страница 1страница 2 ... страница 6страница 7
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Сборник тестов для слушателей факультета довузовской подготовки и профориентации - страница №1/7
Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» Т. В. АВДОНИНА, Е. А. КОРОЛЁВА РУССКИЙ ЯЗЫК сборник тестов для слушателей факультета довузовской подготовки и профориентации, подготовительных курсов, учащихся лицейских классов Гомель 2006УДК 811. 161. 1 (075. 8) ББК 81. 411. 2 – 922 А 188 И.И.Кобыш, доцент, кандидат филологических наук; кафедра довузовской подготовки и профориентации учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» Рекомендовано к изданию научно-методическим советом учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» А 188 Авдонина Т.В.
Сборник тестов по русскому языку предназначен для самостоятельной и аудиторной (под контролем преподавателя) работы слушателей факультета довузовской подготовки. Включает тесты обучающие, закрепляющие (тренировочные), контрольные, итоговые. УДК 811. 161. 1 (075. 8) ББК 81. 411. 2 – 922 © Т. В. Авдонина, Е. А. Королёва, 2006 © УО «ГГУ им. Ф. Скорины», 2006 Введение Сборник тестов составлен с учетом результатов централизованного тестирования предыдущих. Включает тесты обучающие, закрепляющие (тренировочные), контрольные и итоговые. Тесты-задания располагаются таким образом, что некоторые из них (обучающие) направлены на отработку одного из правил или разделов языкознания, другие (закрепляющие, итоговые) представляют собой комплекс заданий. Обучающие тесты-задания обобщают и систематизируют учебный материал по разделам: лексика, орфоэпия, фонетика, словообразование, орфография, пунктуация, стилистика, что соответствует повышению грамотности и речевой культуры в целом. Предлагаются и «ошибочные» тесты (выявление допущенных ошибок), что соответствует выработке повышенного внимания учащихся к грамматическим и пунктуационным ошибкам, активизирует внимание. Данный сборник, представляющий собой готовый дидактический материал для работы на занятиях по русскому языку, облегчит и труд преподавателей. В конце сборника помещены ответы к тестовым заданиям. Чтобы определить общий балл выполненного теста, нужно количество правильных ответов умножить на сто и разделить на количество заданий, содержащихся в данном тесте. Адресован слушателям факультета довузовской подготовки, учащимся лицейских классов, абитуриентам, а также может быть использован учителями при работе с учащимися средних школ. тематические тестовые задания 1 лексика. орфоэпия. словообразование. Орфография ТЕСТ 1 Лексика 1 Нормы лексической сочетаемости нарушены: а) 1) предпринимать усилие; 2) показать мужество и героизм; 3) дать большую оценку; 4) выразить удовлетворение; 5) оказывать знаки внимания; 6) сделать поступок; 7) уделить внимание; 8) оправдать доверие; 9) мировоззрение писателя на жизнь; 10) оказывать содействие. б) 1) играть большое значение; 2) нести ответственность; 3) говорить с пафосом; 4) прошли с огромным интересом; 5) дали понять; 6) держать ухо востро; 7) отдать дань памяти; 8) командированное удостоверение; 9) выражать восхищение; 10) вопреки действующего положения. в) 1) сломать хрустальный бокал; 2) оказать нежность; 3) выразить благодарность; 4) кромешный ад; 5) гнетущая тишина; 6) превратить мечту в жизнь; 7) предостеречь от опасности; 8) заведующий первого отдела; 9) взаимно уважать друг друга; 10) написать тему природы. г) 1) возрасти в глазах окружающих; 2) оказать вред; 3) озабочен здоровьем детей; 4) закоренелый преступник; 5) гениальный виртуоз музыки; 6) оформление желает много лучшего; 7) произвести впечатление; 8) лично я; 9) оказать помощь товарищу; 10) благодаря чуткого отношения. д) 1) глубокая осень; 2) удивляться поведением сына; 3) рассказать о событиях дня; 4) принять решение; 5) под стать отца; 6) согласно распоряжения; 7) оплатить за проезд; 8) удостоить высокой награды; 9) ужаснуться его виду; 10) обращать внимание на грамотность. е) 1) скрытый человек; 2) строительный материал; 3) сытная каша; 4) удачливый день; 5) спасительная влага; 6) булка хлеба; 7) былые ошибки; 8) свободная вакансия; 9) находиться в ванной; 10) препятствовать движению. ж) 1) надеть пальто; 2) нарочито вежлив; 3) оплатить за обучение; 4) ностальгия по родине; 5) обосновать теорию; 6) подскочить вверх; 7) задать вопрос; 8) положить в шкаф; 9) меньшая половина; 10) заклятый враг. з) 1) облокотиться спиной; 2) глубокий ум; 3) правильное решение; 4) использовать в докладе; 5) сыграть большое значение; 6) выполнение мечты; 7) утолить печаль; 8) отъявленный негодяй; 9) поднять тост; 10) внимательно слушать. и) 1) приобрести мечту; 2) купить тетрадь; 3) сытный человек; 4) сытный обед; 5) лиричный герой; 6) зачитать стихи; 7) произвести прекрасное впечатление; 8) отвечать за что-то; 9) бессчетное число раз; 10) потерпеть фиаско. 2 В каком ряду все слова – архаизмы: 1) брег, устье, злато; 2) мрак, морока, хоромы; 3) ведать, невежда, невежа; 4) баталия, зело, длань; 5) ладья, равный, разум. 3 Укажите заимствованные слова: 1) экипаж; 2) береза; 3) борода; 4) веретено; 5) жалюзи. 