Профессиональная образовательная программа - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Основная профессиональная образовательная программа 2 632.6kb.
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского 1 105.31kb.
Учебный план «Государственно-общественное управление образовательными... 2 418.39kb.
Основная образовательная программа магистратуры 4 695.41kb.
Профессиональная секция одесского кинофестиваля 1 29.95kb.
Основная образовательная программа начального общего образования 15 7048.01kb.
Программа учебной практики по профилю специализации производственная... 1 217.68kb.
Основная образовательная программа ООО как комплексный инновационный... 1 213.55kb.
Образовательная программа творческого и научно-технического развития... 5 1360.8kb.
Профессиональная социальная сеть «Сообщество пользователей уникальным... 1 94.79kb.
Программа дисциплины академическая живопись основная образовательная... 1 192.67kb.
Современные методы организации устойчивого развития прибрежных территорий 1 19.56kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Профессиональная образовательная программа - страница №1/1



Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно- технологической политики и образования

ВГО ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия»


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровня подготовки

выпускников биотехнологического факультета

Направление 561100 -Водные биоресурсы и аквакультура

Степень (квалификация) – бакалавр рыбного хозяйства

Ульяновск - 2008


Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно- технологической политики и образования

ВГО ВПО «Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия»

Утверждаю.

Ректор академии профессор

___________ А.В. Дозоров

«___»_____________2008 г.


ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровня подготовки

выпускников биотехнологического факультета

Направление подготовки 561100 -Водные биоресурсы и аквакультура

Степень (квалификация) – бакалавр рыбного хозяйства

Составитель:

декан биотехнологического факультета

доктор биологических наук,

профессор кафедры разведения, генетики

и животноводства

________________ А.В. Бушов

Ульяновск - 2008



1. Общая характеристика направления

561100 -Водные биоресурсы и аквакультура
1.1. Направление утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.03.2000 № 686.

1.2. Степень (квалификация) выпускника - бакалавр рыбного хозяйства.

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению 561100 - Водные биоресурсы и аквакультура при очной форме обучения 4 года.

1.3. Квалификационная характеристика выпускника

1.3.1.Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

экосистемы естественных и искусственных водоемов, гидробионты; технологические процессы искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов, оборудование предприятий аквакультуры.

1.3.2.Виды профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению 561100 - Водные биоресурсы и аквакультура подготовлен к научно-исследовательской деятельности.

Выпускник по направлению 561100 - Водные биоресурсы и аквакультура может адаптироваться к следующим видам профессиональной деятельности:



  • - производственно-технологическая;

  • - организационно-управленческая.

1.3.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по направлению 561100 - Водные биоресурсы и аквакультура подготовлен к

решению следующих профессиональных задач:


  • - проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;

  • - участие в выполнении эксперимента;

  • - проведение наблюдений и измерений, составление их описания и формулировка выводов;

  • -разработка планов, программ, методик проведения исследований водных биоресурсов (в составе творческого коллектива).

1.3.4. Квалификационные требования

Для решения профессиональных задач бакалавр:

- изучает специальную литературу и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области водных биоресурсов и аквакультуры;

- участвует в проведении полевых рыбохозяйственных научных исследований;

- участвует в экспериментальных исследованиях в области аквакультуры;

- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-исследовательской информации по теме (заданию);

- составляет отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию);

- участвует во внедрении результатов исследований и разработок.


2. Требования к уровню подготовки АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента -среднее (полное) общее образование.

2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.




3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ 561100 - ВОДНЫЕ БИОРЕСУРСЫ И АКВАКУЛЬТУРА
3.1. Требования к профессиональной подготовленности бакалавра
Бакалавр должен уметь решать задачи, соответствующие его степени (квалификации), указанной в п.1.2 настоящего государственного образовательного стандарта.

Бакалавр рыбного хозяйства



должен знать:

  • основные закономерности функционирования водных экосистем;

  • основы хозяйственной и правовой деятельности на водоемах;

  • биологию и особенности промысла основных объектов рыбоводства и рыболовства, их экологию;

  • методы оценки запасов рыб, бонитировку водоемов;

  • методы рыбохозяйственных исследований, правила и условия их выполнения;

  • значение водных биологических ресурсов для человека;

  • современное состояние аквакультуры и перспективы ее развития;

  • основы искусственного воспроизводства и товарного выращивания гидробионтов;

  • основы проектирования рыбоводных заводов, нерестово-выростных хозяйств, рыбоводных хозяйств по выращиванию товарной рыбы;

  • гидротехнические сооружения рыбоводных предприятий, их техническую эксплуатацию, техническое обоснование рыбохозяйственного строительства;

  • достижения науки и техники, передовой отечественный и зарубежный опыт в соответствующей выполняемой работе, области знаний;

  • основы экономики, организации труда и производства;

  • основы трудового законодательства;

  • правила и нормы охраны труда.

