Способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерант - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Характеристика профессиональной деятельности выпускников специальности... 1 45.77kb.
В области социальной работы в качестве учебника для студентов вузов... 1 93.55kb.
Взаимосвязь социальной политики и социальной работы 1 105.83kb.
Словарь основных терминов по дисциплине «Социальная психология» 1 282.27kb.
Теория социальной работы 1 319.34kb.
Анализ уровня образования и квалификации 1 160.65kb.
Кафедра социальной антропологии и социальной работы 1 87.56kb.
3. Приоритеты социальной политики и проблемы их реализации. 1 37.3kb.
Обучение детей с нарушением интеллекта социальному взаимодействию... 1 378.84kb.
Социология конфликта и компромисса 1 232.11kb.
Темы курсовых работ по Социальной психологии 1 21.81kb.
Индивидуализация в процессе обучения математике 2 513.31kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов - страница №1/2

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(филиал ОмГПУ в г. Таре)


УТВЕРЖДАЮ

Директор


________________В.И. Жилин

«____» ______________ 2012 г.




ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Код и направление подготовки

050700.62 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль «Олигофренопедагогика»
Квалификация (степень) выпускника

бакалавр
Тара 2012
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

1. 050700.62 Направление «Специальное (дефектологическое) образование»

2. Профиль «Олигофренопедагогика»

3. Требования к результатам освоения основных образовательных программ (компетентностная модель выпускника)

Выпускник по направлению подготовки «специальное (дефектологическое) образование» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:



а) общекулътурными (ОК):

способностью и готовностью:

способностью к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, политические события и тенденции, использовать социологическое знание в профессиональной и общественной деятельности; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в нем (OK-2);

способностью понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы (в том числе в сфере образования), быть активным субъектом экономической деятельности (OK-3);

способностью использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способностью к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (OK-4);

способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке; владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОK-5);

способностью использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (OK-6);

способностью использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (OK-7);

готовностью к овладению средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности(OK-8).

б) профессиональными (ПК): -

общепрофессиональными (ОП):

общепрофессиональными способностью и готовностью:

способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП- 1);

способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);

способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные

технологии (ОП-З);

в области коррекционно-педагогической деятельности:

способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2);

способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-З);

готовностью к взаимодействию с общественными организациями, семьями лиц с ограниченными возможностями здоровья, к осуществлению психолого-педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ПК-4);

в области диагностико-консультативной деятельности:

способностью организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПK-5);

способностью к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПK-6);

способностью осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПK-7);

готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПK-8);

в области исследовательской деятельности:

готовностью к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПK-9);

способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПK- 10);

готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11);

способностью использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПK-12);

в области культурно-просветительской деятельности:

готовностью к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями ( ПК-13 );

способностью осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14).


  1. Учебный план

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

подготовки бакалавра по направлению 050700.62 «Специальное (дефектологическое) образование»

профиль «Олигофренопедагогика»

Квалификация – бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года


 № п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)



 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам







 Зачетные единицы

 Часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

9-й семестр

10-й семестр

Форма промеж. аттестации

Коды форм. компетенций













Количество недель











































 




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический цикл (30 – 35 зач. ед.)

32

1008





































1.1

Базовая часть

17

612





































1.1.1

История

2

72




+

























зач.

ОК-2, ОП-2

1.1.2

Философия

3

108







+






















экз.

ОК-2, ОК-4, ОП-2

1.1.3

Иностранный язык

5

180

+

+

























экз.

ОК-5, ПК-9

1.1.4

Основы речевой культуры дефектолога

2

72










+



















зач.

ОК-5, ОП-1, ПК-11, ПК-13

1.1.5

Экономика образования

2

72



















+










зач.

ОК-3, ПК-9

1.1.6

Правоведение с основами семейного права и прав инвалидов

3

108













+
















экз.

ОК-7, ОП-2, ПК-4, ПК-8

1.2

Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору

15

396





































1.2.1

Культурология

3

108










+



















зач.

ОК-1, ПК-13

1.2.2

Экономика, маркетинг и менеджмент

3

108
















+













зач.

ОК-2, ОК-3, ОП-2, ПК-10

1.2.3

Правоведение

3

108










+



















экз.

ОК-7, ОП-2

1.2.4

Русский язык и культура речи

2

72




+

























зач.

ОК-5, ПК-11

1.3

Дисциплины по выбору студента

4

144





































1.3.1


Практический курс русского языка

4

144







+






















экз.