4 К какой группе относятся подчеркнутые слова: а) Но занимались здесь не управлением звездолетами и станциями. Тут имели дело исключительно с информацией, получаемой с прилунившейся ракеты. 1) общеупотребительные; 2) архаизмы; 3) историзмы; 4) неологизмы; 5) профессионализмы. б) Постоялый двор, или, по-тамошнему, умёт, находился в стороне. 1) диалектное; 2) профессиональное; 3) общеупотребительное; 4) термин; 5) жаргонное слово. 5 В каком ряду первой слово – литературное, второе – разговорное: 1) напрасно, тщетно; 2) плакать, хлюпать; 3) незрелый, зеленый; 4) вежливый, учтивый; 5) круиз, путешествие. 6 В каком ряду первое слово – архаизм, второе – историзм: 1) вояж, жизнь; 2) зерцало, камзол; 3) дом, двор; 4) боярин, начальник; 5) осьмнадцать, приказчик. 7. В каком ряду первое слово – русское, второе – заимствованное: 1) путешествие, круиз; 2) терпеливый, толерантный; 3) добрый, ласковый; 4) внимательный, любезный; 5) увлечение, хобби. 8 К какой группе относятся подчеркнутые слова: а) За женихом шел ясельничий, Никита Зотов, кому было поручено охранять свадьбу от порчи. За слюдяными дверцами поставцов поблескивали ендовы и кувшины, из которых, может быть, пил Иван Грозный. б) Вас вновь я призывал, о дни моей весны, вы, пролетевшие под сенью тишины, дни дружества, любви, надежд и грусти. 9 Первое слово – устаревшее, второе – заимствованное: а) 1) баталия, грамматика; 2) голова, информатика; 3) дом, картридж; 4) человек, сестра; 5) инцидент, квас. б) 1) ямщик, схема; 2) теперь, фотокадр; 3) писать, актер; 4) департамент, ясный; 5) директор, племянник. в) 1) абсурд, азбука; 2) кольчуга, орфоэпия; 3) очи, надежда; 4) захватить, снискать; 5) аромат, восторг. г) 1) классификация, мировоззрение; 2) чело, влачиться; 3) реставрация, профессор; 4) опричник, олимпиада; 5) карандаш, экзамен. д) 1) аквариум, вуаль; 2) воитель, гобелен; 3) арбуз, корпус; 4) декабрь, каскад; 5) декабрь, каскад. 1) бАрмен, дОгмат, пЕтель, созвонИмся, Яслей, сирОты, тОрты, гербЫ; 2) закУпорить, кАшлянуть, арАхис, запломбировАть, столярЫ, мускулИстый; 3) исчЕрпать, хозЯева, стАтуя, повторИм, придАное, Издревле, инсУльт; 4) Айвовый, рЕвень, украИнский, тОтчас, рвалА, клЕить, фАртук, тамОженный; 5) каучУк, безумОлчный, оркестрОвый, вОгнутый, поутрУ, принятА. 5 Найдите в каждой группе «лишнее» по акцентологическому признаку: 1) водопровод, наградной, отжитый, суставной, козырной; 2) столяр, отвар, простыня, шасси, сервис; 3) монолог, паштет, ракушка, исчеркать, клешня. 6 Ударение на первом слоге: 1) боязнь; 2) генезис; 3) иконопись; 4) ломоть; 5) средства; 6) гладильный; 7) кухонный; 8) портовый; 9) зубчатый; 10) оптовый. 7 Ударение на втором слоге: 1) апостроф; 2) диспансер; 3) намерение; 4) пережитое; 5) ворота; 6) кладовая; 7) феномен; 8) каталог; 9) гладильный; 10) гофрированный. 8 Ударение на третьем слоге: 1) гротесковый; 2) мускулистый; 3) подростковый; 4) украинский; 5) безудержный; 6) углубить; 7) ходатайствовать; 8) мастерски; 9) принудить. 9 В каких рядах слов нет акцентологических ошибок: 1) звонИшь, премировАть, вклЮчит, освЕдомиться, плЕсневеть, баловАть, понЯть; 2) начАть, заИндеветь, пломбИровать, мЕльком, втрИдорога, надОлго, завИдно; 3) поутрУ, нАискось, тОтчас, навЕк, Исподволь, бюрокрАтия, вероисповЕдание. 10 В каких глаголах с суффиксом -ировать ударение падает на букву и: 1) анализировать; 2) витаминизировать; 3) пломбировать; 4) экранизировать; 5) премировать; 6) бомбардировать; 7) ремонтировать; 8) нормировать; 9) маркировать; 10) гофрировать. 11 Неправильные варианты постановки ударений в причастиях: 1) начАтый; 2) прИнята; 3) зАнятый; 4) провЕдена; 5) зАперта; 6) взЯта; 7) пОняты; 8) занЕсенный; 9) начатА. 12 Произносится [ч]: 1) конечно; 2) скучно; 3) чесночный; 4) скворечник; 5) яичница; 6) конечный; 7) веревочный; 8) что; 9) копеечный; 10) гречневый; 11) Ильинична; 12) девичник. 13 Произносится [‘э]: а) 1) афера; 2) береста; 3) блеклый; 4) гладкошерстный; 5) маневры; 6) новорожденный; 7) опека; 8) оседлость; 9) осетр; 10) острие; 11) планер; 12) холеный. б) 1) резюме; 2) бутерброд; 3) диспансер; 4) темп; 5) гротеск; 6) тезис; 7) кофе; 8) синтез; 9) свитер; 10) музей; 11) сейф; 12) термин; 13) термос; 14) шинель. 14 Произносится [э]: 1) теннис; 2) коттедж; 3) пюре; 4) тенор; 5) тент; 6) синтетика; 7) кларнет; 8) ремарка; 9) лазер; 10) тостер; 11) интерьер; 12) фанера; 13) сарделька; 14) дельта. 15 В каком ряду во всех словах согласные звуки перед е произносятся мягко: 1) бассейн, адвокатесса, декорация, аутсайдер, бижутерия, декада; 2) ремарка, партер, девиз, сепсис, портмоне, ателье, каравелла; 3) Сервантес, шинель, академия, Шопен, сервис, цитадель; 4) молекула, деспот, термин, сервиз, дебаты, рейд, крем. 16 Укажите неправильные варианты постановки ударений: 1) дОговор; 2) квАртал; 3) мизЕрный; 4) партЕр; 5) вечЕря; 6) ерЕтик; 7) облегчИть; 8) пуловЕр; 9) глИняный; 10) ломОть; 11) пЕтля; 12) заржАветь; 13) кУхонный; 14) гренадЁр. Тест 3 Словообразование-1 1 Слова образованы приставочно-суффиксальным способом: 1) вслушаться; 2) ветвиться; 3) прилуниться; 4) неприступный; 5) отважиться; 6) снегопад; 7) самооценка; 8) околоземный. 