Учебный план «Государственно-общественное управление образовательными системами» - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Государственно общественное управление образованием: каким ему быть? 1 117.27kb.
Учебный план форма проведения занятий: л лекция 1 38.47kb.
Учебный план №2 с русским (неродным) языком обучения на 2012 2013... 1 218.21kb.
Учебный план на 2012-2013 учебный год (I ступень) 13 Учебный план... 9 807.68kb.
Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения 1 379.78kb.
Календарно-тематический план по дисциплине Общественное здоровье... 1 50.46kb.
Учебный план для 1 4 классов ориентирован на 4 летний нормативный... 1 36.09kb.
М. А. Полищук Возможности принципа тождества в описании 1 170.9kb.
Учебный план моу уолбинская сош имени В. И. Ленина на 2011-2012 учебный год 2 410.93kb.
Учебный план на 2011-2012 учебный год Естественно-научный профиль... 1 80.55kb.
Учебный план (начальная школа 1-3 классы) 1 37.85kb.
Винер Норберт 1 45.13kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Учебный план «Государственно-общественное управление образовательными системами» - страница №1/2

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

«Костромской областной институт развития образования»


«Утверждаю»

Ректор ОГБОУ ДПО

« Костромской областной институт развития образования»


______________ Е.А.Лушина


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ



«Государственно-общественное управление образовательными системами»

Категория слушателей:

руководители и педагогические работники учреждений общего, дошкольного, дополнительного, начального профессионального и среднего профессионального образования, тьюторы повышения квалификации

Срок обучения:

72-108 часов



Составители:

Наянова М.А.

Сиушева Г.Г.

Шалимова Н.А.

Будкина Л.В.

Осипова Л.Г.

Наянова Е.А.

Воронцова Л.И.






Кострома


2011


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

«Государственно-общественное управление образовательными системами»


Цель:

освоение управленческими и педагогическими работниками системы общего, дошкольного и дополнительного образования необходимых компетенций, обеспечивающих способность к проектированию и эффективной организации государственно-общественного управления как обязательного элемента управляющей системы в условиях конкретного образовательного учреждения


Категория слушателей:

управленческие и педагогические работники учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования


Срок обучения:

72-108 часов


Форма обучения:

комбинированная: с отрывом от работы и без отрыва от работы







Режим занятий:

6-8 часов в день с отрывом от работы и 3 часа в день без отрыва от работы


п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Форма контроля










Лекц.

Практ.

Стажировка и/ или самост. работа




1

Государственная политика в области государственно-общественного управления образованием

6

3




3

Отчет о выполнении практической работы

2

Правовые основы государственно-общественного управления образовательным учреждением

12

4

2

6

Отчет о выполнении практической работы

3

Методологические основы проектирования государственно- общественного управления в образовательном учреждении

12

4

2

6

Письменный зачет по вопросам

4

Форматы и функции государственно-общественного управления в системе управления образовательным учреждением

22

10

3

9

Отчет о выполнении практической работы

5

Реализация задач государственно- общественного управления в различных видах деятельности образовательного учреждения

16

6

2

8

Отчет о выполнении практической работы

6

Итоговая аттестация

4




4




Зачет по совокупности выполненных заданий




Итого

72

27

13

32




7

Модуль по выбору: Тьюторство как ресурс развития системы образования

36

12

12

12

Защита тьюторского проекта

V

Итого

108

39

25

44






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Государственно-общественное управление образовательными системами»


Цель:

освоение управленческими и педагогическими работниками системы общего, дошкольного и дополнительного образования необходимых компетенций, обеспечивающих способность к проектированию и эффективной организации государственно-общественного управления как обязательного элемента управляющей системы в условиях конкретного образовательного учреждения

Категория слушателей:

управленческие и педагогические работники учреждений общего, дошкольного, дополнительного образования

Срок обучения:

72-108 часов

Форма обучения:

комбинированная: очная, с отрывом от работы и без отрыва от работы

Режим занятий:

6-8 часов в день с отрывом от работы и 3 часа в день без отрыва от работы


п/п

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

В том числе

Преподаватель










Лекц.

Практ.

Стажировка и/ или самост. работа




1

Государственная политика в области государственно-общественного управления образованием

6

3




3

Лушина Е.А.

Наянова М.А.

1.1

Исторический и современный опыт государственно- общественного управления образованием.

