Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно- технологической политики и образования
ВГО ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия»
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровня подготовки
выпускников биотехнологического факультета
Направление 561100 -Водные биоресурсы и аквакультура
Степень (квалификация) – бакалавр рыбного хозяйства
Ульяновск - 2008
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Департамент научно- технологической политики и образования
ВГО ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия»
Утверждаю.
Ректор академии профессор
___________ А.В. Дозоров
«___»_____________2008 г.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТРЕБОВАНИЯ
к минимуму содержания и уровня подготовки
выпускников биотехнологического факультета
Направление подготовки 561100 -Водные биоресурсы и аквакультура
Степень (квалификация) – бакалавр рыбного хозяйства
Составитель:
декан биотехнологического факультета
доктор биологических наук,
профессор кафедры разведения, генетики
и животноводства
________________ А.В. Бушов
Ульяновск - 2008
1. Общая характеристика направления
561100 -Водные биоресурсы и аквакультура
1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686.
1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр рыбного хозяйства.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 561100 - Водные биоресурсы и аквакультура при очной форме обучения 4 года.
1.3. Квалификационная характеристика выпускника
1.3.1.Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
экосистемы естественных и искусственных водоемов, гидробионты; технологические процессы искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов, оборудование предприятий аквакультуры.
1.3.2.Виды профессиональной деятельности выпускника
Выпускник по направлению 561100 - Водные биоресурсы и аквакультура подготовлен к научно-исследовательской деятельности.
Выпускник по направлению 561100 - Водные биоресурсы и аквакультура может адаптироваться к следующим видам профессиональной деятельности:
-
- производственно-технологическая;
-
- организационно-управленческая.
1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Выпускник по направлению 561100 - Водные биоресурсы и аквакультура подготовлен к
решению следующих профессиональных задач:
-
- проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;
-
- участие в выполнении эксперимента;
-
- проведение наблюдений и измерений, составление их описания и формулировка выводов;
-
-разработка планов, программ, методик проведения исследований водных биоресурсов (в составе творческого коллектива).
1.3.4. Квалификационные требования
Для решения профессиональных задач бакалавр:
- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области водных биоресурсов и аквакультуры;
- участвует в проведении полевых рыбохозяйственных научных исследований;
- участвует в экспериментальных исследованиях в области аквакультуры;
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-исследовательской информации по теме (заданию);
- составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);
- участвует во внедрении результатов исследований и разработок.
2. Требования к уровню подготовки АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента -среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА
ПО НАПРАВЛЕНИЮ 561100 - ВОДНЫЕ БИОРЕСУРСЫ И АКВАКУЛЬТУРА
3.1. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра
Бакалавр
должен уметь решать задачи, соответствующие его степени (квалификации), указанной в п.1.2 настоящего государственного образовательного стандарта.
Бакалавр рыбного хозяйства
должен знать:
-
основные закономерности функционирования водных экосистем;
-
основы хозяйственной и правовой деятельности на водоемах;
-
биологию и особенности промысла основных объектов рыбоводства и рыболовства, их экологию;
-
методы оценки запасов рыб, бонитировку водоемов;
-
методы рыбохозяйственных исследований, правила и условия их выполнения;
-
значение водных биологических ресурсов для человека;
-
современное состояние аквакультуры и перспективы ее развития;
-
основы искусственного воспроизводства и товарного выращивания гидробионтов;
-
основы проектирования рыбоводных заводов, нерестово-выростных хозяйств, рыбоводных хозяйств по выращиванию товарной рыбы;
-
гидротехнические сооружения рыбоводных предприятий, их техническую эксплуатацию, техническое обоснование рыбохозяйственного строительства;
-
достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей выполняемой работе, области знаний;
-
основы экономики, организации труда и производства;
-
основы трудового законодательства;
-
правила и нормы охраны труда.
