Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле. Технология. Применение мультимедиа - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Тема урока: Афины при Перикле Провела: Балакина Т. Д. учитель истории... 1 121.86kb.
Афинская демократия в Золотом веке Перикла 1 87.18kb.
Урок-мультимедиа по музыке в 6 классе тема урока: «старинной песни... 1 129.14kb.
Урок музыки в 4 классе. III четверть, урок №2. Тема урока: «Музыка... 1 57.93kb.
Урок истории в 8 классе Тема урока: Крестьянская реформа 1861 года. 1 160.96kb.
Конспект урока по алгебре в 8 «Б» классе. Тема: Числовые промежутки. 1 58.45kb.
Урок физики в 9 классе. Учитель оош №24 г. Мелитополя Запорожской... 1 58.52kb.
Демократия при Перикле. Афины в V в. До н э 1 65.47kb.
Урок биологии в 6 классе. Тема урока: Строение растительной клетки. 1 53.3kb.
Урок в 6 классе. Тема урока: Происхождение слова «алгоритм». 1 51.46kb.
План-конспект урока по предмету «Английский язык» 8 «А» класс гбоу... 1 37.78kb.
Безумием (курсив Т. Ю.), а в нашем случае попросту интеллектуальным... 1 98.19kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле. Технология. - страница №1/1

Урок истории в 5 классе.

Тема урока. Афинская демократия при Перикле.

Технология. Применение мультимедиа.

Вид используемых на уроке средств ИКТ. Презентация в POWER POINT

Актуальность использования средств ИКТ:

- позволяет сочетать новые и традиционные технологии

- даёт возможность для разнообразия форм работы и деятельности обучающихся,

активизирует внимание, повышает творческий потенциал личности

- позволяет более эффективно работать над текстом

- информация предлагается в виде наглядных образов, что облегчает её восприятие

- мультимедийная презентация оказывает воздействие не только на слуховой канал

поступления информации, но и на зрительный

- даёт возможность учащимся самим оценивать свои знания

- повышает интерес к предмету, а значит влияет на качество обучения



Цель урока. На основе анализа материала учебника, документа, данной презентации

углубить знания учащихся об античной демократии и о её отличительным

особенностям в правление Перикла.

Задачи урока:

- познакомить учащихся с деятельностью Перикла

- выяснить, какие изменения произошли в управлении Афинами по сравнению с

предыдущим периодом

- способствовать развитию навыков работы с текстом учебника и историческими доку-

ментами


- воспитывать чувство ответственности, умения различать добро и зло, стремление

совершать хорошие поступки



Формирование ключевых образовательных компетенций.

Учебно-познавательная:

- выявлять существенные черты исторических процессов и событий

- определять причины и следствия исторических событий

Информационная:

- извлекать информацию из различных источников

- проводить информационно-смысловой анализ текста

- использовать различные виды чтения



Коммуникативная:

- формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, использовать для

аргументации исторические сведения

- приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы



Ценностно-смысловая:

- овладение культурным наследием предшествующих поколений, уважение к нему



Рефлексивная:

- самостоятельно организовывать свою деятельность

- оценивать результаты деятельности

- определять причины возникших трудностей и пути их устранения



Аннотация. Данный урок разработан в рамках курса «Всеобщая история. История древнего мира. 5 класс» и является частью темы «Древняя Греция». К моменту проведения данного урока обучающиеся обладают достаточным запасом знаний только по истории Древнейшей Греции. К уроку они получили задание повторить, что такое демократия, зарождение демократии в Афинах, реформы Солона.

Для проведения урока необходимо следующее оборудование: компьютер, проектор

Основные понятия: демос, демократия, Народное собрание, архонт, ареопаг, стратег
Ход урока.

I. Организационный этап

Цель. Подготовить обучающихся к работе

II.Мотивационная беседа.

Цель. Эмоционально настроить детей на работу

Учитель: Каждый человек в истории обязательно оставляет свой след. А вот хороший он или плохой, зависит от нас.

Учитель держит в руках портрет Д.А. Медведева

Ребята, кто это? В следующем году мы будем выбирать нового президента страны. Кто будет его избирать? Представьте такую ситуацию (обрисовывает ситуацию, при которой к власти при попустительстве народа приходит сатрап со всеми вытекающими последствиями ). Кто будет в этом виноват? У нас демократическое государство, потому что выбирает народ. В каком государстве Древнего мира был похожий порядок управления?

