Пояснительная записка начальное общее образование первая ступень общего образования - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка. Основное общее образование 1 170.13kb.
Пояснительная записка основное общее образование вторая ступень общего... 1 28.01kb.
В части I «Начальное общее образование. Основное общее образование»... 1 46.42kb.
Программа музыка Ступень обучения: начальное общее образование (1-4... 2 558.46kb.
Пояснительная записка Программа по предмету «Литература» 2 906.7kb.
Пояснительная записка в примерной программе по иностранному языку... 3 842.55kb.
Iii. Общая пояснительная записка IV образовательная программа начального... 8 2151.33kb.
Пояснительная записка основной образовательной программы начальною... 9 3703.9kb.
Начальное общее образование 1 103.11kb.
Рабочая программа по Изобразительному искусству Степень обучения... 1 162.71kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: -федерального... 1 93.38kb.
Положение об Общем собрании Общие положения 1 53.8kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Пояснительная записка начальное общее образование первая ступень общего образования - страница №1/1

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Начальное общее образование – первая ступень общего образования.

В Российской Федерации начальное общее образование является обязательным и общедоступным.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы и призван обеспечить выполнение следующих основных целей:



  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

  • освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ученика как субъекта разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Важнейшим приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Выделение в стандарте межпредметных связей способствует интеграции предметов, предотвращению предметной разобщенности и перегрузки обучающихся.

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает следующий перечень предметов, обязательных для изучения: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Информатика и информационные технологии, Изобразительное искусство, Музыкальное искусство, Технология, Физическая культура.

Русский язык и Литературное чтение представлены в двух вариантах: для школ с обучением на русском (родном) языке и для школ с обучением на родном (нерусском) языке.

Иностранный язык, Информатика и информационные технологии изучаются со 2-го класса при наличии в образовательном учреждении необходимых условий. Информатика и информационные технологии по решению образовательного учреждения изучается как отдельный учебный предмет или интегрируется в другие учебные предметы.

Особенностью начальной школы является отсутствие обязательной итоговой аттестации выпускников. Требования настоящего стандарта к уровню подготовки оканчивающих начальную школу служат основой для организации контроля учебных достижений обучающихся.



Обучающиеся, успешно завершившие начальное общее образование (выполняющие в полном объеме требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу), продолжают обучение на ступени основного общего образования.