страница 1
|
||||||||||||||||
Похожие работы
|
Методические рекомендации по составлению - страница №1/1
Методические рекомендации по составлению методических разработок теоретических уроков Методическая разработка - это методическое пособие, рассчитанное на то, чтобы помочь преподавателю методически правильно организовать и наиболее эффективно провести занятие, обеспечить глубокое усвоение уч-ся учебного материала. Методическая разработка может быть написана на любую тему теоретических занятий лабораторно- практических работ, по любому вопросу учебно-воспитательного процесса. В методической разработке должна идти речь о том, что изучать на занятии. Но главном образом как изучать, в каком порядке и а какой последовательности, какими методами и приемами, с привлечением каких наглядных пособии, средств обучения и способов активизации занятий к закрепление знаний учащихся и т.п. (показать на конкретных примерах, как необходимо пользоваться. Методическая разработка теоретических занятий должна состоять, как правило, из двух разделов: - характеристика темы и её учебно-воспитательных работ - методических указаний к проведениию занятий 1. Характеризуя тему методической разработки необходимо указать её точные наименование в соответствии в программой, количество часов, время изучения, степень сложности ее особенности, связь темы с пройденным материалом и тем, которой предстоит изучать в дальнейшем, с лабораторно-практическими занятиями и другими предметами, какие знания и умения должны приобрести уч-ся и какие воспитательные задачи необходимо решить в результате изучение данной темы. 2. Организация и методика проведения занятия: I. комбинированый урок, на котором сочетаются различные виды работ - объяснение, закрепление, проверка, подведение итогов и др. и урок изучения нового материала, где основное внимание уделяется сообщению новых знаний 2. урок формирования и закрепление умений и навыков, где основное внимание уделяется практической деятельности. 3.обобщающий урок, на котором систематизируются изученный материал по определенным темам и разделам. 4. контрольной урок. на котором уч-ся выполняют различного рода проверочные и контрольные, устные и письменные работы . - Методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа, демонстрации объектов, практические -упражнения, методы программированного обучения (машинное и безмашинное) Их объединяют по характеру мыслительной деятельности и познавательной активности на следующие группы. - Выбираются те методы обучения, которые наилучшим способом обеспечивают решение поставленных учебно-воспитательных задач и способы активизации учащихcя. - Определяется структура урока, последовательность изучение материала и время на структурные элементы урока, 1. Организация начала урока 2. Цель и задачи урока 3. Подготовительная работа и обеспечение нового (проверка дом. заданий воспроизведение ранее изученного и др..) 4. Объяснение 5. Итоги урока и задание на дом, Главная часть - объяснение, однако успех урока зависит от всех компонентов. Единство структуры означает, что каждый элемент содействует успеху всего урока. 1. Организации начала урока 2. Постановка цели и задач урока 3. Закрепление 4. Итоги и задание на дом Основная часть ypoка - практическое задание, разрешение проблемных ситуаций и вопросов, тренировочное упражнение, самостоятельные работы, Структура урока обобщения или повторения; I Организация начала урока 2 Постановка цели задач урока 4. Итоги урока и задание на дом 4. Обобщение и систематизация учебного материала особенность систематизации и обобщение состоит а том, что учитель сам объясняет мало, он преимущественно руководит познавательной деятельностью учащихcя в ходе выполнения упражнений, большое внимание уделяется теоретическому анализу, который приводит к обобщенным выводам и способствует развитию логически правильного мышления. Структура комбинированного урока
3. Постановка цели и задач урока 4. Объяснение нового материала 5. Закрепление, повторение 6. Итоги урока и задание на дом Этот тип урока представляет собой комбинацию всех элементов* причем каждая часть имеет равноценное значение среди других. I. Объяснение цели проверки и инструкции об организации работы Проверка готовности уч-ся к выполнению задания 2. Ознакомление с содержанием контрольного задания и способами его выполнения
4. Предварительное подведение итогов урока. ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ 1. Высокий уровень психолого-педагогической подготовки преподавателя, его мастерство, творческий подход к построению урока или системы уроков. 2. Подготовленность учащихся к деятельности при данном сочетании методов и средств обучения. 3. Наличие необходимых учебно-информативных источников (учебников, справочников, пособий и др.) для качественного достижения целей. 4. Материально-техническое оснащение. 5. Психологический климат. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА Исходным моментом подготовки к уроку является постановка его целей. Всестороннее развитие личности учащегося предполагает единство ее образованности, воспитанности и общей развитости. Исходя из этого, процесс обучения призван осуществлять три основных взаимосвязанных функции - образовательную, воспитательную и развивающую, которые реализуются в том числе и на уроке. Молодые преподаватели часто затрудняются в постановке целей урока. Возможно, предоставленные ниже рисунок и примеры, помогут в решении этой задачи. Определяя обучающую цель уроков, следует исходить из содержания учебного материала и педагогических задач. Формулировки целей могут быть такими: При сообщении нового материала: - "Усвоить основные понятия и..." - "Объяснить сущность (закона, процесса, явления и т.д.) - "Изучить взаимодействие..." При закреплении и совершенствовании знаний: - "Обобщить знания по теме - "Закрепить знания ..." - "Формировать умение объяснить причинно-следственные связи между..." - "Углубить знания ..." - "Практически изучить способы..." - "Ознакомить учащихся со способами решения..." - "Проверить усвоение основных понятий..." - "Подвести итоги изучения темы..." - "Формировать оперативное (диагностическое, конструктивно-технологическое, технологическое) мышление..." - "Развивать (профессионально важные) качества личности: трудолюбие, аккуратность, настойчивость и др." - "Сформировать умения систематизировать полученные знания" - "Развивать навыки научной организации труда" - "Формировать научное мировоззрение" - "Формировать бережное отношение к ..." - "Прививать навыки коллективного труда"
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА РАЗЛИЧНЫХ ПОСТРОЕНИЙ УРОКОВ
|
|