страница 1страница 2страница 3
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа дисциплины конституционное право зарубежных стран направление подготовки - страница №1/3
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе _________________С.Г. Дембицкий "_____"__________________20___ г. Направление подготовки 0З0900 - ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Профиль подготовки Гражданско-правовой Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения Очная, заочная
Москва 2012 Кафедра конституционного права и сравнительного государствоведенипя НОУ ВПО Московского психолого-социального университета Составитель Чиркин Вениамин Евгеньевич, доктор юридических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Заслуженный юрист РФ, зав.кафедрой конституционного права и сравнительного государствоведения НОУ ВПО МПСУ Программа предназначается для бакалавров по направлению 030900 и направлению Юриспруденция. Она определяет цели освоения дисциплины (модуля), ее место в структуре ООП бакалавриата, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля), включает характеристику структуры и содержание дисциплины – (рабочий план), образовательных технологий, используемых в процессе обучения, содержит положения об, учебно-методическом обеспечении самостоятельной работы студентов, указывает оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. В программе названы средства учебно-методического, информационного и материально-технического обеспечения дисциплины (модуля). Рецензент Булаков Олег Николаевич, доктор юридических наук, профессор, зав.кафедрой государственно-правовых дисциплин НОУ ВПО Московский гуманитарный университет 1. Цели освоения учебной дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) конституционного права зарубежных стран являются: обучающийся должен получить теоретическую профессиональную подготовку по основам конституционного права зарубежных стран с акцентом на сравнение с российским конституционным правом и на возможность учета опыта других стран в российском правотворчестве и конституционной практике при учете особенностей своей страны. Он должен получить правовое обучение и воспитание на уровне передовых моделей конституционно-правового регулирования в странах мира, знать достоинства и недостатки разных моделей конституционно-правового регулирования и быть готов к профессиональной деятельности по разработке и реализации правовых норм в области конституционного права, обеспечению законности и правопорядка, быть подготовлен к профессиональной деятельности в следующих сферах конституционного права: нормотворческой; правоприменительной; правоохранительной; экспертно-консультационной; педагогической (к преподаванию конституционного права в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений) Конституционное право зарубежных стран относится к профессиональному циклу подготовки на вариативной основе (по выбору вуза). Оно логически и содержательно связано с предшествующими курсами теории государства и права и истории государства и права зарубежных стран, и общего курса конституционного права которые дают базовые основы для освоения конституционного права. Оно изучается параллельно с последним курсом, что дает хорошие возможности осваивать конституционное право в сравнении. В свою очередь конституционное право зарубежных стран содержит некоторые данные для последующих юридических дисциплин, ибо в конституциях почти всех стран находятся те правовые нормы, которые развиваются в гражданском праве (например о собственности), в трудовом праве ( право на труд), в административном праве ( формы государственного управления), в уголовно-процессуальном праве (право обвиняемого на защиту) и т.д. Конституционное право зарубежных стран может доктринально использоваться в последующей практической работе студента, а демонстрация плюсов и минусов конституционного права различных стран может использоваться для воспитания гражданственности студента. 3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины Конституционное право зарубежных стран. Бакалавр по направлению подготовки 030900 Юриспруденция должен в результате изучения конституционного права зарубежных стран решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности, используя знания, полученные при изучении конституционного права зарубежных стран: участвовать в подготовке нормативных правовых актов; в правоприменительной деятельности: уметь обосновать принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм по конституционному праву: составлять юридические документы в данной сфере деятельности; участвовать в экспертно-консультационной деятельности: осуществлять правовую экспертизу документов по конституционному праву; быть способным юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства в сфере конституционно-правовых отношений; правильно толковать различные правовые акты в сфере конституционного права; быть способным работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; преподавать конституционное право зарубежных стран (кроме высших учебных учреждений); осуществлять правовое воспитание, используя в сравнительном плане знания конституционного права зарубежных стран. В результате освоения дисциплины конституционное право зарубежных стран обучающийся должен: - знать – основные категории и понятия науки конституционного права в странах мира; систему и содержание различных моделей конституционного права в зарубежных странах; основные институты действующего конституционного права в тех зарубежных странах, изучение которых предусмотрено данной программой. - понимать - значение конституционного права как базовой отрасли права, закрепляющей неодинаковые основы общественного, государственного строя и правового положения личности, правовые основы для создания и распределения социальных ценностей (благ) в обществе различных стран; - владеть –навыками анализа и синтеза содержания правовых норм и институтов конституционного права зарубежных стран, видеть их связи, смысл и назначение, - уметь – применить полученные знания на практике для совершенствования конституционно-правового регулирования в своей стране, для обеспечения конституционной законности, защиты интересов государства, конституционных прав физических и юридических лиц, повышения эффективности государственного, регионального и муниципального управления Студент должен уметь толковать соответствующие конституционно-правовые нормы (формировать навык работы с нормативно-правовыми актами) и аргументировать свою точку зрения. Давать характеристику места и роли, а также полномочий того или иного органа в системе органов государственной власти. Уметь применять современные информационные технологии для поиска и обработки информации (по возможности на иностранном языке). Демонстрировать аналитическое мышление. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): в нормотворческой деятельности:
в правоприменительной деятельности:
в правоохранительной деятельности:
в экспертно-консультационной деятельности:
в педагогической деятельности:
4. Структура и содержание дисциплины Конституционное право зарубежных стран. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 часа. Очная форма обучения (срок обучения 4 года)
Заочная форма обучения (срок обучения 4,5 года)
|
|