Программа элективного курса по физике «Человек и электромагнетизм» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Приказ № от 200 г. Рабочая программа элективного курса по физике 1 104.89kb.
Программа элективного курса по алгебре 1 136.32kb.
Пояснительная записка программа элективного курса «По следам Докучаева» 1 232.19kb.
Программа элективного курса «Микрокосмос» 1 236.77kb.
Программа элективного курса «Физиология человека» а ннотация Курс... 1 133.42kb.
Элективный курс Фундаментальные эксперименты и фундаментальные константы... 1 28.12kb.
Программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; 1 118.73kb.
Программа мкоу сош №6 элективного курса Директор школы по биологии 1 79.58kb.
Программа элективного курса «Литературное краеведение Самарского... 1 169.96kb.
Программа элективного курса для учащихся 10-х и 11-х классов естественнонаучного... 1 255.68kb.
Программа элективного курса «Современная русская литература: писатель... 1 188.34kb.
Параметр Значение 1 75.79kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа элективного курса по физике «Человек и электромагнетизм» - страница №1/1

Ханты-Мансийский автономный округ –Югра

Департамент образования и науки ХМАО –Югры

Муниципальное образование Кондинский район

Управление образования

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Куминская средняя общеобразовательная школа



Программа

элективного курса по физике

«Человек и электромагнетизм»
Составитель программы: учитель физики Рожнева В.П.
Ступень образования: основная школа,

8 класс

Г.п. Куминский 2010 год

Пояснительная записка.
Программа элективного курса «Человек и электромагнетизм» предназначается для учащихся 8 класса, рассчитана на 8 часов.

Программа предполагает дать учащимся систему знаний об электрических и магнитных полях, их влияние на живые организмы, человека. В программе много внимания уделено практической деятельности учащихся, основанной на выполнение демонстрационных опытов, исследований, долгосрочных наблюдений.

Программа курса элективного курса:

-знакомит учащихся с первыми исследовательскими работами ученых по изучению свойств электричества и магнетизма, на примере их деятельности раскрывает роль эксперимента в исследовательской деятельности.

-раскрывает природу электрического разряда в газах и его использование, знакомит с природой молнии.

-знакомит с различными видами источников тока, с историческими данными о применении магнитов с древних времен и до сегодняшних дней,

с результатом действия электрических и магнитных полей на растения.



Цель курса: расширение и углубление знаний об электрических и магнитных полях, изучение влияния данных полей на растения и животных.

Задачи курса: углубить теоретические знания об электрических и магнитных полях, развить навыки исследовательской деятельности.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

-способы электризации, взаимодействие заряженных частиц (тел), исторические опыты по изучению электризации;

-природу самостоятельного и несамостоятельного разряда, назначение и принцип действия громоотвода, электрофильтра, электрическую природу молнии, правила поведения во время грозы; -целебные свойства электричества;

-влияние атмосферного электричества на живые организмы и растения; -назначение и различные виды источников тока;

-свойства магнитного поля и его влияние на живые организмы.



Уметь:

-выдвигать гипотезу на основе фактов, наблюдений и экспериментов;

-высказывать собственные суждения, проводить анализ, оценку и самооценку;

-представлять результаты в виде таблиц;

-использовать информацию по теме из различных источников;

-делать чертежи, рисунки, фотографии;

-обобщать материал для создания презентаций.

Содержание программы.
Тема 1. Природа статического электричества. 1ч

Из истории открытия электризации. Опыты О.Гильберта, О.Герике. Способы электризации. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. Статическое электричество на производстве и в быту. Польза и вред.



Исследование: Определение знака заряда эбонитовой и стеклянной палочек, при электризации о различные материалы.
Тема 2. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. 1ч.

Понятие самостоятельный и несамостоятельный разряды. Огни святого Эльма. Коронный разряд. Громоотвод и его назначение. Электрическая очистка газов. Молния. Исторические опыты М.В.Ломоносова, Г.В.Рихмана, Б.Франклина. Человек и молния. Шаровая молния.



