Правительство ямало-ненецкого автономного округа федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей... 1 35.6kb.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей... 1 17.98kb.
Состав научно-технического совета Федеральной службы по гидрометеорологии... 1 40.82kb.
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей... 1 18.2kb.
Департамента молодёжной политики и туризма ямало-ненецкого автономного... 1 64.18kb.
Живые памятники Ямала (исследование бионимов Ямало-Ненецкого автономного... 1 91.04kb.
Соглашение о сотрудничестве между федеральной службой по гидрометеорологии... 1 51.3kb.
Интернет-ресурсы Росгидромета в области гидрометеорологии и мониторинга... 2 565.98kb.
Начальнику Управления по миграционной и жилищной политике Администрации... 1 22.21kb.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения 1 335.79kb.
Методические указания по выявлению бактерий Legionella pneumophila... 1 289.27kb.
Самая большая по площади страна мира 17 075 400 км 5 647.03kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Правительство ямало-ненецкого автономного округа федеральная служба по гидрометеорологии - страница №3/7

4.3.Обобщенные ожидаемые результаты экспедиционных работ


К ожидаемым результатам экспедиционных работ, выполняемых в целях реализации базовых научно-исследовательских проектов, относятся:

  • Научные материалы фундаментального и прикладного характера, используемые впоследствии для лабораторно-камеральной обработки, формирования длиннопериодных рядов данных и актуализации банков данных, выполнения аналитических и внедренческих работ в рамках международных, федеральных и региональных научно-исследовательских проектов;

  • Результаты реализации малых и средних научно-исследовательских проектов регионального значения, финансируемых за счет комплексной арктической экспедиции морского базирования «Ямал-Арктика 2012», НЦИА, ДНИ ЯНАО, Росгидромета, других НИУ региона;

  • Демонстрация научно-технических конкурентных преимуществ России в освоении Арктики на основе использования актуальных научных экспедиционных материалов;

  • Укрепление взаимодействия в области мониторинга окружающей среды между федеральными научно-исследовательскими учреждениями и научными учреждениями ЯНАО;

  • Укрепление научно-исследовательской и оперативной материально-технической базы Росгидромета и НЦИА;

  • Привлечение внимания мировой общественности к полярным исследованиям. Популяризация в печатных и электронных СМИ российских научных исследований в Арктике.

  • Повышение уровня информационного обеспечения населения региона о состоянии окружающей среды и соответствующих мероприятиях органов государственной власти и управления.

4.4.Тематика работ (перечень научных и практических задач)

4.4.1.Экология, гидрология, биология, микробиология, палеоклимат

        1. Оценка содержания загрязняющих веществ техногенного и антропогенного происхождения в природных средах прибрежных районов ЯНАО - КАЭМБ

        2. Радиационный мониторинг окружающей природной среды, исполнитель – КАЭМБ

        3. Оценка существующих природных и техногенных воздействий на окружающую среду прибрежных районов ЯНАО – ГОИН

        4. Гидроэкология водных объектов ЯНАО, исполнитель – ААНИИ ОШЛ, СПбГУ, ГГИ

        5. Исследования палеоклимата на территории ЯНАО, исполнитель – ААНИИ ОГПС

        6. Оценка функционирования наблюдательной гидрологической сети на территории ЯНАО в условиях ее модернизации, исполнитель – ААНИИ ОГУиВР

        7. Мониторинг наземных экосистем п-ов Ямал и Гыдан, исполнитель – ЭНИС

        8. Микробиологические аспекты самоочищения и устойчивости тундровых почв при антропогенном и техногенном воздействии, исполнитель – ААНИИ ЦПМ

        9. Мониторинг ключевых участков полярных акваторий и ландшафтов полуостровов Ямал и Гыдан, исполнитель – СПбГУ

4.4.2.Океанографические исследования и попутные наблюдения

        1. Гидрология и гидрохимия Карского моря, исполнитель – ААНИИ ООК

        2. Попутные метеорологические наблюдения в акватории Карского моря, исполнитель – ААНИИ ООК

4.4.3.Медико-биологические и гуманитарные исследования

        1. Изучение адаптации человека к климатическим условиям высоких широт, исполнитель – НЦИА

        2. Здоровье населения п-ов Ямал и Гыдан в условиях меняющегося климата, геомагнитной активности и загрязнения окружающей среды, исполнитель – ААНИИ ЦПМ

5.Транспортные средства экспедиции

5.1.Основные количественные показатели


Общая численность экспедиции по штатному расписанию– 63 человека, в том числе научный состав – 44 человек, управление, инженерно-техническое, научно-техническое и информационное обеспечение - 19 человек.

