

Деловой этикет – понятие, место и значение для обеспечения успеха профессиональной деятельности. Связь делового этикета и этики общения в профессиональной сфере. Разнообразие, культурные различия, история возникновения и развития делового этикета как вида этикетного регулирования. Основные подходы к внутренней дифференциации направлений этикетного регулирования. Деловой этикет юриста как особый вид этикета (постановка проблемы). Структура, инструментарий и механизм этикетного регулирования. Основные принципы делового этикета.

Деловое общение – формы, функции и структура. Понятие и содержание делового протокола. Деловой протокол юриста. Основные компоненты делового протокола (внешний вид; организация представления и поведения (знакомство и отдельные ритуалы делового поведения, манеры); устная речь делового человека; культура делового письменного общения).
Тема 3: Требования этикета к поведению юриста в стандартных формах профессионального общения.

(Лекция – 2 часа, консультации для всего потока – 4 часа)

Особенности делового общения в профессиональной деятельности юриста: виды общения, группы участников общения; формы общения. Монологи, диалоги, общения в группах и коллективах. Деловые беседы – совещания, обсуждения, переговоры, публичные выступления; интервьюирование, консультирование, разъяснение юридических положений. Характеристика целей, задач, этапов организации и проведения каждой формы делового общения, общих и специфических правил и ограничений со стороны делового этикета. Публичные выступления и участие в дискуссиях как формы общения студента в образовательной деятельности (рекомендации, требования и ограничения со стороны делового этикета).



Самостоятельная работа обучающихся с материалами УМК (разделы: Организация делового общения, Интервьюирование, консультирование, медиация) и источниками из списка рекомендованной литературы для подготовки к консультациям.
Тема 4. Язык делового общения.

(Лекция - 3 часа, консультации для всего потока – 5 часов).

Стили общения, различия требований этикета к различным стилям общения. Общение вербальное и невербальное – оценка информации с позиций психологии делового общения, требования и ограничения к языку общения, предъявляемые деловым этикетом.

Общие сведения об эволюции этикетных требований к беседам и переписке. Характеристика понятия и видов речевых конструктов, желательных и нежелательных с позиций делового этикета. Понятие техники юридического письма, способы её оценки с позиций делового этикета.

Документ как основная форма делового общения. Виды документов в деятельности юриста. Понятие эффективного документа и гарантии эффективности, разработанные психологией делового общения, юридической техникой и деловым этикетом. Заявления, сообщения и объяснения в деловой сфере и во взаимодействии субъектов образовательной деятельности. Виды письменных обращений обучающихся к должностным лицам образовательного учреждения.

Вежливость и учтивость в оформлении отдельных реквизитов делового письма.
Самостоятельная работа обучающихся с материалами УМК (раздел Делопроизводство) и литературой из рекомендованного списка с целью подготовки документа – по заданию преподавателя (см. образец задания) – 2 часа.
Тема 5. Защита деловой информации как экономического ресурса – аспекты делового этикета. (Лекция - 1 час; консультации-2 часа).

Общие требования и направления защиты деловой информации. Государственная тайна (три категории секретности: сведения особой важности; совершенно секретные и секретные). Сохранность коммерческой тайны. Постановка грифов секретности. Регулирование допуска. Утечка информации в оценке законодательства, коммерческих рисков и делового этикета. Организация перемещения охраняемой информации с целью защиты от утечки. Персональные данные, текущие планы, сведения о конфликтных ситуациях в коллективе как охраняемые объекты (обсуждение этической стороны проблематики). Охрана договоров, заключаемых фирмой. Источники утечки информации: персонал, документы, технические средства и системы обработки информации, линии связи, по которым передается информация. Система превентивной программы дезинформации промышленных шпионов.


Тема 6. Взаимодействие форм делового общения, призванных решать единые задачи.

(Лекция - 1 час; – консультации для всего потока -2 часа)

Общая характеристика механизма взаимодействия и взаимообусловливания различных форм делового общения.

Владение деловым этикетом как гарантии успешного продвижения по карьерной лестнице. Планирование и развитие карьеры сквозь призму требований, рекомендаций и ограничений со стороны делового этикета. Поиск работы и трудоустройство (подбор делового партнера по этикетным основаниям, подготовка резюме, собеседование, оформление), первый день на работе (обстановка в офисе, организация рабочего места, перерывы и общение по неслужебным вопросам, соблюдение стандартных требований к внешнему виду, поведению, общению, работе с документами). Работа в команде, лояльность, приверженность общим интересам в пересечении экономических и этических факторов профессиональной деятельности.

