Конспект урока по алгебре в 8 «Б» классе. Тема: Числовые промежутки. (2 урок). Урок закрепления знаний - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Интегрированный урок (математика + основы потребительских знаний) 1 116.89kb.
Урок по истории России для 10 -го класса «Иван Грозный и его реформы... 1 89.75kb.
Урок истории в 5 классе. Тема урока. Афинская демократия при Перикле. 1 57.81kb.
Урок геометрии в 7 классе Тема урока "Признаки равенства треугольников". 1 57.25kb.
Тип урока: урок сообщения новых знаний. Тема урока: «Слова, близкие... 1 88.41kb.
Урок 85/2 физика 11 тема «фотоэффект.» Тип урока урок изучения нового... 1 49.98kb.
Урок музыки в 4 классе. III четверть, урок №2. Тема урока: «Музыка... 1 57.93kb.
Методическая разработка уроков в 10 классе по алгебре и началам анализа... 1 118.07kb.
«Что такое настоящий шедевр?» 1 108.19kb.
План-конспект урока музыки в 4 классе 4 четверти урок №2 Тема урока... 1 47.36kb.
Урок в 6 классе. Тема урока: Происхождение слова «алгоритм». 1 51.46kb.
Исследование пифагоровых чисел 1 119.13kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Конспект урока по алгебре в 8 «Б» классе. Тема: Числовые промежутки. (2 урок). Урок - страница №1/1

Алтайский краевой институт повышения квалификации

работников образования (АКИПКРО)

Кафедра естественнонаучных дисциплин

Курсовая работа

Проект личностно-ориентированного урока

Выполнил слушатель курсов

С 08.11.10 по 27.11.10

Пчела Галина Александровна,

учитель МОУ «Кадетская школа»

г. Барнаула


2010 г.


Конспект урока по алгебре в 8 «Б» классе.
Тема: Числовые промежутки. (2 урок).

Урок закрепления знаний.



Цель: 1.Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению

темы учебного материала «Числовые промежутки»,

развивать познавательный интерес к работе с числовыми

неравенствами.

2.Систематизировать знания учащихся в решении

неравенств и отработать практические навыки в решении

неравенств на числовых промежутках.

3. Содействовать развитию у учащихся потребности в

творческой деятельности, в самовыражении,

самоактуализации через различные виды работ.


Эпиграф к уроку: «Все вещи - суть числа.

Число управляет миром.

Всё прекрасно благодаря числу».

Пифагор.

I.Вступительное слово учителя.

Тема нашего урока «Числовые промежутки». Урок-закрепление.



Задачи урока: (предложить учащимся задачи урока сформулировать коллективно).

1.Закрепить свойства неравенств.

2.Отработать навыки решения двойных неравенств.

3.Закрепить умение записывать неравенства в виде

числовых промежутков.

4.Выполнить самостоятельную работу.

Эпиграфом нашего урока мы взяли высказывание великого математика Пифагора. /Ученик зачитывает./

И действительно, вокруг нас числа, числа, числа…

/Беседа о присутствии числа в нашем окружении, в нашей жизни. Учащиеся называют наиболее современные предметы, понятия, связанные с числом. /

План урока: 1.Годы жизни великих математиков.

2.Демографическая справка.

3.Задание на закрепление свойств неравенств.

4.Задание на определение неравенств на числовом

промежутке.

5.Графическое изображение числовых промежутков.


Познакомимся с исторической справкой. (В качестве домашнего задания учащимся было предложено подготовить сведения о годах жизни математиков). /Краткие сообщения учащихся/.

Годы жизни великих математиков (записать на доске или вывести на экран слайд):


Пифагор- 580-500 г.г. до н.э.

Евклид - 365-300 г.г. до н.э.

Архимед- 287-242 г.г. до н.э.


Рене Декарт- 1596-1650 г.г.

Лобачевский Н.В.- 1792-1856 г.г.

Ковалевская С.П.-1850-1891 г.г.

Вопросы:

- Какова продолжительность жизни каждого из математиков?

/вычислить/(устная разминка).

-Почему счёт идёт в обратную сторону? (вопрос задаётся конкретному ученику)

-Как записать годы жизни с использованием неравенств и числовых промежутков?

- Какова продолжительность жизни мужчин и женщин в России в настоящее время /в сравнении/?

Вопрос: - Как увидеть неравенство на числовом промежутке?


II. Повторение ранее изученного материала.

Выполнение заданий.

1.Закрепление свойств неравенств /на примерах/.

Узнайте, какие точки, отмеченные на координатной прямой, изображают а, в, а-2, в-8, а+11, в-10, если а>в.


2. -3<у<3, оцените значения следующих выражений:
*< у+3<*

*< 3у<*


*< -у <*

* <-у<*


*<3-у<*

*< |у|<*


3.Выполнить самостоятельно:

Оцените значение выражения и заполните пропуски:

Если -2≤х≤4, то *5х*

* 5+х*


*-5+х*

*-5х*


≤-5х≤

* 3х-5*


/Проверим себя - открыть слайд после того, как выполнит задание весь класс/.
4.Выполнение самостоятельной работы.

Слайд «Самостоятельная работа».

4.1.Работа на карточках. /Объяснить, дать инструкцию/

-Проверка выполненного решения с плаката после взаимопроверки. Оценить

(Карточка)

Выполнить задания, ответить на вопросы и заполнить таблицу.


п/п


Неравенство и

график, изображающий

множество решений


Числовой промежуток

Если существует


Наим. число

Наиб. число

1



-7 ≤ Х < 4



-7 4


[-7;4)


-7

--


2

-7 ≤ Х ≤ 4












3





-7 4










4







(-7;4)







5

Х < 6












6



3



[3;+ )






4.2 Самостоятельная работа со слайда.

/Выбрать верное решение и записать только букву./


-Прочитать полученное слово. / - «Верно!»/
III. Вернёмся к вопросу, заданному в начале урока.

-Как увидеть неравенство на числовом промежутке?

-Возвращение к годам жизни математиков (дать возможность учащимся самостоятельно определить правильность записи продолжительности жизни людей в виде неравенств и числовых промежутков):

а) Как записать в виде неравенств годы жизни и

определить эти годы на числовых промежутках?

б) А где «Я»? (На слайде наряду с великими

учеными появляется ученик, прототип любого

учащегося данного возраста).

- Как записать в неравенстве годы жизни?

- Можем ли мы определить продолжительность

своей жизни?

(Обсуждение и высказывание мнений учащихся класса).



IV. Записать домашнее задание:№764,766,770,775./Дать инструкцию по домашнему заданию/.

V. Рефлексия. Что нового узнали?

Где себя «увидели»?



Что интересного возьмёте на память?

VI. Эпиграф: «Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир»./Гёте И./

VII. Итог: «И самому мудрейшему из умов всегда останется чему ещё поучиться». / Сантаяна /