Рабочая программа учебной дисциплины - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины «биомедицинская этика» 1 370.39kb.
Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с гос,... 1 192.3kb.
Рабочая программа учебной дисциплины гражданский процесс Civil Procedure... 6 2141.06kb.
Рабочая программа учебной дисциплины по выбору магистранта двм-03... 1 345.15kb.
Рабочая программа учебной дисциплины деловой этикет business Etiquette... 1 277.59kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» наименование... 1 290.12kb.
Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с гос,... 1 187.76kb.
Рабочая программа учебной дисциплины история экономических учений... 1 301kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Для студентов, обучающихся по... 3 621.6kb.
Рабочая программа учебной дисциплины Для студентов, обучающихся по... 2 490.19kb.
Рабочая программа дисциплины 1 89.67kb.
Учебное пособие для учащихся среднеспециальных учебных заведений... 3 844.54kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа учебной дисциплины - страница №1/1


Министерство образования и науки Российской Федерации



федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»

Утверждено

на заседании совета Общеэкономического факультета

протокол №____ от «____»____________201__г.

Председатель совета________________ Зинчук Г.М.

Общеэкономический факультет


Кафедра экономики труда и управления персоналом




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ»

Направление: 040400 – «Социальная работа»

Профиль подготовки – общий

Квалификация (степень) – бакалавр

Москва 2012


1.Организационно – методический раздел

Цель учебного курса «Экономическая социология»:

- ознакомление студентов с экономической социологией, историей её становления и развития;

- передача студентам систематизированных знаний о социальных механизмах развития экономики;

- ознакомление и выработка навыков приложения категориального аппарата, переменных и объяснительных моделей экономической социологии к исследованию комплекса различных видов деятельности, касающихся производства, распределения, обмена и потребления;

- выработка навыков применения основных социологических методов для анализа конкретных социально-экономических проблем и формирование на этой основе умений принимать оптимальные управленческие решения;

Задачи дисциплины предполагают изучение:

- формирование у студентов представлений о сути и роли экономической социологии как одной из специальных социологических дисциплин;

- ознакомление студентов с основными этапами и направлениями развития экономической социологии;

- освоение основных понятий экономической социологии для описания и анализа социально-экономических процессов и структур;

- формирование навыков самостоятельного обнаружения, анализа и решения конкретных социально-экономических проблем в условиях социально-ориентированной рыночной экономики.



Требования к уровню освоения содержания дисциплины «Экономическая социология». В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

- готов к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

- умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- готов к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

- готов к обеспечению социальной защиты, помощи и поддержки, предоставлению социальных услуг отдельным лицам и социальным группам (ПК-4);

- готов решать проблемы клиента путем привлечения соответствующих специалистов, мобилизации собственных сил, физических, психических и социальных ресурсов клиента (ПК-7);

- владеет способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп (ПК-14);

- способен учитывать в процессе осуществления организационно-управленческой деятельности особенности национально-культурного, половозрастного и социально-классового положения граждан, нуждающихся в помощи, обеспечении благополучия (ПК-23);

- способен создавать социальные проекты для работы в трудных жизненных ситуациях, для обеспечения физического, психического и социального здоровья людей (ПК-35).
уметь:

- на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-23);

- характеризовать основные социально-экономические процессы и взаимодействия (ПК-23);

- основные черты и виды труда (ОК-7).

приобрести навыки и качества:

- собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-35);

- осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач (ПК-23);

- выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-14).



Распределение часов дисциплины по темам и видам работ


п/п


Наименование темы

ВСЕГО ЧАСОВ/зач.ед.

1.

Предмет экономической социологии

5

2-3

Становление и развитие экономической социологии

7

4.

Социальное содержание экономического развития

7

5.

Социально-экономические законы разделения и перемены труда. Формы их проявления на современном этапе.

7

6.

Экономическое поведение, структура и функции.

5

7.

Мотивация экономического поведения и деятельности.

5

8.

Потребности и интересы, их роль в экономическом поведения.

7

9.

Экономическое сознание и экономическое мышление, и их влияние на экономическое поведение.

7

10.

Экономическая культура как регулятор экономического поведения.

5

11.

Социальная структура общества и её влияние на экономическое поведение индивидов и групп.

7

12.

Роль социально-экономических институтов и организаций в осуществлении экономической деятельности.

5

13.

Экономические основания социальной стратификации и неравенств.

6

14.

Распределительные отношения и их роль в экономическом поведении.

5

15.

Характер социально-трудовых отношений и их влияние на экономическое поведение.

5

16.

Роль среднего класса в социально-экономическом развитии общества.

7

17.

Предпринимательство как социально-экономическая активность населения.

6

18.

Потребительское поведение.

5

19.

Монетарное поведение.

6

20.

Дистрибутивное поведение.

6




Итого:

108/3

Форма контроля – зачет


Составитель: проф. Рысь Ю.И., проф. Багновская Н.М.