Учебный план «Государственно-общественное управление образовательными системами» - страница №1/2
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Костромской областной институт развития образования»
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
«Утверждаю»
|
Ректор ОГБОУ ДПО
« Костромской областной институт развития образования»
|
______________ Е.А.Лушина
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Государственно-общественное управление образовательными системами»
Категория слушателей:
|
руководители и педагогические работники учреждений общего, дошкольного, дополнительного, начального профессионального и среднего профессионального образования, тьюторы повышения квалификации
|
Срок обучения:
|
72-108 часов
|
Составители:
|
Наянова М.А.
Сиушева Г.Г.
Шалимова Н.А.
Будкина Л.В.
Осипова Л.Г.
Наянова Е.А.
Воронцова Л.И.
|
|
|
Кострома
2011
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
«Государственно-общественное управление образовательными системами»
Цель:
|
освоение управленческими и педагогическими работниками системы общего, дошкольного и дополнительного образования необходимых компетенций, обеспечивающих способность к проектированию и эффективной организации государственно-общественного управления как обязательного элемента управляющей системы в условиях конкретного образовательного учреждения
|
Категория слушателей:
|
управленческие и педагогические работники учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования
|
Срок обучения:
|
72-108 часов
|
Форма обучения:
|
комбинированная: с отрывом от работы и без отрыва от работы
|
|
|
Режим занятий:
|
6-8 часов в день с отрывом от работы и 3 часа в день без отрыва от работы
|
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Всего часов
|
В том числе
|
Форма контроля
|
|
|
|
Лекц.
|
Практ.
|
Стажировка и/ или самост. работа
|
|
1
|
Государственная политика в области государственно-общественного управления образованием
|
6
|
3
|
|
3
|
Отчет о выполнении практической работы
|
2
|
Правовые основы государственно-общественного управления образовательным учреждением
|
12
|
4
|
2
|
6
|
Отчет о выполнении практической работы
|
3
|
Методологические основы проектирования государственно- общественного управления в образовательном учреждении
|
12
|
4
|
2
|
6
|
Письменный зачет по вопросам
|
4
|
Форматы и функции государственно-общественного управления в системе управления образовательным учреждением
|
22
|
10
|
3
|
9
|
Отчет о выполнении практической работы
|
5
|
Реализация задач государственно- общественного управления в различных видах деятельности образовательного учреждения
|
16
|
6
|
2
|
8
|
Отчет о выполнении практической работы
|
6
|
Итоговая аттестация
|
4
|
|
4
|
|
Зачет по совокупности выполненных заданий
|
|
Итого
|
72
|
27
|
13
|
32
|
|
7
|
Модуль по выбору: Тьюторство как ресурс развития системы образования
|
36
|
12
|
12
|
12
|
Защита тьюторского проекта
|
V
|
Итого
|
108
|
39
|
25
|
44
|
|
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Государственно-общественное управление образовательными системами»
Цель:
|
освоение управленческими и педагогическими работниками системы общего, дошкольного и дополнительного образования необходимых компетенций, обеспечивающих способность к проектированию и эффективной организации государственно-общественного управления как обязательного элемента управляющей системы в условиях конкретного образовательного учреждения
|
Категория слушателей:
|
управленческие и педагогические работники учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования
|
Срок обучения:
|
72-108 часов
|
Форма обучения:
|
комбинированная: очная, с отрывом от работы и без отрыва от работы
|
Режим занятий:
|
6-8 часов в день с отрывом от работы и 3 часа в день без отрыва от работы
|
№ п/п
|
Наименование разделов и дисциплин
|
Всего часов
|
В том числе
|
Преподаватель
|
|
|
|
Лекц.
|
Практ.
|
Стажировка и/ или самост. работа
|
|
1
|
Государственная политика в области государственно-общественного управления образованием
|
6
|
3
|
|
3
|
Лушина Е.А.
Наянова М.А.
|
1.1
|
Исторический и современный опыт государственно- общественного управления образованием.
|
2
|
1
|
|
1
|
|
1.2
|
Современное образование: цели и вызовы.
|
2
|
1
|
|
1
|
|
1.3
|
Государственно-общественное управление образованием – ведущий принцип государственной политики отрасли.
|
2
|
1
|
|
1
|
|
2
|
Правовые основы государственно- общественного управления в образовательном учреждении
|
12
|
4
|
2
|
6
|
Будкина Л.В.