Практическая работа: Правила поведения во время грозы.
Тема 3. Целебное электричество. 2ч.

Использование целебных свойств электричества. Электротерапия.



Экскурсия: Физиокабинет участковой больницы. Электропроцедуры.
Тема 4. Электричество и живая природа. 1ч.

Электрические рыбы. Электричество и растения. Влияние атмосферного электричества на растения. Влияние электричества на рост растений. Реакция на раздражение.



Практическая работа: Изучение электрических полей морских рыб.
Тема 5. Источники тока. 2ч.

Вольтов столб. Современные источники тока. Термоэлектрический эффект Зеебека, Пальтье. Термопара. Термоэлектрические приборы.



Практическая работа: Изготовление и демонстрация прибора «Вольтов столб». Практическая работа: Изготовление и демонстрация различных источников тока из подручных материалов(солёный огурец, помидор, яблоко...)
Тема 6. Природа магнетизма. 1ч.

Обнаружение магнитных действий. Магнитное поле. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Влияние магнитных полей Земли, Солнца и космоса на человека и животных.



Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме «Магнитное поле»

Учебно- тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Всего часов

В том числе

Лекции / Практич



Формы контроля

Сроки

1

Природа статического электричества

1

0,5/0,5

Отчёт о результатах исследования




2

Самостоятельный и несамостоятельный разряды

1

0,5/0,5

Зачёт по правилам поведения во время грозы




3

Целебное электричество.

2

1/1

Вопросы

для экскурсии






4

Электричество и живая природа.

1

0,5/0,5

Зачёт по практической работе




5

Источники тока.

2

1/1

Зачёт по практическим работам




6

Природа магнетизма.

1

0,5/0,5

Зачёт по решению задач






Механизм оценки полученных результатов.
-зачёт по практической работе

- зачёт по самостоятельной работе (решение задач)

-посещение экскурсии
Дидактическое оснащение программы.
-Сборник задач по физике

-Лабораторное оборудование (комплекты на каждый стол): по электричеству

-Памятки «Поведение во время грозы»
Требования к уровню подготовки уч-ся.
Тема 1: Знать –способы электризации, о пользе и вреде статического электричества;

Уметь- определять знак заряда любого заряженного тела.
Тема 2: Знать- понятия самостоятельный и несамостоятельный разряды, назначение громоотвода, правила поведения во время грозы;

Уметь-применять правила на практике.
Тема 3: Знать- полезное действие электричества;

Уметь-использовать целебные свойства электричества в быту;
Тема 4: Знать- какое влияние оказывает электрические поля на рост растений , жизнь и деятельность человека;

Уметь-применять полученные знания на практике.

Тема 5: Знать- современные источники тока, термоэлектрические приборы;



Уметь- самостоятельно изготовить источник тока из подручного материала.
Тема 6: Знать-какое влияние магнитного поля Земли на жизнь и деятельность человека;

Уметь- объяснять магнитные явления


Литература для учителя.


  1. Липсон Г.В. Великие эксперименты в физике. М. Мир. 1990г.

2. Монин А.,Бойтов В. Электромагнитные поля и живая природа. М. Молодая гвардия, 1985г.

3. Тарасов Л.В. Физика в природе. М.,Просвещение, 1988г.

4. Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. М., Просвещение, 1998г.

5. Аруша М.И., Цехмистренко Н.С. Познакомимся с невидимкой. Волгоград.


ИТД. Корифей. 2005г.

  1. Сивенцев Ю.В. Радиация и человек. М. Знание. 1987г.

  2. СД-R диск «Открытая физика».



Литература для учащихся.

1.Пёрышкин А.В. Физика 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2002г.



  1. Энциклопедия для детей. Аванта+. 2002г.Физика.

  2. Энциклопедия для детей. Аванта+. 2002г.Биология.

  3. Энциклопедия для детей. Аванта+. 2002г.Астрономия.