Тема Общие представления об этике и морали - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Вопросы к экзамену по этике: Билет №1 1 31.11kb.
Контрольная работа №2 по дисциплине: «Философия» Тема №28: «Философия... 1 169.43kb.
Программа по этике бизнеса (далее Программа по этике) 1 50.11kb.
I. этика и мораль: общие представления 1 44.85kb.
Программа вступительного испытания Тема Информация и информационные... 1 27.48kb.
Сущность и соотношение понятий «внутренняя ценность» и «самоценность»... 1 33.06kb.
«Древнее Двуречье» 1 137.82kb.
Тема Познание 1 18.83kb.
Тема Эволюция программирования Общие замечания 1 50.55kb.
Методическая разработка к практическому занятию по теме № Тема: Медицинская... 1 355.31kb.
Тема урока: Афины при Перикле Провела: Балакина Т. Д. учитель истории... 1 121.86kb.
Цель и задачи дисциплины, требования к знаниям и умениям 2 531.72kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Тема Общие представления об этике и морали - страница №1/1

Профессиональная этика юриста

Дмитрий Анатольевич Григорьев



Тема 1. Общие представления об этике и морали

Этика – наука о морали

Соотношение понятий мораль и нравственность

Используются как синонимы в жизненном обиходе.

Мораль – система представлений о должном поведении

Нравственность – совокупность норм и принципов реального поведения.

Mores - нравы

Moralis нравственность

Этика – фил наука, объектом изучения которой является мораль, ее сущность, происхождение, структура, принципы, нормы, сущность.

Специфика этики



  1. Предмет (Предмет – мораль и нравственность)

  2. Особые методы исследования (изучение общественного мнения, психологии людей)

  3. Особый язык этики (понятийный аппарат, терминология)

  4. С одной стороны этика отражает нормы, принципы, правила, ценности, с другой стороны - часть морали (система представлений).

  5. Тесная связь с другими науками (культурология, психология, философия, история)

Задачи этики

Описание морали (истории, норм, принципов),

Анализ или объяснение морали

Виды этики

- Гуманистическая этика,

- Авторитарная этика (особая роль гос – ва, силовые меры)

Взаимосвязь между гуманистической и авторитарной этикой.

Могут существовать в одну и ту же эпоху, в одно и тоже время.

Одна и та же этика может сочетать гуманистические и авторитарные начала.

В поведение одного и того же человека могут сочетаться оба эти начала.

Иногда гуманистическая этика может подменяться авторитарной.
Структура этики

История этики и морали

Теория морали (философия морали, метаэтика)

Нормативная этика (описание моральных норм)

Прикладная этика (совокупность норм и принципов, применяемых в конкретных ситуациях и в определенных сферах деятельности. Включает в себя

этика межличностного общения

ситуативная этика

этика делового общения

профессиональная этика

этикет)
Мораль – один из способов нормативного регулирования поведения человека, является особой формой общественного сознания и видом общественных отношений.

Специфика морали


  1. единство духовного и практического

  2. универсальный характер (пронизывает все сферы жизни общества)

  3. мораль носит оценочный характер (оценка действий)

  4. язык морали – язык предписаний(повелит характер)

Структура морали (нравственности)

Нравственное сознание (индивидуальное, общественное (обыденные, теоретический уровень))

Нравственная практика (поведения человека, действия, поступки, деятельность)

Нравственные отношения

Общественное сознание


Структура нравственного сознания

Рациональный компонент (знания, убеждения, установки, мировоззрения, представления, ценности),

Эмоциональный компонент (эмоции, чувства, интуиция, настроение, сочувствие, сострадание, достоинство, честь, стыд, совесть),

Волевой компонент


Нравственная практика – базовый элемент н.п. – поступок человека, мотивы и поступки могут не совпадать.

Нравственные отношения – зависимости и связи, возникающие в процессе нравственной практики.