2 Слова образованы приставочно-суффиксально-постфиксальным способом: 1) посчастливиться; 2) прижиться; 3) наловчиться; 4) истосковаться; 5) расщедриться; 6) по-честному; 7) проседь; 8) автомотоклуб. 3 Слова образованы безаффиксным способом: 1) первоисточник; 2) книголюб; 3) зарплата; 4) первооткрывательница; 5) соковыжималка; 6) оргмомент; 7) высокоточный; 8) скоропортящийся. 4 Какая ступень словообразования пропущена? 1) золото–золотить–позолота; 2) бить–забить– забой– забойщицкий–по-забойщицки; 3) бросить–сбросить– сбрасыватель; 4) межа–межевать– размежевать–размежёвываться; 5) рыхлый–взрыхлить– взрыхлять– взрыхляться; 6) ковать–подкова–подковка; 7) чёрный–почернеть–почернелый; 8) белый–белить–побелка–побелочный. 1) бедняк, бедность, бедно; 2) выбить, выбивать, выбивалка; 3) бледненький, бледноватый, бледнеть; 4) приблизить, приближать, приближаться; 5) вбросить, вбрасывать, вбрасывание; 6) бочонок, бочоночек, бочоночный; 7) взыскательно, взыскательность, невзыскательный; 8) ветшать, обветшать, обветшалый. 1) бить – боевой – боевитый – боевитость; 2) божество – обожествить – обожествиться – обожествляться; 3) воля – невольник – невольничий; 4) веселить – увеселить – увеселительный – увеселительно; 5) быть – убыть – убыток – убыточность; 6) старый – стареть – устарелый – устарелость; 7) гнилой – гниловатый – гниловатость; 8) белый – белить – выбелить – выбеливаться. 1) конский, стихи, все; 2) бесшовный, беседка, дворник; 3) рыцарский, юбка, с досады; 4) изделие, растянуть, винтик. 1) летчик, также, справка; 2) астраханский, повторять, отбор; 3) всё, подковка, робкий; 4) ловкий, скользкий, сборник. 1) до восхода (солнца), у десятого (дома), по настилу (идти), светлокожим (быть); 2) отставка, зажёг, жива (деревня), кособокий (холм); 3) угнетён, с золотыми (ободками), вытерся (досуха), весной; 4) полушёпотом (разговаривать), разговорчив, он, от загара (чёрный). 1) начинай, рябью (покрыться), на рассвете (выехать), навстречу (идти); 2) затих (говоривший), крутошеий (был кто-то), бледен (о человеке), когда-то; 3) ничего (не понял), по-ночному (тихо), волчье (логово), затмила (красотой); 4) прикован (цепью), споры (ожесточённые), хлопот (хватает), с пробуксовкой (ползёт грузовик). 1) боксёр, актёр, готовальня, сотня; 2) пашня, лыжня, булавка, вклейка; 3) банкир, банкет, черешня, вешалка; 4) готовальня, шкатулка, красный, будить. 1) теплотрасса, самокритика, лесопарк, газобаллон; 2) дальновидность, семиклассник, малоизученный, кисло-сладкий; 3) зарплата, самоучка, плодосбор, огнемётчик; 4) экскурсоводша, конькобежец, книголюб, пятиборье. 1) кофеварочный, выпукло-вогнутый, юго-западный, вьетнамско-китайский; 2) скоропортящийся, языковедческий, златоустый, делопроизводственный; 3) средневековый, островерхий, плоскокрыший, песнопевец; 4) синеглазый, самолюбивый, хлебопашец, миномётный. 1) ветвиться, вдуматься, расщедриться, белеться; 2) присаживаться, колоситься, провиниться, послеобеденный; 3) одноклубник, по-честному, автомотоклуб, некуда; 4) вслушаться, наглядеться, истосковаться, выговориться. 1) ох – охать – разохаться; 2) бело – белить – отбелить – отбеливать – отбеливатель; 3) два – двое – двоить – удвоить – удваивать – удваивание; 4) бросить – вбросить – вбрасывать – вбрасывание. 1) бодрый – бодрить – ободрить – приободрить – приободриться – приободряться; 2) вести – свести – провести – проводить – проводник – проводниковый; 3) дыра – дыряво – дырявый – дырявить – продырявить – продырявливать – продырявливание; 4) ветхий – ветшать – обветшать – обветшало. Тест 5 Правописание гласных в корне слова Отметьте номера слов, где пишется буква: 1 А: 1) распростр_нять газеты; 2) обв_рованная квартира; 3) упл_тить по счету; 4) ук_рять жену; 5) пол_скать горло. 2 Е: 1) нап_вать мелодию; 2) скр_пить подписью; 3) осл_пительный блеск; 4) объед_нить усилия; 5) тр_пать языком. 3 И: 1) выт_рать доску; 2) изб_рут делегатов; 3) зап_рать лабораторию; 4) соб_рательный образ; 5) прид_рется обязательно. 4 О: 1) разная утв_рь; 2) обм_кнуть сухарь в чай; 3) изл_гать содержание; 4) укрепить попл_вок; 5) сг_рание бензина. 5 А: 1) оп_саться сквозняков; 2) отв_рить овощи; 3) возр_ждение страны; 4) насл_ждаться покоем; 5) т_лковый словарь. 6 Е: 1) зал_зать рану; 2) нав_вать скуку; 3) разр_дить посевы; 4) перен_сти шкаф; 5) пл_скаться в воде. 7 И: 1) вн_мательный муж; 2) соч_тать теорию с практикой; 3) уп_реться ногами; 4) выч_сть из стипендии; 5) обж_гать кирпич. 8 О: 1) заг_рать на пляже; 2) деньги р_стовщика; 3) прекл_няться перед талантом; 4) ск_чу по степи; 5) прик_саться. 9 Е: 1) пос_деть от испуга; 2) разв_ваются стяги; 3) об_жать немощных; 4) т_сненный золотом; 5) нав_вать тоску. 10 А: 1) д_лина; 2) пл_цдарм; 3) изв_яние; 4) препод_ватель; 5) ар_мат. 11 О: 1) вск_чить; 2) пл_вчиха; 3) ск_кать; 4) алг_ритм; 5) с_краментальный. 12 И: 1) р_торика; 2) отб_рающий; 3) тл_творный дух; 4) б_рёста; 5) п_счаный. 