На борту базового НИС не более 57 человек экспедиционного состава.


5.2.Технические характеристики

5.2.1.НИС «Профессор Молчанов»


табл. 1 Технические характеристики НИС "Профессор Молчанов"

Общие сведения

Тип

Научно-исследовательское

Государство

Россия

Порт приписки

Архангельск

Класс

Академик Шулейкин

Ледовый класс

KM*UL(1)A2

Номер ИМО

8010348

Позывной

UAKA

Верфь

Финляндия

Спущено на воду

1983

Параметры

Водоизмещение, т

2140

Длина, м

71,06

Ширина, м

12,8

Высота, м

6,45

Средняя осадка, м

4,5

Технические данные

Мощность, кВт

2 x 1147

Скорость крейсерская, узлов

14

Автономность плавания, сут.

70

Экипаж, чел.

23

Пассажировместимость, чел.

57



рис. 1 НИС «Профессор Молчанов»

5.2.2.Снегоболотоход Викинг-775


табл. 2 Технические характеристики снегоболотохода Викинг-775

Тип двигателя

4-тактный верхнеклапанный сдвоенный V-образный бензиновый двигатель, электронное зажигание, EFI (инжектор) смазка под давлением и масляный фильтр.

Марка двигателя

Kohler Aegis LH 775

Объем

750 куб. см

Мощность

23,1 кВт (31 л.с.) при 3 600 об/мин

Крутящий момент

64,7 Нм при 2 400 об/мин

Охлаждение

Водяное

Стартер

Электрический

Тормоза

Гидравлические

Управление

Эргономичное управление одним рулевым рычагом с установленным ручным тормозом на рукоятке.

Приборы и управление

Включение фар и зажигания. Счетчик моточасов, датчик уровня топлива.

Трансмиссия

Трансмиссия с планетарным дифференциалом, имеющая четыре передачи вперед, нейтраль и передачу заднего хода.

Привод

Момент двигателя передается через вариатор на коробку передач, с которой затем переходит на ведущую звезду. Без использования цепей.

Рама

Сварная конструкция из стального профиля повышенной прочности и долговечности. Защитное покрытие из полиэфирного напыления.

Корпус

Прессованный под вакуумом полиэтилен высокой плотности.

Грузоподъемность

460кг

Тяговое усилие

680 кг

Количество пассажиров

5-на суше, 4-на воде

Объем бензобака

29 литров, прозрачный полиэтиленовый топливный бак, 8 часов работы

Скорость на земле

32 км/ч

Скорость на воде

До 3 км/ч

Сухой вес

420кг

Давление на грунт

0.51 psi (3,5 kPa). Давление ног взрослого человека на грунт – 12 kPa

Длина

3000 мм

Ширина

1760 мм

Высота

1300 мм

Клиренс

280 мм

Диапазон температур

Любая погода, любая местность -40°C … +40°C





рис. 2 Снегоболотоход Викинг-775

5.2.3.Моторная лодка Зодиак


табл. 3 Технические характеристики лодки ЗОДИАК Классик Стандарт

Модель

Mark I

Mark II C

Mark II

Внешняя длина

3,5 м

3,8 м

4,2 м

Внутренняя длина

2,3 м

2,55 м

2,95 м

Внешняя ширина

1,61 м

1,83 м

1,83 м

Внутренняя ширина

0,77 м

0,92 м

0,92 м

Диаметр баллона

0,425 м

0,455 м

0,455 м

Количество пассажиров

5

6

7

Макс. грузоподъемность

590 кг

750 кг

840 кг

Общий вес

61 кг

74 кг

83 кг

Кол-во надувных камер

3+1

3+1

3+1

«Нога» двигателя

короткая

короткая

короткая

Мин. рекомендованная мощность

6 л.с.

