Уроках математики в 7-м классе моу сош №53 учитель математики Волосатова Елена Викторовна Скажи мне, и я забуду - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Уроках математики в 7-м классе моу сош №53 учитель математики Волосатова Елена Викторовна - страница №1/1

Мастер-классе « Виды исследовательских работ учащихся на уроках математики в 7-м классе »

МОУ СОШ № 53

учитель математики Волосатова Елена Викторовна

Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Дай мне действовать самому,

И я научусь.

Конфуций


В настоящее время идёт становление системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. В соответствии с новыми жизненными тенденциями учитель должен предлагать и осуществлять в своей работе иное содержание, иные подходы.

Одним из ключевых направлений развития методики обучения математике в контексте модернизации и стандартизации образования является проектный и исследовательский методы обучения как основа педагогики сотрудничества.

Научно-исследовательская работа ориентирует на создание условий для достижения учащимися повышенного уровня образования, которое отличается от базового ни объёмом знаний, а овладением способов продуктивной деятельности. К исследовательским приёмам обучения учащихся надо готовить постепенно, эти приёмы требуют кропотливой работы, прочно сформированных общеучебных умений и навыков.

Исследовательская работа является мощным учебным средством и дает учащимся жизненно-практическое умение.

Учебное исследование на наших уроках и во внеклассной работе проводится под руководством учителя. В 5-7 классах исследовательскую работу осуществляем через лабораторно-практическую деятельность учеников, а полученные в деятельности знания остаются прочными и долговременными. Проведение исследовательских работ по математике значительно повышают мотивацию к изучению предмета.

Самостоятельная деятельность учащегося при решении задач носит развивающих характер, способствует переносу теоретических знаний ученика на практику, реализуют свои творческие способности, развивают воображение и логическое мышление.

Участие учащихся в защите результатов исследования или проекта развивает культуру выступления: логичность, точность, ясность, доступность, уверенность, выразительность, контакт со слушателями, т.е. коммуникативные компетенции детей, так необходимые в жизни.

Важно, что по мере обретения опыта работы с учебно-исследовательскими задачами у школьников формируется особый подход к решению нестандартных задач: они начинают искать решения, применяя процедуру исследования.

Исследовательская работа у нас проходит на уроках и на внеклассных учебных занятиях.

На уроках исследовательские деятельность рассматривается в двух формах:


  • исследование непосредствено на уроке;

  • исследование,требующее несколько занятий (долгосрочное).

Исследование на уроке может проходить в группах, по парам или индивидуальное. Такие формы работы осуществляются под контролем учителя. Используются упрощенные методики проведения работ и обработки данных.

Например в 5 классе: свойство углов треугольника, умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000…7 класс: построение графиков линейных функций с модулем, деление многочленов, признаки равенства треугольников, задачи на построение и т.д.



Исследование,требующее несколько занятий (долгосрочное). Здесь учащиеся самостоятельно выбирают методы решения, обрабатывают собранный материал. Учитель выступает как консультант. Далее учащиеся защищают свои полученные результаты исследования, более интересные творческие работы переходят в проектную деятельность.

На внеклассных учебных занятиях рассматриваем задачи:

  • на разрезание, переливание, взвешивание;

  • на проценты;

  • логические задачи.

Исследование осуществляется через практическую деятельность учащихся, проведение экспериментов,опытов и игр.

Сегодня учащиеся 7 кл (немного о классе) проделают в группах исследовательскую работу по четырем темам:



  1. Решение линейных уравнений с модулем (используя дополнительные источники знаний); защита долгосрочной исследовательской работы учащихся.

  2. Проверка гипотезы о первом признаке равенства треугольника ( практическая направленность ); защита долгосрочной исследовательской работы учащихся.



  1. Построение графиков линейных функций с модулем ( исследовательская работа на уроке );

  2. Задачи на переливание ( внеклассная работа, с применением эксперимента).