13 Ё: 1) ретуш_р; 2) щ_лочь; 3) береж_ный; 4) с Фомич_м; 5) изж_га. 14 А: 1) вызд_роветь; 2) б_зар; 3) в_пиющий; 3) п_ртьеры; 5) обгл_дать. 15 И: 1) ед_ничный; 2) л_кторий; 3) ж_лезá; 4) зав_нтить; 5) зап_вала хора. 16 Е: 1) ум_реть; 2) вспом_нали; 3) заст_лить; 4) заж_гаются; 5) зан_мались. 17 О: 1) благотв_рительность; 2) вск_чить; 3) взр_стить; 4) ср_внимый; 5) ур_внение. 18 Ё: 1) ж_лтый; 2) бесш_рстный; 3) борж_ми; 4) печ_т; 5) ж_м. 19 И: 1) ник_лированный; 2) п_он; 3) реан_мация; 4) пам_тник; 5) хамел_он. 20 А: 1) оп_здать; 2) подх_дить; 3) д_лекий; 4) ум_лять значение; 5) ум_лять о помощи. 21 Е: 1) разъед_нить; 2) разр_женный воздух; 3) изм_рительный; 4) прим_рение; 5) л_нивый. 22 И: 1) разд_рать; 2) разд_ру; 3) бл_стать; 4) бл_стеть; 5) выт_реть. 23 О: 1) оз_рять; 2) покл_ниться; 3) к_сание; 4) сл_гаемое; 5) вым_кнуть. 24 Ё: 1) зач_т; 2) трещ_тка; 3) ш_фер; 4) боч_нок; 5) карандаш_м. 25 А: 1) иде_логия; 2) апл_дисменты; 3) нагр_мождение; 4) анг_жемент; 5) грам_тей. ТЕСТ 6 Правописание согласных 1 Буква т пишется в словах: 1) рес_ницы; 2) сверс_ники; 3) ровес_ники; 4) совмес_ный; 5) интриган_ский. 2 Двойная буква л пишется в словах: 1) бел_етристика; 2) гал_ерея; 3) кристал_ьный; 4) апел_яция; 5) ил_юстрация. 3 Двойная буква с пишется в словах: 1) вос_тановление; 2) мировоз_рение; 3) с_ориться; 4) из_ябнуть; 5) ра_стелить. 4 Двойная буква ж пишется в словах: 1) жу_жание; 2) ра_жечь; 3) мо_жевельник; 4) во_жи; 5) дребе_жащий. 5 Непроизносимая согласная пропущена в слове: 1) блес_нуть на вечере; 2) президен_ский указ; 3) поз_ний визит; 4) опас_ный поворот; 5) крутая лес_ница. 6 Укажите слова, в которых допущена ошибка: 1) абатский; 2) почтамтский; 3) привиллегия; 4) клечатый; 5) эпиграмма. 7 Двойная буква пишется в словах: 1) независимая интел_игенция; 2) кристал_ическое вещество; 3) тружен_ики тыла; 4) програм_ированное обучение; 5) авангардное искус_тво. 8 Звонкая согласная пропущена в словах: 1) песчаный извес_няк; 2) мес_ный обычай; 3) декабрис_ское восстание; 4) радос_ное лицо; 5) детский праз_ник. 9 Двойная буква пишется в словах: 1) ал_ергическая реакция; 2) привил_егированный класс; 3) тен_исный корт; 4) весенняя от_епель; 5) оф_исная мебель. 10 В словах нет ошибок: 1) гриппозный; 2) примадонна; 3) апассионата; 4) веснущатый; 5) аттакованный. 11 Двойная буква пишется в словах: 1) волчий ап_етит; 2) злая кар_икатура; 3) тер_итория страны; 4) сум_ировать доходы; 5) кор_упционер. 12 Непроизносимая согласная пропущена в слове: 1) ше_ствовать важно; 2) доблес_ный; 3) окрес_ности; 4) я_ства; 5) страс_ный. 13 Непроизносимая т пропущена в слове: 1) безвес_ный; 2) корыс_ный; 3) воскрес_ный; 4) соглас_ный; 5) чудес_ный. 14 Двойная буква м пишется в словах: 1) гум_анизм; 2) им_унитет; 3) ам_униция; 4) кам_уфляж; 5) ком_ентарий. 15 Непроизносимая согласная пропущена в слове: 1) по_скользнуться на дороге; 2) редкос_ный; 3) древес_ный; 4) должнос_ной; 5) хвас_ливый. 16 В словах нет ошибок: 1) оперетка; 2) трёхтонка; 3) припозниться; 4) илловые отложения; 5) поппуляризация. 17 Двойная буква пишется в словах: 1) кол_оритный; 2) бриф_инг; 3) прес_ующие механизмы; 4) кол_екционный; 5) аф_оризм. 18 В словах допущены ошибки: 1) лейтенанский; 2) политэмигрант; 3) новеллист; 4) антиглобалисты; 5) турисский. 19 Укажите слова, в которых двойная согласная пишется на стыке приставки и корня: 1) выжженное пространство; 2) нововведение; 3) русскоязычное издание; 4) коммунальный; 5) пассивный. 20. Непроизносимая согласная пропущена в слове: 1) древнеегипетский; 2) злосный неплательщик; 3) перекрестный огонь; 4) частные извозчики; 5) властные структуры. 21 Звонкий согласный пишется в слове: 1) пря(ж,ш)ка; 2) сосны впереме(ж,ш)ку с елями; 3) вприпры(ж,ш)ку; 4) в жу(д,т)чайшем случае; 5) растя(ж,ш)ка. 22 Двойная буква пишется в словах: 1) эл_иксир; 2) вак_уум; 3) бал_истика; 4) диаграм_а; 5) папарац_и. 23 Непроизносимая согласная пропущена в слове: 1) добросовес_ный; 2) учас_ливый; 3) соучас_ник; 4) безвозмез_ный дар; 5) выездная бригада. ТЕСТ 7 Правописание приставок 1 Буква з пишется в словах: 1) бе_мятежный; 2) и_царапать когтями; 3) во_петь Отечество; 4) во_создавать действительность; 5) бе_крайний простор. 2 Пишется пре-: 1) пр_емственность в работе; 2) пр_подаватель; 3) численное пр_восходство; 4) пр_влекательный образ; 5) пр_кратить работу. 3 Буква ы пишется: 1) под_скать работу; 2) под_грать дочери; 3) под_тожить доклад; 4) небез_звестный автор; 5) сверх_нтересный репортаж. 4 Буква с пишется в словах: 1) бе_вкусный фрукт; 2) ра_следовать преступление; 3) во_креснуть из мертвых; 4) бе_смысленный взгляд; 5) ра_терянный вид. 5 Запишите «лишнее» слово в каждой четверке: 1) пр_возносить, пр_восходить, пр_общиться, пр_успевать; 2) пр_норовиться, пр_налечь, пр_тягивать, пр_градить; 3) пр_ниженный, пр_плюснутый, беспр_кословный, пр_вязчивый; 4) пр_одолеть, пр_целиться, пр_увеличивать, пр_рвать (речь). 1) пр_открыть, пр_смиреть, пр_остановиться, пр_высить; 2) пр_мудрый, пр_избыточный, пр_деланный, пр_забавный; 3) пр_школьный, пр_парковый, пр_усадебный, пр_вышенный. 12 Буква с пишется в словах: 1) бе_цветный; 2) и_жить; 3) ра_спросить; 4) и_бить; 5) бе_честный. 