ОК-5, ПК-11




Русский язык в профессиональном общении








































ОК-5, ПК-11




Практикум по орфографии и пунктуации








































ОК-5, ПК-11




Практическая грамматика








































ОК-5, ПК-11

Б.2. Математический и естественнонаучный цикл (8 – 10 зач. ед.)

10

360





































2.1

Базовая часть

6

216





































2.1.1

Информационные технологии в специальном образовании

2

72







+






















зач.

ОК-4, ОП-3, ПК-10

2.1.2

Математика и информатика

2

72

+




























зач.

ОК-1, ОК-4, ОП-3, ПК-9

2.1.3

Концепции современного естествознания

2

72
















+













зач.

ОК-1, ОК-4, ОК-5

2.2

Вариативная часть, в т.ч.курсы по выбору

2

72





































2.2.1

Основы математической обработки информации

2

72













+
















зач.

ОК-4, ОП-3, ПК-9

2.3

Дисциплины по выбору студента

2

72





































2.3.1

Основы экологической культуры

2

72







+






















зач.

ОК-4, ОК-6




Биология с основами экологии








































ОК-4, ОК-6




Региональная экология








































ОК-4, ОК-6

Б.3. Профессиональный цикл (165 – 175 зач. уд.)

165

5940





































3.1

Базовая часть

60

2160





































3.1.1

Модуль 1: Психология

12

432





































3.1.1.1

Психология человека

3

108




+

























экз.

ОП-2

3.1.1.2

Психология развития

4

144







+






















экз.

ОП-2

3.1.1.3

Социальная психология

2

72










+



















зач.

ОК-1, ОП-2

3.1.1.4

Педагогическая психология

3

108













+
















экз.

ОП-1, ОП-2

3.1.2

Модуль 2: Педагогика

12

432







+




























3.1.2.1

Введение в педагогическую деятельность

2

72




+

























зач.

ОП-1, ОП-2

3.1.2.2

История образования и педагогической мысли

2

72







+






















зач.

ОК-2, ОП-2, ПК-9, ПК-13

3.1.2.3

Теоретическая педагогика

3

108










+



















экз.

ОП-1, ПК-1, ПК-3

3.1.2.4

Практическая педагогика

3

108













+
















экз.

ОП-1, ОП-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4

3.1.2.5

Практикум по решению профессиональных задач

2

72
















+













зач.

ОП-3, ПК-1, ПК-2, ПК-4

3.1.3

Безопасность жизнедеятельности

2

72

+




























зач.

ОК-6, ОК-7

3.1.4

Специальная педагогика

2

72










+



















зач.

ОП-1, ПК-1, ПК-2

3.1.5

Специальная психология

2

72













+
















зач.

ПК-6, ПК-8

3.1.6

Модуль 3: Медико-биологические основы дефектологии

17

612





































3.1.6.1

Анатомия и возрастная физиология

5

180

+




























экз.

ПК-2, ПК-6, ПК-12

3.1.6.2

Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения

3

108

+




























экз.

ПК-5, ПК-6, ПК-12

3.1.6.3

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

2

72




+

























зач.

ПК-6

3.1.6.4

Невропатология

3

108










+



















экз.

ПК-6, ПК-12

3.1.6.5

Психопатология

2

72










+



















зач.

ПК-6, ПК-12

3.1.6.6

Клиника интеллектуальных нарушений

2

72










+



















зач.

ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-12

3.1.7

Модуль 4: Филологические основы дефектологического образования

6

216





































3.1.7.1

Русский язык с основами языкознания

3

108




+

























экз.

ОП-1, ПК-11

3.1.7.2

Литература с основами литературоведения

3

108







+






















экз.

ОК-2, ПК-13

3.1.8

Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья

4

144













+

+













зач.

ПК-1, ПК-5, ПК-6

3.1.9

Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных учреждениях

3

108
















+













экз.

ОК-1, ОП-1, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-10

3.2

Вариативная часть, в т.ч. курсы по выбору

73

2628





































3.2.1

Современные средства оценивания результатов обучения

2

72






















+







зач.

ОК-7, ОП-3, ПК-7

3.2.2

Методика научно-исследовательской работы

2

72













+
















зач.

ПК-9

3.2.3

Технологии воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе VIII вида

2

72

























+




зач.

ОК-1, ОП-1, ПК-4, ПК-8

3.2.4

Основы саморазвития личности

2

72







+






















зач.

ОП-1, ОП-2

3.2.5

Психолингвистика

2

72



















+










зач.

ПК-9, ПК-11

3.2.6

Психология детей с интеллектуальными нарушениями развития

3

108













+
















зач.

ОК-1, ОП-1, ОП-2, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-12

3.2.7

Обучение и воспитание детей с нарушениями интеллекта

4

144






















+







экз.