2

1




1




1.2

Современное образование: цели и вызовы.

2

1




1




1.3

Государственно-общественное управление образованием – ведущий принцип государственной политики отрасли.

2

1




1




2

Правовые основы государственно- общественного управления в образовательном учреждении

12

4

2

6

Будкина Л.В.

Воронцова Л.И.

2.1

Нормативно-правовое обеспечение общественного участия в управлении образованием в РФ.

4

2




2




2.2

Нормативно-правовые основы государственно-общественного управления образованием.

4

1

1

2




2.3

Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственно-общественного управления в образовательном учреждении.

4

1

1

2




3

Методологические основы проектирования государственно- общественного управления в образовательном учреждении

12

4

2

6

Сиушева Г.Г.

3.1

Методология системного, деятельностного, процессного, компетентностного и ресурсного подходов в проектировании государственно-общественного управления в ОУ.

3

1




2




3.2

Проектирование системы государственно-общественного управления в ОУ и основных направлений деятельности.

3

1




2




3.3

Подходы к оценке эффективности государственно-общественного управления в ОУ.

3

1

1

1




3.4

Технологические аспекты создания форм государственно- общественного управления в образовательном учреждении.

3

1

1

1




4

Форматы и функции государственно- общественного управления в системе управления образовательным учреждением

22

10

3

9

Шалимова Н.А.

Наянова Е.А.

Куликов В.В.

Сиушева Г.Г.


4.1

Формат, функции, задачи и организация деятельности органов государственно-общественного управления в ОУ:
















4.1.1

Деятельность Управляющего совета образовательного учреждения.

8

3

1

4




4.1.2

Деятельность Попечительского совета образовательного учреждения.

2

1

1







4.1.3

Деятельность Совета образовательного учреждения.

2

1




1




4.1.4

Деятельность Педагогического совета образовательного учреждения.

2

1




1




4.1.5

Деятельность родительского комитета образовательного учреждения.

2

1




1




4.1.6

Деятельность организаций самоуправления обучающихся в образовательном учреждении.

2

1




1




4.1.7

Деятельность органов самоуправления первичных коллективов.

2

1




1




4.2

Механизмы действия органов государственно- общественного управления в образовательном учреждении.

2

1

1







5

Реализация задач государственно-общественного управления в различных видах деятельности образовательного учреждения

16

6

2

8

Наянова М.А.

Наянова Е.А.

Николаева Т.В.

Осипова Л.Г.

5.1

Реализация задач стратегического управления развитием ОУ, образовательной, кадровой и организационной политики в работе органов ГОУ

2

1




1




5.2

Реализация задач оценки качества образования в работе органов ГОУ

2

1




1




5.3

Реализация задач финансовой политики и обеспечения материально-технического развития ОУ в деятельности управляющих советов

2

1




1




5.4

Публичная отчетность образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления

4

2




2




5.5

Официальный сайт образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления

6

1

2

3







Итоговая аттестация

4




4




Наянова М.А.

Сиушева Г.Г.

V

ИТОГО

72

27

13

32




6

Модуль по выбору: Тьюторство как ресурс развития системы образования

36

12

12

12

Шалимова Н.А.

6.1

Понятие «тьютор». Функции и модели деятельности тьютора.

4

2

2







6.2

Компетентностная модель педагога-тьютора.

6

3




3




6.3

Технологии работы тьютора.

6

2

2

2




6.4

Тьюторское сопровождение повышения квалификации педагогических работников

4

3




1




6.5

Тьюторский проект как основная форма организации деятельности тьютора.

12

2

4

6




6.6

Защита тьюторского проекта

4




4










ИТОГО

108

39

25

44






УЧЕБНАЯ программа

«Государственно-общественное управление образовательными системами»
Пояснительная записка
Включение государственно-общественного управления в систему управления образовательным учреждением является одной из наиболее актуальных задач современного отечественного образования. Это продиктовано рядом существенных факторов, среди которых ведущим является возрастающая роль общественного мнения о качестве деятельности образовательных учреждений и желание участников образовательного процесса реально влиять на организацию и результаты деятельности образовательного учреждения. Именно поэтому в большинстве образовательных учреждений в структуре управления появились органы с общественным представительством, такие как, например, управляющие и попечительские советы, комиссии по общественному контролю и т.д. Но при этом распространенной является ситуация, когда орган управления есть, а его эффективной деятельности – нет. Т.е. созданные и формально представленные в структуре управления органы государственно-общественного управления уже существуют, есть реальные участники, включенные в состав того или иного органа государственно-общественного управления, а вот эффективной реализации задач в деятельности новых управленческих структур нет.