Раздел 2. Обеспечение учебной дисциплины
2.1. Методическое обеспечение
2.1.1. Методическое обеспечение аудиторной работы включает Рабочую программу учебной дисциплины «Деловой этикет».

2.1.2. Методическое обеспечение самостоятельной работы

Методическое обеспечение самостоятельной работы осуществляется путем создания открытого доступа студентов к учебно-методическому комплексу Клиническое обучение (разделы Организация делового общения, делопроизводство, интервьюирование, консультирование, профессиональная этика, медиация), имеющемуся в локальной компьютерной сети юридического факультета, созданием электронного узла для общения обучающихся с преподавателем, специалистом по УМР, проведением общепоточных консультаций тематического характера, а также предоставления обучающимся списков обязательной и дополнительной литературы.

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя проводится для выполнения письменного задания по темам 1, 3, 4 с целью подготовки юридического документа, сдаваемого преподавателю на проверку.

Примеры заданий:

I. Изучить положения Устава СПбГУ, Правил внутреннего распорядка, Правил обучения в основных образовательных программах, иных локальных актов университета, регулирующих образовательную деятельность, и составить юридическое заключение о наличии в названных актах норм, затрагивающих этическую сторону регулируемых отношений. Привести выбранные нормы с соблюдением требований к оформлению реквизитов юридических документов. Объем документа – 3 страницы.

II. Составить личное резюме с целью замещения выбранной вакансии с соблюдением стандартных национальных требований общего делопроизводства, а также требований и принципов этикета к структуре резюме, стилю официального документа, его оформлению, (Предложение о вакансии приложить к резюме). Объем документа (вместе с приложением) – 3 страницы.

Ш. Изучить материалы любого из сайтов, где организовано информирование и обсуждение проблем деятельности какой-либо организации. Составить Аналитический обзор состояния организации делового общения на выбранном сайте с точки зрения соблюдения (нарушений) принципов и требований делового этикета и защиты служебной информации, высказать в этичной форме рекомендации. Объем документа – 3 страницы.


2.1.3. Методика для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания (с образцом задания)

Зачет по «Деловому этикету» проводится в письменной форме и представляет собой выполнение задания, состоящего из двух разделов. Кроме того, студенты в день проведения зачета сдают подготовленный в рамках самостоятельной работы документ (см. образцы заданий к самостоятельной работе – раздел 2.1.2 настоящей РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Студенты имеют право сдать документ на проверку на промежуточной аттестации. В таком случае на зачет студенты приносят оцененный в ходе промежуточной аттестации документ (в подлиннике либо в копии). Документ должен быть сдан вместе с листом письменного задания, к окончанию проведения зачета. Продолжительность проведения зачета – сорок пять минут.

Описание содержания письменного задания и шкала начисляемых баллов за ответы.
Первый раздел предназначен к выявлению и оцениванию системных знаний обучающихся и включает пять открытых вопросов, каждый из которых состоит из определенного числа конструктивных элементов (признаков, частей, наименований), их перечисление составляет содержание ответа, которое обучающийся вписывает в специально отведенные для этого строки. Оценка проставляется на полях листа задания против строк ответа.

За полный и правильный ответ на каждый из пяти вопросов начисляется 4 балла, за неполный (в объеме более половины корректно названных элементов) - 2 балла, при включении в перечень чуждых элементов, равно как при половине и менее половины корректно названных элементах - 0 баллов.

Таким образом, максимальное количество баллов за первый раздел – 20, минимальное – 0, число начисленных баллов будет четным.

Второй раздел предназначен выявить глубину знаний обучающегося, а также навыки составления профессионального текста, логичного и выдержанного в свете требований делового этикета, равно как и требований к оформлению письменной адресации к преподавателю. Задание предполагает развернутый ответ на один из вопросов, касающихся материалов первого раздела задания. Ответ должен включать: - описание содержания конструктивных элементов и комментарии, либо аргументацию, рекомендации и выводы обучающегося.

Максимальное количество баллов – 25



Критерии оценивания:

20 – 25 баллов – правильно и полно сформулировано и описано содержание конструктивных элементов, а также – полно, но со стилистической и (или) оформительской погрешностью;
15 – 19 баллов - содержание конструктивных элементов представлено половиной или более чем третью компонентов, которые охарактеризовано безошибочно;
10 – 14 баллов – содержание конструктивных элементов представлено в объеме менее половины компонентов, которые охарактеризовано безошибочно, в остальной части ответа содержатся неточности, стилистические и (или) оформительские погрешности.

