Программа дисциплины "мультимедиа технология" Рекомендуется Министерством образования РФ для направления подготовки - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины "технология программирования" Рекомендуется... 1 111.09kb.
Программа дисциплины "администрирование в информационных системах"... 1 94.76kb.
Программа дисциплины "управление данными" Рекомендуется Министерством... 1 115.42kb.
Программа дисциплины "теория информационных процессов и систем" Рекомендуется... 1 116.92kb.
Программа дисциплины "проектирование информационных систем" Рекомендуется... 1 120.07kb.
Программа дисциплины "информационные технологии" Рекомендуется Министерством... 1 101.22kb.
Наименование дисциплины: Социология образования Рекомендуется для... 1 92.04kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 319.25kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 197.19kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 113.15kb.
Примерная программа наименование дисциплины «философия» Рекомендуется... 1 369.11kb.
Методическое пособие разработано в рамках проекта Тасис Европейским... 2 390.04kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Программа дисциплины "мультимедиа технология" Рекомендуется Министерством образования - страница №1/1



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Департамента образовательных

программ и стандартов

профессионального образования

____________Л. С. Гребнев

“___”_____________ 2001 г.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
“МУЛЬТИМЕДИА ТЕХНОЛОГИЯ”

Рекомендуется Министерством образования РФ для направления подготовки

дипломированных специалистов 654700 «Информационные системы»

по специальности 071900 «Информационные системы и технологии»

2001 г.


  1. Цель и задачи дисциплины


Целью преподавания дисциплины "Мультимедиа технология" явля­ется получение студентами знаний по основам создания мультимедиа приложений, элементам мультимедиа, их использования на практике. В результате изучения дисциплины студенты должны получить знания об основных элементах мультимедиа, таких как, графика, изображение, звук, мультипликация, видео, CD-ROM, должны знать основные форматы файлов графики и изображе­ния, форматы звуковых файлов, основные требования к техническим средствам и способы настройки мультимедиа-окружения, приобрести опыт выбора программных средств, для разработки мультимедийных приложений.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
В результате изучения дисциплины студенты должны:
- ознакомиться с основными понятиями мультимедиа технологии;

- иметь представление об областях применения мультимедиа приложений;

- ознакомится с мультимедиа продуктами учебного назначения;

- рассмотреть аппаратные средства мультимедиа технологии;

- рассмотреть основные типы и форматы файлов: текстовые файлы, растровая и векторная графика, звуковые файлы;

- изучить основные элементы мультимедиа технологии: анимация, звук, видео, виртуальная реальность;

- получить знания о средствах для создания и редактирования элементов мультимедиа;

- ознакомиться с инструментальными интегрированными программными средами разработчика мультимедиа продуктов;

- изучить этапы и технологию создания мультимедиа продуктов;

- ознакомиться с примерами реализации статических и динамических процессов с использованием средств мультимедиа технологии.


3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

8 семестр

Общая трудоемкость дисциплины

68

68

Аудиторные занятия

34

34

Лекции

17

17

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

17

17

и (или) другие виды аудиторных занятий

-

-

Самостоятельная работа

34

34

Курсовой проект(работа)

К/р

к/р

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат и (или) другие виды самостоятельной работы

-

-

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

Экзамен

Экзамен


4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий


п/п


Раздел дисциплины

Лекции

ПЗ

(или С)


ЛР

1

Мультимедиа и ее компоненты. Эволюция развития мультимедиа.

1







2

Области применение мультимедиа приложений

2







3

Аппаратное обеспечение мультимедиа

2







4

Элементы мультимедиа

2







5

Типы изображений

2




6

6

Анимация

2




5

7

Звук

2







8

CD-ROM







2

9

Видео

2




4

10

Программные средства разработки и редактирования мультимедиа приложений.

2









4.2. Содержание разделов дисциплины
1. Мультимедиа и ее компоненты. Эволюция развития мультимедиа.