Взаимодействие элементов морали

Находятся в единстве

Имеются противоречия между элементами морали, между мотивами и поступками,

Противоречия внутри этих элементов (в моральном сознании, в моральном поведении (между желаемым, возможным, должным), в моральных отношения (между личными и коллективными, общественными интересами)


Функции морали

Регулятивная (регулирует поведение людей)

Воспитательная (формирование личности)

Познавательная (познание социального опыта)

Оценочная функция

Ценносто–оринтационная (формирует представления о ценностях)

Мотивационная функция

Прогностическая (прогнозирование поступков людей)


Тема 2. Этика и культура общения.
Основные факторы, способствующие возникновению проблем в общении

1.Объективные факторы

-Рост индивидуальной автономии личности, самостоятельности, личностного суверенитета.

-Фактор урбанизации. (избыточность принудительных контактов) – следствие – избыточная раздражительность

-Фактор массовой коммуникации, который создает муляжи общения (псевдообщение)

-Тревожность и страх за возможное некомпетентное общение

-Фактор отчуждения (рост прагматизма в общение, эгоизм)

2. Субъективные (личностные) факторы

-Стремление к контакту при невозможности найти собеседника (одиночество в толпе)

-Неспособность устанавливать и поддерживать эффективную коммуникацию

-Стремление к контакту с целью снятия стресса, разрядить агрессивность.

-Угасание стремления к контактам (усталость от общения)


Дефекты общения

-Нравственный вакуум (нравственные представления утрачивают свой смысл, не действуют в новых условиях)

-Отсутствие инициативы

-Нравственный камуфляж

-Нравственный анахронизм (отжившие правила)

-Нравственная регрессия (неуважение к общей культуре)

-Нравственная глухота (отсутствие сопереживания)

-Нравственный примитивизм (оправдание своих действий (все так делают))

-Нравственная нетерпимость (к иной точке зрения), отсутствие толерантности.
Коммуникативные барьеры общения


  1. Морально – психологические

- барьер страдания, горя (зависть к чужим успехам)

- барьер гнева

- барьер страха

- барьер стыда и вины

- барьер установки (стереотипы, предубеждения)

- барьер призрения

- барьер отвращения и брезгливости (неприятные манеры)

- барьер настроения

- барьер речи

2. Социо-культурные барьеры общения

- маргинальность ( пространственная (территориальная) – перемена места жительства, временная(меняется среда с течением времени), культурная (неприятие, критика собственной культуры)

Адаптация к новой культурной среде

Факторы, влияющие на процесс адаптации


  1. Объективные

- продолжительность взаимодействия

- частота, глубина контактов

- относительное равенство статуса

- наличие явных отличительных признаков (индекс культурной дистанции)

(Язык, культура, религия)


  1. Субъективные

- индивидуальные факторы

- индивидуальные характеристики (возраст)

- мотивация (готовность к переменам)

- реализм ожиданий

-наличие доконтактного опыта

- отношение с местным населением

- отношения с соотечественниками (позитивные, негативные)

3. Групповые факторы

- степень сходства и различия между культурами (культурная дистанция)

Этапы процесса адаптации

1.медовый месяц (мечты, надежды)

2.трудности

3.чувство беспомощности, разочарование

4.оптимизм, адаптация

5.этап полной адаптации

Доклады (по вопросам – не повторять, что есть в лекции)

Этические взгляды в истории философии

Конфуцианская этика

Аристотель

Платон

Сократ

История русской философии.

Этика канта
Тема 3. Мораль и право: сравнительный анализ (единство и противоречия)


  1. Общие черты

Выполняют единую регулятивную функцию

Системы, включающие в себя общие элементы:

Формы обществ сознания

Формы обществ отношений

Включают в себя нормы

Общеобязательные

Составные части духовной культуры


  1. Различия

По объекту регулирования

Право - общественно значимые отношения

Мораль - личные, общественные

По способу регулирование

Право - НПА

Мораль – обществ мнение

По характеру санкций( соблюдение)

Право – установленные санкции

Мораль – обществ одобрение/порицание

Временные рамки

Право – огранич временные рамки, огранич территории

Мораль – неогранич время, неогранич территория


Мораль и право – сравнительный анализ – единство и противоречия

В центре внимания морали – долг человека пере общество собой

Право – поступки, поведение в рамках общества
Право – право имеет логическую структуру

