страница 1
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа дисциплины "мультимедиа технология" Рекомендуется Министерством образования - страница №1/1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Руководитель Департамента образовательных программ и стандартов профессионального образования ____________Л. С. Гребнев “___”_____________ 2001 г. Рекомендуется Министерством образования РФ для направления подготовки дипломированных специалистов 654700 «Информационные системы» по специальности 071900 «Информационные системы и технологии» 2001 г.
Целью преподавания дисциплины "Мультимедиа технология" является получение студентами знаний по основам создания мультимедиа приложений, элементам мультимедиа, их использования на практике. В результате изучения дисциплины студенты должны получить знания об основных элементах мультимедиа, таких как, графика, изображение, звук, мультипликация, видео, CD-ROM, должны знать основные форматы файлов графики и изображения, форматы звуковых файлов, основные требования к техническим средствам и способы настройки мультимедиа-окружения, приобрести опыт выбора программных средств, для разработки мультимедийных приложений. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины студенты должны: - ознакомиться с основными понятиями мультимедиа технологии; - иметь представление об областях применения мультимедиа приложений; - ознакомится с мультимедиа продуктами учебного назначения; - рассмотреть аппаратные средства мультимедиа технологии; - рассмотреть основные типы и форматы файлов: текстовые файлы, растровая и векторная графика, звуковые файлы; - изучить основные элементы мультимедиа технологии: анимация, звук, видео, виртуальная реальность; - получить знания о средствах для создания и редактирования элементов мультимедиа; - ознакомиться с инструментальными интегрированными программными средами разработчика мультимедиа продуктов; - изучить этапы и технологию создания мультимедиа продуктов; - ознакомиться с примерами реализации статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа технологии. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы
4. Содержание дисциплины 4.1. Разделы дисциплины и виды занятий
4.2. Содержание разделов дисциплины 1. Мультимедиа и ее компоненты. Эволюция развития мультимедиа. 2. Области применение мультимедиа приложений. 3. Аппаратное обеспечение мультимедиа 3.1. Конфигурация мультимедиа. 3.2. Стандарты MPC. 4.1. Адаптеры видео-дисплея. 4.2. Технология CRT, LCD, RGB, составляющие изображения. 4.3. Технология ускорения графики, графической памяти. 4.4. Цветовая глубина и разрешающая способность. 4.5. Оптимальная конфигурация дисплея. 5. Типы изображений 5.1. Растровое изображение, векторное и мета-изображения. 5.2. Типы файлов изображений. 5.3. Сжатие изображений, размеры. 5.4. Перехват и преобразование изображений 6.1. Конфигурация системы для анимации. 6.2. Выбор инструментов для анимации. 6.3. Преобразование форматов файлов. 6.4. Типы анимации. 7.1. Использование звука. 7.2. Стандарты звуковых карт . 7.3. Синтезированные карты с частотной модуляцией, карты волновых таблиц. 7.4. Звуковые файлы и устройства MIDI . 7.5. Методы съема и воспроизводства звука, редактирование звука. 7.6. Размер звуковых файлов. 8.1. Скорости привода. 8.2. Стандарты CD-ROM. 9.1. Основные понятия видео. 9.2. Стандарты видео-изображений. 9.3. Создание видео-файлов. 10. Программные средства разработки и редактирования мультимедиа приложений. 10.1. Обзор программных продуктов, используемых для разработки мультимедиа-приложений. 10.2 Этапы и технология создания мультимедиа продуктов. 10.3 Перспективы развития мультимедиа. 5. Лабораторный практикум
6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1. Рекомендуемая литература а) основная литература: 1. Дэвид Хеллер, Дороти Хеллер Мультимедийные презентации. Киев, BHV, 1997 г. 2. Л. Дж. Скибб, С. Хэйфместер Оптимизация мультимедиа. Киев, DiaSooft, 1997 г. 3. Джим Ламмере, Майкл Петерсон 3D Studio для начинающих. Киев, DiaSooft, 1997 г. 1. Гэри Дэвид Боутон CorelDRAW!6 для экспертов. Киев, BHV, 1997 г. 2. Роберт Коверт Windows NT. Киев, DiaSooft, 1997 г. Программу составил: Воробьев Эдуард Игоревич, к.т.н., доцент Воронежского государственного технического университета Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии Учебно-методического объединения вузов по университетскому политехническому образованию на базе МГТУ им. Н.Э.Баумана по специальности 071900 – “Информационные системы и технологии” “___” марта 2001 г., протокол №____. Председатель УМК по специальности 071900 – “Информационные системы и технологии” Б. Я. Советов Председатель совета УМО по университетскому политехническому образованию И. Б. Фёдоров |
|