Руководствуясь тем, что государственно-общественное управление – это не дань моде, а реальная потребность в деятельности ОУ, обеспечивающая механизм повышения качества образования и условий деятельности ОУ, необходимо, чтобы руководители и педагогические работники образовательных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования стали компетентными в вопросах проектирования, организации и оценки эффективности государственно-общественного управления.


Цели и задачи программы
Целью данной программы является освоение управленческими и педагогическими работниками системы общего, дошкольного и дополнительного образования необходимых компетенций, обеспечивающих способность к проектированию и эффективной организации государственно-общественного управления как обязательного элемента управляющей системы в условиях конкретного образовательного учреждения.
Для реализации этой цели представлены следующие задачи:

  1. Обеспечить общее ознакомление управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования с историческим и современным опытом государственно-общественного управления в системе образования.

  2. Способствовать формированию методологической культуры управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования в вопросах проектирования государственно-общественного управления в системе управления ОУ.

  3. Заложить основы правовых знаний управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования в области организации государственно-общественного управления в образовательном учреждении.

  4. Обеспечить общее понимание управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования структуры, функции и задач деятельности государственно-общественного управления в образовательном учреждении.

  5. Способствовать формированию компетенций управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования в реализации задач государственно-общественного управления в различных видах деятельности образовательного учреждения.

  6. Заложить основы технологических знаний управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования в области создания и внедрения различных форм государственно-общественного управления в образовательном учреждении.

Образовательная программа комплектуется учебно-методическими материалами, состоящими из Рабочей тетради по курсу «Государственно-общественное управление образовательными системами» и Хрестоматии по курсу «Государственно-общественное управление образовательными системами».


Компетенции обучающегося как совокупный ожидаемый результат по завершении освоения программ
Компетенции обучающегося представляют собой следующие характеристики, которыми должны обладать управленческие и педагогические работники системы общего, дошкольного и дополнительного образования по завершении освоения программы:

  • общая готовность и позитивная мотивация обучающегося к реализации задач государственно-общественного управления в конкретном образовательном учреждении;

  • понимание необходимости, сущности и специфики государственно-общественного характера управления образованием, его отличий от предшествующих типов и моделей управления общим образованием; овладение соответствующим понятийным аппаратом и терминологией;

  • понимание сущности, основных ценностей и механизмов деятельности органов государственно-общественного управления образованием и их роли в становлении и развитии гражданского общества, роли и места ОУ в этом процессе;

  • знание и понимание существующего состояния и проблем ОУ, решение которых зависит от действия органов государственно-общественного управления;

  • понимание специфических проявлений, задач, возможностей и ограничений государственно-общественного управления образованием в зависимости от уровня образовательной системы;

  • знание отечественного и зарубежного опыта в области государственно-общественного управления образованием, создания и развития Управляющих советов и других форм государственно-общественного управления;

  • знание нормативной и правовой базы, регулирующей государственно-общественные отношения и взаимодействия в образовании, взаимодействие органов государственно-общественного управления с внешней и внутренней средой ОУ;

  • понимание основных функций, форм, методов и механизмов участия общественности в управлении образовательным учреждением;

  • понимание необходимости и важнейших способов и форм партнерства и диалога между государственной (ведомственной) и общественной составляющими управления и овладении навыками такого диалога;

  • понимание экономических основ и механизмов государственно-общественного управления общим образованием;

  • освоение опыта проектирования и модернизации управляющих систем в аспекте государственно-общественного управления;

  • освоение опыта решения типичных задач и преодоления затруднений и препятствий, возникающих в ходе становления и развития органов государственно-общественного управления.


Структура программы
В структуре образовательной программы «Государственно-общественное управление образовательными системами» представлены следующие компоненты:

        1. Знаниевый компонент, представляющий совокупность теоретических и практико-ориентированных аспектов актуального для управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования изложения вопросов государственно-общественного управления в образовательном учреждении.