Мораль такой строгой фиксации не имеет

Отличается сам язык

«Что законно, то морально»

Аргументы за и против тезиса:

Против


Не все законы морально оправданы

Законопослушный человек необязательно является высоконравственным

Не все аморальное и безнравственное является незаконным
За

Закрепление моральных норм и правил в законодательстве

Только законы могут эффективно пресекать безнравственную деятельность, опасную для общества

Только правовой принцип является основным принципом гос управления в условиях угрозы безопасности страны

В условиях произвола руководителей компаний закон явл гарантией защиты от дискриминации

Столкновение различных моралей

Основные проблемы теории морали


  1. этика обречена сообщать прописные, общеизвестные истины

  2. нравоучений никто не любят

  3. в этике нельзя получить однозначный ответ

  4. требования морали носят предписывающий или запретительный характер

  5. особенностит контроля за соблюдением норм мора(одобрение, порицание)

Противоречивая природа морали (вопрос о происхождении морали)

нравственные нормы носят объективный характер

противореч при анализе морали разных эпох разных народов

подлинно моральным считается поступок совершенный бескорыстно

вопрос о мотивах

мотивы нравств поступков – мораль

проблемы и противоречия связанные с воспитанием


основные понятия морали

гедонизм(hedonic) – наслаждение удовольствия высоконравств поступки вызывают положительные поступки

эвдемонизм - evdemonia – счастье блаженство,

этический релятивизм – относительность, принцип сомнения, отрицание морали как чего – то абсолютного, безусловного

этический рационализм – любое знание есть благо, добро, любое зло совершается от незнания - идеология просвещения

аскетизм – жизнь человека, связ с самоограничениями


основные направления этических исследований

1. философско – этическое Достоевский:

этический релятивизм

описательный релятивизм

абсолютизм – вечные истины

2.описательная позитивная этика – занимается анализом морали определенного общества



  1. нормативная этика

Основные подходы прикладной этики к анализу моральных проблем



  1. деонтологический подход - deontos – долг:

подход с позиции моральных прав человека

подход с точки зрения справедливости

(основные виды справедливости

распределительная справедливость – поровну, в завис от заслуг, от вклада

карательная справедливость – неотвратим ответственности

компенсаторная справедливость)

2. утилитаризм- с точки зрения пользы, полезности
Основные концепции справедливости

Эголитарные (эголитаризм) – egalite – равенство, равенство прав и свобод, равенство возможностей(стартовых условей), рвенство в доступе к благам

Либеральные (либерализм) – осанователь Джон Локк, главная ценность – частная собственность, нельзя отбирать носильным методом

Справедливость как черта характера Аристотель

Коммунитаризм – перенос проблем справедливости с общенационального на региональный, местный в конкретной организации.

Справедливость как результат организованной в обществе дискуссии.(метод собрания, коллективный орган – вопросы решается большинством голосов)

Справедливость рассматривается как лояльность – в условиях стабильности лояльность повышается

Раздел второй. Профессиональная этика


Профессиональная этика юриста и ее специфика

Учение о проф этике представляет собой систему нравственных принципов, предписаний и норм, применительно к особенностям определенных профессий; проф этика – это совокупность правил поведения определенной социальной группы, связанных с проф деятельностью, например этика ученого(умение вести науч дискуссию, не допускать плагиата, этика педагога, этика врача)


Особенности проф этики

1.Специализированая

Конкретная

Ситуативная

Практичная (прагматичная)


  1. носит интегративный характер – единство теории и практики

  2. комплексность

  3. технологичность(разработка способов и методов внедрения проф знаний в практику)

  4. носит институциональный характер(комиссии по этике разбирают жалобы)

  5. развивает общечеловеческие нормы и требования

  6. в рамках конкретной профессии формируются специал (конкрет) нормы и ценности

  7. неравенство сторон, статусов, отношения зависимости

  8. корпоративность (обособленность):

