Тесты для руководящих работников образовательных учреждений претендующих на I и высшую категории, а также для претендентов на руково - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Список критериев результативности деятельности (достижений) 1 82.8kb.
Отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в... 1 244.85kb.
Нормативные документы для оплаты труда работников в учреждениях 1 108.52kb.
«Мехатроника и робототехника» 1 8.74kb.
От 1 декабря 2010 года №844 о введении новой системы оплаты труда... 1 319.06kb.
Инструкция №10 по применению кожного антисептика "асептинолс" фирмы... 1 61.45kb.
Приложение №1 к Примерному положению об оплате труда работников государственных... 1 245.2kb.
Полезные ресурсы 1 34.9kb.
При выборе военного училища необходимо учесть 1 42.03kb.
Приложение №1 к Примерному положению об оплате труда 1 183.51kb.
Инструкция по применению комбинированных стерилизационных упаковочных... 1 134.04kb.
Б исследование и описание психической реальности человека в определенные... 1 114.74kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Тесты для руководящих работников образовательных учреждений претендующих на I и высшую - страница №2/5

Тест по дошкольной педагогике для педагогических и руководящих работников дошкольных учебных заведений

1. Новообразованиями в период новорожденности являются:



  • улыбка ребенка и комплекс оживления

  • речь и прямохождение

  • произвольность действий и воображения

  • все ответы верны

2. Каким новообразованием характеризуется дошкольный возрастной период:

  • улыбка ребенка и комплекс оживления

  • речь и прямохождение

  • произвольность действий и воображения

  • все ответы верны

3. При определении готовности к усвоению школьной программы решающее значение имеют:

  • полученные знания, умения и навыки

  • уровень развития познавательных интересов и познавательной деятельности ребенка

  • все ответы верны

  • все ответы неверны

4. Решение задач предупредительного характера – основная специфика:

  • психодиагностики

  • психопрофилактики

  • психокоррекции

  • психологического консультирования

5. Необходимым условием смягчения трудностей адаптации является:

  • согласованность действий воспитателя, психолога и родителей

  • соблюдение одинакового подхода к детям в семье и в детском саду

  • учет характерных особенностей, склонностей и интересов ребенка

  • все ответы верны

6. Участниками педагогического процесса в ДОУ являются:

  • педагоги и дети

  • родители и педагоги

  • все сотрудники детского сада

  • все ответы верны

7. В каком возрасте активный словарь ребенка составляет 4500 слов:

  • 6 л;

  • 4 г;

  • 3 г;

  • 10 лет

8. Игровое действие носит:

  • конкретный характер

  • знаковый (символический) характер

  • практический характер

9. Игра в дошкольном возрасте влияет:

  • на формирование произвольности психических процессов

  • на развитие знаковой функции речи

  • на развитие рефлексивного мышления

  • все ответы верны

  • все ответы неверны

10. Отметьте правильный ответ. К какой группе методов относятся: приучения, поручения, упражнения, игровые ситуации:

  • методы организации деятельности детей;

  • методы формирования сознания;

  • методы стимулирования положительного поведения.

11. Отметьте правильный ответ. К какой группе методов относятся: поощрение, наказание:

  • методы стимулирования положительного поведения детей;

  • методы формирования общественного сознания;

  • методы организации деятельности детей.

12. Отметьте правильный ответ. К какой группе методов относятся: пример и его разновидности, рассказ, беседа:

  • методы формирования общественного сознания;

  • методы стимулирования положительного поведения;

  • методы организации деятельности детей.

13. Отметьте правильный ответ. В младшей группе используются поручения:

  • коллективные, кратковременные;

  • индивидуальные, кратковременные;

  • длительные, эпизодические;

  • постоянные, кратковременные.

14. Какое из условий вы считаете более важным при воспитании коллективизма у детей дошкольного возраста:

  • этические беседы о дружбе, чтение художественной литературы, напоминание;

  • дружный коллектив взрослых в дошкольном учреждении;

  • коллективные игры, занятия, прогулки, совместные переживания и впечатления

15. Форма мышления, отражающая связи между предметами и явлениями, утверждающая или отрицающая что-то, это - …

  • понятие;

  • суждение;

  • умозаключение;

  • теория.

