Возрастная физиология и психофизиология - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа наименование дисциплины Возрастная физиология и... 3 420.64kb.
1. Предмет и задачи общей психофизиологии 1 313.72kb.
Шифр специальности: 19. 00. 02 Психофизиология Формула специальности... 1 48.76kb.
Психофизиология 1 82.11kb.
Специальная психология (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины... 1 22.63kb.
Девиантное поведение (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины... 1 24.31kb.
Вопросы к экзамену по дисциплине «Физиология сс и внд» 1 47.32kb.
Программа элективного курса «Физиология человека» а ннотация Курс... 1 133.42kb.
Конкурсов I тура фестиваля «синергия-проект» 1 35.81kb.
Вопросы по курсу физиология человека и животных для специальности... 1 72.22kb.
Вопросы к экзамену в летнюю экзаменационную сессию по дисциплине... 1 170.93kb.
Психофизиологические особенности тхэквондистов 1 302.83kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Возрастная физиология и психофизиология - страница №1/1

Аннотация рабочей программы

Дисциплина "Возрастная физиология и психофизиология" является частью ГСЭ цикла дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 051000 « Профессиональное обучение». Дисциплина реализуется на факультете гуманитарного образования СамГТУ кафедрой психологии и педагогики.

Целью изучения курса "Возрастная физиология и психофизиология" является формирование у студентов представления об основных физиологических процессах и о закономерностях развития организма учащихся подросткового и юношеского возраста и интереса к анализу физиологических процессов конкретных субъектов обучения. Все эти знания нужны, для того чтобы будущие преподаватели могли осознанно создавать те условия обучения, которые будут обеспечивать сохранение здоровья учащихся и способствовать их психическому развитию.

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов представление о возрастной физиологии, гигиене и психофизиологии как науках; о методах исследования, применяемых в этих науках;

об исторических этапах развития этих наук и выдающихся ученых; о классических положениях, современном состоянии и тенденциях развития возрастной физиологии и психофизиологии; о системности строения и функционирования организма; о возможностях применения полученных знания на практике;

- рассмотреть строение и функции основных органов, входящих в каждую систему организма; основные механизмы функционирования каждой системы органов; современные представления о физиологических механизмах психических процессов и состояний; возрастные особенности (подростковый и юношеский возраст) протекания физиологических функций и психофизиологических процессов; возможные нарушения функционирования каждой системы органов; причины этих нарушений и средства профилактики; гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении и домашних условиях;

-научить анализировать конкретные показатели уровня функционирования систем организма; анализировать условия организации учебно-воспитательного процесса в учебном заведении и условия жизни дома с точки зрения требований гигиены; использовать полученные знания для рациональной организации учебно-воспитательного процесса; оказывать первую помощь при травмах и отравлениях; оценивать физическую и умственную работоспособность и уровень физического развития учащихся.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины – применение и перенос знаний и умений в профессиональную деятельность (по Беспалько В.П.). Знания, умения, навыки

Дисциплина нацелена на формирование общекультурных компетенций (ОК- 23, 24) и профессиональных компетенций (ПК –2, 14) выпускника.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, включающего в себя такие разделы как: Физиология и ее место в системе биологических наук. Возрастная физиология как отрасль физиологии. Гигиена и ее место в системе медицинских наук. Этапы исторического развития возрастной физиологии и гигиены учащихся. Функции эндокринной системы и ее строение. Физиология нервной системы. Физиология высшей нервной деятельности. Физиология анализаторов. Физиология опорно-двигательной системы. Физиология крови и системы кровообращения Физиология системы дыхания Физиология обмена веществ и энергии. Физиология системы выделения. Закономерности развития организма человека. Особенности функционирования всех физиологических систем в подростковом и юношеском возрасте.

Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента.

Программой дисциплины предусмотрены следующие виды контроля: текущий контроль успеваемости в форме фронтального и индивидуального опроса, рубежный контроль в форме тестирования и промежуточный контроль в форме письменного или устного зачета.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов. Программой дисциплины предусмотрены лекционные – 18 часов, практические - 36 часов и 54 часа самостоятельной работы студента.