Рабочая программа учебной дисциплины судебная практика рассмотрения трудовых споров - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины 1 63.39kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «биомедицинская этика» 1 370.39kb.
Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с гос,... 1 192.3kb.
Кодексом рф, законами РФ «О профессиональных союзах, их правах и... 1 159.34kb.
Рабочая программа учебной дисциплины гражданский процесс Civil Procedure... 6 2141.06kb.
Рабочая программа учебной дисциплины деловой этикет business Etiquette... 1 277.59kb.
Рабочая программа учебной дисциплины по выбору магистранта двм-03... 1 345.15kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» наименование... 1 290.12kb.
Рабочая программа по социологии составлена в соответствии с гос,... 1 187.76kb.
Рабочая программа учебной дисциплины история экономических учений... 1 301kb.
Рабочая программа учебной дисциплины стандарты прав человека и российская... 1 336.12kb.
Программа «Европейский гражданский процесс и исполнительное производство» 1 39.43kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа учебной дисциплины судебная практика рассмотрения трудовых споров - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

________________ В.В. Сорокин

«___» __________________2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА РАССМОТРЕНИЯ ТРУДОВЫХ СПОРОВ

(наименование учебной дисциплины)



Уровень основной образовательной программы магистратура

(бакалавриат, магистратура, подготовка специалистов)



Направление(я) подготовки (специальность) 030900.68 "Трудовое право, право социального обеспечения"

Профиль(и)

Форма обучения очная

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)



Срок освоения ООП нормативный срок обучения

(нормативный или сокращенный срок обучения)



Факультет юридический

Кафедра трудового, экологического права и гражданского процесса
Барнаул 2011

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


1) ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 030900.68 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»), утвержденный Министерством образования и науки РФ 14 декабря 2010 г. № 1763
2) Учебный план, одобренный Ученым советом ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет» « ____» __________2011г., протокол № __

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры

трудового, экологического права и гражданского процесса

«___ » _______________2011г., протокол № ___


Заведующий кафедрой Е.С. Аничкин

Разработчик:

Доцент, к.ю.н. (занимаемая должность)

_____________________

(подпись)



И.В. Рехтина

(инициалы, фамилия)













Председатель методической комиссии факультета:

Доцент кафедры конституционного и международного права

(занимаемая должность)


_____________________

(подпись)





Н.Я. Гринчинко

(инициалы, фамилия)




1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обеспечение процессуально-правовой составляющей профессиональной подготовки юристов (магистров), обучающихся по направлению 030900.68 – «Юриспруденция», отвечающей современным потребностям государства и общества, предусматривающей высокий уровень знаний об особенностях и судебной практике рассмотрения трудовых споров с учетом общетеоретических положений и новейших течений в юридической науке.



1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА

1.2.1. Учебная дисциплина «Судебная практика рассмотрения трудовых споров» относится к вариативной части профессионального цикла.

1.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: Теория государства и права, Гражданский процесс, Арбитражный процесс, Трудовое право, Гражданское право.

1.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: международное трудовое право; правовые проблемы подготовки и переподготовки кадров; особенности правового регулирования труда руководителя организации.

1.2.4. Вопросы дисциплины включаются в содержание государственного экзамена итоговой аттестации по направлению 030900.68 «Трудовое право; право социального обеспечения».
1.3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций: осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК1), способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК2), способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК4), способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК9), владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК11), способен квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК2). В связи с этим обучающиеся должны уяснить: особенности подведомственности и подсудности трудовых споров, критерии подведомственности и правила, применяемые к данной категории дел; особенности доказательственной деятельности и исследования доказательств в судебном заседании по рассмотрению трудовых споров; специфику судебного решения по трудовым спорам; особенности составления и подачи апелляционной, кассационной и надзорной жалоб; альтернативные процедуры разрешения трудоправовых конфликтов (медиация).