Воронцова Л.И.
|
2.1
|
Нормативно-правовое обеспечение общественного участия в управлении образованием в РФ.
|
4
|
2
|
|
2
|
|
2.2
|
Нормативно-правовые основы государственно-общественного управления образованием.
|
4
|
1
|
1
|
2
|
|
2.3
|
Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственно-общественного управления в образовательном учреждении.
|
4
|
1
|
1
|
2
|
|
3
|
Методологические основы проектирования государственно- общественного управления в образовательном учреждении
|
12
|
4
|
2
|
6
|
Сиушева Г.Г.
|
3.1
|
Методология системного, деятельностного, процессного, компетентностного и ресурсного подходов в проектировании государственно-общественного управления в ОУ.
|
3
|
1
|
|
2
|
|
3.2
|
Проектирование системы государственно-общественного управления в ОУ и основных направлений деятельности.
|
3
|
1
|
|
2
|
|
3.3
|
Подходы к оценке эффективности государственно-общественного управления в ОУ.
|
3
|
1
|
1
|
1
|
|
3.4
|
Технологические аспекты создания форм государственно- общественного управления в образовательном учреждении.
|
3
|
1
|
1
|
1
|
|
4
|
Форматы и функции государственно- общественного управления в системе управления образовательным учреждением
|
22
|
10
|
3
|
9
|
Шалимова Н.А.
Наянова Е.А.
Куликов В.В.
Сиушева Г.Г.
|
4.1
|
Формат, функции, задачи и организация деятельности органов государственно-общественного управления в ОУ:
|
|
|
|
|
|
4.1.1
|
Деятельность Управляющего совета образовательного учреждения.
|
8
|
3
|
1
|
4
|
|
4.1.2
|
Деятельность Попечительского совета образовательного учреждения.
|
2
|
1
|
1
|
|
|
4.1.3
|
Деятельность Совета образовательного учреждения.
|
2
|
1
|
|
1
|
|
4.1.4
|
Деятельность Педагогического совета образовательного учреждения.
|
2
|
1
|
|
1
|
|
4.1.5
|
Деятельность родительского комитета образовательного учреждения.
|
2
|
1
|
|
1
|
|
4.1.6
|
Деятельность организаций самоуправления обучающихся в образовательном учреждении.
|
2
|
1
|
|
1
|
|
4.1.7
|
Деятельность органов самоуправления первичных коллективов.
|
2
|
1
|
|
1
|
|
4.2
|
Механизмы действия органов государственно- общественного управления в образовательном учреждении.
|
2
|
1
|
1
|
|
|
5
|
Реализация задач государственно-общественного управления в различных видах деятельности образовательного учреждения
|
16
|
6
|
2
|
8
|
Наянова М.А.
Наянова Е.А.
Николаева Т.В.
Осипова Л.Г.
|
5.1
|
Реализация задач стратегического управления развитием ОУ, образовательной, кадровой и организационной политики в работе органов ГОУ
|
2
|
1
|
|
1
|
|
5.2
|
Реализация задач оценки качества образования в работе органов ГОУ
|
2
|
1
|
|
1
|
|
5.3
|
Реализация задач финансовой политики и обеспечения материально-технического развития ОУ в деятельности управляющих советов
|
2
|
1
|
|
1
|
|
5.4
|
Публичная отчетность образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления
|
4
|
2
|
|
2
|
|
5.5
|
Официальный сайт образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления
|
6
|
1
|
2
|
3
|
|
|
Итоговая аттестация
|
4
|
|
4
|
|
Наянова М.А.
Сиушева Г.Г.
|
V
|
ИТОГО
|
72
|
27
|
13
|
32
|
|
6
|
Модуль по выбору: Тьюторство как ресурс развития системы образования
|
36
|
12
|
12
|
12
|
Шалимова Н.А.
|
6.1
|
Понятие «тьютор». Функции и модели деятельности тьютора.
|
4
|
2
|
2
|
|
|
6.2
|
Компетентностная модель педагога-тьютора.
|
6
|
3
|
|
3
|
|
6.3
|
Технологии работы тьютора.
|
6
|
2
|
2
|
2
|
|
6.4
|
Тьюторское сопровождение повышения квалификации педагогических работников
|
4
|
3
|
|
1
|
|
6.5
|
Тьюторский проект как основная форма организации деятельности тьютора.
