Результаты работы - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1 ... страница 11страница 12страница 13страница 14страница 15страница 16страница 17
Похожие работы
Результаты работы - страница №14/17

16.3.1. Структура и состав кафедры


В состав кафедры вычислительной математики входят 33 преподавателя и один инженер.

Таблица 16.6



Штатный состав кафедры вычислительной математики на декабрь 2012 года

Преподаватели

Штатные

Совместители

Всего

Профессора

3

9

12

Доценты

8

4

12

Ст. преподаватели

1

1

2

Ассистенты

1

6

7

Всего

13

20

33

Таблица 16.7

Возрастной состав кафедры вычислительной математики на декабрь 2012 года

Возраст

Штатные

Совместители

До 30 лет

1

5

30-40 лет

3




40-50 лет

1

2

50-60 лет

7

5

60-65 лет

1




>65 лет

5

3

Всего

18

15

Полный состав

33

Стратегией кафедры в кадровом вопросе является планомерное омоложение профессорско-преподавательского состава кафедры с сохранением высокого профессионального уровня преподавания. С целью омоложения кадрового состава кафедра ведет учебный процесс и НИР на базовой специализации ФАКИ «Компьютерное моделирование в механике, биомеханике и физиологии» и на специализации ФУПМ «Прикладные вычислительные модели и программные комплексы» (www.crec.mipt.ru/base). В 2012–2013 уч. году на этих специализациях проходят обучение 33 студента и 14 аспирантов (4 аспиранта преподают в МФТИ, 4 аспиранта являются гражданами других государств).

16.3.2. Учебная и учебно-методическая работа

В 2012 году кафедра, как и в предыдущие годы, проводила обучение студентов третьего курса всех факультетов вычислительной математике в рамках общеинститутского цикла. В рамках факультетского цикла на ФОПФ в весеннем семестре третьего курса проводились дополнительные занятия по вычислительной математике, а на ФУПМ студентам четвертого курса ряда специализаций преподавались курсы «Нелинейные вычислительные процессы» и «Математические модели МСС». В 2012 г. расширен факультетский курс магистратуры ФАКИ: «Численное моделирование реагирующих потоков».

На кафедре уделяется большое внимание улучшению форм контроля качества обучения студентов в рамках основных курсов кафедры, в частности, с помощью семестровых контрольных работ по курсу «Вычислительная математика». Ежегодно проводится модернизация учебных программ курсов, закрепленных за кафедрой в рамках институтского и факультетского циклов, выпускаются методические разработки и пособия.

На кафедре созданы и используются интерактивные версии ряда учебных и учебно-методических материалов (www.intuit.ru и www.crec.mipt.ru): 1) Нелинейные вычислительные процессы (чл.-корр. РАН А.С. Холодов, 14 лекций); 2) Состояние и перспективы развития прикладного численного моделирования (чл.-корр. РАН А.С. Холодов); 3) Основы вычислительной математики (проф. А.И. Лобанов, 13 лекций); 4) Численные методы решения уравнений в частных производных (проф. А.И. Лобанов, 13 лекций); 5) Математические модели механики сплошных сред (проф. Г.А. Тирский, 14 лекций); 6) Лекции для слушателей летних школ МФТИ по высокопроизводительным вычислениям (4 лекции). 7) Электронная версия учебника по курсу «Вычислительная математика» (проф. А.И.Лобанов и чл.-корр. РАН И.Б. Петров).

В августе 2012 г. НОЦ «Высокопроизводительные вычисления и распределенные вычислительные системы» (http://hpc.mipt.ru), функционирующий на базе кафедры проведил третью ежегодную межвузовскую международную научную школу «Высокопроизводительные вычисления в GRID-системах для прикладного численного моделирования», в которой приняли участие представители 5 регионов РФ и других государств.

16.3.3.Защиты диссертаций

В 2012 году приняты к защите 2 диссертации на соискание ученой степени кандидата физико-математических наук, подготовленные аспирантами кафедры Сюняевым Р.А. (Д 002.093.01) и Трифоновым С.В. (Д 212.156.05).