владеть:
-
методами научных исследований в области водных биоресурсов и аквакультуры;
-
методами управления действующими технологическими процессами при искусственном воспроизводстве и выращивании гидробионтов;
-
методами контроля за состоянием рыбохозяйственных водоемов и объектами выращивания;
-
методами биологического обоснования технологической схемы искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов;
-
компьютерными технологиями в рыбном хозяйстве.
-
Требования к знаниям и умениям по циклам дисциплин
3.2.1 Требования по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
Эти требования предполагают освоение предусмотренного ГОС обязательного минимума содержания и уровня подготовки выпускника высшей школы по данному циклу дисциплин. В частности, бакалавр должен:
-
быть знакомым с важнейшими отраслями и этапами развития гуманитарного и социально-экономического знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ними;
-
знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;
-
уметь дать психологическую характеристику личности, владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций;
-
иметь научное представление об основных эпохах в истории человечества, знать основные исторические факты, даты, события, имена исторических деятелей;
-
уметь анализировать в общих чертах основные экономические события в нашей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих процессах экономики;
-
знать права и свободы человека, основы российской правовой системы и законодательства, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;
-
знать основы физической культуры и здорового образа жизни, приобрести опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.
-
Требования по циклу общих математических и естественно- научных дисциплин.
Бакалавр должен
-
иметь представление о математическом моделировании; информации, способах ее хранения, обработки и представления; возможностях применения фундаментальных законов физики и химии для объяснения свойств и поведения сложных многоатомных систем, включая биологические объекты; происхождении и эволюции Вселенной; свойствах ядер атомов и элементарных частиц; физических, химических и биологических методах исследований; современных достижениях естественных наук, физических принципах работы современных технических устройств; экологических принципах рационального природоиспользования; роли биологических законов в решении социальных проблем;
-
знать и уметь использовать вопросы, как: аналитическая геометрия и линейная алгебра; дифференциальное и интегральное исчисления; дифференциальные уравнения; элементы теории вероятностей и статистики; Понятие информации, общая характеристика процесса сбора, передачи, обработки и накопления информации, современные компьютерные технологии, текстовые редакторы, электронные таблицы, базы данных; компьютерный практикум; Физические основы механики; колебания и волны; молекулярная физика и термодинамика; электричество и магнетизм; оптика; атомная и ядерная физика; физический практикум; Химические системы: растворы, дисперсные системы, элетрохимические системы, катализаторы и католические системы, полимеры и олигомеры; химическая термодинамика и кинетика: энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции; реакционная способность веществ: химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, химическая связь, комплиментарность; химическая идентификация: качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ; химический практикум; Живые системы, физиология и экология человека, экология и охрана природы. Биолого-экологический практикум; История эволюционных идей в биологии; доказательства эволюции и методы ее изучения; возникновение и эволюция жизни на земле; элементарный эволюционный материал, единица; элементарные факторы эволюции; вид и видообразование; эволюция филогенетических групп; эволюция онтогенеза; антропогенез.
-
Требования по циклу общепрофессиональных дисциплин.