16. Генетически первичной является память:

  • образная;

  • эмоциональная;

  • двигательная;

  • вербальная.

17. Высшим видом памяти считается:

  • двигательная;

  • образная;

  • вербальная;

  • эмоциональная.

18. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме – это исторически развивающийся вид деятельности:

  • трудовой;

  • игровой;

  • предметной;

  • ведущей.

19. Какой точки зрения по поводу соотношения обучения и развития придерживался Л.С. Выготский:

  • обучение и есть развитие;

  • обучение – это только внешние условия созревания;

  • обучение должно опираться на созревание;

  • обучение не должно плестись в хвосте развития, а вести его за собой.

20. Если взрослый поощряет активность ребенка, то:

  • увеличивается дистанция межличностного общения;

  • развиваются новые психические образования;

  • недостаточно развивается коммуникативные качества.


II. Тесты для руководящих работников образовательных учреждений претендующих на I и высшую категории, а также для претендентов на руководящие должности

1. Тест для заведующих дошкольными образовательными учреждениями

1. Могут ли быть организованы и осуществлять свою деятельность в государственном или муниципальном образовательном учреждении первичные организации профессионального союза и молодежного отделения демократической партии?

- Профсоюза – да, молодежного отделения партии – нет;

- Профсоюза – нет, молодежного отделения партии – да;

- Да;

- Нет.


2. Может ли муниципальное или государственное образовательное учреждение осуществлять деятельность на основе самофинансирования?

- Да, закон допускает это по договору между образовательным учреждением и учредителем;

- Да, но только частично при возможности привлечения внебюджетных средств;

- Да, но для этого нужно поменять организационно-правовую форму учреждения;

- Нет, муниципальные образовательные учреждения должны финансироваться, хотя бы частично, за счет средств местного бюджета.

3. Кто и как несет ответственность по обязательствам муниципального образовательного учреждения, если оно не в состоянии их выполнить?

- Само образовательное учреждение несет ответственность всем своим имуществом;

- Само образовательное учреждение денежными средствами и всем имуществом, за исключением имущества, закрепленного за ним учредителем в оперативное управление и приобретенного по смете, а при их недостатке – учредитель;

- Учредитель;

- Должностные лица образовательного учреждения.

4. На какой срок в соответствии с законом выдается лицензия на образовательную деятельность?

- 1 год;


- 3 года;

- 5 лет;


- Срок законом не установлен, он указывается в лицензии.

5. Предписывает ли Закон РФ «Об образовании» указывать в уставе образовательного учреждения его тип и вид?

- Да;

- Только тип;



- Только вид;

- Нет.


6. В чью компетенцию входит информационное и научно-методическое обеспечение системы образования?

- Российской Федерации;

- Субъектов Российской Федерации;

- Российской Федерации и ее субъектов;

- Органов местного самоуправления.

7. Какие образовательные программы не относятся к общеобразовательным?

- Дошкольного образования;

- Начального общего образования;

- Основного общего образования;

- В вариантах ответов нет программ, не относящихся к общеобразовательным.

8. От каких видов налогов освобождаются образовательные учреждения в части уставной непредпринимательской деятельности?

- Только от платы за землю;

- Только от налога на имущество;

- Только от налога на добавленную стоимость;

- От всех видов налогов.

9. Может ли муниципальное образовательное учреждение включать в план расходов следующего года финансовые средства, неизрасходованные в текущем году?

- Да, эти средства могут быть использованы в будущем году, так как закон запрещает их изъятие;

- Нет, эти средства, по окончании финансового года, должны быть перечислены в местный бюджет;

- Нет, эти средства, хотя и остаются у образовательного учреждения, но будут зачтены учредителем в объем финансирования следующего года;

- Это полностью зависит от воли учредителя.