сохранение проф тайн и секретов, определенная закрытость

цеховая солидарность (защита коллег)

внешняя сторона корпоративности(форменная одежда, традиции) – корпоративная культура

Специфика проф морали юриста



  1. специфика труда (деятельности) – детальная регламентация всех сторон днятельности

  2. нормы повед и деят юрид оформлены(закреплены законодательно)

  3. моральные нормы носят повелительный характер

  4. действия юристов должны быть справедливыми, понятные окружающим, непримеримы к нарушениям законности, не должны унижать человеческое достоинство

  5. необходимость индивид подхода

  6. объективность(избегать симпатий, антипатий, предвзятости)

Особенности профессии юриста

Государственный характер деятельности

Их действия затрагивают коренные интересы и права граждан, судьбы людей

Личная ответственность за принимаемы решения, за законность, незаконность действий

Регулирование законом всей служеб деятельности

Взаимосвязь правовых и моральных норм и принципов

Независимость от полит партий, обществ мнения

Деятельность осуществляется в сфере социальных и межличностных конфликтов

Гласная деятельность


Юридическая этика – вид проф этики, представляющий собой совокупность правил поведения работников юр профессий, обеспечивающ нравств характер их деятельности и внеслужебного поведения, а так же научная дисциплина, изучающая специфику реализации требований морали в этой области.
Профессиональная этика адвоката

Фз «об адвокатской деятельности и адвокатуре» 2002г.

Определение адвакотуры – проф сообщество адвокатов и институт граждан общества. Котор не входит в систему ОГВ и ОМСУ.

Принципы деятельности адвокатуры

Пр законности

Независимости

Самоуправления

Равноправия адвокатов

Гос-во гарантирует

Независимость адвокатуры

Финансирование деятельности адвокатов

Обеспечивает гос-во служебные помещения

Имеется кодекс проф этики адвоката 2003 года всеро

Принципы деятельности адвоката

Принцип независимости

Соблюдение адвокатской тайны

(Неразглашение сведений без разрешения клиента(доверителя)

Адвокат не может быть вызван и допрошен в качестве свидетеля

Право общения с клиентами, заключ под стражу без огранич продолжительности, без огранич посещений в условиях конфиденциальности)

Поведение адвоката в ситуации конфликта интересов

Добросовестность, информирование клиента о ходе дела

Конфиденциальность (сохранение в тайне инф о клиенте)сохран в тайне на сам факт обращ к адвокату

Честность(должен сообщать правдив инф, не должен поддерж проявл нечестности у клиента, объясн7ять как обойти закон)
В 1995 году международ ассоциация юристов

Ген принципы этики адвокатов

Основные моральные проблемы деятельности адвокатов

Основные моральные проблема

Проблема степени учета интересов клиентов

Проблема ложи клиентов

Проблема сохранения адвокатами своей независимости и объективности

Проблемы, связ с противоречиями различных мотивов поведения адвокатов

(ставить интересы клиента выше собственных, поддерживать уважение к суду, должен избегать конфликта интересов)

Не в праве навязывать помощ лица путем обещаний

Обсужд гонорар
Этические принципы в деятельности сотрудников милиции

Закон о милиции

Об орд

Кодекс проф этики



Предназначение милиции как системы органов гос власьтит

Система гос органов исп власти состоит в том чтобы защищать жизнь здоровье права и свободы граждан а так же собственности интересы общества и гос-ва от преступных и иных противоправных действий

Основные морал проблемы деятельности ОВД

1 связанные с неблагоприятным внешним окружением(условия )

- рост преступности

- неподготовленность граждан к рыночным отношениям

- несовершенство законодательства

-слабая помощь со стороны граждан


Психология толпы

Поведение человека в толпе

Бесцельность перемещений

Подражание лидеру

Повышенная возбужденность людей

Агрессивность

Импульсивность действий

Смена настроений

Высокая категоричность в суждениях(полярность)

Создание и формирование образа врага

Потребность для толпы в простых решениях(лозунги)


