Конспект открытого занятия в старшей группе оо «Познание» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Зима» Цель... 1 58.17kb.
Конспект занятия в старшей группе «Мой город моя малая Родина» 1 27kb.
Конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс педагогического... 1 52.06kb.
Конспект интегрированного занятия «Пасха идёт!» 1 53.26kb.
Конспект занятия по фэмп в подготовительной группе 1 73.2kb.
Конспект занятия по правовому воспитанию с использованием мультимедийной... 1 83.18kb.
Конспект открытого занятия «Царство симметрии природы» 1 65.5kb.
Конспект открытого занятия Провела: воспитатель средней группы Ручкина Н. 1 108.71kb.
Конспект занятия для старшей группы Дети заходят в зал и останавливаются... 1 60.98kb.
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка» 1 12.3kb.
Тематическое планирование нод по раннему изучению английского языка... 1 174.01kb.
Обучение в вузе по целевому набору Управление по работе с персоналом... 1 23.03kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Конспект открытого занятия в старшей группе оо «Познание» - страница №1/1

Конспект

открытого занятия в старшей группе

ОО «Познание»

(формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы.



Программные задачи:

Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.



Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, мыслительную активность.

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике.

Методы и приёмы: словесные, игровые, наглядно-демонстрационные, практические.

Оборудование: Магнитофон,USB-флеш-накопитель с музыкой, корона и накидка с разными цифрами и математическими знаками на ней, воздушные шарики по количеству детей, «медальки-звездочки» для награждения.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: домики жителей математического королевства (из пластмассового конструктора); мяч; геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники); предметы имеющие форму круга, квадрата, треугольника, прямоугольника (тарелка, открытка, конверт, пирамидка, носовой платок, бумажная салфетка, пластинка, косынка); мольберт с магнитной основой; волшебная коробочка с пирамидками и мячами (картинки на магнитах- по 10 шт.); полоски разной и одинаковой длины.
Раздаточный материал: наборы треугольников разного вида, конверты с картинками с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.


Структура занятия:

  1. Коммуникативная игра– 1 мин.

  2. Сюрпризный момент – 2 мин.

  3. Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом» -2 мин.

  4. Образование числа 10 и счёт предметов в пределах 10 – 8 мин.

  5. Физкультминутка – 1 мин.

  6. Загадки -1 мин.

  7. Работа с раздаточным материалом – 5 мин.

  8. Игровое упражнение «Не ошибись»– 3 мин.

  9. Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия – 2 мин.

Ход занятия.

Коммуникативная игра:


«Собрались все дети в круг:

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!»

Сюрпризный момент .

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

- Как можно отправиться в путешествие? (Полететь на самолете, поехать на поезде и т.д.).

- А я предлагаю вам необычный вид транспорта – воздушные шары. Выберите себе воздушный шарик, садитесь на ковер поудобнее и закройте глаза .

(Дети берут в руки по воздушному шарику, садятся на ковер, закрывают глаза,

звучит мелодия и воспитатель превращается в королеву Математика - одевает корону и накидку).

Королева Математика: Здравствуйте ребята! Вы попали в страну Математики. А я её королева. Я очень рада вас видеть у себя в удивительной стране . Чтобы вам у нас в гостях не было скучно, я приготовила вам игровые задания. За правильно выполненное задание, или ответ на вопрос, я буду награждать вот такой «медалькой - звездочкой».

(Дети оставляют свои воздушные шарики на ковре, подходят к Королеве Математика).

Королева Математика: Вот первый домик жителей математической страны. В этом доме живут Цифры. Они приготовили нам мяч и волшебную коробочку.

1 задание. Игровое упражнение «Считай дальше» с мячом.

Королева Математика вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т.д..

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

2 задание. Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

Королева Математика. В волшебной коробочке лежат плоскостные изображения мячей и пирамидок (по 10 штук).

Королева Математика предлагает одному из детей взять из волшебной коробочки пирамидки и в верхнем ряду на мольберте отсчитать 9 пирамидок, другому ребенку взять мячи и отсчитать в нижнем ряду - 9 мячей. Вместе с детьми устанавливает, что пирамидок и мячей поровну - по 9.

Вызванный ребенок вместе с Королевой Математика добавляет на нижнюю полоску 1 мяч и считает мячи.

Королева Математика спрашивает:

-Сколько мячей?

-Какое число получили?

- Как получили число 10? (Воспитатель поясняет образование числа десять).

-Какое число больше: десять или девять?

- Какое число меньше: девять или десять?

Королева Математика предлагает установить равенство путем добавления или убавления 1 картинки, уточняет образование чисел.

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

Физкультминутка

Мы немножечко устали,

В круг широкий тихо встали.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.


Королева Математика. Вот второй домик математических жителей (у домика лежат круги, квадраты, прямоугольник, треугольники, счетные палочки, подносы с треугольниками разного вида, полоски разной длины). Только кто же живет в этом домике? Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень хотят с вами поиграть. Вы согласны? (ответы детей)

3 задание. Игровое упражнение «На что похоже?».

Королева Математика. Предлагает каждому ребенку взять какую-нибудь геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) у домика математических жителей, подойти к столу и выбрать предметы, которые имеют форму треугольника, квадрата, круга, прямоугольника.


Загадки:
1) Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья,
Покажите вы меня (круг).
2) Три вершины, три угла,
Три сторонки у меня (треугольник).
3) Угла четыре мне даны,
И все стороны равны.
Прямоугольнику я брат
И зовут меня … (квадрат).
4 ) Что похоже на открытку,
На конверт или альбом.
Что сравнить, ребята, можно
С одеялом и ковром (прямоугольник).

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

4 задание. Работа с раздаточным материалом.

Королева Математика говорит, что жители второго домика математического королевства приготовили для детей еще одно задание.

Нужно выложить перед собой все геометрические фигуры, лежащие на подносе. И ответить на вопрос «Чем похожи фигуры? (Три стороны, три угла).

Предлагает найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски длину сторон каждого из них.

Обобщает «Треугольник-это такая геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла».

Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним.

Все они называются треугольники.

Королева Математика: Ребята, а это задание на быстроту и внимание. Победит тот, кто быстрее построит равносторонний, равнобедренный и разносторонний треугольники с помощью счетных палочек и поднимет руку.

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

Королева Математика. А вот ребята и третий домик математического королевства (у домика лежат конверты с картинками с изображением разных частей суток). Здесь живут человечки, которые все знают о времени суток.

5 задание. Игровое упражнение «Назови сутки».

Королева Математика предлагает каждому ребенку взять конверт, подойти к столу. Вместе с детьми выясняет, из каких частей состоят сутки, предлагает их назвать, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь). Вводит обобщающее понятие «сутки». Предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки.

(За правильные ответы дети получают «звездочки»).

Королева Математика: Ребята, все задания которые я со своими помощниками для вас приготовила, вы выполнили. Настало время подвести итог.

Предлагаю подсчитать ваши заработанные «медальки». Сегодня все дети меня очень порадовали своими знаниями, я теперь точно знаю, что вы подружились с Математикой. А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковер, возьмите свои воздушные шарики, сядьте на ковер, закройте глаза.

(Звучит музыка, воспитатель снимает корону и накидку).

Заключительный сюрпризный момент с итогом занятия.

Воспитатель: Ребята, вот вы и вернулись из страны Математика. Расскажите мне, какие задания вы там выполняли, в какие игры играли? Кто больше всех набрал «медалек-звездочек»? Давайте им похлопаем!