Тесты для руководящих работников образовательных учреждений претендующих на I и высшую категории, а также для претендентов на руково - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2 ... страница 4страница 5
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Список критериев результативности деятельности (достижений) 1 82.8kb.
Отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в... 1 244.85kb.
Нормативные документы для оплаты труда работников в учреждениях 1 108.52kb.
«Мехатроника и робототехника» 1 8.74kb.
От 1 декабря 2010 года №844 о введении новой системы оплаты труда... 1 319.06kb.
Инструкция №10 по применению кожного антисептика "асептинолс" фирмы... 1 61.45kb.
Приложение №1 к Примерному положению об оплате труда работников государственных... 1 245.2kb.
Полезные ресурсы 1 34.9kb.
При выборе военного училища необходимо учесть 1 42.03kb.
Приложение №1 к Примерному положению об оплате труда 1 183.51kb.
Инструкция по применению комбинированных стерилизационных упаковочных... 1 134.04kb.
Б исследование и описание психической реальности человека в определенные... 1 114.74kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Тесты для руководящих работников образовательных учреждений претендующих на I и высшую - страница №1/5

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕСТОВ

ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ

РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

В ФОРМЕ КОМПЬЮТЕРНОГО

ТЕСТИРОВАНИЯ

Часть I

Содержание


Основы педагогической психологии 3

Тест по педагогике 5

Тест по дошкольной педагогике для педагогических и руководящих работников дошкольных учебных заведений 11

II. Тесты для руководящих работников образовательных учреждений претендующих на I и высшую категории, а также для претендентов на руководящие должности 14

1. Тест для заведующих дошкольными образовательными учреждениями 14

2. Тесты для руководителей образовательных учреждений 20

Инновации в педагогике и управленческой деятельности (для претендентов на высшую квалификационную категорию) 20

3. Тест для руководителей учреждений дополнительного образования 23

III. Тесты для педагогических работников дошкольно - образовательных учреждений 28

Тест для воспитателей ДОУ 28

Тест для воспитателей по обучению татарскому языку 34

Тест для инструкторов физвоспитания в ДОУ 36

Тест для музыкальных руководителей ДОУ 42

IV.Тест для педагогов учреждений дополнительного образования детей 46

I. Общие тесты для педагогических и руководящих работников образования

Основы педагогической психологии

1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

- различные названия одной и той же области знания

- различные области знания

- экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии

- педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики

2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

- наблюдение

- формирующий эксперимент

- лабораторный эксперимент

- метод анализа продуктов деятельности

3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

- физиологии

- социологии

- биологии

- психологии

- педагогике

4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

- функциональной психологии

- бихевиоризме

- гештальтпсихологии

- когнитивной психологии

5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:

- ориентировочными

- исполнительскими

- контрольными

- оценочными

6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

- ее вид

- ее уровень

- этап ее реализации

- форма ее проявления

7. Мотивы самообразования - это:

- форма проявления учебных мотивов

- этап усвоения учебных мотивов

- уровень познавательных мотивов

- качественная характеристика учебных мотивов

8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:

- глубина знаний

- гибкость знаний

- системность знаний

- осознанность

9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

- навык


- умение

- операция

- деятельность

10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

- осмысление

- осознание

- автоматизация

- высокая автоматизация

11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

- импринтинге

- условно-рефлекторном научении

- оперантном научении

- вербальном научении

- викарном научении

12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

- становление

- формирование

- социализация

- воспитание

13. Понятие "задатки" характеризует:

- индивидуальные свойства

- субъектные свойства

- личностные свойства

- свойства индивидуальности

14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:

- единство процессов обучения и воспитания

- воспитание как единство "частных" воспитательных дел

- характер взаимодействия педагогов и учащихся

- деятельность педагога

15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть:

- эффекта ореола

- эффекта последовательности

- эффекта инерционности

- эффекта стереотипизации




Тест по педагогике





  1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:

  • мотивы самообразования;

  • учебно-познавательные;

  • социального сотрудничества

  1. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:

  • развитию сенсорной сферы;

  • моторной сферы;

  • познавательной сферы.

  1. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?

  • этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;

  • этапу усвоения новых знаний;

  • этапу закрепления новых знаний

  1. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?

  • урок повторения;

  • урок освоения новых знаний;

  • комбинированный урок;

  • систематизации и обобщения нового материала

  1. Обязательным условием развития мышления ребенка является:

  • личный опыт ребенка

  • получение знаний

  • умение читать

  • все ответы неверны

  1. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:

  • общая психология

  • возрастная психология

  • педагогическая психология

  • все ответы верны

  1. Академик Б.Н.Кедров предложил модель «треугольника познания», вершинами которого являются:

  • свойства предмета, состав предмета, сущность предмета;

  • свойства предмета, состав предмета, материал предмета;

  • состав предмета, сущность предмета, материал предмета.

