страница 1
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Рабочая программа по Изобразительному искусству Степень обучения (класс) : начальное - страница №1/1
Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района чувашской республики РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ Медотсовета ОУ Директор школы Протокол № ____ __________(Ю. С.Яковлев) «___»_________2011г. «___»__________2011г. Рабочая программа по Изобразительному искусству Степень обучения (класс) : начальное общее образование II – IV классы Количество часов : 34 Уровень : базовый Учитель: Бельская Аэлита Владиславовна МБОУ «Юськасинсая СОШ» Моргаушского района ВВЕДЕНИЕ Человек овладевает миром духовных ценностей на протяжении всей жизни. Этот про- цесс становится основой его личности, поэтому трудно переоценить значение воздействия искусства на общее психическое развитие молодого человека, его потенциальных духовных возможностей и профессиональных потребностей. В отличие от точных наук, где путь познания выражается в бесстрастных формулах, в изобразительном искусстве познание реализуется в художественно-образной форме отра- жения действительности по творческим законам красоты. Чувство прекрасного развивается и воспитывается в человеке с детства. В школе это чувство формируется более глубоко. Знакомство с основами изобразительной грамоты, с ис- торией изобразительного искусства начинается для ребенка обычно на школьных уроках. Обучение изобразительному искусству осуществляется по видам деятельности: это ри- сование с натуры, рисование на темы, декоративная работа и беседы об изобразительном ис- кусстве и красоте вокруг нас. В связи с этим в предлагаемом развернутом тематическом планировании особое значе- ние имеет комплексность обучения, то есть обучение практическим и теоретическим осно- вам одновременно. Уроки выстроены таким образом, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цвето- ведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, апплика- ции, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте приро- ды и человеческих чувств. В наш век - век колоссального прогресса науки и техники - искусство отнюдь не утра- тило своего значения как в области морального воспитания подрастающего поколения, так и в развитии ее художественного вкуса, восприимчивости к прекрасному в окружающей жиз- ни, в прошлой и современной культуре. Каждому школьнику полезно знать историю искус- ства, художественное наследие. Картины и статуи, памятники графического и прикладного искусства дают нам наглядное представление о многих минувших событиях, вошедших в ис- торию развития человеческого общества. Жизнь замечательных людей прошлого, являясь образцом гражданского долга, учит трудолюбию и высоким моральным качествам. Сколько интересного дают детям уроки изобразительного искусства по изучению его истории с древ- нейших времен до наших дней, жизни и творчества великих художников. Изобразительное искусство - это прекрасный мир, удивительный и притягательный. Не всегда можно просто, сразу войти в него. Мир этот - часть всей нашей жизни, Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребенку не сами по себе, к этому должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. И прежде всего учитель школы - про- фессионал, который донесет до неискушенного ученика все тонкости своего дела - препода- вания изобразительного искусства, научит понимать и чувствовать мир художника, а через него - красоту и смысл жизни, реальности. Далеко не последнее место (если не сказать одно из основных) в школьном преподава- нии курса изобразительного искусства отводится грамотному, толково составленному тема- тическому планированию, опирающемуся на требования Государственного стандарта обще- го образования в образовательном учреждении. Федеральный компонент содержит два стандарта по изобразительному искусству: для начального общего образования и основного общего образования. Каждый из стандартов включает: - цели; -обязательный минимум содержания основных образовательных программ; -требования к уровню подготовки выпускников. Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у школьников художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ори- ентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобще- ния к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основ- ной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, художественно- творческих способностей, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного и музыкального искусства, в сознательном выборе видов художествен- но-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности. Обязательный минимум по изобразительному искусству включает основные ценности и достижения национального и мирового, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства. В пособии представлено развернутое тематическое планирование, рассчитанное на Предлагаемое тематическое планирование содержит систему уроков по предмету «Изобразительное искусство» с конкретным распределением учебных часов на изучение тем и разделов курса, соответствующих названной программе, определяет задачи, планируемый результат и уровень усвоения учащимися знаний, умений и навыков, набор видов художест- венно-творческой деятельности учащихся на уроках, формы контроля, педагогические сред- ства, способствующие формированию опыта художественно-творческой деятельности уча- щихся, способности к эстетическому освоению мира в процессе приобщения к общечелове- ческим ценностям, запечатленным в про изведениях изобразительного искусства, информа- ционно-методическое обеспечение каждого урока. Материал пособия поможет учителю изобразительного искусства в планировании и корректировании собственной рабочей программы по предмету «Изобразительное искусст- во» и предоставит широкие возможности для реализации своих идей и замыслов. СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования на- правлено на достижение следующих целей: - развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изо- бразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю- щему миру; - освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декора- тивно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окруже- нии ребенка; - овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятель- ности; - воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений про- фессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героиче- скому прошлому, многонациональной культуре. Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу в результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать/пониматы - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; известные центры народных художественных ремесел России; - ведущие художественные музеи России; - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных худож- ников, называть их авторов; - сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живопи- - использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); - применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живопи- си (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллю- страциях к произведениям литературы и музыки; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по- вседневной жизни:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к развернутому тематическому плану для 2 класса Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса разработано на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» В. С. Кузина и др., утвержденной Министерством образования и науки РФ (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями федерального ком- понента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2· классе отводится:
Распределение учебного времени на изучение тематических разделов: Рисование с натуры (рисунок, живопись) - 8 часов. Рисование на темы - 8 часов. Декоративная работа - 8 часов. Лепка - 3 часа. Аппликация - 3 часа. Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 4 часа. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют тре- бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образова- ния, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, ко- торые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, от- несены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к развернутому тематическому плану для 3 класса Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса разработано на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» В. С. Кузина и др., утвержденной Министерством образования и науки рф (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями федерального ком- понента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). Программа рассчитана на 35 учебных часов, в том числе: • на обучение - рисованию с натуры (рисунок, живопись) - 6 часов; - рисованию на темы - 1 О часов; - декоративному рисованию - 1 О часов; - рисованию по памяти и пред ставлен ию - 7 часов; • на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 2 часа. Для реализации программного содержания используется у ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й комплекс: - Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин [и др.]. - М. : Дрофа, 2010; - Кузин, В. С. Изобразительное искусство: 3 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М. : Дрофа, 2010; - Кузин, В. С. Изобразительное искусство: 3 кл. : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Ку- бышкина. -М.: Дрофа, 2010. Обучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей: - развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изо- - освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декора- тивно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окруже- нии ребенка; - овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной дея- тельности; - воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, ге- роическому прошлому, многонациональной культуре. Обучающиеся должны знать: - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; - известные центры народных художественных ремесел России; - ведущие художественные музеи России; уметь: - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных худож- ников, называть их авторов; - сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декора- - использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); - применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живо- писи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по- вседневной жизни: - для самостоятельной творческой деятельности; - обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; - оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса разработано на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство» В. С. Кузина и др., утвержденной Министерством образования и науки РФ(Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями федерального ком- понента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.). Программа рассчитана на 34 учебных часа (l раз в неделю), в том числе: • на обучение - рисованию с натуры (рисунок - живопись) - 12 ч; - рисованию на темы - 7 ч; - рисование по памяти - 2 ч; - декоративной работе - 7 ч; - выполнению аппликации - 2 ч; • на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 4 ч. Обучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей: - развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изо- - освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декора- тивно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окруже- нии ребенка; - овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятель- ности; - воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений про- фессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героиче- скому прошлому, многонациональной культуре. Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны знать/понимать: - основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; - известные центры народных художественных ремесел России; - ведущие художественные музеи России; уметь: - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных худож- ников, называть их авторов; - сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декора- - использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); - применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению; в декоративных и конструктивных рабо- тах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки); - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе- дневной жизни: - для самостоятельной творческой деятельности; - обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства; - оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют тре- бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесе- ны к элементам дополнительного (необязательного ) содержания |
|