Рабочая программа для студентов направления 230700. 62 «Прикладная информатика» - страница №1/3
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:
Проректор по учебной работе
/Волосникова Л.М./
«_____» _______________ 2011 г.
ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 230700.62 «Прикладная информатика» очной формы обучения профиля подготовки «Прикладная информатика в экономике»
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы /Григорьев М.В./
«02» июня 2011 г.
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем (протокол № 12 от 03.06.11 г.) Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем 22 стр.
Зав. кафедрой /Ивашко А.Г./
«03» июня 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института математики, естественных наук и информационных технологий (протокол № 4 от 28.06.11 г.) Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК /Глухих И.Н./
«_____» _______________ 2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зав. методическим отделом УМУ /Федорова С.А./
«_____» _______________ 2011 г.
2011
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт математики, естественных наук и информационных технологий
Кафедра информационных систем
Григорьев М.В.
ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 230700.62 «Прикладная информатика» очной формы обучения профиля подготовки «Прикладная информатика в экономике»
Тюменский государственный университет
2011
Григорьев М.В. Программная инженерия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 230700.62 «Прикладная информатика» очной формы обучения профиля подготовки «Прикладная информатика в экономике». Тюмень, 2011, 22 стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Программная инженерия [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой информационных систем. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой информационных систем, д.т.н., профессор А. Г. Ивашко.
© Тюменский государственный университет, 2011.
© Григорьев М.В., 2011.
-
Пояснительная записка
1.1.Цели и задачи дисциплины
Изучение современных инженерных принципов (методов) создания надежного, качественного программного обеспечения, удовлетворяющего предъявляемым к нему требованиям; формирование у студентов понимания необходимости применения данных принципов программной инженерии.
1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина относится к профессиональному циклу (базовая часть).
Учебная дисциплина «Программная инженерия» базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин: Базы данных, Проектирование информационных систем, Информатика и программирование, а также тесной взаимосвязи с другими специальными дисциплинами.
Данная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин: Проектный практикум, Интерфейсы информационных систем.
1.3.Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:
-
общекультурными:
-
способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);
-
способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);
-
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-4);
-
способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);
-
способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);
-
способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);
-
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);
-
способен свободно пользоваться русским языком и одним из иностранных языков на уровне, необходимом для выполнения профессиональных задач (ОК-9);
-
способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11);
-
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-13);
-
способен применять основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, технику безопасности на производстве (ОК-14);
-
профессиональными:
-
способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);
-
способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2);
-
способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности и эксплуатировать современное электронное оборудование и информационно-коммуникационные технологии в соответствии с целями образовательной программы бакалавра (ПК-3);
-
способен ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-4);
-
способен осуществлять и обосновывать выбор проектных решений по видам обеспечения информационных систем (ПК-5);
-
способен документировать процессы создания информационных систем на всех стадиях жизненного цикла (ПК-6);
-
способен использовать технологические и функциональные стандарты, современные модели и методы оценки качества и надежности при проектировании, конструировании и отладке программных средств (ПК-7);
-
способен проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе, участвовать в реинжиниринге прикладных и информационных процессов (ПК-8);
-
способен моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы (ПК-9);
-
способен применять к решению прикладных задач базовые алгоритмы обработки информации, выполнять оценку сложности алгоритмов, программировать и тестировать программы (ПК-10);
-
способен принимать участие в создании и управлении ИС на всех этапах жизненного цикла (ПК-11);
-
способен эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы (ПК-12);
-
способен принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС (ПК-13);
-
способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций в рамках проектных групп, презентовать результаты проектов и обучать пользователей ИС (ПК-14);
-
способен проводить оценку экономических затрат на проекты по информатизации и автоматизации решения прикладных задач (ПК-15);
-
способен оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС (ПК-16);
-
способен применять методы анализа прикладной области на концептуальном, логическом, математическом и алгоритмическом уровнях (ПК-17);
-
способен анализировать и выбирать методы и средства обеспечения информационной безопасности (ПК-18);
-
способен анализировать рынок программно-технических средств, информационных продуктов и услуг для решения прикладных задач и создания информационных систем (ПК-19);
-
способен выбирать необходимые для организации информационные ресурсы и источники знаний в электронной среде (ПК-20);
-
способен применять системный подход и математические методы в формализации решения прикладных задач (ПК-21);
-
способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-22).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
-
основные и вспомогательные процессы программной инженерии; преимущества инженерного подхода к созданию программного обеспечения; основные сложности, возникающие при внедрении такого подхода; историю создания и развития программной инженерии; связь программной инженерии с жизненным циклом программных средств; основные источники текущей информации по управлению ИТ – сервисами.
Уметь:
-
самостоятельно находить нужную информацию по тематике в глобальной сети Интернет и представлять процессы и функции в виде блок-схем.
Владеть:
-
методами построения моделей и процессов управления проектам и программных средств, методами проектирования программного обеспечения, инструментами и методами программной инженерии.
1.4.Структура и трудоемкость дисциплины.
Таблица 1.
-
Вид учебной работы
|
Всего часов
|
Семестры
|
6
|
7
|
Аудиторные занятия (всего)
|
132
|
64
|
68
|
В том числе:
|
|
|
|
Лекции
|
66
|
32
|
34
|
Практические занятия (ПЗ)
|
|
|
|
Семинары (С)
|
|
|
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
66
|
32
|
34
|
Самостоятельная работа (всего)
|
156
|
44
|
112
|
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)
|
|
зачет
|
экзамен
|
Общая трудоемкость 288 час. 8 зач. ед.
|
следующая страница >>