Похожие работы
|
Xx предметная программа по математике общая часть а - страница №2/20
ГЛАВА XXI
ПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
НА НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ
I класс
МАТЕМАТИКА
СТАНДАРТ
Результаты, которые согласно направлениям должны быть достигнуты к концу года:
числа и действия
|
закономерности и алгебра
|
геометрия и пространственное восприятие
|
мат. I.1. Учащийся может сопоставлять друг с другом числа, названия и количество чисел.
мат. I.2. Учащийся может применять названия порядковых чисел.
мат. I.3. Учащийся может связывать друг с другом счёт, зависимость между числами и действия по сложению-вычитанию.
мат. I.4. Учащийся может оценивать и сравнивать количества.
|
мат. I.5. Учащийся может расширить, представить и сравнить друг с другом периодическое расположение (последовательность) предметов.
|
мат. I.6. Учащийся может распознать и описать плоскую геометрическую фигуру.
мат. I.7. Учащийся может изображать плоские геометрические фигуры и распознавать взаиморасположение объектов.
|
Результаты, которые должны быть достигнуты к концу года, и их индикаторы
Направление: числа и действия
мат. I.1. Учащийся может сопоставлять друг с другом числа, названия и количество чисел.
Результат налицо, если учащийся:
-
выбирает и создаёт совокупность предметов в соответствии с данным числом и наоборот – подбирает число в соответствии с совокупностью предметов;
-
создаёт упорядоченную совокупность равного количества предметов по парам;
-
читает и пишет числа; выражает их с помощью различных моделей;
-
выделяет из скоплений количественные группы в соответствии с указанным числом (например, выделяет из скопления один десяток).
мат. I.2. Учащийся может применять названия порядковых чисел.
Результат налицо, если учащийся:
-
считает от любого числа в прямом/ обратном порядке, объясняет названия чисел от 11 до 20; называет предыдущее и последующее числа от указанного числа;
-
называет порядок указанного предмета в упорядоченной совокупности предметов; может расположить предметы в данной последовательности и на указанной позиции;
-
использует порядковые числительные при описании последовательности событий или явлений;
-
адекватно использует ноль и обозначающий его символ в соответствующих ситуациях;
-
различает и называет знаки национальной денежной единицы (монеты и банкноты) в пределах 20-ти.
мат. I.3. Учащийся может связывать друг с другом счёт, зависимость между числами и действия по сложению-вычитанию.
Результат налицо, если учащийся:
-
словесно описывает понятия сложения, вычитания, равенства и результата в разных контекстах (например, «прибавим», «вычтем», сложение – увеличение, вычитание – уменьшение, разделение, разница);
-
может продемонстрировать сложение-вычитание, определяет разницу и описывает соотношения чисел (например, «насколько выросло/уменьшилось…?»);
-
при устном счёте использует пошаговый счёт, или другой способ и может демонстрировать с использованием модели взаимообратность действия «сложение-вычитание»;
-
для заданного скопления называет дополнительное количество, необходимое для заполнения этого скопления до указанного количества; устно выполняет сложение-вычитание посредством 10 и демонстрирует использованный способ.
мат. I.4. Учащийся может оценивать и сравнивать количества.
Результат налицо, если учащийся:
-
называет, не считая, точное количество предметов в однородном множестве предметов небольшого размера (количество предметов не превышает 5) и проверяет свой ответ;
-
употребляет «на….», чтобы связать действие увеличения/уменьшения с действием сложения/вычитания и демонстрирует это на модели;
-
объединяя предметы в пары сравнивает количества в скоплениях, применяет соответствующие термины и обозначения (>, <, =) и определяет разницу («на сколько больше/меньше);
-
выбирает из двух скоплений одно, в котором количество предметов приблизительно равно данному числу, и проверяет свои предположения.
Направление: закономерности и алгебра
мат. I.5. Учащийся может расширить, представить и сравнить друг с другом периодическое расположение (последовательность) предметов.
Результат налицо, если учащийся:
-
в соответствии с данным фрагментом последовательности заполняет несколько открытых последовательных позиций этой последовательности;
-
сравнивает две данные последовательности, представленные одинаковыми предметами, в которых равное количество предметов, и в соответствующем случае указывает на те последовательности, которые подчиняются одному и тому же поряду расположения;
-
словесно, в соответствии с данным порядком последовательно располагает предметы, которые отличаются только одним атрибутом (например, такую последовательность мячей одного размера: красный мяч, синий мяч, красный мяч….).
Направление: геометрия и пространственое восприятие
мат. I.6. Учащийся может распознать и описать плоскую геометрическую фигуру.
Результат налицо, если учащийся:
-
в бытовых предметах или их иллюстрациях указывает на названные плоские фигуры;
-
выбирает модель указанной фигуры из смешанного скопления;
-
описывает указанную геометрическую фигуру (например, указывает количество вершин данного многоугольника).
мат. I.7. Учащийся может изображать плоские геометрические фигуры и распознавать взаиморасположение объектов.
Результат налицо, если учащийся:
-
каким-либо способом (например, аппликация или рисунок) создаёт модели или изображения названных плоских фигур;
-
сочетает модели различных плоских фигур друг с другом для получения изображения (рисунка), данного на образце;
-
правильно отвечает на вопросы относительно взаиморасположения объектов (справа/слева, сверху/снизу, вперёд/назад);
-
в указанном порядке соединяет несколько точек на плоскости и простой схеме и отмечает путь к указанному объекту.
Содержание программы
-
Натуральные числа в пределах 20 и ноль.
-
Различные аспекты понятия числа.
-
Применение чисел.