        2. Дидактико-технологический компонент, представляющий собой совокупность дидактико-методических и технологических аспектов актуального для управленческих и педагогических работников системы общего, дошкольного и дополнительного образования изложения вопросов конкретного проектирования и организации государственно-общественного управления в образовательном учреждении.

        3. Рефлексивно-оценочный компонент, представляющий собой совокупность самостоятельных заданий и вопросов для актуализации позиции обучающегося и его самопроверки осваиваемых тем государственно-общественного управления в образовательном учреждении.

        4. Библиографический компонент, представляющий собой совокупность ресурсов для самостоятельной работы обучающегося при изучении осваиваемых тем государственно-общественного управления в образовательном учреждении.


Учебная программа


  1. Государственная политика в области государственно-общественного управления образованием (6 час.)


Исторический и современный опыт государственно-общественного управления образованием. Теория и практика общественного участия в управлении образованием в России в XIX – XX вв. Исследование зарубежного опыта организации общественно-государственного управления образованием. Особенности становления государственно-общественного управления в современной России.

Современное образование: цели и вызовы. Стратегическая цель государственной политики в области образования. Проблемы, вызовы, противоречия, существующие в современном образовании. Тенденции развития мирового и отечественного образования.

Государственно-общественное управление образованием – ведущий принцип государственной политики отрасли. Понятие государственно-общественного управления образованием. Принципы государственно-общественного управления образованием. Содержание государственно-общественного управления образованием. Направления развития государственно-общественного управления образованием. Задачи государственно-общественного управления образованием. Тенденции участия органов государственно-общественного управления в решении задач образовательного учреждения.


  1. Правовые основы государственно-общественного управления в образовательном учреждении (12 час.)


Нормативно-правовое обеспечение общественного участия в управлении образованием в РФ. Нормативно-правовые основы участия общественных институтов в управлении образованием в Российской Федерации. Компетенция и ответственность органов общественного управления образованием.

Нормативно-правовые основы государственно-общественного управления образованием. Принципы и нормативно-правовые основы государственно-общественного управления образованием. Структура нормативно-правового обеспечения деятельности государственно-общественного управления образованием.

Нормативно-правовое обеспечение деятельности государственно-общественного управления в образовательном учреждении. Структура и основные позиции в содержании нормативно-правового обеспечения деятельности государственно-общественного управления в образовательном учреждении. Структура делопроизводства управляющих советов в образовательном учреждении.


  1. Методологические основы проектирования государственно-общественного управления в образовательном учреждении (12 час.)


Методология системного, деятельностного, процессного, компетентностного и ресурсного подходов в проектировании государственно-общественного управления в ОУ. Общее представление о методологических основах управления и современного менеджмента, роли системного, деятельностного, процессного, компетентностного и ресурсного методологических подходов в формировании государственно-общественного управления в образовательным учреждением.

Проектирование системы государственно-общественного управления в ОУ и основных направлений деятельности. Подход к проектированию целостной системы управления образовательным учреждением реализующей принцип государственно-общественного управления. Основные виды деятельности образовательного учреждения как объекта управления, и в частности, государственно-общественного управления.

Подходы к оценке эффективности государственно-общественного управления в ОУ. Этапы, процедуры, действия по созданию органов государственно-общественного управления.

Технологические аспекты создания форм государственно- общественного управления в образовательном учреждении. Понятие и подходы к определению эффективности системы управления и эффективности управленческой деятельности. Подходы к оценке эффективности системы государственно-общественного управления в образовательном учреждении и деятельности органов государственно-общественного управления.


  1. Форматы и функции государственно-общественного управления в системе управления образовательным учреждением (22 час.)


Формат, функции, задачи и организация деятельности органов государственно-общественного управления в ОУ:

  • Деятельность Управляющего совета образовательного учреждения. Полномочия органов государственной власти и органов управления образованием по управлению образовательным учреждением. Особенности управления образовательным учреждением со стороны учредителя. Основные полномочия и ответственность Управляющего Совета. Сущность Управляющего совета: его место, роль, функции и задачи в системе управления образовательным учреждением. Вариативность освоения полномочий Управляющим советом. Деловые отношения общественных управляющих.

  • Деятельность Попечительского совета образовательного учреждения. Нормативно-правовая база создания и организации деятельности попечительского совета. Попечительский совет без статуса юридического лица. Попечительский совет со статусом юридического лица. Функции и задачи попечительского совета.