Бакалавр должен :
Знать: Органические соединения и законы их превращений; основные и биологически активные химические вещества, входящие в состав организмов, их распределение, превращения и функции; биоорганический практикум; Анатомия, морфология и систематика водных растений, их значение и использование в рыбном хозяйстве; ботанический практикум; Анатомия, морфология и систематика животных; зоология беспозвоночных; зоология позвоночных; зоологический практикум; Морфологию, изменчивость, систематику, метаболизм микроорганизмов; биохимические процессы, осуществляемые с помощью микроорганизмов; микрофлору и окружающая среда; микрофлору водоемов; очистку загрязненных водоемов; роль микроорганизмов в увеличении рыбопродуктивности водоемов; микробиологический практикум, Цитологические основы наследственности; менделизм; сцепление генов и перекрест хромосом; определение пола и сцепленная с полом наследственность; молекулярные основы наследственности; биохимическую генетику; изменчивость и методы изучения количественных признаков; генотипическую изменчивость; генетику развития; генетические процессы в популяции; проявление наследственных заболеваний у животных; генетический практикум; Безопасность труда как составная часть антропогенной экологии; источники антропогенных факторов; параметры микроклимата производственной среды; источники загрязнения воздуха; механические и акустические колебания; электромагнитные поля; ионизирующее излучение; видимый диапазон электромагнитных излучений; действие электрического тока на организм человека; защиту от поражения электрическим током; пожарную безопасность; принципы возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций; размеры и структуру зон поражения; особенности аварий на объектах атомной энергетики; организацию и проведение защитных мер при внезапном возникновении чрезвычайных ситуаций; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; безопасность работы на воде, на маломерных судах, в научно- исследовательских лабораториях, на рыбоводных предприятиях различных типов; Методы гидробиологических исследований; адаптации гидробионтов к среде обитания; влияние абиотических факторов среды на гидробионтов; питание и пищевые взаимоотношения гидробионтов; популяции гидробионтов и гидробиоценозы; гидроэкосистемы и экологические основы их рационального освоения; региональную гидробиологию, моря и основные промысловые районы Мирового океана, континентальные водоемы России; гидробиологический практикум; Основы метеорологии и климатологии; общую и региональную гидрологию; океанологические основы промысловых исследований и прогнозов; гидрохимический практикум; Цитологию; общую гистологию; понятие о тканях организма животных; частную гистологию; строение органов животных; эмбриологию рыб; гистолого- эмбриологический практикум; Методы ихтиотоксикологических исследований; симптомы отравления рыб, обратимость отравления рыб, комбинированное действие ядов, синергизм и антогонизм; адаптацию рыб к ядам, комуляционный эффект; зависимость токсического эффекта от концентрации яда и времени его действия на рыб; ихтиотоксикологический практикум; Мышечную систему и физиологию движения рыб; физиологию нервной системы и нервнаю деятельность; органы чувств и рецепция; обмен веществ и энергии; питание и пищеварение; дыхание, кровь, кровообращение, осморегуляцию и выделение; железы внутренней секреции; функции кожного покрова; воспроизводительную систему; физиологический практикум; биотические взаимоотношения рыб; возраст и рост; питание; размножение; миграции; рыбообразные; хрящевые рыбы; костные рыбы; географическое распространение рыб; ихтиологический практикум; Управление рыбными ресурсами в России; правовая охрана рыбных ресурсов на внутренних водоемах страны; организация и регулирование любительского и спортивного рыболовства; охрана внутренних водоемов от загрязнения; охрана и регулирование промысла живых ресурсов в территориальных водах, экономзонах, на континентальном шельфе; контроль за выполнением рыбохозяйственного законодательства и ответственность за его нарушение; международно-правовое регулирование использования живых ресурсов Мирового океана; охрану от загрязнения Мирового океана, международных рек и озер; Основы общей патологии; основы общей паразитологии; основы общей эпизоотологии; основы профилактики и терапии; инфекционные болезни рыб; вирусные, бактериальные, микозы, водорослевые, инвазионные болезни рыб; протозоозы, гельминтозы, крустациозы и др.; незаразные болезни рыб; рыбы; как переносчики болезней человека и животных; ихтиопатологический практикум; Значение рыбоводства в сохранении и увеличении рыбных запасов в условиях антропогенного воздействия на природу; биологические особенности рыб в связи с их воспроизводством; биологические основы управления половыми циклами рыб; биологические особенности производителей, получения половых клеток и осеменения икры; биологическое обеспечение условий инкубации икры и выращивания молоди рыб; интенсификация рыбоводных процессов; рыбохозяйственную мелиорацию; акклиматизацию рыб, пищевых и кормовых беспозвоночных; рыбоводный практикум; основы проектирования рыбоводных заводов и нерестово-выростных хозяйств;
-
Требования по циклу специальных дисциплин.
