страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле. Технология. - страница №1/1
Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле. Технология. Применение мультимедиа. Вид используемых на уроке средств ИКТ. Презентация в POWER POINT Актуальность использования средств ИКТ: - позволяет сочетать новые и традиционные технологии - даёт возможность для разнообразия форм работы и деятельности обучающихся, активизирует внимание, повышает творческий потенциал личности - позволяет более эффективно работать над текстом - информация предлагается в виде наглядных образов, что облегчает её восприятие - мультимедийная презентация оказывает воздействие не только на слуховой канал поступления информации, но и на зрительный - даёт возможность учащимся самим оценивать свои знания - повышает интерес к предмету, а значит влияет на качество обучения Цель урока. На основе анализа материала учебника, документа, данной презентации углубить знания учащихся об античной демократии и о её отличительным особенностям в правление Перикла. - познакомить учащихся с деятельностью Перикла - выяснить, какие изменения произошли в управлении Афинами по сравнению с предыдущим периодом - способствовать развитию навыков работы с текстом учебника и историческими доку- ментами - воспитывать чувство ответственности, умения различать добро и зло, стремление совершать хорошие поступки Формирование ключевых образовательных компетенций. Учебно-познавательная: - выявлять существенные черты исторических процессов и событий - определять причины и следствия исторических событий - извлекать информацию из различных источников - проводить информационно-смысловой анализ текста - использовать различные виды чтения Коммуникативная: - формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для аргументации исторические сведения - приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы Ценностно-смысловая: - овладение культурным наследием предшествующих поколений, уважение к нему Рефлексивная: - самостоятельно организовывать свою деятельность - оценивать результаты деятельности - определять причины возникших трудностей и пути их устранения Аннотация. Данный урок разработан в рамках курса «Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс» и является частью темы «Древняя Греция». К моменту проведения данного урока обучающиеся обладают достаточным запасом знаний только по истории Древнейшей Греции. К уроку они получили задание повторить, что такое демократия, зарождение демократии в Афинах, реформы Солона. Для проведения урока необходимо следующее оборудование: компьютер, проектор Основные понятия: демос, демократия, Народное собрание, архонт, ареопаг, стратег Ход урока. I. Организационный этап Цель. Подготовить обучающихся к работе II.Мотивационная беседа. Цель. Эмоционально настроить детей на работу Учитель: Каждый человек в истории обязательно оставляет свой след. А вот хороший он или плохой, зависит от нас. Учитель держит в руках портрет Д.А. Медведева Ребята, кто это? В следующем году мы будем выбирать нового президента страны. Кто будет его избирать? Представьте такую ситуацию (обрисовывает ситуацию, при которой к власти при попустительстве народа приходит сатрап со всеми вытекающими последствиями ). Кто будет в этом виноват? У нас демократическое государство, потому что выбирает народ. В каком государстве Древнего мира был похожий порядок управления? Вопрос: - Кому принадлежат следующие слова? "Мать чёрная, земля многострадальная, - Объясните, о чём идёт речь в данном отрывке. - В каком году Солоном были проведены реформы? - Перед вами схема управления афинским полисом К какому времени она относится? Солон ввёл законы, изменившие жизнь афинян. В чём заключалась их новизна для Афин? - Давайте вспомним схему органов власти при Солоне.
- Как афиняне стали называть такой порядок управления? - Что такое демократия? Итак, мы вспомнили, что основы демократии заложил в Афинах Солон. В V веке до н.э. в Афинах любой гражданин - богат он или беден, знатен или незнатен - мог участвовать в народном собрании. Своё окончательное развитие афинская демократия получила при Перикле, а государство достигло величайшего могущества и блеска. Задача для учащихся: Что изменилось в управлении государством в период правления Перикла? IV. Этап усвоения новых знаний. Тема нашего урока: Афинская демократия при Перикле Формы организации деятельности учащихся. Индивидуальная, фронтальная Функция учителя. Объяснение нового материала, координация рассуждения обучающихся, постановка перед учащимися проблемной ситуации, организация словарной работы. - Какими же личными качествами обладал Перикл? (сообщения учащихся). В 443 году до н.э. Перикл стал править Афинским государством. Работа с учебником п. 1 Задание: Найдите в тексте и выделите чем занималось Народное собрание. Зачитайте соответствующие строки из текста (слайд 5) - Какой же орган при Перикле стал играть важнейшую роль в Афинском полисе? - Кто принимал участие в Собрании? Перикл считал, что бедняки должны иметь такие же права, как и богатые граждане. Но бедный человек не мог заниматься государственной деятельностью, т.к. не имел средств к существованию. Перикл говорил: "Народ должен быть вполне независим от влияния богатых, д.б. свободен от нищеты, нужды и забот, чтобы иметь возможность заниматься государственными делами через участие в судебных делах, совещаниях государственной думы, приобретать знания, образование и опытность". По предложению Перикла, за исполнение государственных обязанностей беднякам стали выдавать небольшую плату за каждый день. Такая оплата называлась "диетой". Позаботился Перикл и о том, что доставило Афинам наибольшую славу. За годы его правления (а Перикла народное собрание выбирало стратегом 15 лет подряд), в Афинах на Акрополе были возведены великолепные храмы, статуи Это строительство вызвало недовольство со стороны аристократов, обвиняя первого стратега в неумелой трате громадных денег. И народное собрание проголосовало так, как хотел этого Перикл. Потому как он был опытным оратором и умел говорить. 1. Выберите правильный ответ Высшее должностное лицо в Афинах а) первый стратег б) архонт в) царь 2. Найдите лишнее Должностные лица в Афинах, избиравшиеся при помощи жребия а) сборщик налогов б) стратег в) судья г) смотритель рынков 3. Продолжите перечень Народное собрание: а) выбирало первого стратега б) объявляло войну и утверждало мирные договоры в)__________________________________________ г) __________________________________________ Тест 1. Выберите правильный ответ Высшее должностное лицо в Афинах а) первый стратег б) архонт в) царь 2. Найдите лишнее Должностные лица в Афинах, избиравшиеся при помощи жребия а) сборщик налогов б) стратег в) судья г) смотритель рынков 3. Продолжите перечень Народное собрание: а) выбирало первого стратега б) объявляло войну и утверждало мирные договоры в)__________________________________________ г) __________________________________________ |
|