16.3.4. Научно-исследовательская работа

Основные научно-исследовательские гранты кафедры в 2012 году:

1) Грант РФФИ 10-07-00620-а «Разработка алгоритмов моделирования динамики транспортных потоков для оптимальной маршрутизации движения водителей с применением высокопроизводительных вычислительных технологий»; 2) Грант РФФИ 10-01-00751-а «Численное моделирование эффектов магнитной гидродинамики с учетом переноса излучения»; 3) Грант РФФИ 11-01-00855-а «Численные исследования физических принципов циркуляции крови в микрососудистом русле»; 4) Грант Министерства образования и науки Российской Федерации № 14.A18.21.1871 «Разработка высокопроизводительного вычислительного программного комплекса для моделирования взаимодействия белковых структур»; 5) Грант Министерства образования и науки Российской Федерации № 14.A18.21.2086 «Вовлечение организаций высшего профессионального образования в систему подготовки высококвалифицированных молодых специалистов в области приложений суперкомпьютерных технологий»; 6) Грант Министерства образования и науки Российской Федерации № 14.A18.21.1239 «Исследование физико-химических свойств биомолекулярных ассамблей с использованием высокопроизводительных вычислительных систем и алгоритмов»; 7) Грант Министерства образования и науки Российской Федерации № 14.A18.21.1973 «Разработка высокопроизводительных вычислительных алгоритмов для моделирования белок-белковых взаимодействий с использованием обобщенного быстрого преобразования Фурье»; 8) Грант Министерства образования и науки Российской Федерации № 14.A18.21.1520 «Исследование больших биомолекулярных копмлексов с использованием комбинации многоуровнего молекулярного моделирования и гибридной вычислительной архитектуры»; 9) Грант Министерства образования и науки Российской Федерации № 14.741.11.0371 «Организационно-техническое обеспечение проведения международной молодежной научной школы «Высокопроизводительные вычисления в прикладном численном моделировании» в рамках фестиваля науки»; 10) Грант Президента Российской Федерации для государственной поддержки молодых российских ученых МК-2719.2012.9.

Кафедра сотрудничает с Massachusetts Institute of Technology (USA), University of Massachusetts Lowell (USA), Boston University (USA), Компьютерным учебно-методическим центром МФТИ, Суперкомпьютерным центром МФТИ, ИАП РАН, ИВМ РАН, Межведомственным суперкомпьютерным центром РАН, ведущими научными медицинскими учреждениями.

На 55-й научной конференции МФТИ кафедра организовала секции: "Математические модели в механике и биомеханике" (ФАКИ) и "Вычислительная математика" (ФУПМ), на которых сделали доклады 8 аспирантов и 10 студентов кафедры.

В 2012 г. на кафедре было защищено 12 выпускных квалификационных работ бакалавра и 10 магистерских диссертаций в области вычислительной физики и физиологии, а также параллельных вычислений.

За 2012 год преподавателями кафедры опубликовано 32 статьи в российских и зарубежных изданиях, сделано 22 доклада на российских и международных научных конференциях.

16.3.5. Бюджетное и внебюджетное финансирование

Бюджетное и внебюджетное финансирование осуществлялось в рамках грантов, контрактов и проектов различного уровня, выполняемых преподавателями кафедры. В 2012 г. на базе кафедры продолжает свою работу малое инновационное предприятие ЗАО «Вычислительные технологии».


Заведующий кафедрой, член-корреспондент РАН

Холодов Александр Сергеевич

Тел. (495) 408–73–81

Е-mail: xolod@crec.mipt.ru




    1. Кафедра иностранных языков

16.4.1. Структура и состав кафедры


На кафедре иностранных языков работают 104 преподавателя; из них 86 преподавателей – в штате, 18 человек – совместители. Преподавателей английского языка - 83 человека, немецкого – 9 , французского – 8, испанского – 4 человека.

Состав кафедры по должностям и возрасту представлен в следующей таблице:



Таблица 16.8

Основной (штатный) ППС кафедры, включая внутренних совместителей

Наименование

Имеют уч. степень

Имеют уч. звание

Возраст (число полных лет на 01.01.09)










докт. наук

канднаук

проф.