  1. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?

  • Иоганна Фридриха Гербарта;

  • Яна Амоса Коменского;

  • Константина Дмитриевича Ушинского;

  • Джона Дьюи

  1. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?

  • И.П. Подласый;

  • Ю.К. Бабанский;

  • А.М. Моисеев;

  • М.М. Поташник

  1. Назовите главную функцию учителя?

  • оценочная;

  • целеполагание;

  • планирование;

  • управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности

  1. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?

  • Ян Амос Коменский;

  • Дени Дидро;

  • Сократ;

  • Платон

  1. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?

  • Н.Г. Чернышевскому;

  • К. Гельвецию;

  • Ж.Ж. Руссо;

  • К.Д. Ушинскому

  1. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?

  • Л.П. Блонскому;

  • Л.Н. Толстому;

  • В.Ф. Шаталову;

  • И. П. Подласому

  1. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?

  • Л.С.Выготскому;

  • С.Л.Рубинштейну;

  • А.Дистервегу;

  • Гельвецию

  1. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?

  • тифлопедагогика;

  • сурдопедагогика;

  • олигофренопедагогика;

  • педагогика

  1. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?

  • неотомизм;

  • неопозитивизм;

  • бихевиоризм;

  • экзистенциализм

  1. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:

  • рассказ

  • объяснение

  • лекция

  • беседа

  1. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?

  • в Англии

  • во Франции

  • в России

  • в Японии

  1. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?

  • запоминание

  • осмысление

  • восприятие

  • ощущение

  1. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?

  • природосообразности

  • целесообразности

  • доступности

  • гуманности

  1. Восприятие часто принято называть:

  • осязанием

  • апперцепцией

  • перцепцией

  • наблюдательностью

  1. Динамика реакций и переживаний личности это:

  • характер

  • темперамент

  • способности

  • все ответы верны

  1. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:

  • абстрактно-логическое

  • наглядно-образное

  • наглядно-действенное

  • теоретически-образное

  1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

  • ощущения

  • восприятие

  • эмоции

  • все ответы верны

  1. Преодоление внутренних и внешних трудностей - необходимый компонент:

  • восприятия

  • внимания

  • воли

  • воображения

  1. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:

  • темперамент

  • способности

  • характер

  • задатки

  1. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:

  • психодиагностики

  • психокоррекции

  • психологического консультирования

  • психопрофилактики

  1. Основное требование к коррекционным программам это:

  • занимательность

  • универсальность

  • соответствие выявленным нарушениям

  • все ответы верны

  1. Основными условиями развития личности ребенка являются:

  • формирование мотивов поведения

  • развитие чувств

  • развитие воли

  • все ответы верны

30. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

- Воспитание, обучение подрастающего поколения.

- Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

- Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

- Исследование человеческой природы.

31. Что называется обучением? Выберите правильный ответ:

- Обучение - это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

- Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

- Обучение - процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

- Обучение - это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

- Обучение - это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.

32. Развитие - это (выберите правильный ответ)

- Накопление количественных изменений в организме человека.

- Уничтожение старого и возникновение нового.

- Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

- Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

33. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

- Процесс активной деятельности личности.

- Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

- Ускорение индивидуального развития человека.

- Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

34. В чем заключается целостность педагогического процесса?

- В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели - формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

- В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

- В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

- В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

35. Что такое педагогические инновации?

- Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

- Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.

- Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

- Все ответы правильные.

36. Гуманистическая педагогика…

- Стремится изменить воспитанника.

- Исходит из приоритетности знаний педагога.

- Принимает воспитанника таким, каким он есть.

- Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

37. Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.

- Дидактика - это отдельная наука о закономерностях развития личности.

- Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

- Дидактика - это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

- Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

38. Что такое соревнование?

- Соревнование - это игра, в которой определяется победитель.

- Соревнование - это путь, к закреплению достигнутых результатов.

- Соревнование - метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.

- Соревнование - это стремление к приоритету любыми путями.

39. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.

- Наказание - метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

- Наказание - это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

- Наказание - способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

40. Общественное воспитание - это (выберите ответ)

- Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе "человек - человеку".

- Государственная система общественного просвещения.

- Семейное воспитание.

- Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.

41. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:

- Снижение уровня жизни.

- Упадок морали.

- Обострение конфликта поколений.

- Все ответы правильные.

42. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?

- Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.

- Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.

- Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.

- Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.

43. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.

- Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.

- Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.

- Учебный процесс - двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

- Сущность учебного процесса состоят в организации учения.

- Главная цель учебного процесса - управление умственной деятельностью учащихся.

44. Что представляет собой учебная программа?

- Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.

- В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.

- Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.

следующая страница >>