13 Пишется пре-: 1) пр_большой; 2) пр_ступать к делу; 3) пр_брежный; 4) пр_открыть; 5) пр_одолеть. 14 Буква ы пишется: 1) сверх_зысканный; 2) без_нициативный; 3) под_тожить; 4) об_скать; 5) пед_нститут. 15 Буква з пишется в словах: 1) ни_ложить; 2) бе_шумный; 3) бе_голосый; 4) во_славить; 5) и_зябнуть. 16 Пишется при-: 1) пр_водить; 2) пр_сесть; 3) пр_забавный; 4) пр_образовать; 5) пр_тягательный. 17 Буква и пишется: 1) из_скание; 2) дез_нформация; 3) без_сходная печаль; 4) без_скусный; 5) контр_гра. 18 Пишется пре-: 1) непр_клонный; 2) пр_митивный; 3) пр_неприятный; 4) пр_зреть сироту; 5) пр_мыкающий. 19 Буква з пишется в словах: 1) неи_гладимый; 2) не_гибаемый; 3) бе_характерный; 4) неи_бежный; 5) и_сякнуть. 20 Буква с пишется в словах: 1) бе_жалостный; 2) бе_церемонный; 3) чре_мерный; 4) бе_предельный; 5) ра_чертить. 21 Пишется при-: 1) пр_небрежительное отношение; 2) пр_мадонна; 3) беспр_кословно; 4) пр_исполненный отваги; 5) пр_вратности судьбы. 22 Пишется пре-: 1) пр_стижный; 2) пр_образование; 3) пр_пугнуть; 4) пр_баутка; 5) пр_старелые родители. Тест 8 Правописание Ь и Ъ Отметьте номера слов (словосочетаний), в который пишется 1 Твёрдый знак: 1) жареные шампин_оны; 2) ловкий ад_ютант; 3) сверх_естественное явление; 4) внутривенная ин_екция; 5) выставочный павил_он. 2 Мягкий знак: 1) взрослая доч_; 2) старая вещ_; 3) ударить наотмаш_; 4) острый нож_; 5) стереч_ сад. 3 Твёрдый знак: 1) солов_иное пение; 2) неб_ющееся стекло; 3) неот_емлемые права; 4) горячий бул_он; 5) старое фортеп_яно. 4 Разделительный мягкий знак: 1) декабрьский; 2) обличительный; 3) пьеса; 4) стекольщик; 5) гомельский. 5 Мягкий знак пишется в существительных: 1) предприимчивая молодеж_; 2) ты умываеш_ся; 3) очевидная фальш_; 4) футбольный мяч_; 5) молчать невтерпеж_. 6 Мягкий знак не пишется в прилагательных: 1) хранение сокровищ_; 2) спряч_ в ящик; 3) сплош_ сорняки; 4) мощ_ государства; 5) кофе горяч_. 7 Нет знаков: 1) л_ёт; 2) тон_чайший; 3) с_узить; 4) пан_европейский; 5) раз_яренный. 8 Твердый знак: 1) дет_ясли; 2) пред_юбилейный; 3) двух_ярусный; 4) об_ездчик; 5) гил_отина. 9 Мягкий знак пишется в глаголах: 1) клян_чить; 2) разбереш_ся; 3) разреж_те; 4) пара калош_; 5) ранний овощ_. 10 Мягкий знак пишется после шипящих: 1) внич_ю; 2) интерв_ю; 3) отсроч_те; 4) платеж_; 5) по-черепаш_и. 11 Нет знаков: 1) раз_езд; 2) ул_и; 3) кар_ер; 4) без_ошибочный; 5) трёх_ярдовый. 12 Мягкий знак пишется после Л: 1) идил_лия; 2) красивое кол_е; 3) неплател_щик; 4) модел_ер; 5) кавал_ер. 13 Твёрдый знак: 1) без_языкий; 2) меж_этажный; 3) интерв_юер; 4) двух_мачтовое судно; 5) интер_активный опрос. 14 Мягкий знак как показатель грамматической формы: 1) доч_; 2) на мелковод_е; 3) отвлеч_ся; 4) ден_жата; 5) читаеш_. 15 Мягкий знак пишется в существительных: 1) калач_; 2) кураж_; 3) навзнич_; 4) с крыш_; 5) фальш_. 16 Нет знака: 1) центр_избирком; 2) информ_агентство; 3) угон_щик; 4) манеж_; 5) жереб_ёвка. 17 Нет знака в сложном слове: 1) соц_опрос; 2) супер_элита; 3) мед_обслуживание; 4) меж_этнические отношения; 5) трёх_уровневый. 18 Нет знака в иноязычном слове: 1) вар_ировать; 2) м_юзикл; 3) прод_юсер; 4) н_юанс; 5) мезал_янс. 19 Мягкий знак пишется в глаголах: 1) привлеч_ внимание; 2) удаст_ся; 3) кинопрем_ера; 4) вояж_; 5) назнач_те встречу. 20 Мягкий знак: 1) в_едливый; 2) в изгнан_е; 3) дрож_; 4) кал_лиграфия; 5) мен_шинство. 21 Твёрдый знак: 1) сверх_ясный; 2) линии электропередач_; 3) фал_сификация; 4) вз_ерошенный; 5) раз_укомплектовать. 22 Нет знака в иноязычном слове: 1) трил_лион; 2) цел_люлоза; 3) ф_юзеляж; 4) фел_етон; 5) парал_лель. 23 Мягкий знак как показатель грамматической формы: 1) похож_; 2) много корневищ_; 3) гореч_ жизни; 4) барсуч_и норы; 5) не тревож_те. 24 Твёрдый знак: 1) от_экзаменовать; 2) с_ориентироваться; 3) сельхоз_инвентарь; 4) из_ять; 5) в_ющееся растение. 25 Мягкий знак: 1) фонтан_чик; 2) тон_ше; 3) изящ_ный; 4) апрел_ский; 5) нян_читься. Контрольные тесты по теме «Орфография» ТЕСТ 1 1 Буква а пишется в словах: 1) вопл_щение; 2) обог_щение; 3) нагр_мождать; 4) пр_спект; 5) пригл_шение; 6) прихв_тить; 7) к_йма; 8) п_роль. 2 Буква е пишется в словах: 1) татарч_нок; 2) ч_боты; 3) стосвеч_вый; 4) алыч_вый; 5) подж_г дом; 6) ш_мпол; 7) ж_тон; 8) сгущ_нка; 9) под каланч_й. 3 Согласная буква пропущена в словах: 1) голлан_ский; 2) деф_ект; 3) гал_ерея; 4) тер_акотовый; 5) генералис_имус; 6) блес_нуть; 7) наперс_ница; 4 Укажите слова, в которых ы пишется в окончании: 1) синиц_; 2) бледнолиц_й; 3) сестриц_н; 4) конституц_я; 5) спиц_; 6) ц_плячий; 7) птиц_н. 5 Укажите слова, в которых написание чередующихся гласных в корне зависит от последующих букв: 1) м_кать хлеб в молоко; 2) соск_чить с постели; 3) скл_ниться; 4) к_снись; 5) изл_гать; 6) бракосоч_тание; 7) р_внинный. 6 Укажите слова, в которых допущена ошибка: 1) чечетка; 2) чёпорный; 3) коталог; 4) рассчёт; 5) рассчитывать; 6) баржёнка; 7) дубнячок; 8) низший. 7 Укажите слова, в которых нет ошибки: 1) панорама; 2) сверепый; 3) периферия; 4) мизонин; 5) кабала; 6) обояние; 7) дефицит; 8) адмерал. 