  • Деятельность Совета образовательного учреждения. Понятие «Совет образовательного учреждения» как высшего коллегиального органа самоуправления учреждения. Функции и задачи Совета ОУ. Основные полномочия Совета учреждения. Права и ответственность членов Совета.

  • Деятельность Педагогического совета образовательного учреждения. Полномочия Педагогического совета. Функции, задачи и содержание работы Педагогического совета. Права и ответственность Педагогического совета. Организация деятельности Педагогического совета. Документация Педагогического совета.

  • Деятельность родительского комитета образовательного учреждения. Нормативно-правовое обеспечение деятельности родительского комитета. Особенности взаимодействия администрации ОУ с родителями учащихся. Функции родительского комитета.

  • Деятельность организаций самоуправления обучающихся в образовательном учреждении. Нормативно-правовая база создания и организации деятельности ученического совета. Основные направления деятельности органов ученического самоуправления. Опыт управления сообществом образовательного учреждения.

  • Деятельность органов самоуправления первичных коллективов (Совет трудового коллектива и др.). Принципы и основные направления работы Совета трудового коллектива (СТК). Функции и задачи СТК. Права и ответственность членов Совета трудового коллектива.

Механизмы действия органов государственно- общественного управления в образовательном учреждении. Реализацию принципов партисипации, социального партнерства и публичности в деятельности управляющих советов, советов школы, попечительских советов, органов детского и родительского самоуправления. Основные механизмы управления деятельностью органов государственно-общественного управления (управленческий цикл деятельности органов государственно-общественного управления, механизм коллегиального принятия решений и личной ответственности за исполнение решений, механизм мониторинга качества деятельности органов государственно-общественного управления в образовательном учреждении. Основные подходы и критерии к оценке эффективности деятельности органов государственно-общественного управления в образовательном учреждении.


  1. Реализация задач государственно-общественного управления в различных видах деятельности образовательного учреждения (16 час.)


Реализация задач стратегического управления развитием ОУ, образовательной, кадровой и организационной политики в работе органов ГОУ. Принципы формирования политики образовательного учреждения в реализации образовательных задач, задач кадрового обеспечения функционирования и развития ОУ, задач в области формирования установок организационной культуры. Участие общественности в решении стратегических задач развития ОУ, в его образовательной, кадровой и организационной политике.

Реализация задач оценки качества образования в работе органов ГОУ. Модели оформления общественного заказа на содержание и качество образования, осуществление контроля качества образования. Формы участия общественности в оценке качества и результатов деятельности образовательного учреждения. Участие общественных институтов в государственной аккредитации образовательных учреждений.

Реализация задач финансовой политики и обеспечения материально-технического развития ОУ в деятельности управляющих советов. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности ОУ, стимулирования труда его работников как результат выполнения основной задачи управляющего совета.

Публичная отчетность образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления. Публичная отчетность общеобразовательного учреждения – комплексное информирование общественности о результатах деятельности и основных направлениях развития образовательного учреждения. Функции и задачи публичной отчетности. Технология подготовки публичного доклада руководителя образовательного учреждения с участием общественности.

Официальный сайт образовательного учреждения в условиях государственно-общественного управления. Нормативно-правовая база, регламентирующая работу официального сайта образовательного учреждения. Проектирование и создание электронного представительства образовательного учреждения, как средства для обеспечения государственно-общественного управления. Организация работы по сопровождению электронного представительства в образовательном учреждении.


  1. Тьюторское сопровождение (36 час.)


Тьюторство как ресурс развития системы образования. Анализ современной ситуации в образовании: направления изменений. Индивидуализация и индивидуальный подход в обучении Индивидуализация и тьюторское сопровождение в образовании. Тьюторская позиция педагога в инновационных образовательных практиках.

Понятие «тьютор». Функции и модели деятельности тьютора. Методология тьюторской деятельности. Назначение тьютора. Цель педагогической деятельности тьютора. Компоненты структурно-функциональной модели тьюторского сопровождения. Организация тьюторского сопровождения. Способы деятельности тьютора. Способы работы обучающегося.

Компетентностная модель педагога-тьютора. Уровни профессиональной компетентности педагога. Профессиональные компетенции тьютора. Изменения представлений человека о своих профессиональных компетентностях в процессе профессионального обучения. Индивидуальный образовательный профиль тьютора.