10. Можно ли без разрешения учредителя внести в устав положения, разработанные и принятые образовательным учреждением?

- Да, любые положения;

- Да, кроме положений, регулирующих отношения с учредителем;

- Закон допускает это в части устава, неурегулированной законом;

- Нет, закон не допускает это.

11. Кто осуществляет контроль за деятельностью образовательного учреждения в части осуществления им государственной политики в области образования?

- Российская Федерация;

- Субъекты Федерации;

- Органы местного самоуправления;

- Органы всех уровней власти и управления образованием в пределах своей компетенции.

12. Какая периодичность проведения аттестации образовательного учреждения установлена законом?

- 3 года;

- 5 лет;

- Повторная аттестация проводится только в случае реорганизации образовательного учреждения;

- Закон не устанавливает периодичность проведения аттестации.

13. Какое право приобретает образовательное учреждение в результате получения лицензии?

- Право на финансирование из средств бюджета;

- Право на льготы, предоставляемые законодательством образовательному учреждению;

- Право на выдачу выпускникам документа об образовании государственного образца;

- Право на пользование печатью с изображением герба Российской Федерации.

14. Какой документ определяет порядок выборов в совет образовательного учреждения и (или) другой орган самоуправления образовательным учреждением?

- Закон РФ «Об образовании»;

- Типовые положения о видах образовательных учреждений;

- Устав образовательного учреждения;

- Локальный нормативный акт образовательного учреждения, никаким образом не связанный с уставом.

15. С какого момента образовательное учреждение вправе вести образовательную деятельность?

- С момента регистрации;

- С момента получения регистрации;

- После положительного заключения экспертной комиссии;

-После получения свидетельства о государственной аккредитации.

16. В результате каких процедур устанавливается государственный статус образовательного учреждения (его тип, вид)?

- При утверждении устава учредителем;

- При регистрации образовательного учреждения;

- При лицензировании;

- При государственной аккредитации.

17. Какие средства определены законом для развития материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений?

- Специальные средства, выделяемые на эти цели учредителем сверх того, что положены образовательному учреждению по нормативу;

- Бюджетные средства, выделяемые по нормативу в расчете на одного обучающегося, и другие средства, находящиеся в самостоятельном распоряжении образовательного учреждения;

- Средства из внебюджетных источников;

- Только бюджетные средства, выделяемые по нормативу.

18. «Общеобразовательные учреждения» – это тип или вид образовательного учреждения?

- Тип;


- Вид;

- Это понятие при определении типов и видов не используется;

- В одном случае оно обозначает тип, в другом – вид.

19. Допускает ли Закон РФ «Об образовании» возможность получать образование в форме семейного образования с одновременным посещением образовательного учреждения для освоения отдельных предметов?

- Закон предоставляет право решения этого вопроса образовательному учреждению;

- Закон предлагает решать этот вопрос органам управления образованием по их усмотрению;

- Закон допускает получение образования в смешанной форме;

- Нет.


20. Вправе ли муниципальное или государственное учреждение самостоятельно устанавливать нормативные сроки освоения основных образовательных программ?

- Да, безусловно;

- Да, но только с согласия учредителя;

- Да, при условии соблюдения требования о максимальном объеме учебной нагрузки, устанавливаемой государственным образовательным стандартом;



- Нет

21. Какой тип руководителя соответствует требованиям времени?



  • Исполнительский.

  • Авторитетный.

  • Ответственный.

  • Инициативный.

22. Выбери черту руководителя инициативного типа.

  • Руководствуется принципами деятельности, выработанными другими.

  • Стремится сосредоточить все рычаги управления в своих руках.

  • Вырабатывает принципы деятельности для своих подчиненных и для всего учреждения.

  • Стремится управлять шаблонно даже в критических ситуациях.

23. Деятельность руководителя по управлению педагогическим процессом

  • Обеспечивает и контролирует выполнение программы воспитания и обучения детей и добивается ее реализации.

  • Обеспечивает создание развивающей среды в группах.