|
12
|
2
|
4
|
6
|
|
6.6
|
Защита тьюторского проекта
|
4
|
|
4
|
|
|
|
ИТОГО
|
108
|
39
|
25
|
44
|
|
УЧЕБНАЯ программа
«Государственно-общественное управление образовательными системами»
Пояснительная записка
Включение государственно-общественного управления в систему управления образовательным учреждением является одной из наиболее актуальных задач современного отечественного образования. Это продиктовано рядом существенных факторов, среди которых ведущим является возрастающая роль общественного мнения о качестве деятельности образовательных учреждений и желание участников образовательного процесса реально влиять на организацию и результаты деятельности образовательного учреждения. Именно поэтому в большинстве образовательных учреждений в структуре управления появились органы с общественным представительством, такие как, например, управляющие и попечительские советы, комиссии по общественному контролю и т.д. Но при этом распространенной является ситуация, когда орган управления есть, а его эффективной деятельности – нет. Т.е. созданные и формально представленные в структуре управления органы государственно-общественного управления уже существуют, есть реальные участники, включенные в состав того или иного органа государственно-общественного управления, а вот эффективной реализации задач в деятельности новых управленческих структур нет.
Руководствуясь тем, что государственно-общественное управление – это не дань моде, а реальная потребность в деятельности ОУ, обеспечивающая механизм повышения качества образования и условий деятельности ОУ, необходимо, чтобы руководители и педагогические работники образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования стали компетентными в вопросах проектирования, организации и оценки эффективности государственно-общественного управления.
Цели и задачи программы
Целью данной программы является освоение управленческими и педагогическими работниками системы общего, дошкольного и дополнительного образования необходимых компетенций, обеспечивающих способность к проектированию и эффективной организации государственно-общественного управления как обязательного элемента управляющей системы в условиях конкретного образовательного учреждения.
Для реализации этой цели представлены следующие
задачи:
-
Обеспечить общее ознакомление управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования с историческим и современным опытом государственно-общественного управления в системе образования.
-
Способствовать формированию методологической культуры управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования в вопросах проектирования государственно-общественного управления в системе управления ОУ.
-
Заложить основы правовых знаний управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования в области организации государственно-общественного управления в образовательном учреждении.
-
Обеспечить общее понимание управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования структуры, функции и задач деятельности государственно-общественного управления в образовательном учреждении.
-
Способствовать формированию компетенций управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования в реализации задач государственно-общественного управления в различных видах деятельности образовательного учреждения.
-
Заложить основы технологических знаний управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования в области создания и внедрения различных форм государственно-общественного управления в образовательном учреждении.
Образовательная программа комплектуется учебно-методическими материалами, состоящими из Рабочей тетради по курсу «Государственно-общественное управление образовательными системами» и Хрестоматии по курсу «Государственно-общественное управление образовательными системами».
Компетенции обучающегося как совокупный ожидаемый результат по завершении освоения программ
Компетенции обучающегося представляют собой следующие характеристики, которыми должны обладать управленческие и педагогические работники системы общего, дошкольного и дополнительного образования по завершении освоения программы:
-
общая готовность и позитивная мотивация обучающегося к реализации задач государственно-общественного управления в конкретном образовательном учреждении;
-
понимание необходимости, сущности и специфики государственно-общественного характера управления образованием, его отличий от предшествующих типов и моделей управления общим образованием; овладение соответствующим понятийным аппаратом и терминологией;
-
понимание сущности, основных ценностей и механизмов деятельности органов государственно-общественного управления образованием и их роли в становлении и развитии гражданского общества, роли и места ОУ в этом процессе;
-
знание и понимание существующего состояния и проблем ОУ, решение которых зависит от действия органов государственно-общественного управления;
-
понимание специфических проявлений, задач, возможностей и ограничений государственно-общественного управления образованием в зависимости от уровня образовательной системы;
-
знание отечественного и зарубежного опыта в области государственно-общественного управления образованием, создания и развития Управляющих советов и других форм государственно-общественного управления;
-
знание нормативной и правовой базы, регулирующей государственно-общественные отношения и взаимодействия в образовании, взаимодействие органов государственно-общественного управления с внешней и внутренней средой ОУ;
-
понимание основных функций, форм, методов и механизмов участия общественности в управлении образовательным учреждением;
-
понимание необходимости и важнейших способов и форм партнерства и диалога между государственной (ведомственной) и общественной составляющими управления и овладении навыками такого диалога;
-
понимание экономических основ и механизмов государственно-общественного управления общим образованием;
-
освоение опыта проектирования и модернизации управляющих систем в аспекте государственно-общественного управления;
-
освоение опыта решения типичных задач и преодоления затруднений и препятствий, возникающих в ходе становления и развития органов государственно-общественного управления.
