страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа элективного курса по физике «Человек и электромагнетизм» - страница №1/1
Ханты-Мансийский автономный округ –Югра Департамент образования и науки ХМАО –Югры Муниципальное образование Кондинский район Управление образования Муниципальное общеобразовательное учреждение Куминская средняя общеобразовательная школа Программа элективного курса по физике «Человек и электромагнетизм» Составитель программы: учитель физики Рожнева В.П. Ступень образования: основная школа, 8 класс Г.п. Куминский 2010 год Программа предполагает дать учащимся систему знаний об электрических и магнитных полях, их влияние на живые организмы, человека. В программе много внимания уделено практической деятельности учащихся, основанной на выполнение демонстрационных опытов, исследований, долгосрочных наблюдений. Программа курса элективного курса: с результатом действия электрических и магнитных полей на растения. Цель курса: расширение и углубление знаний об электрических и магнитных полях, изучение влияния данных полей на растения и животных. Задачи курса: углубить теоретические знания об электрических и магнитных полях, развить навыки исследовательской деятельности. В результате изучения курса учащиеся должны знать: -способы электризации, взаимодействие заряженных частиц (тел), исторические опыты по изучению электризации; -природу самостоятельного и несамостоятельного разряда, назначение и принцип действия громоотвода, электрофильтра, электрическую природу молнии, правила поведения во время грозы; -целебные свойства электричества; -влияние атмосферного электричества на живые организмы и растения; -назначение и различные виды источников тока; -свойства магнитного поля и его влияние на живые организмы. Уметь: -выдвигать гипотезу на основе фактов, наблюдений и экспериментов; -высказывать собственные суждения, проводить анализ, оценку и самооценку; -представлять результаты в виде таблиц; -использовать информацию по теме из различных источников; -делать чертежи, рисунки, фотографии; -обобщать материал для создания презентаций. Из истории открытия электризации. Опыты О.Гильберта, О.Герике. Способы электризации. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие электрических зарядов. Статическое электричество на производстве и в быту. Польза и вред. Исследование: Определение знака заряда эбонитовой и стеклянной палочек, при электризации о различные материалы. Тема 2. Самостоятельный и несамостоятельный разряды. 1ч. Понятие самостоятельный и несамостоятельный разряды. Огни святого Эльма. Коронный разряд. Громоотвод и его назначение. Электрическая очистка газов. Молния. Исторические опыты М.В.Ломоносова, Г.В.Рихмана, Б.Франклина. Человек и молния. Шаровая молния. Практическая работа: Правила поведения во время грозы. Тема 3. Целебное электричество. 2ч. Использование целебных свойств электричества. Электротерапия. Экскурсия: Физиокабинет участковой больницы. Электропроцедуры. Тема 4. Электричество и живая природа. 1ч. Электрические рыбы. Электричество и растения. Влияние атмосферного электричества на растения. Влияние электричества на рост растений. Реакция на раздражение. Практическая работа: Изучение электрических полей морских рыб. Тема 5. Источники тока. 2ч. Вольтов столб. Современные источники тока. Термоэлектрический эффект Зеебека, Пальтье. Термопара. Термоэлектрические приборы. Практическая работа: Изготовление и демонстрация прибора «Вольтов столб». Практическая работа: Изготовление и демонстрация различных источников тока из подручных материалов(солёный огурец, помидор, яблоко...) Тема 6. Природа магнетизма. 1ч. Обнаружение магнитных действий. Магнитное поле. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Влияние магнитных полей Земли, Солнца и космоса на человека и животных. Практическая работа: Решение экспериментальных задач по теме «Магнитное поле» Учебно- тематическое планирование
Механизм оценки полученных результатов. -зачёт по практической работе - зачёт по самостоятельной работе (решение задач) -посещение экскурсии -Лабораторное оборудование (комплекты на каждый стол): по электричеству -Памятки «Поведение во время грозы» Тема 5: Знать- современные источники тока, термоэлектрические приборы; Уметь- самостоятельно изготовить источник тока из подручного материала. Тема 6: Знать-какое влияние магнитного поля Земли на жизнь и деятельность человека; Уметь- объяснять магнитные явления Литература для учителя.
2. Монин А.,Бойтов В. Электромагнитные поля и живая природа. М. Молодая гвардия, 1985г. 3. Тарасов Л.В. Физика в природе. М.,Просвещение, 1988г. 4. Кац Ц.Б. Биофизика на уроках физики. М., Просвещение, 1998г. 5. Аруша М.И., Цехмистренко Н.С. Познакомимся с невидимкой. Волгоград. ИТД. Корифей. 2005г.
Литература для учащихся. 1.Пёрышкин А.В. Физика 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М. Дрофа, 2002г.
|
|