8 Укажите слова, в которых допущена ошибка: 1) подчерк; 2) по-прежднему; 3) интригантский; 4) сумасшедший; 5) порутчик; 6) учавствовать; 7) громоздкий. 9 Укажите слова, в которых пишется буква и: 1) ц_ркуль; 2) смуглолиц_й; 3) рукавиц_; 4) ц_рюльник; 5) панц_рь; 6) вакц_на. 10 В написании какого иноязычного слова допущена ошибка: 1) апплодисменты; 2) варьете; 3) лилипут; 4) мисия; 5) комментарий; 6) массаж; 7) эффект. 11 В слове пишется буква т: 1) воскрес_ный; 2) с_клянка; 3) блес_нуть; 4) личнос_ный; 5) соглас_ный; 6) учас_ник; 7) прес_ный. 12 Укажите слова, в которых двойная согласная пишется на стыке приставки и корня: 1) беззаботный; 2) классный; 3) оконный; 4) рассчитывать; 5) бессрочный; 6) территория; 7) рассказ. 13 Укажите слова с проверяемыми гласными: 1) изм_няться; 2) разл_жить; 3) б_седовать; 4) г_раж; 5) заг_реть; 6) укр_плять; 7) ср_статься. 14 Укажите иноязычную приставку: 1) ин-; 2) без-; 3) кон-; 4) транс-; 5) низ-; 6) чрез-; 7) пан-. 15 Буква и пишется в словах: 1) пр_неприятный; 2) пр_дать друга; 3) пр_творить дверь; 4) пр_оритет; 5) пр_стидижитатор; 6) пр_емник традиций. 16 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква: 1) небез_нтересный, под_тожить, пред_нфарктный, без_дейный; 2) пост_индустриальный, без_глый, пан_сламизм, за_грать; 3) пост_нфарктный, пред_юльский, с_змала, транс_орданский; 4) вз_мать, вз_скать, пед_нститут, контр_игра, супер_гра. тест 2Отметьте номера слов, где пишется буква1 Е: 1) деф_цит; 2) пер_петии; 3) обл_гация; 4) дизайн_р; 5) п_дант; 6) п_нсне.2 Ь: 1) заправ_те постель!; 2) разрешите представит_ся; 3) в помещич_ем доме; 4) камен_щица; 5) зима недаром злит_ся; 6) отреч_ся; 7) много катюш_. 3 Ъ: 1) интер_ер; 2) трех_актная опера; 3) об_емный; 4) от_езжающий; 5) порт_ерная ткань; 6) об_ективный; 7) в_ется знамя; 8) пред_аварийный. 4 Ь: 1) приуроч_те; 2) чуваш_; 3) много пастбищ_; 4) блаж_; 5) обман_чивый; 6) было приятно познакомит_ся!; 7) И снит_ся чудный сон Татьяне; 8) изящ_ный. 5 Ы: 1) пруж_на; 2) ц_стерна; 3) около старой мельниц_; 4) инж_р; 5) ц_новка; 6) у околиц_; 7) ц_ник; 8) чиж_к; 9) ходить на ц_почках; 10) рыж_й. 6 О: 1) ум_лять значение; 2) проволочное загр_ждение; 3) предпол_гать; 4) ур_вень; 5) возр_ждение; 6) насл_ение; 7) обр_мление; 8) угр_жающий. 7 Е: 1) поч_татель; 2) расст_лить покрывало; 3) выд_рать с корнем; 4) непр_миримый; 5) наскр_сти; 6) сд_рет семь шкур; 7) щ_дящий режим. 8 Ё: 1) в еж_вых рукавицах; 2) жуч_к; 3) обожж_нное лицо; 4) сильный ож_г; 5) ж_ваный. 9 Звонкие согласные: 1) лист кар_она; 2) бе_цельный; 3) а_тограф; 4) ра_жаловать; 5) не_говорчивый; 6) не_быточные мечты; 7) задви_ка. 10 Непроизносимые согласные: 1) мелкий ма_штаб; 2) расис_ский режим; 3) серьезная опас_ность; 4) кос_ные взгляды; 5) злосчас_ный вечер; 6) сверс_ник. 11 О: 1) пров_кация; 2) обв_рожительный; 3) диап_зон; 4) аккомп_немент; 5) декл_рация; 6) взбал_мутить; 7) эст_када; 8) к_варный; 9) рез_люция; 10) выр_с. 12 Е: 1) пр_забавный анекдот; 2) пр_вратник; 3) пр_нижать; 4) пр_клонный возраст; 5) пр_оритетный; 6) пр_митив; 7) пр_зреть сироту. 13 Двойная согласная: 1) дре_сировщик; 2) в ра_срочку; 3) пятиба_льный; 4) ка_рикатура; 5) ба_лотироваться; 6) и_страдаться; 7) э_мигрант; 8) фи_лиал. 14 Е: 1) кат_гория; 2) кр_минальный; 3) эксп_диция; 4) ц_вилизация; 5) прим_рять соперников; 6) бл_стательный; 7) приобр_тенный; 8) агр_гат. 15 Ь: 1) неб_ющийся; 2) неот_емлемый; 3) невтерпеж_; 4) мыш_як; 5) горяч_; 6) картеч_; 7) ад_ютант; 8) ар_ергард. 16 И: 1) пред_юльский; 2) пост_ндустриальный; 3) вз_мать; 4) пере_грать; 5) рыб_нспектор; 6) анти_мпериалистический; 7) без_дейный 17 О: 1) воротнич_к; 2) ретуш_р; 3) пш_нка; 4) с кирпич_м; 5) кляч_нка; 6) ш_рник; 7) отягощ_нный. 18 Ь: 1) лиш_; 2) намаж_те; 3) неот_емлемый; 4) охотнич_ий; 5) брош_; 6) пред_угадать; 7) восем_сот. 2. Морфология Тест 9 Имя существительное-1 1 Буква а пишется в окончании: 1) кулачищ_; 2) бородищ_; 3) заборишк_; 4) голосишк_; 5) верзил_; 6) заводил_. 2 Буква о пишется в окончании: 1) умишк_; 2) домищ_; 3) ружьишк_; 4) объедал_; 5) мелочишк_; 6) верблюдищ_; 7) батюшк_. 3 Буква е пишется в окончании: 1) грязищ_; 2) чудищ_; 3) голосищ_; 4) лапищ_; 5) когтищ_; 6) сынишк_. 4 Укажите имена существительные мужского рода: 1) братишк_; 2) кутил_; 3) трусишк_; 4) силищ_; 5) хвостишк_; 6) сапожищ_; 7) заправил_. 5 Укажите имена существительные женского рода: 1) хлебушк_; 2) городищ_; 3) коровищ_; 4) котищ_; 5) воришк_; 6) пароходишк_; 7) плутишк_. 6 Укажите имена существительные среднего рода: 1) ручищ_; 2) болотищ_; 3) чудил_; 4) запевал_; 5) пальтишк_; 6) громил_; 7) глазищ_. 7 Синтаксические нормы не нарушены: 1) пестрое какаду; 2) ядовитое цеце; 3) ценная бандероль; 4) такой голосина; 5) свежее кольраби; 6) пришел участковый врач Соколова; 7) купленная в супермаркете салями; 8) способный подмастерье; 9) Олег – большая сластена; 10) свежий сулугуни. 