Структура программы
В структуре образовательной программы «Государственно-общественное управление образовательными системами» представлены следующие компоненты:
-
Знаниевый компонент, представляющий совокупность теоретических и практико-ориентированных аспектов актуального для управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования изложения вопросов государственно-общественного управления в образовательном учреждении.
-
Дидактико-технологический компонент, представляющий собой совокупность дидактико-методических и технологических аспектов актуального для управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования изложения вопросов конкретного проектирования и организации государственно-общественного управления в образовательном учреждении.
-
Рефлексивно-оценочный компонент, представляющий собой совокупность самостоятельных заданий и вопросов для актуализации позиции обучающегося и его самопроверки осваиваемых тем государственно-общественного управления в образовательном учреждении.
-
Библиографический компонент, представляющий собой совокупность ресурсов для самостоятельной работы обучающегося при изучении осваиваемых тем государственно-общественного управления в образовательном учреждении.
Учебная программа
-
Государственная политика в области государственно-общественного управления образованием (6 час.)
Исторический и современный опыт государственно-общественного управления образованием. Теория и практика общественного участия в управлении образованием в России в XIX – XX вв. Исследование зарубежного опыта организации общественно-государственного управления образованием. Особенности становления государственно-общественного управления в современной России.
Современное образование: цели и вызовы. Стратегическая цель государственной политики в области образования. Проблемы, вызовы, противоречия, существующие в современном образовании. Тенденции развития мирового и отечественного образования.
Государственно-общественное управление образованием – ведущий принцип государственной политики отрасли. Понятие государственно-общественного управления образованием. Принципы государственно-общественного управления образованием. Содержание государственно-общественного управления образованием. Направления развития государственно-общественного управления образованием. Задачи государственно-общественного управления образованием. Тенденции участия органов государственно-общественного управления в решении задач образовательного учреждения.
-
Правовые основы государственно-общественного управления в образовательном учреждении (12 час.)
Нормативно-правовое обеспечение общественного участия в управлении образованием в РФ. Нормативно-правовые основы участия общественных институтов в управлении образованием в Российской Федерации. Компетенция и ответственность органов общественного управления образованием.
Нормативно-правовые основы государственно-общественного управления образованием. Принципы и нормативно-правовые основы государственно-общественного управления образованием. Структура нормативно-правового обеспечения деятельности государственно-общественного управления образованием.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственно-общественного управления в образовательном учреждении. Структура и основные позиции в содержании нормативно-правового обеспечения деятельности государственно-общественного управления в образовательном учреждении. Структура делопроизводства управляющих советов в образовательном учреждении.
-
Методологические основы проектирования государственно-общественного управления в образовательном учреждении (12 час.)
Методология системного, деятельностного, процессного, компетентностного и ресурсного подходов в проектировании государственно-общественного управления в ОУ. Общее представление о методологических основах управления и современного менеджмента, роли системного, деятельностного, процессного, компетентностного и ресурсного методологических подходов в формировании государственно-общественного управления в образовательным учреждением.
Проектирование системы государственно-общественного управления в ОУ и основных направлений деятельности. Подход к проектированию целостной системы управления образовательным учреждением реализующей принцип государственно-общественного управления. Основные виды деятельности образовательного учреждения как объекта управления, и в частности, государственно-общественного управления.
Подходы к оценке эффективности государственно-общественного управления в ОУ. Этапы, процедуры, действия по созданию органов государственно-общественного управления.
Технологические аспекты создания форм государственно- общественного управления в образовательном учреждении. Понятие и подходы к определению эффективности системы управления и эффективности управленческой деятельности. Подходы к оценке эффективности системы государственно-общественного управления в образовательном учреждении и деятельности органов государственно-общественного управления.
-
Форматы и функции государственно-общественного управления в системе управления образовательным учреждением (22 час.)
Формат, функции, задачи и организация деятельности органов государственно-общественного управления в ОУ:
-
Деятельность Управляющего совета образовательного учреждения. Полномочия органов государственной власти и органов управления образованием по управлению образовательным учреждением. Особенности управления образовательным учреждением со стороны учредителя. Основные полномочия и ответственность Управляющего Совета. Сущность Управляющего совета: его место, роль, функции и задачи в системе управления образовательным учреждением. Вариативность освоения полномочий Управляющим советом. Деловые отношения общественных управляющих.