доц.

до 30

30-34

35-39

40-49

50-59

60-65

65 и старше

Численность ППС – всего




4




2

20

18

8

11

18

5

6

зав. каф.




1




1













1







профессора


































доценты




1




1













1







ст. преп.




1










3

4

10

16

5

1

преп., асс.




1







20

15

4

1







5

Таблица 16.9



ППС на условиях штатного совместительства (внешние совместители)

Наименование

Имеют уч. степень

Имеют уч. звание

Возраст (число полных лет на 01.01.09)

докт. наук

канд. наук

проф.

доц.

до 30

30-34

35-39

40-49

50-59

60-65

65 и старше

Численность ППС – всего

1

4

2

3

5

3

3

2

3




2

зав. каф.


































профессора

1




2
















2







доценты




3




3







3













ст. преп.






















1

1




2

преп., асс













5

3




1










16.4.2. Учебная и учебно-методическая работа

В 2012 году в рамках модернизации системы вузовской языковой подготовки преподаватели кафедры продолжали совершенствовать учебные курсы для бакалавров и магистров на основе рабочих программ, разработанных в соответствии с Федеральным государственным стандартом третьего поколения. Большая и систематическая работа проводилась по уточнению содержания курса английского языка для бакалавров и магистров, внедрению современных форм организации учебного процесса, уточнению критериев оценки сформированности коммуникативных умений. Дополнительно к используемым на всех программах учебно-методическим комплексам нового поколения разрабатывались и оперативно размещались на сайте учебно-методические материалы в помощь студентам по уровням обучения (более 600 файлов за календарный год).

Большое внимание в 2012 году уделялось на кафедре развитию виртуальной среды обучения как одному из ключевых звеньев, обеспечивающих повышение уровня предоставляемых образовательных услуг и эффективности учебного процесса в целом. Компонентами реализуемой на кафедре виртуальной среды обучения являются: виртуальная медиатека; сеть спутникового телевидения; виртуальная справочная система, включающая в себя многоязычные словари и лексико-грамматические справочники; система компьютерного тестирования; система электронного анонимного опроса студентов относительно качества предлагаемых программ и организации учебного процесса на кафедре; система электронной регистрации на разнообразные программы кафедры; электронная система учета успеваемости студентов на основе балльно- рейтинговой аттестации.

Систематическая работа по внедрению на кафедре системы комбинированного обучения (blended learning) привела к пониманию необходимости построения полноценной виртуальной обучающей среды, обеспечивающей тесное взаимодействие преподавателей со студентами. В условиях обучения на кафедре иностранных языков МФТИ оптимальной платформой для создания таковой является, на наш взгляд, СДО «Moodle», или Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (http://moodle.org/).

Необходимо отметить, что внедрение такого программного продукта, как учебная платформа Moodle, стало возможным лишь на определенном этапе развития кафедры, что связано, во-первых, с появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества преподавателей, а во-вторых, с достаточным уровнем материально-технического оснащения учебного процесса. Кроме того, важной предпосылкой для перевода всей системы виртуального обучения на новый уровень является формирование коллектива преподавателей, способных изучить и принять не только технические возможности платформы, но также и ее философию, лежащую в основе использования веб-технологий второго поколения.

Опыт использования учебной платформы Moodle на кафедре иностранных языков МФТИ в 2012 году позволяет сделать вывод о наличии широких возможностей, предоставляемых данной платформой для организации учебного процесса в условиях комбинированного обучения. Это и создание курсов различных форматов, и гибкие возможности рецензирования и оценивания работ студентов, а также полная информация о работе студентов (активность, время и содержание учебной работы, портфолио).

В условиях очного обучения платформа является в первую очередь средством организации самостоятельной работы студентов. Работа в виртуальной среде непосредственно и тесно переплетается с аудиторной работой. Все задания, выполняемые в виртуальной среде, являются либо продолжением аудиторной работы, либо подготовкой к ней. Существенное отличие учебной платформы типа Moodle от обычного сайта, содержащего учебные ресурсы, состоит в том, что Moodle включает в себя большое количество интерактивных элементов курса для создания заданий, выполнение которых отслеживается и оценивается в системе. Благодаря этому и студенты, и преподаватель могут лучше контролировать процесс самостоятельной работы.