Бакалавр
должен знать:
-
гидротехнические сооружения рыбоводных предприятий
-
техническую эксплуатацию пиротехнических сооружений
-
техническое обоснование рыбохозяйственного строительства
-
строительные работы и строительные материалы, применяемые при строительстве рыбохозяйственных предприятий
-
достижение науки и техники, передовой и зарубежный опыт а рыбохозяйственной гидротехники
-
современное состояние аквакультуры и перспективы ее развития;
-
биологические особенности объектов разведения и товарного выращивания;
-
методы применяемые в научных исследованиях в области аквакультуры;
-
методы применяемые при проведении биотехнических мероприятий в хозяйствах аквакультуры;
-
биотехнологию товарного выращивания гидробионтов;
-
прудовое рыбоводство и направления совершенствования его структуры;
-
озерное товарное рыбоводство и направление совершенствования его структуры;
-
индустриальное рыбоводство и направления совершенствования его структуры;
-
специальные виды товарного рыбоводства;
-
морское рыбоводство и направления совершенствования его структуры;
-
- культивирование беспозвоночных и водорослей;
-
основы проектирования товарных рыбоводных хозяйств.
-
- методы рыбохозяйственных исследований, правила и условия их выполнения.
-
современное состояние селекционно-племенного дела;
-
задачи и направления селекции рыб;
-
системы разведения и типы скрещивания;
-
источники загрязнения водоемов, процессы самоочищения водоемов, экологическую классификацию поверхностных вод суши; иметь понятия о миграциях загрязнителей по трофическим цепям; знать основы очистки вод от загрязнителей.
-
основные виды загрязнения водоемов,; уметь выполнять в рыбоводных хозяйствах различного типа санитарно-микробиологический анализ воды и кормов
Должен
владеть:
-
правилами эксплуатации гидротехнических сооружений
-
должен знать На лабораторных работах студент должен освоить методы санитарно-микробиологических исследований в практике рыбохозяйственной деятельности, технологию защиты окружающей среды от загрязнителей.
-
-биотехникой разведения и выращивания различных гидробионтов;
-
определением качественных и количественных биологических показателей гидробионтов;
-
методами научных исследований в области аквакультуры;
-
методами биологического обоснования технологической схемы разведения и товарного выращивания гидробионтов.
-
методами научных исследований в области водных биоресурсов и аквакультуры;
-
методами контроля за состоянием рыбохозяйственных водоемов и объектами выращивания;
-
компьютерными технологиями в рыбном хозяйстве.
-
традиционными и современными методами и приемами селекционно-племенного дела в области аквакультуры. основными методами рыбохозяйственных исследований и грамотно их применять для решения вопросов рационального использования и охраны водных биоресурсов, выбора объектов аквакультуры.
Должен
уметь:
-
- осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-исследовательской информации по теме (заданию);
-
- составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию).
-
проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;
-
принимать участия в выполнении эксперимента;
-
проведение наблюдений и измерений, составление их описания и формулировка выводов;
-
разработка планов, программ, методик проведения исследований водных биоресурсов (в составе творческого коллектива).
-
подбирать формы и методы отбора;
-
использовать генетические методы селекции рыб;
-
подбирать породы и породные группы рыб;
-
методы получения промышленных гибридов;
-
организацию племенного дела в рыбоводстве;
-
технологические требования при селекции рыб;
-
планировать и осуществлять экономически – эффективную и ресурсо – сберегающую рыболовную политику;
-
проводить мониторинг состояния биоресурсов водоемов;
-
сравнивать промысловые возможности водоемов и регионов Мирового океана между собой;
-
планировать и осуществлять научные исследования.
