Программа мкоу сош №6 элективного курса Директор школы по биологии - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Традиции школы 1 37.38kb.
Программа элективного курса по биологии «Генная инженерия дорога... 1 228.35kb.
Программа элективного курса по алгебре 1 136.32kb.
Приказ № от 200 г. Рабочая программа элективного курса по физике 1 104.89kb.
Программа элективного курса для 9 класса по биологии «Фабрика здоровья». 1 469.45kb.
Программа элективного курса по физике «Человек и электромагнетизм» 1 69.29kb.
Пояснительная записка программа элективного курса «По следам Докучаева» 1 232.19kb.
Программа элективного курса «Микрокосмос» 1 236.77kb.
Рабочая программа учебного предмета «Биология» 9 класс, базовый уровень... 1 278.12kb.
Программа элективного курса «Физиология человека» а ннотация Курс... 1 133.42kb.
Программа элективного курса по английскому языку "Готовимся к гиа... 1 66.37kb.
Стволовые клетки 1 50.15kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа мкоу сош №6 элективного курса Директор школы по биологии - страница №1/1

Министерство образования и науки РД

Буйнакское городское управление образования

МКОУ СОШ №6 г. Буйнакск

« Рекомендовано» Программа



МКОУ СОШ №6 элективного курса

Директор школы по биологии

_______ Идрисова Г.Г.

« ____» ____________ 2012.

« Клетка- единица структуры функций живых организмов»

9 класс

Гаджимиева Б.М.

учитель биологии

МКОУ СОШ №6

Рецензия.

Данный курс состоит из модулей, это даёт то, что можно использовать часть курса или вести целиком. Темы курса присутствуют в основном учебном предмете, но там он даётся в ознакомительном ракурсе.

В процессе курса у педагога есть возможность дать темы в углубленном варианте, это облегчает учащимся подготовку к ЕГЭ.

Данный курс рассчитан на 17 часов. Более широко рассматриваются темы «Основы генетики». Эти темы включают повторение с углублённым изучением биологии. Этот курс даёт возможность педагогу сформировать знания, научить анализировать, найти ответы на возникшие вопросы.

При изучении курса «Общей генетики» особая трудность для учащихся была решении задач. Для успешного решения им надо уметь объединять знания, логику, и при этом необходимо не забывать, о статическом характере получаемых выводов.

Критерии оценки успешности

Ученик получает зачёт при условии выполнения заданий 75-100% . В задания входят - решение задач, письменные ответы по карточкам, тестирование, успешные ответы. Дополнительные балы ученик получает:

1. Использование Интернет технологий.

2. Выполнение заданий сверх обязательного минимума.

3. Доклады в школе или за её пределами.

Организация учебной работы

По возможности проводить лабораторные работы, опыты с использованием мух дрозофил. Важнейшим структурным компонентом урока является анализ результатов учебной деятельности школьников. Поэтому необходимо систематически подводить итоги деятельности, комментировать работу учащихся по усвоению знаний и овладению умений. Глубокому и осмысленному усвоению знаний способствуют целенаправленное решение различных задач, организация самостоятельной деятельности.



Пояснительная записка

Программа курса предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов. Вид элективного курса: предметно- ориентированный.Содержание учебного материала программы соответствует целям предпрофильного обучения. Значимость ,роль и место данного курсаопределяется тем, что « Клетка» является важным компонентом в системе общего образования и направлена на углубленное изучение разделов цитологии. Программа рассчитана на 17 часов- 1 час в неделю в течении полугодия

Цель курса:

1.Поддерживать интерес учащихся к биологии

2.Определить готовность учащихся осваивать знания о клетке на повышенном уровне.

3 Создать условия для подготовки к экзаменам по биологии.

Данный курс решает задачи:
1 Углубление знаний об особенностях строения , значения, функций клеток бактерий, грибов, растений и животных.

2.Углубление знаний о способах выполнения практических работ.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны:



  1. Характеризовать особенности строения , значения, функций клеток бактерий

грибов растений и животных

2.Сравнивать клетки между собой.



З. Характеризовать роль клеточной теории в обосновании единства органического мира.
.