III. Переход к активному и сознательному усвоению нового материала

Цель. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Вопрос: - Кому принадлежат следующие слова?

"Мать чёрная, земля многострадальная,
С которой сбросил я позорные столбы,
Рабыня раньше, а теперь свободная:"

- Объясните, о чём идёт речь в данном отрывке.

- В каком году Солоном были проведены реформы?

- Перед вами схема управления афинским полисом К какому времени она относится?



img2

Солон ввёл законы, изменившие жизнь афинян. В чём заключалась их новизна для Афин?

- Давайте вспомним схему органов власти при Солоне.

 img3.gif (2457 bytes)

- Как афиняне стали называть такой порядок управления?

- Что такое демократия?

Итак, мы вспомнили, что основы демократии заложил в Афинах Солон. В V веке до н.э. в Афинах любой гражданин - богат он или беден, знатен или незнатен - мог участвовать в народном собрании. Своё окончательное развитие афинская демократия получила при Перикле, а государство достигло величайшего могущества и блеска.

Задача для учащихся: Что изменилось в управлении государством в период правления Перикла?



IV. Этап усвоения новых знаний.

Тема нашего урока: Афинская демократия при Перикле

Формы организации деятельности учащихся. Индивидуальная, фронтальная

Функция учителя. Объяснение нового материала, координация рассуждения обучающихся, постановка перед учащимися проблемной ситуации, организация словарной работы.

- Какими же личными качествами обладал Перикл?

(сообщения учащихся).

В 443 году до н.э. Перикл стал править Афинским государством.



Работа с учебником п. 1

Задание: Найдите в тексте и выделите чем занималось Народное собрание. Зачитайте соответствующие строки из текста (слайд 5)



img4

- Какой же орган при Перикле стал играть важнейшую роль в Афинском полисе?



- Кто принимал участие в Собрании?

Перикл считал, что бедняки должны иметь такие же права, как и богатые граждане. Но бедный человек не мог заниматься государственной деятельностью, т.к. не имел средств к существованию.

Перикл говорил: "Народ должен быть вполне независим от влияния богатых, д.б. свободен от нищеты, нужды и забот, чтобы иметь возможность заниматься государственными делами через участие в судебных делах, совещаниях государственной думы, приобретать знания, образование и опытность".

По предложению Перикла, за исполнение государственных обязанностей беднякам стали выдавать небольшую плату за каждый день. Такая оплата называлась "диетой".

Позаботился Перикл и о том, что доставило Афинам наибольшую славу. За годы его правления (а Перикла народное собрание выбирало стратегом 15 лет подряд), в Афинах на Акрополе были возведены великолепные храмы, статуи

Это строительство вызвало недовольство со стороны аристократов, обвиняя первого стратега в неумелой трате громадных денег.

И народное собрание проголосовало так, как хотел этого Перикл. Потому как он был опытным оратором и умел говорить.

V. Проверка понимания учащимися нового материала и его закрепление

Цель. Установить, усвоили ли учащиеся новый материал

Вид деятельности. Тест

Формы организации деятельности обучающихся. Индивидуальная, фронтальная

VI. Рефлексия

Оценим свою работу на уроке

VII. Домашнее задание.

VII. Подведение итогов урока

Тест

1. Выберите правильный ответ

Высшее должностное лицо в Афинах

а) первый стратег

б) архонт

в) царь


2. Найдите лишнее

Должностные лица в Афинах, избиравшиеся при помощи жребия

а) сборщик налогов

б) стратег

в) судья

г) смотритель рынков

3. Продолжите перечень

Народное собрание:

а) выбирало первого стратега

б) объявляло войну и утверждало мирные договоры

в)__________________________________________

г) __________________________________________



Тест

1. Выберите правильный ответ

Высшее должностное лицо в Афинах

а) первый стратег

б) архонт

в) царь


2. Найдите лишнее

Должностные лица в Афинах, избиравшиеся при помощи жребия

а) сборщик налогов

б) стратег

в) судья

г) смотритель рынков

3. Продолжите перечень

Народное собрание:

а) выбирало первого стратега

б) объявляло войну и утверждало мирные договоры



в)__________________________________________

г) __________________________________________