5-9 баллов - содержание конструктивных элементов представлено в объеме менее половины компонентов, которые охарактеризовано безошибочно, в остальной части содержатся грубые фактические либо логические ошибки.

1-4 балла – верно названо любое количество компонентов, но не содержится описания, нет комментариев, аргументов, выводов, рекомендаций.

0 баллов – ответ неверный (в том числе содержит подмену понятий), либо отсутствие ответа, равно как ответ, написанный нечитаемым (мелким) почерком, с перечеркиваниями, вычеркиваниями, изобилует сокращениями, не введенными в официальный профессиональный оборот, знаками, требующими прочтения текста в ином порядке против порядка написания, либо ответ любым иным образом выражающий пренебрежение обучающегося к самому содержанию этого ответа, либо к адресату (адресатам, проверяющим).
Требования к ответу:

Ответы должны быть представлены в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов.


Ссылки на конкретные статьи, пункты и т.д. нормативных актов, этических кодексов, а также дословное воспроизведение их текста не требуется.

Основания для снижения оценки:

Ответ, представляющий собой бессвязный набор определений и иных положений, рассматривается как неверный.

Наличие в ответах любой юридической или фактической ошибки является основанием для снижения оценки. Оценка может быть снижена также за неточности в правильном ответе;


- за отсутствие полноты ответа.

Оценивание документа, выполненного в рамках самостоятельной работы и прилагаемого к письменному заданию. Документ оценивается в диапазоне от 0 до 40 баллов:

  1. Неверно составленный документ,

От 1 до 10 баллов - неверно оформленный (с позиции требований к дело документ (даже при корректно изложенной в нем информации);

От 11 до 20 баллов – документ оформлен безупречно, информация изложена ясно и последовательно, в соответствии с целевым назначением документа, но нарушены общие принципы и (или) конкретные требования делового этикета к деловому письменному общению.

От 20 до 40 баллов – содержание и оформление корректны и отвечают как принципам, так и требованиям делового этикета.

Таким образом, максимальное количество баллов за письменное задание 85 баллов
Раздел 1 - 20
баллов. Раздел 2 - 25 баллов Документ – 40 баллов.

Незачет – 42 балла и менее. Зачет – -43 и более баллов.


Пример задания:

____________________________________________________________

I. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ.

1.Назовите 5 основных требований делового этикета к речевому стилю юридического документа:___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Назовите 4 основные фазы (стадии, этапы) проведения деловых бесед

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Назовите 6 обязательных правил успешного проведения делового телефонного разговора, соответствующих этапам его проведения : ___________________________________ _________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

4. Назовите 4 общепринятые техники малого разговора.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Назовите 4 конструктивные основы Гарвардского метода ведения принципиальных переговоров.__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Вопрос для проверки навыков профессионального письма.
Раскройте содержание конструктивных элементов, которые Вы перечислили в вопросе __ I раздела, охарактеризуйте применение к ним принципов и требований делового этикета, выскажите этикетные рекомендации и сформулируйте запреты (ошибки), чтобы работник, участвуя в характеризуемой Вами форме делового общения не претерпел упрека в нарушении делового этикета. (Ответ запишите на оборотной стороне листа задания).
Уважаемый студент, приложите выполненный Вами в рамках самостоятельной работы документ к листу ответа.

________________________________________________________________

2.2. Кадровое обеспечение учебной дисциплины

2.2.1. Требования к образованию и (или) квалификации преподавателей, допущенных к преподаванию дисциплины/проведению практики/руководству курсовой работой.

При определении преподавателей, допущенных к преподаванию учебной дисциплины «Деловой этикет», были учтены требования к квалификации и опыту преподавателей.

2.2.2. Требования к обеспеченности учебно-вспомогательным и (или) иным персоналом

Для преподавания настоящей учебной дисциплины (анкетирования) требуется вспомогательный персонал.

2.2.3. Методические материалы для оценки обучающимися содержания и качества учебного процесса не предусмотрены.