2. Области применение мультимедиа приложений.

3. Аппаратное обеспечение мультимедиа

3.1. Конфигурация мультимедиа.

3.2. Стандарты MPC.
3.3. Опера­ционное окружение. Оптимизация Windows 95, Windows NT. 3.4. Усовершенствования графики, изобра­жения, звука и видео.

4. Элементы мультимедиа

4.1. Адаптеры видео-дисплея.

4.2. Технология CRT, LCD, RGB, составляю­щие изображения.

4.3. Технология ускорения графики, графи­ческой памяти.

4.4. Цветовая глубина и разрешающая способность.

4.5. Опти­мальная конфигурация дисплея.



5. Типы изображений

5.1. Растровое изображение, векторное и ме­та-изображения.

5.2. Типы файлов изображений.

5.3. Сжатие изображений, размеры.

5.4. Перехват и преобразование изображе­ний

6. Анимация

6.1. Конфигурация системы для анимации.

6.2. Выбор инстру­ментов для анимации.

6.3. Преобразование форматов файлов.

6.4. Типы анима­ции.

7. Звук

7.1. Использование звука.

7.2. Стандарты звуковых карт .

7.3. Синтези­рованные карты с частотной модуляцией, карты волновых таблиц.

7.4. Звуковые файлы и устройства MIDI .

7.5. Методы съема и воспроизводства звука, редактирование звука.

7.6. Размер звуковых файлов.

8. CD-ROM.

8.1. Скорости привода.

8.2. Стандарты CD-ROM.

9. Видео.

9.1. Основные понятия видео.

9.2. Стандарты видео-изображений.

9.3. Создание видео-файлов.


10. Программные средства разработки и редактирования мультимедиа приложений.

10.1. Обзор программных продуктов, используемых для разработки мультимедиа-приложений.

10.2 Этапы и технология создания мультимедиа продуктов.

10.3 Перспективы развития мультимедиа.



5. Лабораторный практикум


п/п


№ раздела

дисциплины



Наименование лабораторных работ

1

5

Изучение способов получения изоб­ражений

2

5

Обработка графических изображений

3

6

Создание файлов анимации

4

9

Получение видео-файлов, организация

видео-конференций.





6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
а) основная литература:

1. Дэвид Хеллер, Дороти Хеллер Мультимедийные презентации. Киев, BHV, 1997 г.

2. Л. Дж. Скибб, С. Хэйфместер Оптимизация мультимедиа. Киев, DiaSooft, 1997 г.

3. Джим Ламмере, Майкл Петерсон 3D Studio для начинающих.

Киев, DiaSooft, 1997 г.

4. Аллен Уатт, Б.Дж. Синит Оптимизация Windows 95. Киев, DiaSooft, 1997 г.

б) дополнительная литература:

1. Гэри Дэвид Боутон CorelDRAW!6 для экспертов. Киев, BHV, 1997 г.

2. Роберт Коверт Windows NT. Киев, DiaSooft, 1997 г.
6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины
Пакет Adobe Photoshop.

Пакет 3D-Studio Max

Программное обеспечение к видеокамере Genius VideoCam
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Персональные компьютеры класса Pentium-233/RAM-32Мб/HDD-4Гб, аппаратное обеспечение для захвата видеоизображения.
8. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

(включается в программу по усмотрению разработчиков)
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 071900 – “Информационные системы”.

Программу составил: Воробьев Эдуард Игоревич, к.т.н., доцент Воронежского государственного технического университета


Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии Учебно-методического объединения вузов по университетскому политехническому образованию на базе МГТУ им. Н.Э.Баумана по специальности 071900 – “Информационные системы и технологии” “___” марта 2001 г., протокол №____.
Председатель УМК по специальности 071900

– “Информационные системы и технологии” Б. Я. Советов


Председатель совета УМО

по университетскому



политехническому образованию И. Б. Фёдоров