1

Клеточная теория




2

Неорганический состав клетки




3

Аминокислоты, строение белков




4

Биологические функции белков




5

ДНК и РНК




6

АТФ и другие органические соединения белков




7

Строение клетки: оболочка, цитоплазма, ядро




8

Строение клетки: другие органоиды клетки




9

Мейзное дробление клетки




10

Размножение




11

Биосинтез белка




12

Клетка растительная




13

Клетка животная




14

Клетка грибная




15

Меры борьбы с патогенными бактериями




16

Неклеточные формы жизни




17.

Вирусы. Заболевания встречающие у человека.





Содержание программы.

1 модуль. «Клетка- биологическая структура» (17 ч.)

Клеточная теория. Неорганические соединения. (3 ч.)

Учащиеся смогут доказать, что основные положения клеточной теории являются фундаментом современной биологии, что клетка поддерживает постоянство, концентрацию Н2О и минеральных солей в цитоплазме

Органические соединения. Биополимеры- белки.(3ч)

Они должны "умело доказать, что сложный аминокислотный состав молекул белков

Биологические функции белков. (3 ч.)

обеспечивает выполнение этими орг. Веществами различные функции в клетке и организме.

Биополимеры- нуклеиновые кислоты. АТФ и другие органические соединения в клетке. (3 ч.)

Учащиеся должны объяснить как происходит передача наследственной информации о первичной структуре белка и что при разрушение молекулы АТФ выделенная энергия используется организмом.

Цитоплазма. Строение и функции клеточных структур. (2 ч.)

Что многие органические клетки взаимосвязаны в процессе своей работы, ядро является функциональным центром клетки,

Реализация наследственной информации в клетке. Биосинтез белка. (3 ч.)




Основы генетики. (17 ч.)

Первый и второй закон Г. Менделя. (2 ч.)

Сформировывает знания о генетике, как о науке материальных носителях наследственности, о 1 двух законах Г.Менделя.

Анализирующее скрещивание. (1 ч.)

Сформировать понятия о множественном аллелизме, его причинах и значении.

Третий закон Г. Менделя. (2 ч.)

Сформулировать знания о дигибртном скрещивании.

Закон Моргана. (1ч.)

Вывести и сформулировать закон Т.Г.Моргана.

Генетика пола. (2 ч.)

Сформулировать знания.

Взаимодействие генов, цитоплазматическая наследственность. (2 ч.)

Знания об основных типах взаимодействия аллельных и неаллельных генов, показать что существует и цитоплазматическая наследственность.

Модификационная изменчивость. (2 ч._

Показать, что взаимодействие внешней среды без изменения генотипа невозможно без изменения генотипа. Нельзя качественно изменить тот или иной признак.

Наследственная изменчивость. (2 ч.)

Рассмотреть причины возникновения и основные типы мутации.

Генетика человека. (2ч.)

Рассмотреть особенности изучения генетики человека, сформировать знания об основных методах изучения наследственности.

Итоговая «конференция». (1 ч.)

Выступления учащихся с рефератами.



1

1 и 2 закон Г.Менделя

Решение задач. Моногибритное скрещивание.



2

Решение задач. Взаимодействие аллельных гено

3

Анализирующие скрещивание. Решение задач. Определение вероятности рождения потомства с искомыми признаками.

Решение задач. Определение доминантности или рецессивности признака.



4

3 закон Г.Менделя.

5

Решение задач. Независимое наследование.

6

Закон Моргана. Решение задач

7

Генетика пола.

Решение задач. Наследование генов, локализованных В Х-хромосоме



8

Решение задач. Одновременное наследование признаков, расположение в аутосомных и половых хромосомах.

9

Взаимодействие генов.

10

Цитоплазматическая наследственность

11

Модификационная изменчивость

12

Практическая работа №1

13

Наследственная изменчивость

14

Решение задач, в которых одновременно рассматривается сцепленное и независимое наследование.

15

Генетика человека.

16

Решение задач. На сцепленное наследование с полом. Наследование летальных генов, локализованных в половых хромосомах. Наследственные заболевания человека.

17

Итоговая «конференция».