Магистрант должен решать задачи, соответствующие его квалификации и квалификационным требованиям, такие как: сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности; анализ юридических норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности; анализ судебной и административной практики; обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм; составление соответствующих юридических документов; обеспечение реализации актов применения права; обеспечение законности и правопорядка, осуществление правовой пропаганды и правового воспитания в сфере профессиональной деятельности.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры







1

2

3

4







часов

часов

часов

часов

Аудиторные занятия (всего)

28







28




В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции (Л)

6







6




Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)

22







22




Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

80







80




В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)

КП



















КР
















Другие виды СРС:

80




-

80

.

Собеседование

4







4




Индивидуальное домашнее задание

20







20




Контрольная работа

10







10




Подготовка реферата

12







12




Конспектирование и анализ научных статей в юридической литературе, судебных актов по вопросам акционерного законодательства

8







8




Научно-исследовательская работа

10







10




Тестирование

4







4




Составление проектов документов

12







12




СРС в период промежуточной аттестации
















Вид промежуточной аттестации

зачет (3), зачет с оценкой (30)



















экзамен (Э)

Э







Э




ИТОГО: Общая трудоемкость

часов

108




108







зач.ед.

3




3





2.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.2.1. Содержание разделов учебной дисциплины


раздела

Наименование раздела учебной дисциплины

семестра

Содержание раздела
в дидактических единицах


1.

Суд как юрисдикционный орган по рассмотрению трудовых споров

3

Суд общей юрисдикции в системе судебных органов РФ. Правоприменительная деятельность суда: понятие, принципы, виды. Постановления Конституционного Суда РФ, Европейского Суда по правам человека, Постановления Пленумов Верховного Суда РФ и судебная практика в правоприменительной деятельности судей по рассмотрению трудовых споров.

2.

Подведомственность и подсудность индивидуальных трудовых споров

3

Компетенция судов общей юрисдикции по рассмотрению трудовых споров. Подведомственность трудовых споров: понятие, критерии, виды, коллизии. Общие и специальные правила подсудности. Обращение с исковым заявлением (заявлением о выдаче судебного приказа) в суд по трудовым спорам.

3.

Доказывание и доказательства в процессе рассмотрения трудовых споров

3

Этапы доказательственной деятельности в процессе рассмотрения трудовых споров. Особенности предмета доказывания по трудовым спорам. Специфика истребования, представления и исследования доказательств по трудовым спорам. Относимость и допустимость доказательств.

4.

Судебное решение по трудовым спорам

3

Судебное решение как правоприменительный и итоговый акт по рассмотрению трудовых споров. Требования, предъявляемые к судебному решению. Содержания судебного решения по трудовым спорам.

5.

Применение процедуры медиации при рассмотрении трудовых споров

3

Медиация в трудовом конфликте: понятие, принципы, процедуры. Медиативное соглашение по трудовым спорам: сущность, содержание, последствия. Соотношение медиативного и мирового соглашения.

6.

Обжалование судебных актов по трудовым спорам

3

Обжалование судебных постановлений по трудовым спорам. Способы и механизм обжалования. Апелляционная, кассационная, надзорные жалобы на решения по трудовым спорам: составление, содержание, требования, порядок подачи.



2.2.2. Разделы учебной дисциплины, виды учебной деятельности и формы контроля


Номер раздела учебной дисциплины

семестра

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)







Л

ЛР

ПЗ

СРС

Всего




1.

3

0,5




2

10

12,5

Устный опрос студентов, решение кейсов, решение задач

2.

3

0,5




4

12

16,5

Устный опрос студентов, решение кейсов

3.

3

0,5




4

12

16,5

Устный опрос студентов, решение кейсов

4.

3

0,5




4

12

16,5

Устный опрос студентов, решение кейсов, контрольная работа

5.

3

0,5




4

12

16,5

Устный опрос студентов, решение кейсов

6.