4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 561100 –ВОДНЫЕ БИОРЕСУРСЫ И АКВАКУЛЬТУРА
Наименование дисциплин
|
Семестр
|
Объем работы студента, часов
|
Контролирующие мероприятия
|
Аудиторные
|
самост.
|
итого
|
всего
|
лекции
|
ЛПЗ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины - 1800 часов
|
Федеральный компонент
|
Иностранный язык
|
1…3
|
162
|
-
|
162
|
178
|
340
|
Зачеты, экзамен
|
Физическая культура
|
1…6
|
404
|
-
|
404
|
4
|
408
|
Зачеты
|
Отечественная история
|
1
|
76
|
38
|
38
|
74
|
154
|
Экзамен
|
Правоведение
|
6
|
32
|
16
|
16
|
38
|
70
|
Зачет
|
Философия
|
4
|
60
|
30
|
30
|
62
|
122
|
Экзамен
|
Экономика
|
3
|
76
|
38
|
38
|
74
|
150
|
Экзамен
|
Национально-региональный компонент
|
Культурология
|
6
|
48
|
32
|
16
|
52
|
100
|
Зачет
|
Психология и педагогика
|
5
|
36
|
18
|
18
|
34
|
70
|
Зачет
|
Социология и политология
|
7
|
56
|
28
|
28
|
64
|
120
|
Экзамен
|
Дисциплины по выбору
|
История ихтиологических исследований Среднего Поволжья
|
2
|
48
|
16
|
32
|
52
|
100
|
Зачет
|
История и методология науки
|
2
|
48
|
16
|
32
|
52
|
100
|
Зачет
|
Психолог. дел. общения
|
5
|
36
|
18
|
18
|
34
|
70
|
Зачет
|
Организационная психология
|
5
|
36
|
18
|
18
|
34
|
70
|
Зачет
|
Русский язык и культура речи
|
2
|
50
|
18
|
32
|
50
|
100
|
Зачет
|
Культура общения
|
2
|
50
|
18
|
32
|
50
|
100
|
Зачет
|
Общие математические и естественно- научные дисциплины - 1040 часов
|
Федеральный компонент
|
Математика
|
1,2
|
102
|
34
|
68
|
98
|
200
|
Зачет, Экзамен
|
Информатика
|
2
|
48
|
16
|
32
|
52
|
100
|
Экзамен
|
Физика
|
1,2
|
102
|
34
|
68
|
98
|
200
|
Зачет,
экзамен
|
Химия
|
1
|
72
|
36
|
36
|
68
|
140
|
экзамен
|
Биология с основами экологии
|
2
|
96
|
32
|
64
|
104
|
200
|
экзамен
|
Теория эволюции
|
3
|
52
|
36
|
16
|
48
|
100
|
Зачет,
|
Национально - региональный компонент
|
Информационные технологии
|
1
|
24
|
12
|
12
|
26
|
50
|
Зачет
|
Дисциплины по выбору
|
|
|
|
|
|
|
|
Основы цитологии
|
4
|
26
|
12
|
14
|
24
|
50
|
Зачет
|
Биометрия
|
4
|
26
|
12
|
14
|
24
|
50
|
Зачет
|
Дисциплины направления подготовки- 2730 часов
|
Органическая и биологическая химия
|
2,3
|
102
|
34
|
68
|
98
|
200
|
Зачет, экзамен
|
Водные растения
|
1
|
54
|
18
|
36
|
46
|
100
|
Зачет
|
Зоология
|
1,2
|
130
|
56
|
74
|
130
|
260
|
Зачет,
экзамен
|
Микробиология
|
3
|
54
|
18
|
36
|
46
|
100
|
Зачет
|
Гидробиология
|
4
|
80
|
32
|
48
|
90
|
170
|
Экзамен
|
Гидрология
|
3
|
76
|
38
|
38
|
54
|
130
|
Экзамен
|
Общая гистология и эмбриология рыб
|
3
|
56
|
18
|
38
|
44
|
100
|
Зачет
|
Ихтиотоксикология
|
4
|
48
|
16
|
32
|
52
|
100
|
Зачет
|
Физиология рыб
|
5
|
56
|
18
|
38
|
54
|
110
|