Технологии работы тьютора. Технологии открытого образования как инструмент работы тьютора. Требования к технологиям открытого образования. Исторические прототипы технологий открытого образования. «Мобильность» содержания образования в современных образовательных технологиях. Технологические ресурсы тьюторского сопровождения в индивидуальной и групповой форме. Апробация способов и процедур тьюторского сопровождения.

Тьюторское сопровождение повышения квалификации педагогических работников. Современные требования к новой модели повышения квалификации. Этапы тьюторского сопровождения процесса повышения квалификации. Содержание деятельности тьютора на каждом этапе.

Тьюторский проект как основная форма организации деятельности тьютора. Цели тьюторского проекта. Понятие, особенности и роль процесса проектирования. Методика осуществления проекта. Проектное мышление. Особенности тьюторского сопровождения проектирования индивидуальных образовательных программ.
Вопросы для контроля и самопроверки


  1. Какие из факторов формирования общественного участия в управлении образованием в России, по Вашему мнению, играют позитивную, а какие – негативную роль в современной ситуации развития государственно-общественного управления?

  2. Какие из форм и механизмов государственно-общественного управления образованием в европейских странах Вы считаете эффективными для практики российского образования, и в частности, для Вашего образовательного учреждения?

  3. В чем принципиальные отличия проектирования и организации деятельности органов государственного (административного), общественно-профессионального и государственно-общественного управления образовательным учреждением?

  4. Выделите основные принципы государственно-общественного управления и покажите примеры их реализации в практике работы образовательного учреждения.

  5. Представьте систему нормативно-правового обеспечения деятельности государственно-общественного управления в образовательном учреждении.

  6. Какие формы организации государственно-общественного управления регламентируются нормативно-правовыми актами РФ?

  7. В чем заключается противоречие в интересах общества и государства в области образования? Каковы, на Ваш взгляд, возможные пути преодоления этого противоречия?

  8. Какие моменты обеспечения государственно-общественного управления в образовательном учреждении, по Вашему мнению, не урегулированы нормами права?

  9. Выделите принципиальные отличия деятельности Управляющих советов и Попечительских советов в решении финансовых задач деятельности образовательного учреждения.

  10. Что такое механизм принятия решений, в чем он состоит? Представьте реализацию деятельности этого механизма в решении вопросов образовательной политики образовательного учреждения.

  11. Что такое принцип партисипации, каков механизм его действия и почему этот принцип является ведущим в организации государственно-общественного управления образовательным учреждением?

  12. В чем заключается смысл и основные содержательные позиции принципа социального партнерства, каков механизм его действия в осуществлении задач деятельности таких органов государственно-общественного управления как Управляющий и Попечительский советы образовательного учреждения?

  13. В чем заключается принцип публичности и как он должен быть реализован в практике деятельности образовательного учреждения?

  14. Докажите, что основной функцией Управляющего совета является решение вопросов стратегии развития образовательного учреждения. Как может быть эффективно реализована данная функция в деятельности Управляющего совета?

  15. Что Вы понимаете под термином «кадровая политика» в образовательном учреждении? Каковы, на Ваш взгляд, должны быть компетенции Управляющих советов в решении задач кадровой политики. Где, с Вашей точки зрения, могут возникнуть зоны рисков для деятельности образовательного учреждения? В чем, на Ваш взгляд, может заключаться положительный эффект от включения вопросов кадровой политики в деятельность Управляющих советов?

  16. Что Вы понимаете под термином «организационная политика» в образовательном учреждении? Каковы, на Ваш взгляд, должны быть компетенции Управляющих советов в решении задач организационной политики образовательного учреждения. Как, на Ваш взгляд, может Управляющий совет эффективно помочь в решении задачи формирования организационной культуры и организационного поведения в образовательном учреждении?

  17. Каковы, на Ваш взгляд, эффективные приемы вовлечения педагогов, родителей и обучающихся в решение задач государственно-общественного управления в образовательном учреждении?

  18. Как, с Вашей точки зрения, должны быть реализованы принципы социального партнерства и открытости в деятельности Управляющего совета в Вашем образовательном учреждении?

  19. Какова роль официального сайта образовательного учреждения в обеспечении государственно-общественного характера управления образовательным учреждением?

следующая страница >>