Платформа Moodle ориентирована на коллаборативные технологии обучения и позволяет организовать не только индивидуальную, но и совместную самостоятельную работу с использованием таких активных элементов курса, как форумы, вики, чаты. Эти инструменты имеют большой мотивационный эффект, поскольку создают ситуацию реального общения. По отзывам участников начального этапа работы, взаимодействие через Moodle дает ощущение более тесного контакта студентов с преподавателями. Она имеет гибкие возможности в плане организации работы в разных учебных коллективах.

Формирование виртуальной обучающей среды на кафедре происходит одновременно на нескольких уровнях. С одной стороны, разработка эффективных решений организации учебного процесса по иностранному языку – это в первую очередь зона ответственности руководства кафедры. С другой стороны, все более широкое распространение среди коллег получает создание собственных учебных ресурсов в виде сайта, блога или вики (wiki) для организации самостоятельной и совместной работы студентов в рамках уровня обучения.

Творческая работа преподавателей на разных уровнях организации учебного процесса по развитию образовательной информационно-коммуникационной среды предоставляет возможность изучать и преподавать иностранный язык с использованием современных информационных технологий. Это расширяет временные и пространственные рамки учебного процесса и позволяет создать вокруг каждого студента поддерживающую виртуальную среду обучения, которая в нужный момент предоставляет доступ к необходимым для выполнения заданий ресурсам, организует работу в сотрудничестве с другими участниками учебного процесса и оптимизирует затраченное время и усилия для достижения наилучшего академического результата.


16.4.3. Организационно-методическая работа

На кафедре продолжают развиваться и программы дополнительного профессионального образования: «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» (дополнительная квалификация); «Английский язык для делового общения», «Современный разговорный английский язык» (многоуровневый курс); «Подготовка к международному экзамену IELTS». Выпуск в 2012 году по программах ЦДПО составил 133 человека. Кроме того, в 2012 году были разработаны и предложены дополнительно два новых курса: «Подготовка к TOEFL» ( 8 человек) и «Японский язык для начинающих и продолжающих» (31 человек).

В осеннем семестре 2012 года на базе кафедре иностранных языков были успешно проведены курсы повышения квалификации научно-педагогических работников федеральных ГОУ ВПО «Информационная компетентность в профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка в неязыковом вузе в условиях двухуровневой системы образования» по приоритетному направлению «Информатизация образования». Курсы пользуются популярностью у преподавателей иностранного языка многих неязыковых вузов России.

Большое внимание на кафедре уделяется повышению квалификации преподавателей как в плане языковой, так и методической подготовки. В 2012 году повышение квалификации прошли 24 преподавателя кафедры по следующим программам:

«Устройство и основные функции интерактивной доски»: трудоемкость – 6 академических часов – 20 человек;

Дистанционный курс повышения квалификации преподавателей немецкого языка в Немецком культурном центре им. Гете – 4 человека;

Кроме того, кафедра проводила практические занятия в рамках программ НИУ по повышению квалификации преподавателей неязыковых кафедр и сотрудников института. Удостоверения государственного образца получили 27 слушателей.
16.4.4. Научно-исследовательская работа

В 2012 году на кафедре иностранных языков проводилась научная работа на тему «Многоуровневая интегративно-контекстная модель формирования профессиональной мобильности студентов в современной парадигме непрерывного языкового образования». Первый (годовой) этап научной работы был посвящен теоретической разработке и практической реализации интегративно-контекстной модели формирования профессиональной мобильности магистров в современной парадигме непрерывного языкового образования. По данной тематике в 2012 году было опубликовано 8 научных работ.