владеть:

  • методами научных исследований в области водных биоресурсов и аквакультуры;

  • методами управления действующими технологическими процессами при искусственном воспроизводстве и выращивании гидробионтов;

  • методами контроля за состоянием рыбохозяйственных водоемов и объектами выращивания;

  • методами биологического обоснования технологической схемы искусственного воспроизводства и выращивания гидробионтов;

  • компьютерными технологиями в рыбном хозяйстве.




    1. Требования к знаниям и умениям по циклам дисциплин


3.2.1 Требования по циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Эти требования предполагают освоение предусмотренного ГОС обязательного минимума содержания и уровня подготовки выпускника высшей школы по данному циклу дисциплин. В частности, бакалавр должен:



  • быть знакомым с важнейшими отраслями и этапами развития гуманитарного и социально-экономического знания, основными научными школами, направлениями, концепциями, источниками гуманитарного знания и приемами работы с ними;

  • знать условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры, понимать роль насилия и ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе;

  • уметь дать психологическую характеристику личности, владеть элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций;

  • иметь научное представление об основных эпохах в истории человечества, знать основные исторические факты, даты, события, имена исторических деятелей;

  • уметь анализировать в общих чертах основные экономические события в нашей стране и за ее пределами, находить и использовать информацию, необходимую для ориентирования в основных текущих процессах экономики;

  • знать права и свободы человека, основы российской правовой системы и законодательства, правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

  • знать основы физической культуры и здорового образа жизни, приобрести опыт использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.




      1. Требования по циклу общих математических и естественно- научных дисциплин.

Бакалавр должен

  • иметь представление о математическом моделировании; информации, способах ее хранения, обработки и представления; возможностях применения фундаментальных законов физики и химии для объяснения свойств и поведения сложных многоатомных систем, включая биологические объекты; происхождении и эволюции Вселенной; свойствах ядер атомов и элементарных частиц; физических, химических и биологических методах исследований; современных достижениях естественных наук, физических принципах работы современных технических устройств; экологических принципах рационального природоиспользования; роли биологических законов в решении социальных проблем;

  • знать и уметь использовать вопросы, как: аналитическая геометрия и линейная алгебра; дифференциальное и интегральное исчисления; дифференциальные уравнения; элементы теории вероятностей и статистики; Понятие информации, общая характеристика процесса сбора, передачи, обработки и накопления информации, современные компьютерные технологии, текстовые редакторы, электронные таблицы, базы данных; компьютерный практикум; Физические основы механики; колебания и волны; молекулярная физика и термодинамика; электричество и магнетизм; оптика; атомная и ядерная физика; физический практикум; Химические системы: растворы, дисперсные системы, элетрохимические системы, катализаторы и католические системы, полимеры и олигомеры; химическая термодинамика и кинетика: энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования, колебательные реакции; реакционная способность веществ: химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, химическая связь, комплиментарность; химическая идентификация: качественный и количественный анализ, аналитический сигнал, химический, физико-химический и физический анализ; химический практикум; Живые системы, физиология и экология человека, экология и охрана природы. Биолого-экологический практикум; История эволюционных идей в биологии; доказательства эволюции и методы ее изучения; возникновение и эволюция жизни на земле; элементарный эволюционный материал, единица; элементарные факторы эволюции; вид и видообразование; эволюция филогенетических групп; эволюция онтогенеза; антропогенез.




      1. Требования по циклу общепрофессиональных дисциплин.

Бакалавр должен :