Роли в толпе

Организаторы

Агрессоры(силовики)

Сторонники(последователи, участники)

Любопытные

Обыватели(наблюдающие)


Этапы возникновения толпы

Возникновение повода, слухов

Возникновение сомнений в истинности информации

Собрание людей

Появление лидера

Создание образа врага

Активизация этого образа

Активизация действий толпы

Агрессивные действия толпы


Психология слухов

C=F(B*D)


Достоверность (D)

Важность информации(В)


Классификация слухов

1.По уровню циркуляции

Локальный уровень(район, город)

Региональный уровень

Общенациональный(общегосударственный)

Межгосударственный

2.По эмоциональной насыщенности

Слух-желание

Слух-пугало(пессимистические слухи)

Слух-агрессия

3.По источнику

Стихийно возникающие

Искусственно создаваемые
Методы профилактики паники


  1. препятствие проникновения в толпу людей в состоянии алкогольного, наркотического опьянения

  2. избегать совпадения по времени массовых мероприятий в городе

(полит митинги, спортивные мероприятия, концертов0

  1. присутствие людей, способных управлять толпой

  2. использование привычных символов(исполнение песни(гимна))

  3. не затягивать массовые мероприятия

  4. превращение толпы из панической в управляемую

Психология терроризма

Основные мотивы террористической деятельности

Первая группа мотивов – меркантильные(способ заработать)

Идеологические мотивы(полит независ, создание автономий, сепаротизм)

Мотивы преобразования и изменения мира

Мотив власти над людьми

Мотив интереса и привлекательности террора как вида деятельности

Мотивы привязанности к террористической группе(мотивы мести, традиционное участие в терроре)

Мотив самореализации


Основные синдромы, характерные для террористов

Синдром зомби (враждебность к всему, повышенная боеготовность)

Синдром рембо (спасение мира, миссионерство)

Синдром камикадзе (террористы – смертники)

Психология взаимодействия террористов с заложниками

Этапы:


Захват заложников

Подчинение воли заложников путем запугивания

Недопущение паники среди заложников

Ведение жестких норм и правил поведения

Оповещение внешнего мира о захвате заложников

Разделение заложников(сортировка) с целью разрушить связи

Организация жизни заложников

Адаптация заложников к экстремальной ситуации(притупление чувств)

Депрессия

Освобождение заложников

Психология заложников

Моральная подавленность

Лидеры среди заложников(выдержанные люди)

Истерика, отчаяние

Стокгольмский синдром – психическая привязанность заложников к террористам(вплоть до возникновения симпатии)

78г захват банка в швециит

Зависимость от террориста, надежда на террориста

Синдром действует пока заложникам не причиняется вред


Психология переговоров
Противоположные, антогонистические интересы
Этапы, стадии ведения переговоров

1.Стадия ориентации в ситуации(налаживание связей,обобщение первоначал инф о ситуации, разраб тактика, опрос освобожденных заложников)

2. этап определения позиций - поддерж контакты, склонение террористов от преступ замысла,

3. обсуждение выдвинутых требований (их приемлимости, выполнимости, рпоиск компромиссов, торг, психологич борьба)

4. разрешение ситуации, достиж полного или частичного соглашения, штурм

На всех этапах переговоров главное – освобождение заложников, уменьшение числа заложников


Приемы, которые используются террористами в переговорах

Ультиматумы

Завышенные требования

Срочность исполнения

Уход от конкретных предложений

Угрозы


Отказ от достигнутых предложений

Двойное толкование


Переговоры для прикрытия (для оперативных мероприятий)

Имитация переговоров, чтоб снять агрессивность


Основные правила в ходе ведения переговоров

Никогда не говори никогда (позитивные тона)

Разговаривать нужно постоянно

Не оценивать отрицательно личность террориста

Не заставлять слишком долго ждать
Этика деятельности таможенника

Деятельность таможенников регулируется таможенным кодексом

Деятельность осущ ФТС

Кодекс чести таможенника

Присяга сотрудников

Таможенное регулированное направлено на пополнение доходное части бюджета, поддержки отечественного производителя, недопущение ввоза некачественных товаров, борьба с контрабандой.