-
Периодические последовательности, представленные посредством предметов.
-
Плоские фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, круг.
-
Простые схемы на плоскости (например, точки, соединённые линией).
II класс
МАТЕМАТИКА
стандарт
Результаты, которые согласно направлениям должны быть достигнуты к концу года:
числа и действия
|
закономерности и алгебра
|
геометрия и пространственное восприятие
|
анализ данных, вероятность и статистика
|
Мат. II.1. Учащийся может соотносить друг с другом числа, названия чисел, количество и ряд.
Мат. II.2. Учащийся может связать друг с другом счёт, числа, зависимость между названиями чисел и действия сложения-вычитания.
Мат.II.3. Учащийся может выполнять действия делению пополам/умножения на два и увязывает их со сложением-вычитанием и друг с другом.
Мат. II.4. Учащийся может оценивать и сравнивать количества в пределах 100.
Мат. II.5. Учащийся может применять числа и действия с ними во время вычислений при решении задачи.
|
Мат. II.6. Учащийся умеет располагать периодические последовательности предметов или рисунков/фигур и сравнивать их друг с другом.
Мат. II.7. Учащийся может применять сложение-вычитание при решении математических задач.
|
Мат. II.8. Учащийся может применять качественные и количественные обозначения при описании фигур.
Мат. II.9. Учащийся может ориентироваться в пространстве и описывать взаиморасположение фигур.
Мат. II.10. Учащийся может определять размеры фигур и сравнивать их.
|
Мат. II.11. Учащийся может собирать качественные данные относительно своего непосредственного окружения.
Мат. II.12. Учащийся может упорядочить качественные показатели.
Мат. II.13. Учащийся может интерпретировать качественные показатели.
|
Результаты, которые должны быть достигнуты к концу года, и их индикаторы
Направление: числа и действия
Мат. II.1. Учащийся может соотносить друг с другом числа, названия чисел, количество и ряд.
Результат налицо, если учащийся:
-
Читает однозначные и двузначные числа, называет предыдущие и последующие за ними числа; от любого числа считает пошагово вперёд/назад и выражает числа, применяя различные модели (например, записывает их, используя позитивную систему, или выражает число скоплением соответствующего количества предметов);
-
считает разными способами количество предметов в совокупности предметов и сравнивает полученые результаты друг с другом; демонстрирует запись числа позиционной десятичной системой выделением группы десятков в совокупности предметов;
-
в записи двузначного числа указывает разряд десяток и единиц, называет значения чисел в этом разряде и объясняет смысл применения нуля в разряде единиц; применяет эти знания при сравнении чисел;
-
называет номер указанного элемента в упорядоченном множестве фигур или рисунков; называет ряд его предыдущих или последующих членов.
Мат. II.2. Учащийся может связать друг с другом счёт, числа, зависимость между названиями чисел и действия сложения-вычитания.
Результат налицо, если учащийся:
-
демонстрирует сложение-вычитание с применением модели, определяет рузультат действия (например, «на сколько увеличилось/уменьшилось...?»);
-
при устном счёте использует пошаговый счёт или другой способ (например, группирует разряды, считает десятками); демонстрирует взаимообратность действий;
-
устно выполняет сложение-вычитание через 10 и демонстрирует использованный способ (например, на числовой шкале или в скоплении предметов).
Мат.II.3. Учащийся может выполнять действия делению пополам/умножения на два и увязывает их со сложением-вычитанием и друг с другом.
Результат налицо, если учащийся:
-
демонстрирует действие удвоения, прибавляя к данному количеству предметов предметы такого же количества;
-
удваивает числа в пределах 10, также десятки и двадцатки; связывает это действие с соответствующим пошаговым счётом;
-
определяет, является или нет указанное количество половиной/удвоением другого указанного количества в условиях конкретной модели (например, объединяя предметы в пары);
-
выбирает способ (например, обратный счёт или вычитание) и делит пополам чётные числа; демонстрирует взаимообратность удвоения-деления пополам.
Мат. II.4. Учащийся может оценивать и сравнивать количества в пределах 100.
Результат налицо, если учащийся:
-
выбирает способ (например, взаимооднозначное соответствие элементов – парность), оценивает («приблизительно равны», «приблизительно половина/вдвое больше») и сравнивает количество в двух множествах; определяет разницу между ними («на сколько больше/меньше», «равно», «в два раза больше/меньше»);
-
из двух/трёх скоплений одинаковых предметов выбирает одно, в котором количество предметов приблизительно равно данному числу, и проверяет свои предположения;
-
называет близкие к данному числу двадцатку, десяток или пятерку; объясняет ответ.
Мат. II.5. Учащийся может применять числа и действия с ними во время вычислений при решении задачи.
Результат налицо, если учащийся:
-
в зависимости от условий задачи определяет, что является данным и что – искомым;
-
выбирает соответствующее действие, способ или модель для решения простейшей задачи (например, сложение, вычитание, удвоение или деление пополам; пошаговый счёт в прямом или обратном порядке, скопление предметов или числовая шкала);
-
применяет пошаговый счёт, и находит второе слагаемое, если известно первое слагаемое и сумма; применяет единичный пошаговый счёт в обратном порядке для определения неизвестного вычитаемого, если известны уменьшаемое и разность, и демонстрирует использованный способ (например, 9 - ? = 6, на числовой шкале считает в обратном порядке от 9 до 6 и интерпретирует шаги как вычитаемое; демонстрирует ту же процедуру на числовой шкале);
-
различает, называет и применяет в реальной/разыгранной ситуации национальные денежные знаки (монеты и банкноты в пределах 100).
<< предыдущая страница следующая страница >>
|