  • Разрабатывает режим дня, сетки занятий.

  • Добивается реализации государственных стандартов дошкольного образования.

24. Обязательный элемент оформления официального документа:

  • Содержание.

  • Печатное оформление.

  • Реквизит.

  • Резолюция.

25. Какой документ входит в номенклатуру дел по охране труда, ведущихся в ДОУ?

  • Годовой план.

  • Акт готовности ДОУ к новому учебному году.

  • Договор между ДОУ и его учредителем.

  • Свидетельство о государственной регистрации ДОУ.

26. Определи стиль управления: «Меня раздражает, если кто-то проявляет много инициативы».

  • Либеральный.

  • Авторитарный.

  • Демократический.

27. Взаимные права, обязанности, ответственность ДОУ и родителей регулируются:

  • Типовым положением о ДОУ.

  • Законом «Об образовании».

  • Договором о сотрудничестве.

  • Уставом ДОУ.

28. Результативность проведенного педсовета оценивается:

  • Актуальностью темы.

  • Содержанием выступлений.

  • Отношением воспитателей к обсуждению проблем.

  • Конкретностью принятых решений.

29. Согласно приказу МО РТ № 463 от 29.06.01г., обучение татарскому и русскому языкам в детских садах начинается:

  • С I младшей группы.

  • Со II младшей группы.

  • Со средней группы.

  • Со старшей группы.

30. Основной документ, который регламентирует деятельность ДОУ:

  • Устав ДОУ

  • Закон РФ «Об образовании»

  • Типовое положение о ДОУ

  • Программа развития ДОУ

31. Устав ДОУ – это

  • Концептуальный документ

  • Организационный документ

  • Методический документ

  • Указательный документ

32. Основная задача ДОУ;

  • Развитие межличностных отношений

  • Охрана жизни и укрепления здоровья детей

  • Взаимодействие с общественностью

  • Развитие нравственно – эстетических качеств

33. Общее руководство ДОУ осуществляется

  • Руководителем ДОУ

  • Отделом образования

  • Советом педагогов

  • Инспектором отдела дошкольного образования

34. Документ, не нужный при поступлении на педагогическую должность:

  • документ об образовании;

  • трудовой договор;

  • рекомендательная характеристика;

  • страховое свидетельство

35. Виды трудовых договоров:

  • срочный;

  • о временной работе;

  • устный.

36. Период непрерывной работы, не дающий право на использование отпуска за 1-й год:

  • 1 год;

  • 11 месяцев;

  • 6 месяцев;

  • 5 месяцев.

37. Допустимая продолжительность перерыва для сохранения непрерывного трудового стажа:

  • повторное увольнение без уважительных причин в течение 12 месяцев;

  • менее 2 недель;

  • 1 месяц.

38. Основание, которое не является причиной прекращения трудового договора:

  • по инициативе работодателя;

  • по инициативе коллег;

  • по инициативе работника;

  • по решению суда.

39. Время, не засчитываемое в непрерывный стаж работы:

  • время учёбы;

  • время отпуска;

  • время работы; время нахождения «на больничном».

40. Документы, не входящие в правила внутреннего трудового распорядка:

  • порядок приёма, перевода и увольнения;

  • основные обязанности работников;

  • трудовые договоры;

  • основные обязанности администрации.

41. Современные технологии управления предполагают:

  • перестройку структур управления;

  • инициативность;

  • гибкость;

  • внедрение инноваций.

  • Все ответы правильные

42. Педагогическая технология:

  • комплекс ЗУНов, необходимых педагогу;

  • научное проектирование;

  • системный метод планирования;

  • изучение традиций.

  • Все ответы правильные

43. Типичные ошибки, совершаемые при контроле:

  • эпизодичность;

  • скрытность;

  • тотальность;

  • формальность.

  • Все ответы правильные

44. Документ, не регулирующий деятельность ДОУ:

  • Устав;

  • «Положение»;

  • Лицензия

  • Номенклатура дел ДОУ.
<< предыдущая страница   следующая страница >>