8 л.с.

10 л.с.

Макс. рекомендованная мощность

20 л.с.

25 л.с.

30 л.с.

Макс. разрешенная мощность

25 л.с.

35 л.с.

40 л.с.

Макс. вес двигателя

70 кг

85 кг

95 кг

Макс. Скорость

45 км/ч

50 км/ч

54 км/ч

Габариты упаковки (ДхШхВ)

1,30×0,60×0,35 м

1,44×0,65×0,35 м

1,44×0,68×0,35 м




рис. 3 Лодка Zodiac Classic Standard

5.2.4.Требования к судовому палубному оборудованию


  • Наличие судовой стационарной лебедки для опускания научно-исследовательского оборудования. Требования: длина троса не менее 1500 м, диаметр троса не менее 8 мм, грузоподъемность не менее 500 кг, рабочая скорость опускания 1 м/с, возможность ручного регулирования скорости поднятия/опускания.

  • Наличие кран-балки для выноса научно-исследовательского оборудования за борт и опускания его в воду при помощи стационарной лебедки. Требования: грузоподъемность не менее 500 кг, длина вылета должна обеспечивать безопасный вынос за борт судна приборов диаметром не менее 120 см.

  • В кормовой части судна должно быть организовано место хранения крупногабаритного научного оборудования, где оно будет находиться во время переходов между океанографическими станциями.

  • В кормовой части судна должно быть оборудовано место оператора научно-исследовательского оборудования, в котором будет производиться диагностика, программирование и скачивание данных с приборов. Требование: расстояние от места хранения оборудования до места оператора не должно превышать 3-4 м, место оператора должно быть оборудовано столом и возможностью подключения электрических приборов (портативный компьютер).

  • В случае наступления отрицательных температур воздуха должна быть предусмотрена возможность опускания крупногабаритного оборудования в трюм судна с положительной температурой.

5.2.5.Требования к судовым лабораториям


  • Наличие выделенных помещений (лабораторий) для производства гидрохимических и гидробиологических анализов и определений.

  • Наличие непосредственного выхода из помещения лаборатории на палубу, с которой производится отбор проб воды (кормовая часть).

  • Наличие отопления в помещении - измерения должны производиться при температуре около 20 градусов Цельсия.

  • Наличие необходимого количества электророзеток (220 В) - не менее 5.

  • Наличие достаточного количества лабораторной мебели с влагостойким покрытием и штормовым ограждением. Стулья (табуреты), места для хранения - шкафы, полки, стеллажи или что-либо подобное.

  • Глубокая мойка из нержавеющего кислотоупорного материала с подводом холодной и горячей воды.

  • Наличие работающей приточно-вытяжной вентиляции; желательно - наличие вытяжного шкафа в кислотоупорном исполнении.

  • Наличие потолочного освещения для работы в темное время суток.

  • Наличие 2-х камерного холодильника общим объемом не менее 350 л и морозильной камеры с глухой крышкой объемом не менее 450 л (возможно - выделенное место в судовых холодильной и морозильной камерах, достаточное для хранения проб в течение всей экспедиции).

  • Наличие напольного легко моющегося и кислотоупорного покрытия.

5.2.6.Требования к бункеровке судна и снабжению


Бункер базового НИС, должен обеспечить:

  • Работу НИС в режимах полного хода, дрейфа, швартовой или якорной стоянки, выполнения морских работ в соответствии с план-графиком работ (табл. 5);

  • Все виды довольствия и судового обеспечения участников экспедиции численностью 58 человек на 28 суток на этапе полевых работ, и численностью 37 человек на 19 суток на этапе морских работ;

  • Работу судовых и экспедиционных плавсредств (лодки ЗОДИАК или аналог 3 шт.) в течение 20 суток;

  • Работу наземных транспортных средств экспедиции «Ямал-Арктика 2012» (снегоболотоход «Викинг-775» 3 шт.) в течение 20 суток.
  следующая страница >>