страница 1страница 2страница 3
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа учебной дисциплины «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных - страница №1/3
Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова" Учебно-методический комплекс ЕН. Цикл общих математических и естественно-научных дисциплин 020414 «ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ» Специальность 020400 Психология Факультет психологии Кафедра клинической психологии Москва 2008 Часть I.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем»Разработал – профессор Глушко А.Н. Рабочая программа утверждена на заседании кафедрыКлинической психологии. Протокол № 1 15.09.2009г. Зав. кафедрой __________________(Яковлев В.А.) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Учебная дисциплина “Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем” является составной частью методической подготовки студента в ряду биологических дисциплин она является естественнонаучной основой познания природы и внутренних механизмов ощущения, восприятия, памяти, мышления и сознания. Она отражает и интегрирует основные теоретические и практические достижения в области изучения механизмов поведения и деятельности человека и разработана с учетом особенностей деятельности психологов для понимания механизмов протекания психологических процессов. Изучение дисциплины осуществляется в тесном взаимодействии с другими дисциплинами анатомией, физиологией ЦНС, психофизиологией и общей психологией. 2. Практико-методическая подготовка включает в себя овладение знаниями навыками и умениями, обеспечивающими более глубокое понимание объективных феноменов активности мозга по которым можно судить о скрытых «движениях души». Изучение физиологии высшей нервной деятельности вооружает психологов объективными методами изучения психических прооцессов. Курс предполагает последовательность изучения основных нервных процессов возбуждения и торможения, физиологии условного рефлекса, физиологии анализаторов, аналитико-синтетической деятельности мозга, типологии ВНД. Осуществляется в ходе плановых занятий, а также во время самостоятельной подготовки. Изучение учебной программы осуществляется в течение 3-го курса и завершается экзаменом. 3. Мозг – это орган координации, интеграции, управления, инструмент приспособления организма к жизни. У мозга имеется уникальное свойство – его существо подчинено социальной детерминации, что выделяет его из категории обычных органов и анатомо-физиологических систем. Он выступает как орудие выживания индивидов в человеческом обществе, как орган индивидуального поведения. Поведение – сложная интегрированная форма деятельности организма, основанная на взаимодействии безусловных рефлексов, инстинктов, обучения и сознательной деятельности. Деятельность человека обусловлена как внешними воздействиями, так и внутренними побуждениями, которая характеризуется весьма сложным комплексом реакций, направленных на достижение определенной биологической, психологической или социальной цели. Понятие механизмов этой деятельности составляет цель программы.
5. Требования к обязательному минимуму уровню содержания и уровню подготовки студента. Учебная дисциплина “Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем” нацелена на формирование и развитие у студентов совокупности специальных знаний, умений и навыков, личностных качеств, норм и опыта профессионального поведения, обеспечивающих успешность деятельности как специалиста знающего естествено-научные основы психики человека. В результате изучения учебной дисциплины студенты должны иметь представление:
знать:
уметь:
Разделы и основные темы
7. Программа предусматривает следующие виды учебных занятий: теоретическая подготовка предполагает усвоение систематизированных и специализированных знаний по всем разделам программы и осуществляется в ходе плановых лекций, самостоятельной работы; практическая подготовка проводится в ходе практических и лабораторных занятий; в процессе освоения курса проводится контроль усвоения в виде контрольных работ и семинарских занятий. А. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Б. ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА следующая страница >> |
|