8 Синтаксические нормы нарушены: 1) на больную мозоль; 2) новым шампунем; 3) большой собака; 4) серьезное алиби; 5) соленый иваси; 6) мучился с мозолем; 7) маленький муравьишка; 8) множество брелков; 9) веселый шимпанзе; 10) новая тюль. 1) с уважения, вопреки желанию, грузин; 2) согласно указанию, нет чулок, встретить солдат; 3) гулянье без цыган, не найти готовален, не постирать полотенцев; 4) домашний тапочек, вкусное яблоко, белая босоножка; 5) новый туфель, чужая боль, красивый собака; 6) белый лебедь, косая сажень, сваренная вермишель; 7) полученная бандероль, сильная голосишка, вкусная гренка. 10 Укажите, в каком ряду все существительные – неодушевленные: 1) Юпитер (планета), студенчество, пчела; 2) чудовище, матрешка, мертвец; 3) камень, стрелка, микроб; 4) леший, тополь, полночь; 5) туз, кикимора, валет. 11 Укажите, в каком ряду все существительные – одушевленные: 1) детвора, дрова, юношество; 2) корова, ладья (шахм. фигура), робот; 3) тропа, Сатурн (планета), вирус; 4) пешка (шахм. фигура), Баба Яга, агентура; 5) русалка, кумир, идол. 12 Нулевое окончание в форме Р.п. мн. ч. имеют все существительные ряда: 1) микроны, галлы, манжеты; 2) блюдца, солдаты, сапоги; 3) носки, простыни, чулки; 4) полотенца, куры, туфли; 5) каникулы, макароны, саперы. 13 Окончание –ов (-ев) в форме Р.п. мн. ч. имеют все существительные ряда: 1) запястья, болгарин, ботинки; 2) оладьи, номера, яблоки; 3) зятья, монголы, апельсины; 4) кеды, серьги, плечи; 5) снадобья, озерко, помидоры. Тест 10 Имя существительное-2 1 Во всех существительных ряда пишется –и: 1) на расстояни_, о несчасть_; 2) в отдалени_, на площад_; 3) о трагеди_, из гаван_; 4) к окраин_, о кра_; 5) о знамен_, с лекци_. 2 Во всех существительных ряда пишется –е: 1) на распуть_, о смерт_; 2) в арми_, о подмастерь_; 3) по окончани_, по возвращени_; 4) в Заполярь_, в Сидне_; 5) к пенси_, в апоге_. 3 Пишется ь (мягкий знак) во всех существительных ряда: 1) чуш_, башен_; 2) зрелищ_, свар_щик; 3) несколько встреч_, вишен_; 4) камен_щик, упряж_; 5) наборы кухон_, дым пожарищ_. 4 Суффикс –чик- пишется во всех существительных ряда: 1) учёт, проход, смазать, доносить; 2) подписать, резать, фонарь, рассказ; 3) заговорить, перебежать, упаковать, наладить; 4) заказ, текстиль, трал, вложить (средства); 5) заводить (собак), совет, разносить, буфет. 5 Суффикс –щик- пишется во всех существительных ряда: 1) барабан, атом, прогулять, по пути; 2) флейта, алименты, дрессировать, приём; 3) антенна, водопровод, отвечать, добыча; 4) контора, табун, перевозить, объезд; 5) точить, домна, баня, меховой. 6 Не пишется ь (мягкий знак) во всех существительных ряда: 1) шарман_щик, спален_ка; 2) деревен_ка, Машен_ка; 3) колоколен_ка, роскош_; 4) бетон_щик, залеж_; 5) ветош_, полноч_. 7 Пишется е: 1) выш_на; 2) нищ_та; 3) меньш_нство; 4) множ_ство; 5) досто_нство. 8 Окончание –ов имеют все существительные ряда: 1) батальон (солдат), стирка (полотенца); 2) эпос (калмыки), выбор (очки); 3) наступление (сумерки), танцы (румыны); 4) сбор (яблоки), полезных (снадобья); 5) племена (славяне), пара (чулки). 9 Окончание –ей имеют все существительные ряда: 1) искусство (плясуньи), остриё (лезвия); 2) выйти из разных (кельи), груда (лохмотья); 3) от (верховья) гор, пять (ожерелья); 4) стрелять из (ружья), из обеспеченных (семьи); 5) у строгих (судья), вода из мутных (полынья). 10 Окончание –ев в форме Р. п. мн. ч. пишется во всех существительных ряда: 1) жаровня, побережье; 2) эскадрилья, ворчунья; 3) хныканье, затишье; 4) платье, верховье; 5) корытце, устье. 11 Нулевое окончание в форме Р. п. мн. ч. пишется во всех существительных ряда: 1) окошки, волокно, полотно; 2) томаты, ремешки, якуты; 3) побои, распря, усадьба; 4) макароны, салазки, ясли; 5) носилки, буряты, турки. 12 Окончание –ы в форме И. п. мн. ч. пишется у существительных: 1) кенар_; 2) профессор_; 3) борт_; 4) ректор_; 5) офицер_. 13 Окончание –а в форме И. п. мн. ч. пишется у существительных: 1) редактор_; 2) рапорт_; 3) купол_; 4) повар_; 5) договор_. 14 В форме И. п. мн.ч. семантические различия наблюдаются у существительных: 1) соболь; 2) бег; 3) орден; 4) пропуск; 5) сорт. 15 Пишется нь у существительных: 1) пашен_ка; 2) басен_ка; 3) ставен_ка; 4) дын_ка; 5) нян_ка. 16 Буква ь (мягкий знак) пишется в форме Р. п. мн. ч. в следующих рядах: 1) таможня, харчевня; 2) княгиня, барышня; 3) кофейня, бойня; 4) разиня, тихоня; 5) купальня, часовня. 17 Ударение на 1-м слоге: 1) искра; 2) верба; 3) цемент; 4) свекла; 5) окон. 18 Ударение на 2-м слоге: 1) петля; 2) ремень; 3) столяр; 4) туфля; 5) кремень. 19 Ударение на 3-м слоге: 1) обеспечение; 2) киоскер; 3) пуловер; 4) ходатайство; 5) глашатай. 20 Все существительные ряда – неодушевлённые: 1) учительство, народ, Венера (планета); 2) Меркурий (миф.), кузнечик, желудок; 3) Сивка-бурка, берёза, хвощ; 4) консоме, досье, колье; 5) регби, Марс (планета), труп. 21 Все существительные ряда – одушевленные: 1) стриж, Нептун (миф.), оса; 2) утопленник, матрёшка, марабу; 3) идол, сова, муравей; 4) форвард, цеце, торнадо; 5) идальго, Беларусь, миди. 22 Все существительные ряда – мужского рода: 1) тоннель, форель, уровень; 2) профиль, текстиль, дефиле; 3) рантье, яппи, пенальти; 4) мелочь, носишко, инженер; 5) врач, смерч, старшина. 23 Все существительные ряда – женского рода: 1) шаль, глазурь, зубрила; 2) канифоль, светотень, латунь; 3) толь, мозоль, умишко; 4) умница, насыпь, горилла; 5) лунь, линь, дюраль. 