-
Деятельность Попечительского совета образовательного учреждения. Нормативно-правовая база создания и организации деятельности попечительского совета. Попечительский совет без статуса юридического лица. Попечительский совет со статусом юридического лица. Функции и задачи попечительского совета.
-
Деятельность Совета образовательного учреждения. Понятие «Совет образовательного учреждения» как высшего коллегиального органа самоуправления учреждения. Функции и задачи Совета ОУ. Основные полномочия Совета учреждения. Права и ответственность членов Совета.
-
Деятельность Педагогического совета образовательного учреждения. Полномочия Педагогического совета. Функции, задачи и содержание работы Педагогического совета. Права и ответственность Педагогического совета. Организация деятельности Педагогического совета. Документация Педагогического совета.
-
Деятельность родительского комитета образовательного учреждения. Нормативно-правовое обеспечение деятельности родительского комитета. Особенности взаимодействия администрации ОУ с родителями учащихся. Функции родительского комитета.
-
Деятельность организаций самоуправления обучающихся в образовательном учреждении. Нормативно-правовая база создания и организации деятельности ученического совета. Основные направления деятельности органов ученического самоуправления. Опыт управления сообществом образовательного учреждения.
-
Деятельность органов самоуправления первичных коллективов (Совет трудового коллектива и др.). Принципы и основные направления работы Совета трудового коллектива (СТК). Функции и задачи СТК. Права и ответственность членов Совета трудового коллектива.
Механизмы действия органов государственно- общественного управления в образовательном учреждении. Реализацию принципов партисипации, социального партнерства и публичности в деятельности управляющих советов, советов школы, попечительских советов, органов детского и родительского самоуправления. Основные механизмы управления деятельностью органов государственно-общественного управления (управленческий цикл деятельности органов государственно-общественного управления, механизм коллегиального принятия решений и личной ответственности за исполнение решений, механизм мониторинга качества деятельности органов государственно-общественного управления в образовательном учреждении. Основные подходы и критерии к оценке эффективности деятельности органов государственно-общественного управления в образовательном учреждении.
-
Реализация задач государственно-общественного управления в различных видах деятельности образовательного учреждения (16 час.)
Реализация задач стратегического управления развитием ОУ, образовательной, кадровой и организационной политики в работе органов ГОУ. Принципы формирования политики образовательного учреждения в реализации образовательных задач, задач кадрового обеспечения функционирования и развития ОУ, задач в области формирования установок организационной культуры. Участие общественности в решении стратегических задач развития ОУ, в его образовательной, кадровой и организационной политике.
Реализация задач оценки качества образования в работе органов ГОУ. Модели оформления общественного заказа на содержание и качество образования, осуществление контроля качества образования. Формы участия общественности в оценке качества и результатов деятельности образовательного учреждения. Участие общественных институтов в государственной аккредитации образовательных учреждений.
Реализация задач финансовой политики и обеспечения материально-технического развития ОУ в деятельности управляющих советов. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности ОУ, стимулирования труда его работников как результат выполнения основной задачи управляющего совета.
Публичная отчетность образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления. Публичная отчетность общеобразовательного учреждения – комплексное информирование общественности о результатах деятельности и основных направлениях развития образовательного учреждения. Функции и задачи публичной отчетности. Технология подготовки публичного доклада руководителя образовательного учреждения с участием общественности.
Официальный сайт образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления. Нормативно-правовая база, регламентирующая работу официального сайта образовательного учреждения. Проектирование и создание электронного представительства образовательного учреждения, как средства для обеспечения государственно-общественного управления. Организация работы по сопровождению электронного представительства в образовательном учреждении.
-
Тьюторское сопровождение (36 час.)
Тьюторство как ресурс развития системы образования. Анализ современной ситуации в образовании: направления изменений. Индивидуализация и индивидуальный подход в обучении Индивидуализация и тьюторское сопровождение в образовании. Тьюторская позиция педагога в инновационных образовательных практиках.
Понятие «тьютор». Функции и модели деятельности тьютора. Методология тьюторской деятельности. Назначение тьютора. Цель педагогической деятельности тьютора. Компоненты структурно-функциональной модели тьюторского сопровождения. Организация тьюторского сопровождения. Способы деятельности тьютора. Способы работы обучающегося.