Кафедра иностранных языков ежегодно принимает участие в работе научной конференции МФТИ. В 2012 году в секции «Инновационные подходы в обучении иностранным языкам» было заслушано 5 докладов. Тезисы докладов опубликованы в сборнике Трудов 55-й научной конференции МФТИ.
16.4.5. Воспитательная работа

Во время студенческих зимних каникул кафедра традиционно организует туристические поездки в страны Европы, Программы этих путешествий каждый год очень разные и составляются с учетом пожеланий и интересов студентов. Экскурсии в 2012 году включали посещение ЦЕРНа, где наши студенты познакомились с работой ученых, посетили лаборатории, послушали рассказ об экспериментах и участии России в программах ЦЕРНа и задали много интересующих их вопросов. Экскурсионные программы во время зимних каникул в страны Европы пользуются большой популярностью среди студентов, поскольку они позволяют интересно провести каникулы, активизировать в естественной языковой среде изученный ранее материал, прежде всего, по второму иностранному языку и преодолеть языковой барьер в устном общении, а также много узнать об истории и культуре стран Западной Европы. Ежегодные отчеты о таких поездках можно прочитать и посмотреть на сайте кафедры.

Заведующая кафедрой, доцент, к. ф. н.

Тельнова Алевтина Анатольевна

Тел. (495) 408–56–55, (495) 408–54–27

E-mail: forlgdep@mail.mipt.ru




    1. Кафедра информатики


16.5.1. Структура и состав кафедры

Таблица 16.10

Основной (штатный) ППС кафедры (24 преподавателя)


Наименование

Имеют уч. степень

Имеют уч. звание

Возраст

(число полных лет на 01.01.2013 г.)



докт. наук

канд. наук

проф.

доц.

до 30

30-34

35-39

40-49

50-59

60-65

65 и старше

Численность ППС – всего

3

13

3

12

2

2

1

5

12

3

1

зав. кафедрой

1




1
















1







профессора

2




2













1

2

1




доценты




12




12




1







7

2

1

ст. препод.
















1

1

3

2







препод., ассистенты




1







2







1










Таблица 16.11

ППС на условиях совместительства (50 преподавателей)



Наименование

Имеют уч. степень

Имеют уч. звание

Возраст

(число полных лет на 01.01.2013 г.)



докт. наук

канд. наук

проф.

доц.

до 30

30-34

35-39

40-49

50-59

60-65

65 и старше

Численность ППС – всего

2

19

2

6

23

9

2

2

11

3




зав. кафедрой


































профессора

2




2













2




2




доценты




19




6

2

9

2




4

1




ст. препод.

























7







препод., ассистенты













22



















Таблица 16.12

ППС на условиях почасовой оплаты (10 преподавателей)



ОВТ

УВП


42 сотрудника

3 сотрудника



ВСЕГО

117 (преподаватели и сотрудники) (12 сотрудников ОВТ являются преподавателями совместителями)







в 2012 году

за последние 3 года

докт. диссер.

канд. диссер.

док. диссер.

канд. диссер.

Штатный ППС

-

-

2

-

Внешние совместители

-

2

1

-

Аспиранты

-

3

-

10


16.5.2. Учебная и учебно-методическая работа

Всего на кафедре читается 2 институтских курса, 4 факультетских курса на факультете управления и прикладной математики, 1 факультетский курс на факультете радиотехники и кибернетики, 1 факультетский курс на факультете общей и прикладной физики, 12 базовых курсов для студентов ФУПМ, 6 курсов по выбору для студентов всех факультетов, курсы для групп ФРТК.

Совместно с преподавателями кафедры вычислительной математики создан научно-образовательный центр и подготовлена программа учебного курса по параллельным вычислениям. Специалисты этого направления, обладающие высоким уровнем профессиональных знаний в физике, информатике и численных методах, в настоящее время являются одними из наиболее востребованных в современной науке.

Преподаватели, аспиранты и студенты кафедры информатики принимают активное участие в издании научных сборников ФУПМ: «Проблемы вычислительной математики, математического моделирования и информатики», «Моделирование и обработка информации», а также журнала «Труды МФТИ».

В силу специфики информатики, как одной из наиболее динамично развивающихся наук, программы большинства курсов требуют ежегодной (или почти ежегодной) доработки или переработки.