24 Все существительные ряда – несклоняемые: 1) бигуди, визави, авокадо; 2) треть, подлежащее, го; 3) камикадзе, букле, джакузи; 4) карт-бланш, фрикасе, ассорти; 5) паблисити, тюль, Осиповичи. 25 Окончание –а пишется в существительных в форме ед. ч.: 1) домищ_; 2) бородищ_; 3) кулачищ_; 4) глазищ_; 5) болотищ_. 26 Окончание –о пишется в существительных в форме ед. ч.: 1) объедал_; 2) мелочишк_; 3) плутишк_; 4) пальтишк_; 5) воришк_. 27 Буква е пишется в существительных: 1) мнень_це, варень_це; 2) ветрищ_, скучищ_; 3) сапожищ_, жарищ_; 4) ружь_цо, поленищ_; 5) здоровь_це, ручищ_ . 28 Буква и пишется в существительных: 1) француж_нка; 2) нищ_нка; 3) протал_нка; 4) изюм_нка; 5) завал_нка. 29 Не образуют соотносительных слов женского рода: 1) пилот, гомельчанин, фантазёр; 2) студент, слуга, филолог; 3) декан, учитель, водолаз; 4) электрик, кочегар, штукатур; 5) овчар, артист, матрос. 30 Отметьте пары существительных, в которых закрепился мужской род: 1) арабеска – арабеск; 2) ставень – ставня; 3) туфля – туфель; 4) зал – зала; 5) бакенбард – бакенбарда. 31 Отметьте пары существительных, в которых закрепился женский род: 1) погон – погона; 2) чинар – чинара; 3) рельс – рельса; 4) плацкарт – плацкарта; 5) эполет – эполета. 32 Отметьте пары, в которых параллельные формы м. и ж. р. различаются лексическим значением: 1) гарнитур – гарнитура; 2) малолеток – малолетка; 3) карьер – карьера; 4) кегль – кегля; 5) мирт – мирта. 33 Отметьте разговорные варианты: 1) щебёнка; 2) кошёлка; 3) болтунья; 4) житьё; 5) на острие. 34 Не имеют формы ед. ч.: 1) гастроли; 2) города; 3) джинсы; 4) очистки; 5) перила. 35 Не имеют формы мн. ч.: 1) печенье; 2) азот; 3) округ; 4) загс; 5) тип. 36 Допущены ошибки в словосочетаниях: 1) выписывать крендели; 2) стукнуть дверями; 3) танцы осетинов; 4) постройка сушилень; 5) восторгаться речами. 37 Нет ошибок в словосочетаниях: 1) после заморозков; 2) уехать с дочерьми; 3) отказаться от угодьев; 4) гомельское ГАИ; 5) уничтожать микробы. 38 Нет акцентологических ошибок во всех словах ряда: 1) подОшва, экспЕрт, срЕдства; 2) арАхис, вечЕря, афЁра; 3) путепрОвод, апострОф, кожУх; 4) пиалА, украИнцы, бомбардировАние; 5) бомОнд, восприЕмник, дремотА. Тест 11 Имя прилагательное-1 1 Буква е пишется в словах: 1) парч_вый; 2) кольц_вой; 3) плод_витый; 4) рыж_ватый; 5) молодц_ватый; 6) камыш_вый; 7) стару´ш_чий. 2 Краткой формы не имеют прилагательные: 1) свежий воздух; 2) вороной конь; 3) тяжелая ноша; 4) деловой человек; 5) широкая река. 3 Укажите качественные имена прилагательные: 1) добрая улыбка; 2) лисий полушубок; 3) горький мед; 4) мамина пластинка; 5) медвежья услуга; 6) морской берег; 7) деревянное лицо; 8) стеклянная дверь; 9) бархатные глаза; 10) брусничное варенье. 4 Укажите прилагательные, от которых не образуется краткая форма: 1) сыскной; 2) мудрый; 3) веселый; 4) дружеский; 5) умный. 5 Укажите относительные прилагательные: 1) овсяное печенье; 2) острая игла; 3) хрустальный голос; 4) абрикосовый сок; 5) бабушкин платок; 6) дедушкин пиджак; 7) собачье ухо; 8) у девочки заячья губа; 9) свежая мысль; 10) хрустальная ваза. 6 Укажите прилагательные, которые не являются притяжательнми: 1) дедова трубка; 2) бабушкины очки; 3) волчье логово; 4) цыганский танец; 5) лисий хвост. 7 Укажите предложения, в которых выделенные слова являются прилагательными: 1) Просторнее, грустнее мы сидим. 2) Звон чаш становился всё глуше. 3) Я вас люблю любовью брата, и, может быть, еще нежней. 4) Она была легче, чем он. 5) Мы встречаемся всё реже. 8 Укажите качественные прилагательные: 1) тихий голос; 2) речной песок; 3) лисья ухмылка; 4) школьный рюкзак; 5) отцов дом; 6) писчая бумага; 7) пустынные улицы; 8) петушиный задор; 9) записная книжка; 10) лисий след. 9 Укажите прилагательные, от которых невозможно образовать степень сравнения: 1) умный; 2) женатый; 3) смелый; 4) сладкий; 5) злющий. 10 Укажите предложения, в которых выделенные слова являются прилагательными: 1) Он был на год старше моего брата. 2) Ему стало еще досаднее. 3) В лучах луны вся степь белее снега. 4) И тогда мы простимся лучше, чем сейчас. 5) После дождя дорога чище. 11 Подчеркните ошибочные словосочетания: 1) три одноэтажных дома; 2) три оригинальные статьи; 3) два новых журнала; 4) две пёстрые бабочки; 5) три чайные ложки; 6) две известных певицы. 12 Укажите предложения с речевыми ошибками: 1) Онегин ведет праздничный образ жизни. 2) Бакенбарды у Базарова были песчаного цвета. 3) Наступил темный мрак. 4) Раскольников жил в небольшой каморке. 5) Павел достал дефицитную в то время гармошку. 6) Это криминальное преступление. 1) Вся страна от малого до великого поднялась на борьбу с врагом. 2) Он никогда не откладывал дела в долгий ящик. 3) За старенькими грязными ширмами, закрывавшими вход в погребок, говорили два человека. 4) Воздвигнут мемориальный памятник. 5) Утром Саша заявил, что едет в летническое училище. 6) День был более пасмурнее, чем всегда. 7) Мы решаем наиболее важную проблему. 8) Жизнь его была коротка, но светлая, чистая. |
|