Знать: Органические соединения и законы их превращений; основные и биологически активные химические вещества, входящие в состав организмов, их распределение, превращения и функции; биоорганический практикум; Анатомия, морфология и систематика водных растений, их значение и использование в рыбном хозяйстве; ботанический практикум; Анатомия, морфология и систематика животных; зоология беспозвоночных; зоология позвоночных; зоологический практикум; Морфологию, изменчивость, систематику, метаболизм микроорганизмов; биохимические процессы, осуществляемые с помощью микроорганизмов; микрофлору и окружающая среда; микрофлору водоемов; очистку загрязненных водоемов; роль микроорганизмов в увеличении рыбопродуктивности водоемов; микробиологический практикум, Цитологические основы наследственности; менделизм; сцепление генов и перекрест хромосом; определение пола и сцепленная с полом наследственность; молекулярные основы наследственности; биохимическую генетику; изменчивость и методы изучения количественных признаков; генотипическую изменчивость; генетику развития; генетические процессы в популяции; проявление наследственных заболеваний у животных; генетический практикум; Безопасность труда как составная часть антропогенной экологии; источники антропогенных факторов; параметры микроклимата производственной среды; источники загрязнения воздуха; механические и акустические колебания; электромагнитные поля; ионизирующее излучение; видимый диапазон электромагнитных излучений; действие электрического тока на организм человека; защиту от поражения электрическим током; пожарную безопасность; принципы возникновения и классификация чрезвычайных ситуаций; размеры и структуру зон поражения; особенности аварий на объектах атомной энергетики; организацию и проведение защитных мер при внезапном возникновении чрезвычайных ситуаций; правовые, нормативно-технические и организационные основы безопасности жизнедеятельности; безопасность работы на воде, на маломерных судах, в научно- исследовательских лабораториях, на рыбоводных предприятиях различных типов; Методы гидробиологических исследований; адаптации гидробионтов к среде обитания; влияние абиотических факторов среды на гидробионтов; питание и пищевые взаимоотношения гидробионтов; популяции гидробионтов и гидробиоценозы; гидроэкосистемы и экологические основы их рационального освоения; региональную гидробиологию, моря и основные промысловые районы Мирового океана, континентальные водоемы России; гидробиологический практикум; Основы метеорологии и климатологии; общую и региональную гидрологию; океанологические основы промысловых исследований и прогнозов; гидрохимический практикум; Цитологию; общую гистологию; понятие о тканях организма животных; частную гистологию; строение органов животных; эмбриологию рыб; гистолого- эмбриологический практикум; Методы ихтиотоксикологических исследований; симптомы отравления рыб, обратимость отравления рыб, комбинированное действие ядов, синергизм и антогонизм; адаптацию рыб к ядам, комуляционный эффект; зависимость токсического эффекта от концентрации яда и времени его действия на рыб; ихтиотоксикологический практикум; Мышечную систему и физиологию движения рыб; физиологию нервной системы и нервнаю деятельность; органы чувств и рецепция; обмен веществ и энергии; питание и пищеварение; дыхание, кровь, кровообращение, осморегуляцию и выделение; железы внутренней секреции; функции кожного покрова; воспроизводительную систему; физиологический практикум; биотические взаимоотношения рыб; возраст и рост; питание; размножение; миграции; рыбообразные; хрящевые рыбы; костные рыбы; географическое распространение рыб; ихтиологический практикум; Управление рыбными ресурсами в России; правовая охрана рыбных ресурсов на внутренних водоемах страны; организация и регулирование любительского и спортивного рыболовства; охрана внутренних водоемов от загрязнения; охрана и регулирование промысла живых ресурсов в территориальных водах, экономзонах, на континентальном шельфе; контроль за выполнением рыбохозяйственного законодательства и ответственность за его нарушение; международно-правовое регулирование использования живых ресурсов Мирового океана; охрану от загрязнения Мирового океана, международных рек и озер; Основы общей патологии; основы общей паразитологии; основы общей эпизоотологии; основы профилактики и терапии; инфекционные болезни рыб; вирусные, бактериальные, микозы, водорослевые, инвазионные болезни рыб; протозоозы, гельминтозы, крустациозы и др.; незаразные болезни рыб; рыбы; как переносчики болезней человека и животных; ихтиопатологический практикум; Значение рыбоводства в сохранении и увеличении рыбных запасов в условиях антропогенного воздействия на природу; биологические особенности рыб в связи с их воспроизводством; биологические основы управления половыми циклами рыб; биологические особенности производителей, получения половых клеток и осеменения икры; биологическое обеспечение условий инкубации икры и выращивания молоди рыб; интенсификация рыбоводных процессов; рыбохозяйственную мелиорацию; акклиматизацию рыб, пищевых и кормовых беспозвоночных; рыбоводный практикум; основы проектирования рыбоводных заводов и нерестово-выростных хозяйств;


      1. Требования по циклу специальных дисциплин.

