Рабочая программа по Изобразительному искусству Степень обучения (класс) : начальное общее образование II - umotnas.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
В части I «Начальное общее образование. Основное общее образование»... 1 46.42kb.
Программа по искусству «Изобразительному искусству» для 5-го класса... 1 94.59kb.
Программа музыка Ступень обучения: начальное общее образование (1-4... 2 558.46kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов... 2 1138kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1-а классе на 2012-2013... 1 304.36kb.
Программа вступительного испытания по биологии для поступающих на... 1 103.68kb.
Начальное общее образование 1 103.11kb.
Программа по изобразительному искусству 1-4 класс 2 615.26kb.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса построена... 1 213.81kb.
Формирование преемственности в осуществлении корректирующего обучения... 1 194.49kb.
Российский общеобразовательный портал 1 135.69kb.
Учебный план студента 3 курса института искусств нгпу специальность... 1 111.13kb.
Викторина для любознательных: «Занимательная биология» 1 9.92kb.

Рабочая программа по Изобразительному искусству Степень обучения (класс) : начальное - страница №1/1

Отдел образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района чувашской республики

РЕКОМЕНДОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Медотсовета ОУ Директор школы

Протокол № ____ __________(Ю. С.Яковлев) «___»_________2011г. «___»__________2011г.



Рабочая программа

по Изобразительному искусству
Степень обучения (класс) :

начальное общее образование II IV классы
Количество часов : 34
Уровень : базовый
Учитель: Бельская Аэлита Владиславовна


МБОУ «Юськасинсая СОШ»

Моргаушского района

ВВЕДЕНИЕ

Человек овладевает миром духовных ценностей на протяжении всей жизни. Этот про-


цесс становится основой его личности, поэтому трудно переоценить значение воздействия
искусства на общее психическое развитие молодого человека, его потенциальных духовных
возможностей и профессиональных потребностей.

В отличие от точных наук, где путь познания выражается в бесстрастных формулах,


в изобразительном искусстве познание реализуется в художественно-образной форме отра-
жения действительности по творческим законам красоты.

Чувство прекрасного развивается и воспитывается в человеке с детства. В школе это


чувство формируется более глубоко. Знакомство с основами изобразительной грамоты, с ис-
торией изобразительного искусства начинается для ребенка обычно на школьных уроках.

Обучение изобразительному искусству осуществляется по видам деятельности: это ри-


сование с натуры, рисование на темы, декоративная работа и беседы об изобразительном ис-
кусстве и красоте вокруг нас.

В связи с этим в предлагаемом развернутом тематическом планировании особое значе-


ние имеет комплексность обучения, то есть обучение практическим и теоретическим осно-
вам одновременно.

Уроки выстроены таким образом, что в процессе обучения учащиеся получают знания


о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цвето-
ведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах лепки, рисования, апплика-
ции, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте приро-
ды и человеческих чувств.

В наш век - век колоссального прогресса науки и техники - искусство отнюдь не утра-


тило своего значения как в области морального воспитания подрастающего поколения, так и
в развитии ее художественного вкуса, восприимчивости к прекрасному в окружающей жиз-
ни, в прошлой и современной культуре. Каждому школьнику полезно знать историю искус-
ства, художественное наследие. Картины и статуи, памятники графического и прикладного
искусства дают нам наглядное представление о многих минувших событиях, вошедших в ис-
торию развития человеческого общества. Жизнь замечательных людей прошлого, являясь
образцом гражданского долга, учит трудолюбию и высоким моральным качествам. Сколько
интересного дают детям уроки изобразительного искусства по изучению его истории с древ-
нейших времен до наших дней, жизни и творчества великих художников.

Изобразительное искусство - это прекрасный мир, удивительный и притягательный.

Не всегда можно просто, сразу войти в него. Мир этот - часть всей нашей жизни,
но живет он по своим особым законам. Не чувствуя их, не пытаясь в них разобраться, нелег-
ко воспринять всю красоту и сложность изобразительного искусства. Те начала, на которых
оно основано, становятся, как правило, и законами восприятия картины, скульптуры, графи-
ческого листа.

Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребенку не сами по себе, к этому


должен заботливо и пристрастно вести его взрослый. И прежде всего учитель школы - про-
фессионал, который донесет до неискушенного ученика все тонкости своего дела - препода-
вания изобразительного искусства, научит понимать и чувствовать мир художника, а через
него - красоту и смысл жизни, реальности.

Далеко не последнее место (если не сказать одно из основных) в школьном преподава-


нии курса изобразительного искусства отводится грамотному, толково составленному тема-
тическому планированию, опирающемуся на требования Государственного стандарта обще-
го образования в образовательном учреждении.

Федеральный компонент содержит два стандарта по изобразительному искусству:


для начального общего образования и основного общего образования.

Каждый из стандартов включает:
- цели;


-обязательный минимум содержания основных образовательных программ;

-требования к уровню подготовки выпускников.

Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у


школьников художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ори-
ентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобще-
ния к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.

Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основ-


ной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, художественно-
творческих способностей, в воспитании художественного вкуса, потребности в общении с
прекрасным в жизни и в искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере
изобразительного и музыкального искусства, в сознательном выборе видов художествен-
но-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность,
реализовать творческие способности.

Обязательный минимум по изобразительному искусству включает основные ценности и достижения национального и мирового, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства.

В пособии представлено развернутое тематическое планирование, рассчитанное на
33-35 часов в каждой учебно-возрастной параллели (1 час в неделю) и ориентированное для
работы по программе «Изобразительное искусство» В. с. Кузина и др. (М.: Дрофа, 2010).

Предлагаемое тематическое планирование содержит систему уроков по предмету


«Изобразительное искусство» с конкретным распределением учебных часов на изучение тем
и разделов курса, соответствующих названной программе, определяет задачи, планируемый
результат и уровень усвоения учащимися знаний, умений и навыков, набор видов художест-
венно-творческой деятельности учащихся на уроках, формы контроля, педагогические сред-
ства, способствующие формированию опыта художественно-творческой деятельности уча-
щихся, способности к эстетическому освоению мира в процессе приобщения к общечелове-
ческим ценностям, запечатленным в про изведениях изобразительного искусства, информа-
ционно-методическое обеспечение каждого урока.

Материал пособия поможет учителю изобразительного искусства в планировании и


корректировании собственной рабочей программы по предмету «Изобразительное искусст-
во» и предоставит широкие возможности для реализации своих идей и замыслов.
СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования на-
правлено на достижение следующих
целей:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изо-


бразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю-
щему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декора-


тивно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окруже-
нии ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятель-


ности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений про-


фессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических
чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героиче-
скому прошлому, многонациональной культуре.

Требования к уровню подготовки
оканчивающих начальную школу


в результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/пониматы

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России;

уметь:

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных худож-

ников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живопи-
си, декоративно- прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель,


бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живопи-


си (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллю-
страциях к произведениям литературы и музыки;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по-

вседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;

  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении
    выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к развернутому тематическому плану
для 2 класса

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса


разработано на основе Примерной программы начального общего образования, авторской
программы «Изобразительное искусство» В. С. Кузина и др., утвержденной Министерством
образования и науки РФ (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями федерального ком-
понента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» воклассе отводится:

  • количество часов в год - 34;

  • количество часов в неделю - 1;

  • количество часов в 1 четверти - 9;

  • количество часов во II четверти - 7;

  • количество часов в III четверти - 10;

  • количество часов в IV четверти - 8;

Распределение учебного времени на изучение тематических разделов:

Рисование с натуры (рисунок, живопись) - 8 часов.


Рисование на темы - 8 часов.

Декоративная работа - 8 часов.

Лепка - 3 часа.

Аппликация - 3 часа.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 4 часа.