3

0,5




4

12

14,5

Устный опрос студентов, решение кейсов

ИТОГО:

3

6

-

22

80

108





2.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

2.3.1. Виды СРС

Номер раздела учебной дисциплины

Виды СРС

Всего часов

Семестр № _3__

1-2

Собеседование

4

2,5

Индивидуальное домашнее задание

14

3, 6

Контрольная работа

10

5

Подготовка реферата

12

1-6

Конспектирование и анализ научных статей в юридической литературе, судебных актов по вопросам международного частного права

14

1-6

Научно-исследовательская работа

10

1-6

Тестирование

4

2-6

Составление проектов документов

12

ИТОГО часов в семестре:

80


2.3.2. График самостоятельной работы студента
Семестр № _3__


Форма оценочного средства

Номер недели




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Собеседование

2

2

















































Индивидуальное домашнее задание







7
















7




























Контрольная работа
















5



















5
















Подготовка реферата































6






















Конспектирование и анализ научных статей в юридической литературе, судебных актов по вопросам международного частного права




2




2




2




2




2




2




2













Научно-исследовательская работа

2




2




2




2




2




























Тестирование














































4







Составление проектов документов































2




4




4










.
2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И
РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.4.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств

Номер раздела учебной дисциплины

семестра

Виды контроля и аттестации

Оценочные средства










Форма

Количество вопросов в задании

Количество независимых вариантов

1

3

текущий контроль

Устный опрос студентов, решение кейсов

1

1

2

3

текущий контроль

Устный опрос студентов, решение кейсов

1

1

3

3

текущий контроль

Устный опрос студентов, решение кейсов

1

1

4

3

текущий контроль

Устный опрос студентов, решение кейсов

1

3

5

3

текущий контроль

Устный опрос студентов, решение кейсов

1

1

6

3

текущий контроль

Устный опрос студентов, решение кейсов

1

3



2.5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.5.1. Основная литература

п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания

разделов
















1

2

3

4

5

1

Гражданский процесс: учеб. для вузов / под ред. М.К. Треушникова.-2-е изд., перераб. и доп.





Москва: Городец, 2007. - 784с.

1 - 6

2

Гражданское процессуальное право России: учебник для вузов / под ред. Л. В. Тумановой, П. В. Алексия, Н. Д. Амаглобели. – 4-е изд., перераб. и доп.





Москва: Юнити-Дана; Закон и право, 2009. – 543 с.

1 - 6

3

Гражданское процессуальное право России: Учебник / под ред. О.В. Исаенковой.


Исаенкова О.В., Демичев А.А.

Москва: Норма, 2009.- 448 с.

1 - 6



2.5.2. Дополнительная литература

п/п

Наименование

Автор(ы)

Год и место издания

разделов
















1

2

3

4

5

1

Проблемы установления истины в гражданском процессе: монография.


Боннер, А.Т.

СПб.: Университетский издательский консорциум "Юридическая книга", 2009. - 832 с.

3

2

Правосудие по гражданским делам: актуальные вопросы: монография.


Жилин, Г.А.

М.: Проспект, 2010. - 576 с.

1-6

3

Иск в гражданском судопроизводстве.


О.В. Исаенкова, А.А. Демичев, Т.В. Соловьева и др.

М.: Волтерс Клувер, 2009. - 216 с.

2

4

Презумпции в гражданском судопроизводстве.


Сериков Ю.А.

М.: Волтерс Клувер, 2008. - 184 с.

3

5

Апелляционные полномочия суда второй инстанции и необоснованность судебного решения


Гойденко, Е.Г.

Арбитражный и гражданский процесс. - 2010. N 4. С. 26 - 29.

4 - 6

6

Изменения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в области обжалования судебных постановлений


Рехтина, И.В.

Юрист. - 2011. - N 9. - С. 8 - 11.

4 - 6

7

Арбитражный суд и индивидуальные трудовые споры: вопросы подведомственности


Рехтина, И.В.

Юрист. 2011. - N 8. - С. 38 - 40.