Экзамен
|
Генетика
|
5
|
76
|
38
|
38
|
74
|
150
|
Экзамен
|
Ихтиология
|
5,6
|
140
|
70
|
70
|
160
|
300
|
Зачет,
Экзамен
|
Рыбохозяйственное законодательство
|
6
|
48
|
16
|
32
|
52
|
100
|
Экзамен
|
Ихтиопатология
|
7
|
76
|
38
|
38
|
54
|
130
|
Экзамен
|
Биологияеские основы рыбоводства
|
7
|
114
|
38
|
76
|
136
|
250
|
Экзамен
|
Безопасность жизнедеятельности
|
6
|
48
|
16
|
32
|
52
|
100
|
Экзамен
|
Национально - региональный компонент
|
Прикладная гидробиология
|
3,4
|
120
|
50
|
70
|
110
|
230
|
Зачет,
Экзамен
|
Дисциплины по выбору
|
|
|
|
|
|
|
|
Ихтиофауна Средней Волги
|
4,5
|
104
|
34
|
70
|
96
|
200
|
Зачет,
Экзамен
|
Экологическая генетика
|
4,5
|
104
|
34
|
70
|
96
|
200
|
Зачет,
Экзамен
|
Специальные дисциплины -1324 часов
|
Исследовательская работа
|
-
|
-
|
-
|
-
|
108
|
108
|
|
Товарное рыбоводство и марикультура
|
7,8
|
123
|
46
|
77
|
127
|
250
|
Зачет,
Экзамен
|
Селекция рыб
|
8
|
60
|
30
|
30
|
60
|
120
|
Зачет,
|
Методы рыбохозяйственных исследований
|
6,7
|
96
|
32
|
64
|
104
|
200
|
Зачет, Экзамен
|
Санитарная гидробиология
|
6
|
48
|
16
|
32
|
52
|
100
|
Зачет
|
Санитарная гидротехника
|
6
|
48
|
16
|
32
|
52
|
100
|
Зачет
|
Компьютерные технологии в рыбном хозяйстве
|
7
|
64
|
32
|
32
|
56
|
120
|
Зачет
|
Рыбохозяйственная гидротехника
|
8
|
60
|
30
|
30
|
60
|
120
|
Экзамен
|
Сырьевая база рыбной промышленности
|
7
|
48
|
16
|
32
|
48
|
96
|
Зачет
|
Дисциплины по выбору
|
Интегрированные технологии в рыбоводстве
|
8
|
56
|
28
|
28
|
54
|
110
|
Зачет
|
Механизация производственных процессов в рыбоводстве
|
8
|
56
|
28
|
28
|
54
|
110
|
Зачет
|
Факультативные дисциплины 450 часов
|
Этология рыб
|
5
|
95
|
38
|
57
|
105
|
200
|
Зачет
|
Биотехнология в рыбоводстве
|
8
|
60
|
30
|
30
|
60
|
120
|
Зачет
|
Кормление рыб
|
7
|
62
|
30
|
32
|
68
|
130
|
Зачет
|
ИТОГО
|
|
3808
|
|
|
3536
|
7344
|
|
СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО БЮДЖЕТУ ВРЕМЕНИ
Показатели
|
Кол-во
|
Распределение по курсам
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Срок освоения ПрОП ВПО 561100, недель
|
208
|
52
|
52
|
52
|
52
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
Теоретическое обучение
|
136
|
35
|
35
|
35
|
31
|
Учебная практика
|
12
|
2
|
4
|
6
|
-
|
Производственная практика
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Квалифицированная работа и гос. квал. экзамен
|
6
|
-
|
-
|
-
|
6
|
Экзаменационные сессии
|
20
|
5
|
5
|
5
|
5
|
Каникулы (+ 8 недель последипломного отпуска)
|
34
|
10
|
8
|
6
|
10
|
Количество экзаменов
|
24
|
5
|
8
|
6
|
5
|
Количество зачетов
|
38
|
12
|
10
|
10
|
6
|
Количество курсовых проектов/ работ
|
-/3
|
-
|
-
|
-
|
-/3
|