При разработке учебных программ на кафедре информатики преподаватели взаимодействовали с нашими стратегическими партнерами: Институт системного программирования РАН, Институт автоматизации и проектирования РАН, Вычислительный центр РАН, Институт прикладной математики РАН, Институт вычислительной математики РАН, Научный центр «Курчатовский институт», Центральный аэрогидродинамический институт, Российский Федеральный ядерный центр в г. Сарове, компания «Google», компания «Parallels», компания «Акронис», компания «Роснефть», компания «Шлюмберже».

В 2012 году на кафедре информатики были введены следующие новые технологии:

- виртуализация операционных систем;

- электронная библиотека (учебники, учебные пособия, учебно-методические пособия, курсы лекции, книги в электронном виде – www.rykov-kurs.narod.ru, www.acm.mipt.ru);

- компьютерная система проведения контрольных работ (www.acm.mipt.ru);

- информационно-техническое обеспечение научной и образовательной деятельности кафедры (расписания, программы курсов, публикации сотрудников кафедры и др. информация – www.cs.mipt.ru, www.acm.mipt.ru, www.sites.google.com/site/miptcscourses, автоматизированная система в образовательном процессе).
16.5.3. Организационно-методическая работа

В 2012 году на кафедре информатики МФТИ продолжалось внедрение и использование автоматизированной системы в образовательном процессе. В автоматизированную систему внедрены процессе учебные рабочие программы по дисциплинам «Информатика» (1 курс, 1-2 семестр) и «Прикладные физико-технические и компьютерные методы исследований» (2 курс, 3-4 семестр) с разбивкой по тематическим планам и указанием количества часов на проведение занятий, контрольных работ и зачетов. Также была разработана и внедрена в автоматизированную систему рабочая учебная программа по дисциплине «Сравнительный анализ языков программирования» (2 курс, 3-4 семестр) с разбивкой по тематическим планам и указанием количества часов на проведения занятия, контрольных работ и зачетов. И проведено распределение студентов по внутренним кафедральным группам. Реализовано заполнение журналов посещаемости на осенний семестр 2012/2013 учебного года в автоматизированной системе. для учета посещаемости студентами занятий кафедры. Данные мероприятия помогли повысить учет и контроль посещения студентами занятий кафедры информатики МФТИ в 2012 году: были выявлены конкретные причины неявок студентов на занятия (прогул, болезнь, академический отпуск). Заполнение журналов посещаемости на весенний семестр 2012/2013 учебного года в автоматизированной системе в образовательном процессе будет продолжено в 2013 году.

В 2012 году согласно распоряжению ректора по повышению уровня качества образовательной деятельности и передачи преподавательского опыта на кафедре было введено кураторство над молодыми преподавателями – 7 преподавателей со стажем научно-педагогической работы будут осуществлять курирование над 21 молодым ассистентом-преподавателем.
16.5.4. Научно-исследовательская работа

На кафедре ведутся НИР по следующим направлениям:

- виртуализация операционных систем;

- распределенные хранилища данных;

- объектно-ориентированное программирование;

- теоретическая информатика;

- параллельная обработка данных;

- обработка нечисловой информации;

- поисковые системы;

- агентные системы;

- информационно-вычислительные методы решения сложных задач медицины, геологии, авиации, ракетостроения, сейсмики, роботостроения.

Кафедра имеет международные контакты со следующими партнерами: CDAC (Суперкомпьютерный центр, Пуна, Индия), Эдинбургский университет (Великобритания), Компания «Google», компания «Parallels», 7-ая Рамочная программа РФ-ЕС or medium-scale focused research (STREP). ICT EU-Russia Coordinated Call. FP7-2011-EU-Russia, компания «Acronis», Российско-индийский центр компьютерных исследований (АНО «РИЦКИ», Россия), Национальная Академия Наук республики Армения, университет UNIS (Норвегия), Манчестерский университет (Великобритания).

