страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Учебная программа Intel® Курс «Обучение для будущего» - страница №1/1
Учебная программа Intel® Курс «Обучение для будущего» Шаблон визитной карточки
|
|
Автор проекта |
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
|
Фамилия, имя, отчество |
Макарова Ольга Николаевна |
||||
|
|
|
||||
|
Номер и название школы |
МОУ СОШ № 17 |
||||
|
Город, область |
Г. Ковров Владимирская область |
||||
|
Описание проекта |
|||||
|
Название проекта |
|||||
|
«Книжное царство – мудрое государство» |
|||||
|
Краткое содержание проекта |
|||||
|
В данном проекте, предназначенном для старших школьников, показывается возможность использования ИКТ как практически – ориентированную полезную систему знаний, учащиеся самостоятельно выбирают технологии, подходящие для выполнения конкретных задач, осуществляют планирование, отбор, анализ, синтез и оценивание информации, полученной из справочных источников на различных носителях. Учащиеся создают цифровую информацию, передают результаты своей работы (газету, презентацию, плакат и рекомендательный список сайтов) в электронном виде с помощью различных средств, учатся навыкам делового общения в ходе проекта и защите результатов. |
|||||
|
|
|||||
|
Предметная область |
|||||
|
Тема проекта лежит в межпредметной области |
|||||
|
Возрастная группа учащихся, класс(-ы) |
|||||
|
Возрастная группа учащихся 9-11 класс |
|||||
|
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? |
|||||
|
Время для проекта 8 недель |
|||||
|
|
|||||
|
Содержание, соответствующее образовательным стандартам |
|||||
|
Умение работать с информацией: развивают навыки работы с электронными источниками информации, критического мышления, творческих способностей, исследования, анализа, обобщения и умения делать выводы, представлять результаты работы, , получают навыки делового общения и самостоятельности. ИК - технологии обеспечивают возможность успешного обучения детей с ограниченными возможностями. http://standart.edu.ru/ - Федеральные Государственные Образовательные стандарты |
|||||
|
Какие дидактические цели и методические задачи Вы ставите в своем проекте? / Итоги обучения |
|||||
|
После завершения проекта учащиеся получают навыки по извлечению информации из любого источника, в соответствии с поставленной задачей, по ее первичной систематизации, анализу, синтезу, способу первичной обработки информации. Наряду с использованием источников информации, ( энциклопедии, словари, справочники на традиционных носителях), учащиеся овладевают навыками работы с электронными носителями информации, учатся сотрудничать в группах, овладевают практикой делового общения. Учащиеся получают возможность использовать Интернет для удаленного (дистанционного) обучения, общения, получения информации, что особенно важно для детей с ограниченными возможностями. |
|||||
|
Триада вопросов, направляющих проект |
|||||
|
|
Основополагающий вопрос |
Почему справочную литературу называют «компасом в книжном море»? |
|||
|
|
Проблемные вопросы |
1) Когда возникла потребность в справочной литературе? 2) Как развивать и поддерживать культуру работы со справочной литературой? 3) Чем может помочь Интернет в работе со справочной литературой? |
|||
|
|
Учебные вопросы |
1)Какие виды справочной литературы, вы можете найти? 2) Какой принцип работы со справочной литературой? 3) Какие вы знаете приемы работы со справочной литературой? |
|||
|
План оценивания |
|||||
|
|
|||||
|
График оценивания |
|||||
|
|
|||||
|
До работы над проектом |
Ученики работают над проектом и выполняют задания |
После завершения работы над проектом |
|||
|
Анкетирование родителей анкетирование учащихся собеседование |
Критерии оценки работы в проекте Самооценка участия в проекте |
Итоговым оцениванием будет «Круглый стол», где учащиеся представят результаты работы каждой группы. Рефлексия |
|||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
Описание методов оценивания |
Проведение анкетирования родителей с целью выявления отношения семьи к предлагаемому методу обучения, анкетирования учащихся и собеседования с целью изучения их знаний по интересующей теме, интересов и потребностей. В ходе всего проекта будет происходить оценивание деятельности учащихся не только в качественном, но и количественном смысле. В ходе работы над проектом учащиеся получат конечный результат и могут проанализировать конечный продукт и работу группы в целом. Желательно, чтобы на «Круглом столе» присутствовали другие преподаватели и родители, активно участвовавшие в работе над проектом. |
Детали проекта |
Необходимые начальные знания, умения, навыки |
Учащиеся должны иметь представление об СБА библиотеки, уметь использовать программы Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint и иметь навыки совместной работы. совместной работы. Модуль 4:Создайте примеры работ учеников и приммерное описание процесса обучения |
Учебные мероприятия |
Работа над проектом содержит следующие этапы
|
Средства для дифференцированного обучение |
||
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (проблемный ученик) |
|
|
Для учеников, у которых русский не родной |
|
|
Одаренные ученики |
2. задания повышенной сложности предполагающие выполнение учащимися операций более высокого уровня по сравнению с предполагаемым уровнем, той или иной ключевой компетентности 3. индивидуальное планирование 4. дать возможность ученику пользоваться собственным алгоритмом работы |
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта |
Технологии - цифровые устройства (Отметьте флажками необходимые элементы) |
||
Фотоаппарат Компьютер(ы) Цифровой фотоаппарат DVD плейр Сеть Интернет |
Лазерный диск Принтер Проектор Сканер Телевизор |
Видеомагнитофон Видеокамера Оборудование для видеоконференций Другое |
Технологии– программное обеспечение (Отметьте флажками необходимые элементы.) |
||
Базы данных, электронные таблицы Издательские системы Программы для электронной почты Электронные энциклопедии |
Программы обработки изображений Веб-браузер Мультимедийные прграммы |
Программы редактирования веб-страниц Текстовый редактор Другое |
Печатные материалы |
Словари, руководства, справочные материалы ??????????? |
Дополнительные ресурсы |
1. Морозов В.Е. рождественская Н.Н. Проектные технологии в лицейском и гимназическом образовании // учебный год 2002 № 42. Новикова Т. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности /// Народное образование 2000 № 73. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в воспитательном процессе школы // 20044. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении М 5. Дэниел Э. Стандарты для школьных библиотек: их создание и применение / Э. Дэниел, В. Антипова //Школьная библиотека 2003 № 6 с.27-33 |
Интернет-ресурсы |
13. http://www.otrok.ru/teach/enc/index.php?n=30&f=19 Педагогическая энциклопедия14. http://prating.ru/ энциклопедия людей15. http://www.sky-net-eye.com/rus/slovari Справочники словари энциклопедии |
Другие ресуры |
Администрация ОУ, преподаватели – предметники, родители – специалисты в области ИКТ, специалисты других библиотек. |
|