ОК-7, ОП-3, ПК-1, ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-10

3.2.8

Олигофренопедагогика

4

144
















+













экз.

ОП-1, ОП-2, ПК-14

3.2.9

Логопедия

4

144



















+










экз.

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-8, ПК-10

3.2.10

Воспитание и обучение дошкольников с нарушением интеллекта

2

72



















+










зач.

ПК-1, ПК-3, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-13, ПК-14

3.2.11

Социальная педагогика

2

72













+
















зач.

ОП-1, ПК-4, ПК-13

3.2.12

Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями развития

2

72

























+




зач.

ПК-2, ПК-4

3.2.13

Социально-бытовая ориентировка в специальных учреждениях

2

72

























+




зач.

ПК-2, ПК-3

3.2.14

Технологии обучения детей с задержкой психического развития

4

144




























+

экз.

ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-7

3.2.15

Модуль 5: Специальные методики преподавания

36

1296





































3.2.15.1

Методика обучения русскому языку и литературе детей с нарушением интеллекта

6

216






















+

+




экз.

ПК-1, ПК-3, ПК-10, ПК-11

3.2.15.2

Методика обучения математике детей с нарушением интеллекта

6

216






















+

+




экз.

ПК-1, ПК-3, ПК-10

3.2.15.3

Методика обучения естествознанию детей с нарушением интеллекта

4

144



















+










экз.

ПК-1, ПК-3

3.2.15.4

Методика обучения географии детей с нарушением интеллекта

4

144



















+










экз.

ПК-1, ПК-3, ПК-10

3.2.15.5

Методика обучения обществознанию и истории детей с нарушением интеллекта

4

144

























+




экз.

ПК-1, ПК-3, ПК-10

3.2.15.6

Методика обучения ручному труду детей с нарушением интеллекта

6

216






















+

+




экз.

ПК-1, ПК-3, ПК-10

3.2.15.7

Методика обучения изобразительной деятельности детей с нарушением интеллекта

6

216






















+

+




экз.

ПК-1, ПК-3, ПК-10

3.3

Дисциплины по выбору студента

32

1152





































3.3.1

Обучение общению умственно отсталого ребенка

2

72




























+

зач.

ОК-8, ПК-1, ПК-3, ПК-4, ПК-8, ПК-13




Обучение и воспитание детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием











































3.3.2

Школьный менеджмент специального образования

2

72




























+

зач.

ОК-1, ОК-7, ПК-9, ПК-13, ПК-14




Управление образовательными системами и перспективы их развития











































3.3.3

Адаптация студентов в условиях образовательной среды вуза

5

180

+




























экз.

ОП-1, ОП-2, ПК-9




Основы организации учебно-познавательной деятельности студентов в вузе











































3.3.4

Психология семьи и семейных отношений

3

108






















+







зач.

ПК-4, ПК-8, ПК-13




Этика и этикет семейных отношений











































3.3.5

Иностранный язык в профессиональном общении

3

108







+






















зач.

ОК-5, ПК-9




Деловой английский











































3.3.6

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья

2

72
















+













зач.

ПК-4, ПК-8, ПК-13




Работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья











































3.3.7

Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта

3

108
















+













экз.

ПК-1, ПК-3, ПК-6, ПК-12




Социальные аспекты аномального развития











































3.3.8

Основы генетики

2

72

+




























зач.

ПК-6, ПК-12




Основы медицинских знаний











































3.3.9

Основы педиатрии и гигиены

3

108




+

























зач.

ПК-2, ПК-6, ПК-12




Основы здорового образа жизни











































3.3.10

Психология экстремальных ситуаций

2

72

+




























зач.

ОК-1, ОК-6




Психология эффективного общения











































3.3.11

История олигофренопедагогики

2

72




+

























зач.

ОП-1, ОП-2




Становление системы специального образования











































3.3.12

Инклюзивное образование

3

108




























+

зач.

ОП-1, ПК-1, ПК-3, ПК-14




Интеграция детей с ограниченными возможностями в общество














































Педагогическое мастерство











































Б.4

Физическая культура

2

400







+

+

+

+

+

+

+

+

зач.

ОК-8

Б.5

Практика

27

972





































1.

Учебная (ознакомительная) практика

3







+




























ОК-3, ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14

2.

Учебная (исследовательская) практика

3













+






















ОК-3, ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14

3.

Учебная (психолого-педагогическая) практика

6



















+
















ОК-3, ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14

4.

Производственная (педагогическая в младших классах) практика

8

























+










ОК-3, ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14

5.

Производственная (педагогическая в старших классах) практика

10































+




ОК-3, ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14

Б.6

Итоговая государственная аттестация

6

216






















+










ОК-3, ОК-7, ПК-1-12
следующая страница >>