Бакалавр должен знать:

  • гидротехнические сооружения рыбоводных предприятий

  • техническую эксплуатацию пиротехнических сооружений

  • техническое обоснование рыбохозяйственного строительства

  • строительные работы и строительные материалы, применяемые при строительстве рыбохозяйственных предприятий

  • достижение науки и техники, передовой и зарубежный опыт а рыбохозяйственной гидротехники

  • современное состояние аквакультуры и перспективы ее развития;

  • биологические особенности объектов разведения и товарного выращивания;

  • методы применяемые в научных исследованиях в области аквакультуры;

  • методы применяемые при проведении биотехнических мероприятий в хозяйствах аквакультуры;

  • биотехнологию товарного выращивания гидробионтов;

  • прудовое рыбоводство и направления совершенствования его структуры;

  • озерное товарное рыбоводство и направление совершенствования его структуры;

  • индустриальное рыбоводство и направления совершенствования его структуры;

  • специальные виды товарного рыбоводства;

  • морское рыбоводство и направления совершенствования его структуры;

  • - культивирование беспозвоночных и водорослей;

  • основы проектирования товарных рыбоводных хозяйств.

  • - методы рыбохозяйственных исследований, правила и условия их выполнения.

  • современное состояние селекционно-племенного дела;

  • задачи и направления селекции рыб;

  • системы разведения и типы скрещивания;

  • источники загрязнения водоемов, процессы самоочищения водоемов, экологическую классификацию поверхностных вод суши; иметь понятия о миграциях загрязнителей по трофическим цепям; знать основы очистки вод от загрязнителей.

  • основные виды загрязнения водоемов,; уметь выполнять в рыбоводных хозяйствах различного типа санитарно-микробиологический анализ воды и кормов

Должен владеть:

  • правилами эксплуатации гидротехнических сооружений

  • должен знать На лабораторных работах студент должен освоить методы санитарно-микробиологических исследований в практике рыбохозяйственной деятельности, технологию защиты окружающей среды от загрязнителей.

  • -биотехникой разведения и выращивания различных гидробионтов;

  • определением качественных и количественных биологических показателей гидробионтов;

  • методами научных исследований в области аквакультуры;

  • методами биологического обоснования технологической схемы разведения и товарного выращивания гидробионтов.

  • методами научных исследований в области водных биоресурсов и аквакультуры;

  • методами контроля за состоянием рыбохозяйственных водоемов и объектами выращивания;

  • компьютерными технологиями в рыбном хозяйстве.

  • традиционными и современными методами и приемами селекционно-племенного дела в области аквакультуры. основными методами рыбохозяйственных исследований и грамотно их применять для решения вопросов рационального использования и охраны водных биоресурсов, выбора объектов аквакультуры.

Должен уметь:

  • - осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию научно-исследовательской информации по теме (заданию);

  • - составлять отчеты (разделы отчета) по теме или ее разделу (этапу, заданию).

  • проведение научных исследований по отдельным разделам (этапам, заданиям) темы в соответствии с утвержденными методиками;

  • принимать участия в выполнении эксперимента;

  • проведение наблюдений и измерений, составление их описания и формулировка выводов;

  • разработка планов, программ, методик проведения исследований водных биоресурсов (в составе творческого коллектива).

  • подбирать формы и методы отбора;

  • использовать генетические методы селекции рыб;

  • подбирать породы и породные группы рыб;

  • методы получения промышленных гибридов;

  • организацию племенного дела в рыбоводстве;

  • технологические требования при селекции рыб;

  • планировать и осуществлять экономически – эффективную и ресурсо – сберегающую рыболовную политику;

  • проводить мониторинг состояния биоресурсов водоемов;

  • сравнивать промысловые возможности водоемов и регионов Мирового океана между собой;

  • планировать и осуществлять научные исследования.


4. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 561100 –ВОДНЫЕ БИОРЕСУРСЫ И АКВАКУЛЬТУРА


Наименование дисциплин

Семестр

Объем работы студента, часов

Контролирующие мероприятия

Аудиторные

самост.

