Девиантное поведение (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины в структуре ооп - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Специальная психология (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины... 1 22.63kb.
Программа учебной дисциплины «гидравлика и аэромеханика» Направление... 1 130.38kb.
К рабочей программе дисциплины «Массовая коммуникация» дс 1 44.57kb.
К рабочей программе дисциплины «История математики» 3 949.69kb.
К рабочей программе дисциплины в 06 социология образования 1 37.96kb.
К рабочей программе дисциплины «Социальное моделирование и программирование» опд 1 45.34kb.
К рабочей программе дисциплины «Современные концепции политической... 1 49.06kb.
К рабочей программе дисциплины «Общая физика» Место дисциплины в... 1 393.61kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «C оциология» Направление подготовки... 1 173.95kb.
Рабочей программы дисциплины ЭВМ и периферийные устройства Место... 1 18.03kb.
Рабочей программы дисциплины Архитектура информационных систем Место... 1 22.64kb.
Специальная психология (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины... 1 22.63kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Девиантное поведение (наименование учебной дисциплины) Место дисциплины в структуре - страница №1/1

Девиантное поведение

(наименование учебной дисциплины)


Место дисциплины в структуре ООП
Принципы построения курса:

Курс входит в вариативную часть цикл ООП Б3.ДВ.33

Курс адресован бакалаврам 3 курса

Изучению курса предшествуют следующие дисциплины: психология, педагогика, основы генетики, возрастная анатомия, физиология и гигиена, невропатологи, психопатология, специальная психология, специальная педагогика, нейропсихология, патопсихология.

Для успешного освоения курса должны быть сформированы ОК1, ОК 7, ОП1, ОП2, ОП3, ПК4, ПК5, ПК6, ПК9, ПК14 компетенция(и) на пороговом уровне.

(пороговый, повышенный, продвинутый)

Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин вариативной части таких как диагностика и коррекция девиантного поведения, психология экстремальных ситуаций, дифференциальная диагностика сходных состояний, основы психотерапии и пр..
Программа курса построена на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050700 Специальное (дефектологическое) образование утверждённого приказом МоиН РФ от 18.01.2010 г.

В курсе выделено несколько разделов / тем:

Модуль 1 включает в себя общие вопросы отклоняющегося поведения, детерминация девиантного поведения, классификации видов отклоняющегося поведения.

Модуль 2 раскрывает основные психологические закономерности и мотивы различных видов отклоняющегося поведения, рассматривается психология отдельных видов девиантного поведения: суицидального, аддиктивного, делинквентного, криминального.

Модуль 3 раскрывает различные направления деятельности специалистов в превенции и интервенции отклоняющегося поведения.

Модуль 4 включает контроль качества освоения дисциплины.



Курс имеет практическую часть в виде умения анализировать современные данные в области девиантоглогии, умения оценивать социально и личностно значимую информацию и социокультурные явления, умения применять теоретические знания при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки.
Компетенция(и) обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

ПК 4, ПК 8, ПК 9, ПК 12, ПК 14.

(наименование(я) и код компетенции(й)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

    • различные подходы к определению отклоняющегося поведения;

    • многообразие патогенных факторов и этиологию девиантного поведения несовершеннолетних;

    • основные принципы организации специальной психологической помощи;

    • психолого-педагогическую характеристику детей с различными видами нарушения поведения.

  • Уметь:

  • Определять область и границы влияния нарушения социализации у несовершеннолетних;

  • находить и использовать различные источники для решения коррекционных, психопрофилактических, консультативных задач, возникающих в процессе оказания специальной психологической помощи дизадаптированным детям и их семьям;

  • соотносить теорию с практикой;

  • формулировать, обосновывать собственную точку зрения по вопросам современной девиантологии;

  • Владеть:

  • навыками межличностных отношений с дизадаптированными детьми и их семьями;

  • основами использования различных коммуникаций в разных видах профессиональной деятельности;