Моральные проблемы деятельности таможенников

- проблема моральных затрат (в условиях либерализации внешней торговли роль оператив-розыск деят увелич, как инструмент борьбы с контрабандой и т.п.)

-низкое качество обслуживания клиентов

-проблемы контроля за соблюдением сотрудниками этических правил и норм

-согласование строгой иерархии и широких полномочий и личной отв даже у рядовых сотрудников
Миссия профессии таможенника состоит в:

- соблюдение законодательства

-защита прав и интересов граждан, предприятий. Учреждений

-обеспечение экономической безопасности

-пресечение контрабанды

- содействие в борьбе с международным терроризмом

-охрана окружающей среды
Федеральный закон запрещает таможенникам:

- заниматься предпринимательством

- совмещать службу в таможне с политической деятельностью

-проходить службу в одном таможенном органе с близкими родственниками, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому

-получать гонорары подарки, денежное вознаграждения, связ с выполнением должностных обязанностей

-принимать без соответствующего разрешения награды, почетные звания от международных организаций ин гос-в без разрешения ФТС.

-выезжать в командировки за счет средств физ и юр лиц за искл служебных командировок.
Кодекс чести таможенника

Законопослушание, законность действий

Дисциплинированность

Воспитание

Высокая культура и общения и поведения

Профессиональная честность и порядочность

Преданность отечеству

Верность конституции, присяге, долгу

Уважение гос символики и атрибутики

Ответственность

Конфиденциальность

Объективность (непредвзятость) – привлечение экспертов. Специалистов, переводчиков

Профессиональная этика нотариуса

Деят нотариуса регул основами законодательства РФ о нотариате


Закон опред ограничения в деятельности натариуса(ст.6)

Не в праве заниматься предприним деятельностью, кроме научной и преподавательской

Оказывать посреднические услуги при заключ договоров

Принципы деятельности нотариуса.

Проф кодекс нотариусов РФ 2001 года
Принципы

Конфиденциальность, в том числе после увольнения

Предоставлять справки о нотариальных действиях по требованию суда

Пр законности

Принцип помощи

Принцип независимости

Принцип уважения
Контроль за соблюдением деят нотариусов осущ: для госуд - орган юстиции, для частнын нотар палата субъектп
Кодекс этики нотариусов

С клиентами:

обеспеч права и закон интересы лиц, обративш за помощью, пресекать незаконность)

Обяз хранить тайну нотар действия, информир о размере тарифа

Терпение ,вежливость, тактичность

Не долж допуск нарушение без уважит причин установленного режима работы

Отсутств на рабочем месте без уважит причин

Передача функций по соверш нотар действий лица, кроме сотруд конторы


С коллегами:

Строить отношения на принципах взаимоуважения, доверия, проф взаимодействия

Не в праве

- умолять проф достоинство и авторитет коллег

-вести недобросовестную конкуренцию

Препятствовать работе др. нотариусов

Заниматься индивидуальной рекламой

Не явл рекламой(указание на местонахожд и режима раб нотар конторы)

Нельзя привлекать лиц путем занижения тарифов
Этика судьи

Закон о судебной системе

Кодекс чести судьи РФ

Основные принципы деятельности судьи

Справедливость(виновный нвказ, невинов осв)

Судебная власть должна быть равной для всех

Уравнительный аспект

Судебная власть должна быть объективной и беспристрастной

Судеб власть должна быть компитентной.

Ответственность

Независимость

Самостоятельность

Гласность

Неприкосновенность

Обязательность судебных постановлений

Тактичность и уважение ,вежливость


Профессиональная тайна судьи

Судье запрещается делать публич заявления и комментарии, выступать в СМИ по делам находящ в производстве, до вступления в силу постановлений, принятых по ним.

Запрещ действия наруш корпоративную солидарность

Судья не вправе публично подвергать сомнению постановления судов, вступ в закон силу и действия своих коллег

Не следует высказывать свое мнение по делу, которое он лично не изучал.

