страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Наименование дисциплины: Социология образования Рекомендуется для направления подготовки - страница №1/1
АННОТАЦИЯ Наименование дисциплины: Социология образования Рекомендуется для направления подготовки 040100 Социология Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» 1.Цели и задачи дисциплины: Основная цель освоения дисциплины «Социология образования» состоит в изучении образования как социального института. Дисциплина призвана формировать у студентов представление о социальном институте образования, а также особенностях его влияния на другие социальные институты. Задачи дисциплины состоят в том, чтобы содействовать формированию у студентов- социологов видения образовательной сферы профессиональной деятельности как пространства творческой активности. Формировать социологическое мышление: способствовать пониманию общей логики формирования института образования, развивать способности интерпретации социологических текстов, умения их использовать в своей исследовательской деятельности. Формировать навыки организации и проведения социологического исследования в области образования. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Социология образования» адресована студентам, обучающимся по направлению «Социология». Ее программа органично связана с содержанием таких дисциплин, как «Социология молодежи», «Теория и практика социальной работы», «Новые явления в социологии». В курсе представлены основные классические и современные парадигмы образования, технологии эмпирических исследований образования. В основу курса положен междисциплинарный проблемный подход и системный принцип изложения. Студент ориентируется на проблемное поле социологии образования.
В результате изучения дисциплины студент должен:
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины Лекции: Раздел 1. Теоретико-методологические основы социологии образования. Тема 1. Социология образования как отрасль социологического знания. Тема 2. Парадигмы образования. Раздел 2. История социологии образования. Тема 3. Социология образования на Западе. Тема 4. Социология образования в России. Раздел 3. Эмпирические исследования в социологии образования. Тема 5. Технология эмпирического исследования качества образования. Семинары: Семинар 1. Социология образования: объект, предмет, методы исследования. Семинар 2. Основные парадигмы образования. Семинар 3. Становление социологии образования. Семинар 4. Современная социология образования на Западе. Семинар 5. Современная социология образования в России. Семинар 6. Основные проблемы профессионального образования. Семинар 7. Качество образования в современных условиях. Семинар 8. Эмпирические исследования образования.
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум Нет 7. Примерная тематика курсовых проектов (работ) и рефератов 1. Особенности образования и его перспективы в современном российском обществе. 2. Образование и социализация личности. 3. Социальное неравенство в образовании. 4. Социология самообразования: проблемы и перспективы. 5. Место и роль учителя в современном российском обществе. 6. Профессиональная ориентация школьников. 7. Конфликты в образовательных учреждениях. 8. Образование и профессия: взаимосвязь и противоречия. 9. Поствузовское образование: состояние и перспективы. 10. Реформа высшего профессионального образования в рамках Болонского процесса. а) основная литература. Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным и учебно-методическим печатным и/или электронным изданием. б) дополнительная литература. Фонд дополнительной литературы включает помимо учебников официальные справочно-библиографические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. в) программное обеспечение. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к необходимому программному обеспечению. 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Компьютер, программное обеспечение. 10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Формы текущего контроля – подготовка конспектов работ социологов, работа студента на семинарских занятиях. За эти формы работы студентам проставляются баллы. Форма промежуточной аттестации – научно-исследовательский проект в конце семестра. Итоговая форма контроля - экзамен. Разработчики: РГГУ Кафедра теории и истории социологи к.ф.н., доц. М. Б. Буланова МХТИ, зав.кафедрой социологии, д.с.н., проф. Губина С. А. |
|