В 2012 году преподавателями, аспирантами и студентами кафедры опубликовано 83 научные работы, получено 17 патентов, сделано более 40 докладов на различных научных конференциях, на кафедре было защищено 7 магистерских диссертаций, 13 бакалаврских выпускных квалификационных работ, 3 кандидатских диссертации.
Кафедра имеет следующие гранты и контракты:


  1. 7-я Рамочная программа РФ-ЕС or medium-scale focused research (STREP). ICT EU-Russia Coordinated Call. FP7-2011-EU-Russia, APOS. Разработаны параллельные программы для решения задач на многопроцессорных вычислительных системах;

  2. Грант РФФИ 12-01-13100-офи_м_РЖД. Мониторинг состояния подвижного состава с помощью современных вычислительных методов и высокопроизводительных вычислительных систем;

  3. Грант РФФИ 12-01-93080-Норв_а. Воздействие льда и воды на оффшорные структуры и прибрежные зоны Баренцева моря: натурные измерения и численное моделирование. Научный руководитель — член-корр. РАН, д.ф.-м.н., Петров И.Б.;

  4. Грант РФФИ 13-01-90605. Применение высокопроизводительных вычислительных систем и высокоточных алгоритмов для решения задач 3D-сейсмики. Научный руководитель — член-корр. РАН, д.ф.-м. н., Петров И.Б.;

  5. Грант РФФИ 13-07-00072. Разработка параллельных алгоритмов для решения систем уравнений гиперболического типа на многопроцессорных вычислительных системах. Научный руководитель — член-корр. РАН, д. ф.-м. н., Петров И.Б.;

  6. Договор №227/12-НИР. Численное моделирование волновых процессов при динамическом внешнем воздействии на многослойную панель из полимерного композиционного материала. КМ-планер 2011. Научный руководитель — член-корр. РАН, д. ф.-м. н., Петров И.Б.;

– Договор с Научно-исследовательским центром «Курчатовский институт» (спец. тема);

– Договор с фирмой IBM;

– Договор с ИТУЦР (Росатом).
16.5.5. Количество защит кандидатских и докторских диссертаций

аспирантами и преподавателями

1. Васюков Алексей Викторович, к.ф.-м.н., Совет Д. 212.156.05, 15.11.2012г., специальность 05.13.18 – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ.

2. Сыресин Денис Евгеньевич, к.ф.-м.н., Совет Д. 212.156.05, 10.12.2012г., специальность 05.13.18 – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ.

3. Панкратов Сергей Александрович, к.ф.-м.н., Совет Д. 212.156.05, 17.12.2012г., специальность 05.13.18 – Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ.


16.5.6. Бюджетное и внебюджетное финансирование

В 2012 году общий объем бюджетного финансирования составил:

- фонд заработной платы – 12 597 708 руб.

- программа НИУ – 4 млн руб.,

Объем внебюджетного финансирования составил: 47,5 млн руб.

16.5.7. Организация конференций, семинаров, выставок и т.д.

Преподаватели кафедры приняли участие в более чем 15 научных конференциях, проведении школы по параллельным вычислениям.


16.5.8. Воспитательная работа

На кафедре работают два заместителя декана ФУПМ, каждый факультет имеет куратора-преподавателя кафедры.

На кафедре работают семь преподавателей-кураторов, которые руководят 21 молодым преподавателем-ассистентом.
16.5.9. Разное

Преподаватели кафедры являются членами 5-и докторских, 2-х методических советов, членами редакции 2-х академических журналов. Зав. кафедрой информатики является членом-корреспондентом РАН. Лектор первого курса – действительный член РАН В.П. Иванников.

В 2012 году команда МФТИ по программированию получила золотую медаль на мировом первенстве (май 2012 года). В декабре 2012 года другая команда МФТИ по программированию вышла в финал мирового первенства. В 2012 году команда МФТИ заняла второе место на международном конкурсе Microsoft «Imaging Cap».
Заведующий кафедрой, профессор, д. ф.-м. н.

Петров Игорь Борисович

Тел. (495) 408–66–95

E-mail: petrov@mipt.ru




    1. Кафедра биофизики и экологии



<< предыдущая страница   следующая страница >>