Судья не вправе пренадл к партиям и движениям


Этика деятельности судебных приставов

ФССП – фз о судебных приставов от 1997г

Об исполнительном производстве 2007 г

Осущ полномочия

Обеспечивает установленный порядок деятельности судов

Осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов.

Проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества

Организует в соотв с законодат РФ

хранение

розыск должника-организации, имущества должника(гражданина или организации

участие судеб приставов в делах о банкротстве а также в процедурах банкротства
основные характеристики проф деятельности судебных приставов

правовая регламентация

строгие нормативно-правовые рамки

властный характер полномочий

судебные приставы имеют право применять физическую силу

реализация полномочий часто носит конфликтный характер

повышенная эмоционально-психологическая напряженность

высокий уровень личной ответственности

общение носит вынужденный характер
этика деятельномсти по бридическому сопровождению фирмы

деятельность каждой фирмы регулирует одновременно з типа кодексов.



  1. корпоративная

  2. профессиональная (конкрет профессии)

  3. деловая

этические правила деятельности фирмы

принцип «не навреди»

не подрывай свободу и ценности частного предпринимательства

соблюдай честносмть, выполнение договоров,

кодекс корпоративной этики

элименты кодекса корпоративной этики:

преамбула

(вступит слово президента комп)

Положения, регаментир отн между фирмой и сотрудниками.

Общие положения об этики

Положения, регулирцующие поведение сотрудников в ситуации конфликта

Отношения с клиентами

Отношения с партнерами

Обязательства перед клиентами, сотрудниками, акционерами.


Основные моральные проблемы, с которыми сталкивается юрист в организации

Противоречия между личными интересами и интересами организации

Сокрытие фактов, нреверноая информация

Выпуск некачественной продукции

Обман сотрудников

Проявление неуважепния к сотрудникам со стороны руководителей

Проблема ролевого поведения (согласования ролей)
основные требования организационного этикета

-поддерживать и оберегать пристиж компании

-поддерживать доброжелат обст в коллективе, избегать конфликтов

-проявл у руковод, клиентам, аколлегам вежливость и такт.


Этика прокурора

Деятельность прокуролра регул фз о прокуратуре РФ.

Прокуратура РФ – единая федерал централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за соблюдением конституции и исполнением законов.

Прокуратура осуществляет надзор за исполнением

законов

прав и свобод человека и гражданина



законов органами, осущ орд, дознание и предварительное следствие.

Законов судеб приставами


Принципы организации деятельности прокуратуры

Осуществляет полномочия независимо от ОГВ и ОМСУ

Прокуроры и сл следств комитета при прокуратуре не могут быть членами выборных и иных орг, не могут быть члденами политических объединений.

Прокурорские работники не вправе совмещать деятельность с иной оплачиваемой деят кроме преподавательской и научной.


Прокурор, участвуя в судеб разбир выполн следущие основные функции

– изучает материалы и заключения предварительного следствия.

-уч в процессе судеб разбир

В допросе обвиняемых, потерпевших, сведетелепй, эеспертов

Участвует в дискуссии

Готовит и произносит в суде обвинительную речь


Структура речи прокурора

Вступительная часть

Краткое и четкое изложение сути расследуемого события

Анализ и оценка собранных по делу доказательств

Квалификация преступления

Характеристика личности обвиняемого

Характеристика личности потерпевшего причиненного ему физического страдания, морал вреда

Соотнесение содеянного со статьями закона и предложение о мере наказания и возмещения ущерба.

Заключение (краткий итог смказанного, обращ к составу суда о присуждение справедливого наказания)

Понятие и сущность этикета

Основные определения этикета:


  1. правила поведения

  2. правила вежливости

  3. правила приличия

  4. культура поступков, манер

особенности этикета

этикет – внешняя форма внутренней культуры человека, его моральных качеств

этикет – принятое в обществе форма проявления нравственной культуры человека



этикет носит всеобщий характер.