2

8

Институт медиации в условиях инновационного развития российского общества


Елисеева, А.А.

Журнал российского права. 2011. N 9. С. 34 - 39.

5

9

Правовая квалификация отношений медиации


Хохлов В.А.

Законы России: опыт, анализ, практика. - 2011. N 5. - С. 84 - 90.

5

10

Иски и судебные решения: Сборник статей /; под ред. М.А. Рожковой.


Бевзенко, Р.С., Беляневич, Е.А., Войтко И.А. и др.

М.: Статут, 2009. - 363 с. Текст работы содержится в СПС «Консультант Плюс»

3 - 6

11

Правовое заключение на решение суда об отказе в иске по трудовому спору


Миронов В.И.


Трудовое право -2008. - N 6. Статья содержится в СПС «Консультант Плюс»


3 - 6

12

Постановления Европейского суда по правам человека в гражданском процессе Российской Федерации / под ред. О.В. Исаенковой.


Воронцова И.В., Соловьева Т.В.

М.: Волтерс Клувер, 2010. - 224 с. Текст работы содержится в СПС «Консультант

1-6

2.5.3. Базы данных, Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы:

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс», Справочно-правовая система «Гарант», ГАС «Правосудие»



www.ksrf.ru – официальный сайт Конституционного Суда РФ;

www.supcourt.ru – официальный сайт Верховного Суда РФ;

www.arbitr.ru - официальный сайт Высшего Арбитражного Суда РФ;

www.kraevoy.alt.sudrf.ru – официальный сайт Алтайского краевого суда РФ;

www.centralny.alt.sudrf.ru – официальный сайт Центрального районного суда г. Барнаула;

www.zheleznodorozhny.alt.sudrf.ru – официальный сайт Железнодорожного районного суда г. Барнаула;

www.leninsky.alt.sudrf.ru – официальный сайт Ленинского районного суда г. Барнаула;

www.oktabrsky.alt.sudrf.ru – официальный сайт Октябрьского районного суда г. Барнаула;

www.industrialny.alt.sudrf.ru– официальный сайт Индустриального районного суда г. Барнаула;

www.altai-krai.arbitr.ru – официальный сайт Арбитражного суда Алтайского края.

www.echr.coe.int – официальный сайт Европейского суда по правам человека;

www.law.edu.ru – «Юридическая Россия» – образовательный правовой портал.

2.6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.6.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:

- Стандартно оборудованные лекционные аудитории с мультимедийным оборудованием (ауд. 1 "С", 215 "С") и аудитории для проведения практических и семинарских занятий.

- Специализированная аудитория юридического факультета "Зал судебных заседаний (ауд. 213 "С")" для проведения игровых судебных процессов и модельных ролевых игр.

- Компьютерные лаборатории и классы юридического факультета (ауд. 108 "С", 211 "С") для работы с поисковыми системами и интернет ресурсами, решения казусов, кейсов, мини-задач.
2.6.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:

Стандартно оборудованные рабочие места для преподавателей и обучающихся, необходимые для проведения лекционных и практических (семинарских) занятий.



2.7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

раздела

Виды

учебной

работы

Образовательные технологии

Особенности проведения занятий (индивидуальные/ групповые)

1-6

лекция

Проблемная лекция - презентация

групповое

1-6

Семинарское занятие

Ситуация-кейс

индивидуальное

1, 2, 3

Семинарское занятие

Научный диспут

групповое

4

Семинарское занятие

Мини-лекция с использованием ситуативного подхода по дискуссионным вопросам подведомственности и подсудности трудовых споров.

групповое

5

Семинарское занятие

Модельная ролевая игра: "Применение процедуры медиации при разрешении конфликта в сфере трудовых правоотношений".

групповое

6

Семинарское занятие

Деловая игра с элементами консультации «Правила составления апелляционной и кассационной жалобы на решение по трудовым спорам»

групповое

1-6

Семинарское занятие

Тестирование

индивидуальное