итого

всего

лекции

ЛПЗ

1

2

3

4

5

6

7

8

Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины - 1800 часов

Федеральный компонент

Иностранный язык

1…3

162

-

162

178

340

Зачеты, экзамен

Физическая культура

1…6

404

-

404

4

408

Зачеты

Отечественная история

1

76

38

38

74

154

Экзамен

Правоведение

6

32

16

16

38

70

Зачет

Философия

4

60

30

30

62

122

Экзамен

Экономика

3

76

38

38

74

150

Экзамен

Национально-региональный компонент

Культурология

6

48

32

16

52

100

Зачет

Психология и педагогика

5

36

18

18

34

70

Зачет

Социология и политология

7

56

28

28

64

120

Экзамен

Дисциплины по выбору

История ихтиологических исследований Среднего Поволжья

2

48

16

32

52

100

Зачет

История и методология науки

2

48

16

32

52

100

Зачет

Психолог. дел. общения

5

36

18

18

34

70

Зачет

Организационная психология

5

36

18

18

34

70

Зачет

Русский язык и культура речи

2

50

18

32

50

100

Зачет

Культура общения

2

50

18

32

50

100

Зачет

Общие математические и естественно- научные дисциплины - 1040 часов

Федеральный компонент

Математика

1,2

102

34

68

98

200

Зачет, Экзамен

Информатика

2

48

16

32

52

100

Экзамен

Физика

1,2

102

34

68

98

200

Зачет,

экзамен


Химия

1

72

36

36

68

140

экзамен

Биология с основами экологии

2

96

32

64

104

200

экзамен

Теория эволюции

3

52

36

16

48

100

Зачет,

Национально - региональный компонент

Информационные технологии

1

24

12

12

26

50

Зачет

Дисциплины по выбору






















Основы цитологии

4

26

12

14

24

50

Зачет

Биометрия

4

26

12

14

24

50

Зачет

Дисциплины направления подготовки- 2730 часов

Органическая и биологическая химия

2,3

102

34

68

98

200

Зачет, экзамен

Водные растения

1

54

18

36

46

100

Зачет

Зоология

1,2

130

56

74

130

260

Зачет,

экзамен


Микробиология

3

54

18

36

46

100

Зачет

Гидробиология

4

80

32

48

90

170

Экзамен

Гидрология

3

76

38

38

54

130

Экзамен

Общая гистология и эмбриология рыб

3

56

18

38

44

100

Зачет

Ихтиотоксикология

4

48

16

32

52

100

Зачет

Физиология рыб

5

56

18

38

54

110

Экзамен

Генетика

5

76

38

38

74

150

Экзамен

Ихтиология

5,6

140

70

70

160

300

Зачет,

Экзамен


Рыбохозяйственное законодательство

6

48

16

32

52

100

Экзамен

Ихтиопатология

7

76

38

38

54

130

Экзамен

Биологияеские основы рыбоводства

7

114

38

76

136

250

Экзамен


Безопасность жизнедеятельности

6

48

16

32

52

100

Экзамен

Национально - региональный компонент

Прикладная гидробиология

3,4

120

50

70

110

230

Зачет,

Экзамен


Дисциплины по выбору






















Ихтиофауна Средней Волги

4,5

104

34

70

96

200

Зачет,

Экзамен


Экологическая генетика

4,5

104

34

70

96

200

Зачет,

Экзамен


Специальные дисциплины -1324 часов

Исследовательская работа

-

-

-

-

108

108




Товарное рыбоводство и марикультура

7,8

123

46

77

127

250

Зачет,

Экзамен


Селекция рыб

8

60

30

30

60

120

Зачет,

Методы рыбохозяйственных исследований

6,7

96

32

64

104

200

Зачет, Экзамен

Санитарная гидробиология

6

48

16

32

52

100

Зачет

Санитарная гидротехника

6

48

16

32

52

100

Зачет

Компьютерные технологии в рыбном хозяйстве

7

64

32

32

56

120

Зачет

Рыбохозяйственная гидротехника

8

60

30

30

60

120

Экзамен

Сырьевая база рыбной промышленности

7

48

16

32

48

96

Зачет

Дисциплины по выбору

Интегрированные технологии в рыбоводстве

8

56

28

28

54

110

Зачет

Механизация производственных процессов в рыбоводстве

8

56

28

28

54

110

Зачет

Факультативные дисциплины 450 часов

Этология рыб

5

95

38

57

105

200

Зачет

Биотехнология в рыбоводстве

8

60

30

30

60

120

Зачет

Кормление рыб

7

62

30

32

68

130

Зачет

ИТОГО




3808







3536

7344






СВОДНЫЕ ДАННЫЕ ПО БЮДЖЕТУ ВРЕМЕНИ


Показатели

Кол-во

Распределение по курсам

1

2

3

4

Срок освоения ПрОП ВПО 561100, недель

208

52

52

52

52

В том числе:
















Теоретическое обучение

136

35

35

35

31

Учебная практика

12

2

4

6

-

Производственная практика

-

-

-

-

-

Квалифицированная работа и гос. квал. экзамен

6

-

-

-

6

Экзаменационные сессии

20

5

5

5

5

Каникулы (+ 8 недель последипломного отпуска)

34

10

8

6

10

Количество экзаменов

24

5

8

6

5

Количество зачетов

38

12

10

10

6

Количество курсовых проектов/ работ

-/3

-

-

-

-/3