Для реализации программного содержания используется у ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й
комплекс:

- Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1-4 кл. Программа для общеобразовательных
учреждений / В. С. Кузин [и др.]. - М. : Дрофа, 2010;

- Кузин, В. С. Изобразительное искусство: 2 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /
В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М. : Дрофа, 2010;

- Кузин, В. С. Изобразительное искусство: 2 кл. : рабочая тетрадь / В. С. Кузин,
Э. И. Кубышкина. - М. : Дрофа, 2010;

- Кузин, В. С. Изобразительное искусство: 2 кл. : КН. для учителя / В. С. Кузин. - М. : Дро-
фа, 2009.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют тре-


бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образова-
ния, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, ко-
торые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, от-
несены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к развернутому тематическому

плану для 3 класса

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 3 класса


разработано на основе Примерной программы начального общего образования, авторской
программы «Изобразительное искусство» В. С. Кузина и др., утвержденной Министерством
образования и науки рф (Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями федерального ком-
понента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Программа рассчитана на 35 учебных часов, в том числе:


• на обучение

- рисованию с натуры (рисунок, живопись) - 6 часов;

- рисованию на темы - 1 О часов;

- декоративному рисованию - 1 О часов;

- рисованию по памяти и пред ставлен ию - 7 часов;

• на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 2 часа.



Для реализации программного содержания используется у ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й
комплекс:


- Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1-4 кл. Программа для общеобразовательных
учреждений / В. С. Кузин [и др.]. - М. : Дрофа, 2010;

- Кузин, В. С. Изобразительное искусство: 3 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /
В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. - М. : Дрофа, 2010;

- Кузин, В. С. Изобразительное искусство: 3 кл. : рабочая тетрадь / В. С. Кузин, Э. И. Ку-
бышкина. -М.: Дрофа, 2010.

Обучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изо-
бразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю-
щемумиру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декора-


тивно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окруже-
нии ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной дея-


тельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений


профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических
чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, ге-
роическому прошлому, многонациональной культуре.

Обучающиеся должны знать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России;



уметь:

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных худож-

ников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декора-
тивно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живо-

писи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных


работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по-

вседневной жизни:

- для самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении

выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к развернутому тематическому плану
для 4 класса

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса


разработано на основе Примерной программы начального общего образования, авторской
программы «Изобразительное искусство» В. С. Кузина и др., утвержденной Министерством
образования и науки РФ(Москва, 2010 г.) в соответствии с требованиями федерального ком-
понента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Программа рассчитана на 34 учебных часа (l раз в неделю), в том числе:


• на обучение

- рисованию с натуры (рисунок - живопись) - 12 ч;

- рисованию на темы - 7 ч;

- рисование по памяти - 2 ч;

- декоративной работе - 7 ч;

- выполнению аппликации - 2 ч;

• на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 4 ч.

Для реализации программного содержания используется у ч е б н о - м е т о д и ч е с к и й
комплекс:

- Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 1-4 кл. Программа для общеобразовательных
учреждений / В. с. Кузин [и др.]. - М. : Дрофа, 2010;

- Кузин, В. С. Изобразительное искусство: 4 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /
В. С. Кузин, э. И. Кубышкина. -М. : Дрофа, 2010;

- Кузин, В. С. Изобразительное искусство: 4 кл. : рабочая тетрадь / В. С. Кузин,
э. И. Кубышкина. - М. : Дрофа, 2010.

Обучение изобразительному искусству направлено на достижение следующих целей:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изо-
бразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружаю-
щемумиру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декора-


тивно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окруже-
нии ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятель-


ности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений про-


фессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических
чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героиче-
скому прошлому, многонациональной культуре.

Требования к уровню подготовки

учащихся 4 класса

В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны
знать/понимать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России;


уметь:

- различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных худож-

ников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декора-
тивно-прикладного искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель,


бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи


и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению; в декоративных и конструктивных рабо-
тах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки);

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе-

дневной жизни:

- для самостоятельной творческой деятельности;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении

выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют тре-


бованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования,
поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не
входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесе-
ны к элементам дополнительного (необязательного ) содержания