Компетентностная модель педагога-тьютора. Уровни профессиональной компетентности педагога. Профессиональные компетенции тьютора. Изменения представлений человека о своих профессиональных компетентностях в процессе профессионального обучения. Индивидуальный образовательный профиль тьютора.
Технологии работы тьютора. Технологии открытого образования как инструмент работы тьютора. Требования к технологиям открытого образования. Исторические прототипы технологий открытого образования. «Мобильность» содержания образования в современных образовательных технологиях. Технологические ресурсы тьюторского сопровождения в индивидуальной и групповой форме. Апробация способов и процедур тьюторского сопровождения.
Тьюторское сопровождение повышения квалификации педагогических работников. Современные требования к новой модели повышения квалификации. Этапы тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации. Содержание деятельности тьютора на каждом этапе.
Тьюторский проект как основная форма организации деятельности тьютора. Цели тьюторского проекта. Понятие, особенности и роль процесса проектирования. Методика осуществления проекта. Проектное мышление. Особенности тьюторского сопровождения проектирования индивидуальных образовательных программ.
Вопросы для контроля и самопроверки
-
Какие из факторов формирования общественного участия в управлении образованием в России, по Вашему мнению, играют позитивную, а какие – негативную роль в современной ситуации развития государственно-общественного управления?
-
Какие из форм и механизмов государственно-общественного управления образованием в европейских странах Вы считаете эффективными для практики российского образования, и в частности, для Вашего образовательного учреждения?
-
В чем принципиальные отличия проектирования и организации деятельности органов государственного (административного), общественно-профессионального и государственно-общественного управления образовательным учреждением?
-
Выделите основные принципы государственно-общественного управления и покажите примеры их реализации в практике работы образовательного учреждения.
-
Представьте систему нормативно-правового обеспечения деятельности государственно-общественного управления в образовательном учреждении.
-
Какие формы организации государственно-общественного управления регламентируются нормативно-правовыми актами РФ?
-
В чем заключается противоречие в интересах общества и государства в области образования? Каковы, на Ваш взгляд, возможные пути преодоления этого противоречия?
-
Какие моменты обеспечения государственно-общественного управления в образовательном учреждении, по Вашему мнению, не урегулированы нормами права?
-
Выделите принципиальные отличия деятельности Управляющих советов и Попечительских советов в решении финансовых задач деятельности образовательного учреждения.
-
Что такое механизм принятия решений, в чем он состоит? Представьте реализацию деятельности этого механизма в решении вопросов образовательной политики образовательного учреждения.
-
Что такое принцип партисипации, каков механизм его действия и почему этот принцип является ведущим в организации государственно-общественного управления образовательным учреждением?
-
В чем заключается смысл и основные содержательные позиции принципа социального партнерства, каков механизм его действия в осуществлении задач деятельности таких органов государственно-общественного управления как Управляющий и Попечительский советы образовательного учреждения?
-
В чем заключается принцип публичности и как он должен быть реализован в практике деятельности образовательного учреждения?
-
Докажите, что основной функцией Управляющего совета является решение вопросов стратегии развития образовательного учреждения. Как может быть эффективно реализована данная функция в деятельности Управляющего совета?
-
Что Вы понимаете под термином «кадровая политика» в образовательном учреждении? Каковы, на Ваш взгляд, должны быть компетенции Управляющих советов в решении задач кадровой политики. Где, с Вашей точки зрения, могут возникнуть зоны рисков для деятельности образовательного учреждения? В чем, на Ваш взгляд, может заключаться положительный эффект от включения вопросов кадровой политики в деятельность Управляющих советов?
-
Что Вы понимаете под термином «организационная политика» в образовательном учреждении? Каковы, на Ваш взгляд, должны быть компетенции Управляющих советов в решении задач организационной политики образовательного учреждения. Как, на Ваш взгляд, может Управляющий совет эффективно помочь в решении задачи формирования организационной культуры и организационного поведения в образовательном учреждении?
-
Каковы, на Ваш взгляд, эффективные приемы вовлечения педагогов, родителей и обучающихся в решение задач государственно-общественного управления в образовательном учреждении?
-
Как, с Вашей точки зрения, должны быть реализованы принципы социального партнерства и открытости в деятельности Управляющего совета в Вашем образовательном учреждении?
-
Какова роль официального сайта образовательного учреждения в обеспечении государственно-общественного характера управления образовательным учреждением?
следующая страница >>