2.3. Материально-техническое обеспечение
2.3.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий
В целях подготовленности аудиторий к проведению занятий по настоящей учебной дисциплине требуются стандартно оборудованные лекционные аудитории (доска, фломастеры для доски), мультимедийное оборудование и компьютерные классы с выходом в Интернет

2.3.2. Требования к аудиторному оборудованию, в том числе к неспециализированному компьютерному оборудованию и программному обеспечению общего пользования – стандартные.

2.3.3. Требования к специализированному оборудованию отсутствуют.

2.3.4. Требования к специализированному программному обеспечению отсутствуют.

2.3.5. Требования к перечню и объему расходных материалов – стандартные.

2.4. Информационное обеспечение
2.4.1. Список обязательной литературы

1. Фишер Р., Юри У., Паттон Б. Переговоры без поражения. Гарвардский метод. М., 2007

2.

3. Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. – М.: Ось-89, 2008.



4. Соловьев Э.А. Современный этикет. Деловой протокол. М.2010.

5. Психология и этика делового общения :учебник для студентов высших учебных заведений / Под ред. В.Н.Лавриненко. – М.: Юнити-Дана, 2010.


2.4.2. Список дополнительной литературы

  1. Бреннен Л. Новая энциклопедия этикета: Деловой этикет двадцать первого века / Пер. с англ. Ю.О.Анохиной. – М., 2006.

  2. А.М. Бандурка, С.П. Бочарова, Е.В. Землянская. Психология управления. – Харьков,1998.

  3. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. М., 1966.

  4. Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивации в структуре конфликта: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. СПб. 1999.

  5. Келли Г., Армстронг Р. Тренинг принятия решений. СПб., 2001.

  6. Кобликов А.С. Юридическая этика./Учебник для вузов. М., 2007.

  7. Коллинз Д. Этика и этикет в бизнесе.- Ростов- на Дону, 2006.

  8. Кэтт Х, Скадамо П. Сила связей: Как использовать личные контакты в интересах карьера/Пер. с англ. К. Ткаченко. М., 2000.

  9. Каппони В., Т. Новак. Как делать всё по-своему. СПб, 1995.

  10. Курбатов В.И. «Искусство управлять общением». Ростов-на Дону, 1997.

  11. Крижановская Ю.С., В.П. Третьяков. Грамматика общения, Ленинград, 1990.

  12. Навыки юриста./Под ред. Доброхотовой Е.Н.. СПб.2006

  13. Профессиональные навыки юриста: Опыт практического обучения./ Отв. ред.Л.А.Воскобитова, Л.П. Михайлова, Е.С.Шугрина./ М., 2001.

  14. Психология делового общения: Учебное пособие. Москва-Воронеж, 2002,2003.

  15. Юридическая клиника: Опыт практического обучения юристов. СПб, 1999.

  16. Психологические исследования общения, М.,1985.

  17. Поваляева М.А.. Психология и этика делового общения./Серия «Высшее образование», Ростов-на Дону, «Феникс», 2004.

  18. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб, 2004.

  19. Уизерс Б.. Управление конфликтом. СПб, 2004.

  20. Солодухина А.О., Солодухин О.А. Юридический диалог. М., 1998.

  21. Стацевич Е. Манипуляция в деловых переговорах. Практика противодействия. М., 2007.

  22. Юри У. Преодолевая «нет», или Переговоры с «трудными людьми». М.2008.

2.4.3. Перечень иных информационных источников: Учебно-методический комплекс «Клиническое обучение» в локальной сети юридического факультета, разделы: Организация делового общения (деловой этикет), Делопроизводство, Интервьюирование, Консультирование, Медиация, Профессиональная этика. Сайты в Интернет-сети
Раздел 3. Процедура разработки и утверждение рабочей программы

Разработчик (и) рабочей программы




Фамилия, имя, отчество

Ученая степень

Ученое звание

Должность

Контактная информация (служебный адрес электронной почты, служебный телефон)

Доброхотова

Елена Николаевна



К.ю.н.

-

доцент

329-28-32

Dobrohotova.E@jurfak.spb.ru


В соответствии с порядком организации внутренней и внешней экспертизы образовательных программ, установленных приказом первого проректора по учебной работе от 18.02.2009 № 195/1, проведена двухуровневая экспертиза:




Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)



Наименование кафедры

Дата заседания

№ протокола



















Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)



Экспертиза второго уровня выполнена в порядке, установленном приказом

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа









Иные документы об оценке качества рабочей программы



Документ об оценке качества

Дата документа

№ документа




































Утверждение рабочей программы



Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа










Внесение изменений в рабочую программу



Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа